Двигатель опель корса a12xer

Двигатели Opel A12XEL, A12XER

Компания Opel предлагает широчайший модельный ряд автомобилей. Для этого модельного ряда предусмотрено немало различных моторов. Хотелось бы заострить внимание на двух из них (A12XEL, A12XER) и рассмотреть эти силовые агрегаты более детально и подробно.

Двигатель A12XER

Мотор A12XER представляет собой бензиновый атмосферный силовой агрегат с примерным рабочим объемом равным 1,2 литрам, он выдает мощность в 83-86 «лошадок». Данный двигатель устанавливался на Opel Corsa четвергового поколения с ноября 2010 по ноябрь 2014 года.

Эта модификация мотора очень похожа на ту, которую мы рассмотрим ниже (A12XEL). Отличие заключается в том, что A12XER не «задушен» под экологические требования, он мощнее и ему свободнее работается.

Технические данные A12XER

Объем ДВС 1,2 литра
Номинальная мощность 83-86 «лошадки»
Необходимое топливо Бензин с октановым числом АИ-95
Данные расхода топлива по паспорту 5,4-6,9 литров на каждые 100 километров пробега
Тип мотора/количество цилиндров Рядный, четыре цилиндра
Диаметр цилиндра 72,5-73,4 миллиметров
Количество клапанов на каждый цилиндр 4 штуки
Ход поршня 72,6 миллиметров
Степень сжатия 10.5

Двигатель A12XEL

Двигатель A12XEL – это бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 1,2 литра. Выдает мощностью в 69-70 «лошадок». A12XEL устанавливался в такие модели, как Opel Adam и Opel Corsa. В Corsa мотор устанавливали с 2006 года по 2014 год. В Opel Adam данный мотор устанавливается по настоящее время с 2012 года.

В этом двигателе реализована идеи Twinport, которая разработана компанией Opel специально для моторов с рабочим объемом до 1,6 литра и с четырьмя клапанами на каждый цилиндр.

Twinport установлен в этой модели ДВС в дополнение к механизму управления фазами, что позволяет заметно снижать расход топлива (до 10%).

Примечательно, что разработка Twinport от Opel уж больно сильно напоминает разработку T-VIS (Toyota Variable Intake System) от Toyota, которая была представлена миру еще в восьмидесятых годах прошлого столетия, но не будем отходить от темы. Изначально Opel назвал свою разработку PDA (Port DeActivation), но маркетологи компании забраковали этот вариант и его заменили на Twinport, который более приятен для уха.

Технические данные A12XEL

Объем ДВС 1,2 литра
Номинальная мощность 69-70 «лошадок»
Необходимое топливо Бензин с октановым числом АИ-95
Данные расхода топлива по паспорту В среднем 5,9 литров на 100 километров пробега
Тип мотора/количество цилиндров Рядный, четыре цилиндра
Диаметр цилиндра 72,5-73,4 миллиметров
Количество клапанов на каждый цилиндр 4 штуки
Ход поршня 72,6 миллиметров
Степень сжатия 10.5

Надежность

A12XER надежнее, чем A12XEL потому что он мощнее и не ужат под «экологию». Официально в Россию не поставлялись Opel Corsa 4 поколения с моторами A12XEL, но их могли ввозить из-за границы поддержанными. Если у вас именно такая ввезенная версия, то вам очень сочувствуют люди, которые ездят на Corsa c A12XER под капотом.

Если вы вдруг задумались о том, а какая модификация ДВС у вас, то это можно легко узнать. Номер ДВС и его модель насечены на левой стороне двигателя, на заднем выступе около маховика, а если еще точнее, то немного ниже, чем площадка для крепления стакана масляного фильтра.

По сути, каких-то отличий нет в этих моторах по «железу», отличая только в настройках и «мозгах», но вот практика владения автомобилями выступает в пользу именно более мощной версии. Но не стоит сильно радоваться и если вы обладатель A12XER.

Проблемы

Оба этих мотора не отличаются большим ресурсом, а капитальный ремонт на них почти никогда не имеет смысла. Это те самые современные моторы, про которые говорят, что они одноразовые, к сожалению.

Вам очень повезет, если вы продадите свой автомобиль до наступления всей этой не очень приятной ситуации.

Самая частая проблема и она же несерьезная на этих моторах – это подтекание моторного масла из-под клапанной крышки, решить эту беду можно заменив прокладку под крышкой, но учитывайте, что после замены нужно очень точно соблюсти момент затяжки болтов клапанной крышки, чтобы проблема не повторилась.

После прочтения всей вышеизложенной информации может возникнуть боязнь двух рассмотренных ДВС, но это не так. Проблема в большей степени заключается в предыдущем владельце автомобиля, его плохом отношении к автомобилю, а в частности к мотору. Если двигатель правильно, своевременно и хорошо обслуживался, то он будет служить вам верой и правдой долго. Подтверждением этому служит очень много автомобилей с такими моторами под капотом на дорогах.

Дело в том, что малообъемные двигатели требуют к себе много внимания, они не прощают вам никаких мелочей, с ними нужно быть очень внимательными и делать все то, что требуется по регламенту от автопроизводителя. Если игнорировать какие-то на ваш взгляд мелочи, то когда-то это может перерасти в большие проблемы, по принципу снежного кома.

Источник статьи: http://motorist.expert/opel/a12xel-a12xer.html

Двигатель Opel A12XER

1.2-литровый 16-клапанный двигатель Opel A12XER или LDC производили с 2009 по 2014 годы и устанавливали на четвертое поколение Корса и аналогичный ему Шевроле Авео в кузове Т300. Существовала дефорсированная до 69 л.с. версия этого мотора под индексом A12XEL или LWD.

Технические характеристики мотора Opel A12XER 1.2 литра

Точный объем 1229 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 85 л.с.
Крутящий момент 115 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 73.4 мм
Ход поршня 72.6 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс TwinPort
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 240 000 км

Мануал для Опель Корса D вы можете скачать здесь

Активнее всего агрегат обсуждается в Corsa-Club.net

Расход топлива двс Опель A12XER

На примере Opel Corsa 2012 года с механической коробкой передач:

Город 6.9 литра
Трасса 4.4 литра
Смешанный 5.3 литра

На какие автомобили ставился двигатель A12XER 1.2 l

Недостатки, поломки и проблемы двс A12XER

Основной проблемой двс служит низкий ресурс цепи ГРМ, порой менее 100 000 км

Заслонки системы Twinport служат долго, но при поломке их ремонт очень дорогой

Катушки зажигания тут объединены в единый блок, надежность которого невелика

Авто может плохо заводиться зимой из-за отказа датчика температуры антифриза

Постоянно лезет масло из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала

Подробный обзор недостатков мотора A12XER

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/opel/a12xer.html

Двигатель A12XER

Технические характеристики
Объем (см3) 1229
Мощность (л.с.) 83-86
Крутящий момент 115 Нм
Привод ГРМ Цепь
Экологический класс Евро 5
Тип топлива Бензин АИ-95
Особенности ДВС DOHC
Система питания Распр. впрыск
Гидрокомпенсаторы Да
Блок цилиндров Чугунный R4
Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 72.5 — 73.4 мм
Ход поршня 72.6 мм
Степень сжатия 10.5
Фазорегулятор На впуске
Турбонаддув Нет
Моторное масло 5W-30
Средний ресурс 250 000 км

Применимость двигателя A12XER

Описание двигателя A12XER

Двигатель A12XER – это атмосферный бензиновый рядный 4-цилиндровый агрегат, объем которого равен 1,2 л. Максимальная мощность мотора составляет 83-86 лошадиных сил. Движок устанавливали под капотами автомобилей Opel Corsa четвертого поколения с 2010 по 2014 годы. Для полноценной работы мотора производитель рекомендует использовать бензин АИ-95.

Достоинства ДВС
Двигатель A12XER считается вполне надежным мотором. При правильной эксплуатации, своевременном обслуживании и замене расходников ресурс движка превышает 200 000 км. Большим преимуществом данного ДВС является небольшой расход. Этот показатель равен 5,4-6,9 л (в зависимости от езды по трассе или городу) на 100 км пробега. Кроме того, специалистами отмечается, что этот двигатель не «задушен» под экологические требования, что делает его работу более мощной и свободной.

Большое внимание специалистами уделяется увеличению отдачи. Одна из причин – установка фазорегулятора на впускном валу. Также стоит отметить и выносливость цепи ГРМ – до 200 000 км здесь практически не возникает никаких проблем.

Перспективы тюнинга
Существует не так много вариантов увеличения мощности двигателя A12XER. Среди наиболее эффективных решений специалисты предлагают:
1. Провести грамотную настройку «мозгов», сделать прошивку и чип-тюнинг.
2. Установить турбину.

Недостатки и проблемы двигателя A12XER

Среди наиболее распространенных неисправностей и недостатков двигателя A12XER автомобилисты выделяют следующие характеристики:
1. Через 50 000 км пробега встречаются утечки масла через сальники приводных валов.
2. Как уже было сказано, цепь ГРМ имеет хороший ресурс. Но, если все же цепь необходимо менять, эта работа будет очень трудоемкой и дорогостоящей.
3. Многие автомобилисты отмечают проблемы с запуском на холодную.
4. Также среди недостатков некоторые автолюбители выделяют непродуманный модуль зажигания.

Интересные видео о двигателе A12XER

Источник статьи: http://motortop.ru/encziklopediya-dvs-i-kpp/dvigateli/dvigateli-opel/dvigatel-a12xer/

Особенности 1,2-литрового A12XER

В 2009 году инженеры компании Опель в очередной раз обновили моторы «семейства 0», выпускаемые с 1996. На нашем канале в YouTube можно посмотреть на полную разборку данного двигателя.

Силовой агрегат сохранил чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ, но изменений было достаточно. Например, на распредвалах установили фазовращатели, у шкива коленвала появился демпфер, заменили устаревший термостат на пластиковый, который открывается на 103 градусах (ранее на 92). Также на 10 «лошадок» выросла и мощность, составив 100 л.с. Но кроме этого в линейке моторов появилась дефорсированная модель, у которой было всего 69 «лошадей». Она выпускалась под индексами A12XEL и B12XEL на моделях Адам и Корса Е. Кроме этого данным мотором оборудовался Шевроле Авео (Т300).

Понадобился мотор на Опель? Вы найдете нужную модель в каталоге.

Течи масла

Это весьма распространенная проблема, но ее легко устранить:

  1. Меняем передний сальник коленвала.
  2. Если заметны масляные потеки на датчике давления масла – его также придется заменить.

Клапан продувки абсорбера

На впускном коллекторе мотора находится клапан продувки абсорбера. И он нуждается в постоянном уходе, в противном случае начнет громко цокать при езде. Кроме этого из-за неисправности клапана силовой агрегат начинает ругаться на недостаточное обогащение топливовоздушной смеси. Происходит это из-за того, что клапан постоянно подсасывает воздух. Из-за этого начинают плавать обороты на холостых, а если открутить крышку топливного бака будет слышен громкий «пшик». Работающий клапан не продувается, пока ЭБУ не подаст сигнал.

В любом случае клапан придется заменить, он недорогой.

Дроссельная заслонка

В принципе, дроссельная заслонка данного мотора почти не беспокоит, правда, при сильных морозах иногда можно заметить, что силовой агрегат плохо отзывается на нажатие педали акселератора. Также на приборной панели начинается мигать ошибка, говорящая о некорректных сигналах с датчика акселератора. Происходит это из-за того, что в датчике накопилась влага, и пока она не высохнет – будет мигать ошибка. Проблему легко решить заменой педали.

Заслонки Twinport

От предыдущей модели, двигатель A12XER получил заслонки Twinport. Если вы не знакомы с механизмом их работы, то они перекрывают один из впускных каналов у цилиндров. Благодаря этому, на небольших оборотах мотор начинает забирать воздух как 8-клапанный. Из-за этого в цилиндре образуется вихрь, что позволяет воздуху лучше смешиваться с топливом и лучше сгорать, давая больше тяги.

Механизм заслонок на моторах Опель выполнен довольно качественно, благодаря чему служит долго и без проблем. Но если у механизма заслонок серьезный износ, то может соскочить общая планка. В таком случае заслонки начинают произвольно открываться/закрываться. Благо, это легко заметить по поведению автомобиля: он начинает больше «кушать» топлива, резко падает тяга. Планку можно отремонтировать, но это, так называемый, «творческий ремонт».

Катушка зажигания

Мотор A12XER оборудован модулем катушек зажигания Delfi (1208092). И вот с ним больше всего проблем, он не отличается высоким качеством и часто ломается. Понять, что катушка вышла из строя – легко:

  • Мотор начинает плохо работать на холостых;
  • Обороты на холостом ходу начинают «плавать»;
  • При нажатии на педаль газа, двигатель дергано реагирует, после чего на приборной панели начинает мигать ошибка;

Также во время диагностики на СТО в четвертом цилиндре можно увидеть пропуски зажигания. Происходит это из-за того, что уплотнение наконечника деформируется и пропускает в колодец влагу и пыль, которые окисляют пружинку наконечника и контактной пластины. Все это приводит к тому, что искра прошивает наконечник.

Это весьма распространенная неисправность, которой грешат двигатели данной модели. Непродолжительное время на рынок поставлялись ремкомплекты, в который входили пружины и наконечники. Но сейчас они не выпускаются, поэтому оригинальных запчастей не найти, но есть качественные и доступные по цене заменители.

Что самое неприятное, пропуски зажигания появляются даже на совсем молодых моторах, уже после 20-35 тысяч. Так что отслеживайте состояние наконечника четвертой свечи, уплотнение не должно быть деформированным.

Понадобилась катушка зажигания для мотора Опель? Вы найдете нужную модель в каталоге.

Датчик температуры антифриза

Этой неисправностью грешат моторы Опель на 1.2 литра, причем, даже с небольшим пробегом. Выход из строя датчика ОЖ приводит к неуверенному запуску мотора при минусовой температуре. Чем ниже температура – тем сложнее завести мотор. Но если вырубить электрический разъем датчика температур, то силовой агрегат заведется без проблем. Все это говорит о том, что пора заменить датчик ОЖ.

Прокладка клапанной крышки

Крышка мотора выполнена из пластика, уплотняется с помощью резиновой прокладки. Течь по стыку ГБЦ и крышки появляется на большинстве моторов, благо, исправить ситуацию легко – достаточно заменить прокладку. Происходит это из-за того, что резина «дубеет», и теряет свою эластичность, пуская масло.

Клапан вентиляции картера

Силовые агрегаты данной модели оборудовались клапаном вентиляции картера, у которого подпружиненная мембрана, встроенная в крышку. Из-за чего многие автолюбители со временем сталкиваются с проблемой растрескивания мембраны, приводящей к подсосу лишнего воздуха. Мотор начинает нестабильно работать на холостых, на приборную панель подается сигнал о бедной топливной смеси, а само отверстие для сообщения мембраны с атмосферой начинает шипеть, поскольку через него засасывается воздух. Считается, что при появлении данной проблемы нужно менять крышку, но это не обязательно. Сейчас существуют решения по ремонту и замене поврежденной мембраны.

Понадобилась клапанная крышка для мотора Опель? Вы найдете нужную модель в нашем каталоге.

Фазорегулятор

Как мы уже говорили в самом начале статьи, мотор A12XER оборудован фазовращателями, управляющие клапаны которых находятся прямо в них. В целом, фазорегуляторы – качественные и не вызывают проблем. Многие автолюбители жалуются на их тарахтение. Оно появляется из-за некачественного масла, либо же его давление недостаточно. Обычно это случается из-за заклинившего дренажного клапана в стакане масляного фильтра.

Само собой, фазорегуляторы и электромагнитные управляющие клапана требуют особо внимания, нужно смотреть за потеками масла, которые могут появиться по корпусу клапанов. Разобраться с течью – несложно, нужно заменить уплотняющее кольцо.

Понадобился фазорегулятор для мотора Опель? Вы найдете нужную модель в нашем каталоге.

Помпа

Помпа системы охлаждения находится прямо на крышке ГРМ, и в целом, редко можно столкнуться с ее поломкой. Более того, она даже почти не протекает. Но даже если охладитель и начинает течь, то в поддон жидкость не затекает. Заменять помпу нужно вместе со сменой цепи ГРМ.

Цепь ГРМ

Как и предыдущие модели моторов данной серии, силовой агрегат A12XER имеет проблемы с растяжением цепи. Очень часто автолюбители сталкиваются с тем, что двигатель начинает тарахтеть и шелестеть. Конечно, если ваша цепь начала шелестеть, можно еще проехать пару тысяч, но это уже на собственный страх и риск. При избыточном растяжении цепи на приборной панели выскакивает ошибка, говорящая о неисправности в системе изменения фаз газораспределения.

Не стоит ездить с растянутой цепью, ее нужно менять, в противном случае образуется износ на фазовращателях, и кроме цепи придется покупать и их.

Сменить цепь на моторе сложно, поскольку потребуется демонтировать кожух ГРМ, на нем установлена помпа, а на хвостовике коленвала находится масляный насос. Чтобы правильно выставить распредвалы, потребуется специальный кондуктор, благодаря которому выставляются фазы, и фиксируются диски датчиков распредвалов.

На рынке хватает различных ремкомплектов цепи ГРМ для Опеля. Но мы все же советуем вам покупать только качественные, а если есть возможность, то и оригинальные, поскольку некачественный цепи ГРМ начинают шелестеть буквально через 35-45 тысяч.

По этим ссылкам вы в любой момент можете узнать, какие автомобили Опель находятся на авторазборке, и при необходимости, сможете заказать с них нужные запчасти.

Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/osobennosti-1-2-litrovogo-a12xer

Читайте также:  Снятие двигателя ниссан икстрейл т30
Оцените статью
Все про машины