Двигатель опель кадет 13nb

Описание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

Двигатель 13N с рабочим объёмом 1297 куб. см. (1.3 л), и появившиеся вслед за ним модификации 13NB, 13S и С13N, устанавливались на различные комплектации популярных моделей автомобилей Опель Кадет и Опель Аскона. Это пример удачной эволюции моторов, производство которых было начато в 1979 году. Для своего времени они имели вполне прогрессивную конструкцию, к особенностям которой следует отнести:

  • Чугунный блок цилиндров, обладавший хорошим запасом прочности.
  • Восемь клапанов – по два на каждый цилиндр.
  • Верхнее расположение распределительного вала – в постели головки блока цилиндров.
  • Раздельные коллекторы, расположенные по разные стороны ГБЦ.
  • Ремённый привод ГРМ.
  • Легкосъёмный насос системы охлаждения. Его зубчатый шкив приводился во вращение тем же ремнём, что и распределительный вал.

Разработчики сделали максимум для упрощения обслуживания и ремонта двигателя. Отказавшись от роликовой цепи в пользу зубчатого ремня, удалось существенно снизить шумность работы газораспределительного механизма.

Заводские обозначения и технические характеристики

На одной агрегатной базе выпускалось несколько модификаций моторов, имевших определённые конструктивные отличия:

Обязательно посмотрите:

  • 13N, развивавший мощность 60 л. с. при 5800 об/мин. В 1985 году ему на смену пришла несколько усовершенствованная версия 13NB.
  • 13S, мощность которого, в зависимости от варианта оснащения, колебалась от 68 до 75 л. с. Обороты коленчатого вала остались на прежнем уровне.
  • С13N. Этим двигателем, система выпуска которого оборудовалась каталитическим нейтрализатором отработавших газов, начиная с 1985 года, комплектовали различные версии Опель Кадет. Именно наличием катализатора и заботой об окружающей среде объясняется ограничение мощности на отметке 60 л. с. На Аскона не устанавливался.

Важно! В интернете можно встретить запросы относительно якобы устанавливавшегося на модели Opel Kadett и Opel Ascona мотора C13LZ. На самом деле, в каталогах немецкой фирмы такого обозначения – C13LZ – нет, поскольку силовой агрегат с такой маркировкой не производился.

Сходства и различия

Многих интересует отличия выпускавшихся движков 1.3 л по техническим характеристикам и принципиальному устройству. Постараемся внести ясность.

Читайте также:  Последствия перегрева двигателя камаз 740

Согласно существующему техническому описанию, модификации 13N, 13NB и 13S конструктивно очень близки. Они имеют одинаковые ГБЦ, коленчатые валы и блоки цилиндров. Следует помнить об отличиях блоков цилиндров для машин, оснащённых механическими коробками передач и АКПП.

А вот распределительные валы – разные, поскольку профиль кулачков оказывает влияние на характер наполнения цилиндров горючей смесью и, как следствие, мощность и расход топлива. Отличаются и поршни, только не по размеру, а по весу. Двигатель 13S укомплектован перекочевавшей позже на C13N облегчённой поршневой группой.

Чтобы обеспечить соответствие новым экологическим стандартам, на C13N установили другой коленчатый вал. При всей схожести он не взаимозаменяем с деталями от 13N, 13NB и 13S, отличаясь углом разворота шатунных шеек. Головка блока и распределительный вал также иные

Все модификации движков имеют свои собственные, только для них предназначенные впускные и выпускные коллекторы, карбюраторы и контролирующие работу датчики. Эти компоненты оказывают существенное влияние не только на мощность, но и на расход топлива.

Ресурс и ремонтопригодность

Поскольку и Опель Аскона и Опель Кадет с перечисленными моторами выпускались в восьмидесятые годы XX века, перед владельцами этих машин часто стоит проблема капитального ремонта. Бояться его не нужно. Обладающие большим запасом прочности, блоки цилиндров могут несколько раз подвергаться расточке под различные ремонтные размеры.

Но даже с этим спешить не стоит. Если ГБЦ исправна, маслосъёмные колпачки, прокладки и сальники заменены, причину расхода масла следует искать в износе поршневых колец. Из-за перегрева движка это может произойти довольно рано. При использовании качественного моторного масла ресурса блока цилиндров хватает на 300 000 и более километров. Произведите замеры цилиндров. Если они остаются в пределах нормы, то вполне можно обойтись лишь заменой колец. После этого мотор проедет не менее 100 000 км.

Схожая ситуация и с коленчатым валом. Если его шейки не имеют механических повреждений, чаще всего достаточно поменять вкладыши. В случае, когда этого окажется недостаточно, и давление в системе смазки по-прежнему будет внушать опасения, следует установить новый масляный насос.

В дальнейшем на базе перечисленных модификаций двигателей были разработаны новые модели. В конце 80-х годов появились силовые агрегаты с рабочим объёмом 1297 куб. см. (1.3 л), оснащённые системами впрыска, а позже – головками блока с 4 клапанами на цилиндр. Но своему успеху они обязаны созданному C13N. Это был удачный мотор.

Источник статьи: http://opelpro.ru/dvigatel-opel-askona-kadet-1-3-13n-13nb-13s-c13lz-c13n.html

Opel Kadett родная сборка › Logbook › Ремонт двигателя 13NB, из 1.3 в 1.5 (ч.1)

Блок расточен под поршня 76.5
Шлифовка ГБЦ.
Так как коленвал с 1.6 больше от 1.3 поэтому его подрезали в местах трения о корус блока, далее баланстровка коленвала с установленым маховиком.
Подрезка шатунов, выведено в один вес.

Opel Kadett 1987, engine Gasoline 1.3 liter., 60 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 8

Надеюсь будет всё ок! Мотор уже собирается

Надо было не коленвал резать, а картер попилить. Поменяй патрубок помпы пока все разобрано и его легко извлечь из блока. Подходит с ланоса. И лучше шлифонуть верхнюю плоскость блока.

Шлифовать не стал чтоб оставить номер на блоке.
Спасибо за замечание по патрубку!
Разве не лучше блок не трогать и не пилить? А сделать все процедуры с коленвалом, да и еще отбалансировав.

Гы, прикол) У меня номер блока на отливке сбоку) На том месте, где у тебя — ничего нет, не знал, что на родных моторах номер там. А разве нельзя так шлифануть, чтобы номер не задеть?

Коленвал ты теперь не факт что отбалансировать сможешь, слишком много металла снял, могут быть сильные вибрации при наборе оборотов.

Какие вибрации, я уже забрал с балансировки. Вибраций нет на любых оборотах для этого и делал специально балансировку. Человек специализируется на балансировке автомобильных деталей, я думаю не один я балансирую коленвал с маховиком)
Естественно отпишусь о работе мотора

Так я ничего против балансировки с маховиком не имею) Сам балансировал в сборе еще и с корзиной)
Я про стачивание противовесов. Если получилось отбалансировать — тогда все отлично, что тут сказать))

Гы, прикол) У меня номер блока на отливке сбоку) На том месте, где у тебя — ничего нет, не знал, что на родных моторах номер там. А разве нельзя так шлифануть, чтобы номер не задеть?

Коленвал ты теперь не факт что отбалансировать сможешь, слишком много металла снял, могут быть сильные вибрации при наборе оборотов.

а у меня на c16nz так же номер как тут на фото

Шлифовать не стал чтоб оставить номер на блоке.
Спасибо за замечание по патрубку!
Разве не лучше блок не трогать и не пилить? А сделать все процедуры с коленвалом, да и еще отбалансировав.

Я пилил блок, там минимальные вмешательства. При запиле колена его надо отбалансировать, у себя по месту я таких контор не нашел. Все отзывы были 50 на 50, поэтому рисковать не стал.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/482339534382563755/

Ответы бывалых Кадетоводов

#761 Hattab

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Город: Ростовская обл. рп Усть-Донецк
    • Автомобиль: Kdett
    • @Упоминание

    Подскажите плиз, с какой машины подойдет двигатель на кадета (было двигло 1,3S). Срочняк надо. Ато жалко машину ток из-за двигла сдохшего на металл или разбор сдавать. Понравилась мне эта машинка

    Степень сжатия:
    – двигатели 13 N и 13 NB
    8,2 : 1
    – двигатели 13 S, 16 SH, 20 NE и C20 NE
    9,2 : 1
    – двигатели 14 NV или C14 NZ
    9,4 : 1
    – двигатели 18 E
    9,5 : 1
    – двигатели 16 SV, C16 NZ, 18 SE, 20 SEH и 20 SER
    10,0 : 1
    4.1.2. Проверка компрессии
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Если эту
    проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ
    проявится в низкой эффективности работы двигателя.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вывинтите
    свечи зажигания.
    2. Отключите систему зажигания, для чего отсоедините от крышки распределителя зажигания центральный
    высоковольтный провод и заземлите его.
    3. В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр. Помощник должен нажать на педаль акселератора
    до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота
    давление сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального
    полученного результата.
    4. Аналогично проверьте компрессию в остальных цилиндрах. Компрессия во всех цилиндрах не должна отличаться
    больше, чем на 1,0 бар. Обратите внимание, что величина компрессии должна быстро увеличиваться на исправном
    двигателе. Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, сопровождаемая постепенным увеличением
    давления на последующих оборотах коленчатого вала, указывает на износ поршневых колец.
    5. Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем,
    указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в
    головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкой компрессии.
    6. Если компрессия в одном цилиндре пониженная, то проведите следующее испытание. Залейте через свечное
    отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте компрессию.
    7. Если заливка масла в цилиндр увеличивает компрессию, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые
    кольца.
    8. Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами.
    9. Если компрессия в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на
    холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распределительного вала.
    10. Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара.
    11. После этой проверки ввинтите свечи зажигания и подсоедините провод к катушке зажигания.

    #762 LeXuS6783

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 461
    • Город: Смоленская обл. Ярцево
    • Автомобиль: Конструктор OKE седан,13nb переделал в 16sv.OKE g16sf )))
    • @Упоминание

    Подскажите плиз, с какой машины подойдет двигатель на кадета (было двигло 1,3S). Срочняк надо. Ато жалко машину ток из-за двигла сдохшего на металл или разбор сдавать. Понравилась мне эта машинка
    Степень сжатия:
    – двигатели 13 N и 13 NB
    8,2 : 1
    – двигатели 13 S, 16 SH, 20 NE и C20 NE
    9,2 : 1
    – двигатели 14 NV или C14 NZ
    9,4 : 1
    – двигатели 18 E
    9,5 : 1
    – двигатели 16 SV, C16 NZ, 18 SE, 20 SEH и 20 SER
    10,0 : 1
    4.1.2. Проверка компрессии
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Если эту
    проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ
    проявится в низкой эффективности работы двигателя.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вывинтите
    свечи зажигания.
    2. Отключите систему зажигания, для чего отсоедините от крышки распределителя зажигания центральный
    высоковольтный провод и заземлите его.
    3. В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр. Помощник должен нажать на педаль акселератора
    до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота
    давление сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального
    полученного результата.
    4. Аналогично проверьте компрессию в остальных цилиндрах. Компрессия во всех цилиндрах не должна отличаться
    больше, чем на 1,0 бар. Обратите внимание, что величина компрессии должна быстро увеличиваться на исправном
    двигателе. Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, сопровождаемая постепенным увеличением
    давления на последующих оборотах коленчатого вала, указывает на износ поршневых колец.
    5. Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем,
    указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в
    головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкой компрессии.
    6. Если компрессия в одном цилиндре пониженная, то проведите следующее испытание. Залейте через свечное
    отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте компрессию.
    7. Если заливка масла в цилиндр увеличивает компрессию, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые
    кольца.
    8. Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами.
    9. Если компрессия в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на
    холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распределительного вала.
    10. Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара.
    11. После этой проверки ввинтите свечи зажигания и подсоедините провод к катушке зажигания.

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/75091-otvety-byvalykh-kadetovodov/page-39

    Оцените статью
    Все про машины