- Альтернатива двигателя 20s
- #1 Slavko
- #2 shandy
- #3 Slavko
- #4 ASPID
- #5 Slavko
- #6 Sasha P.
- #7 SO_FAST_BOY
- #8 shandy
- #9 Niraid
- #10 Sasha P.
- #11 Niraid
- #12 Sasha P.
- #13 Niraid
- #14 uaMatriX
- #15 rekordsmen
- #16 uaMatriX
- #17 butcherrr
- Двигатель Opel с распредвалом — Opel cam-in-head engine
- Содержание
- Дизайн
- Версии с четырьмя цилиндрами
- 1,5 литра I4
- 1,6 л I4
- 1,7 литра I4
- 1,9 литр I4
- 2,0 литра I4
- 2,2 литра I4
- 2,4 литра I4
- 400 I4 / Cosworth KAA
- Шестицилиндровые версии
- 2,2 литра I6
- 2,5 литра I6
- 2,6 литра I6
- 2,8 литра I6
- 3,0 литра I6
- 3,6 литра C36GET I6
- Сторонние версии тюнера
- Swedentop
- 3.0i I6
- 3.6i I6
- 4.0i I6
- Дизельные версии OHC
- 2,0 л дизель
- 2,1 л дизель
- 2,3 л дизель
- 23 ярдов
- 23YDT
- 23DTR
- Автоспорт
Альтернатива двигателя 20s
#1 Slavko
- Автомобиль: Opel Rekord 2.0 1982
- @Упоминание
Только что купил Opel Rekord! Счастливый! Не смотря на то, что двигатель полуживой. И вот какой вопрос. Не хочу капиталить, а хочу на разборке двигун купить. Какие двигатели подходят на Rekord 1982 года от более новых машин, но обязательно с объёмом 2000 литров, бензиновые? Так же совместимость с коробкой передач? У меня 4-х ступенчатая — механика.
#2 shandy
Опелевод со стажем
- Город: Жуковский МО
- Интересы: Парусный туризм, автомобили
- Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989
- @Упоминание
#3 Slavko
- Автомобиль: Opel Rekord 2.0 1982
- @Упоминание
#4 ASPID
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЗАО, Крылатское
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- @Упоминание
#5 Slavko
- Автомобиль: Opel Rekord 2.0 1982
- @Упоминание
#6 Sasha P.
- Город: Оленегорск, Апатиты
- Интересы: Интерес к делу.
- Автомобиль: Opel Rekord 78гв, 20S, карб Varajet II. ГАЗ 2410
- @Упоминание
Александр Михайлович, к Вашим услугам.
#7 SO_FAST_BOY
- Автомобиль: Record
- @Упоминание
#8 shandy
Опелевод со стажем
- Город: Жуковский МО
- Интересы: Парусный туризм, автомобили
- Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989
- @Упоминание
#9 Niraid
Опелевод со стажем
- Город: Курск
- Автомобиль: Combo B X14SZ, Vivaro 2,5DTI
- @Упоминание
Это верно для C20NE(например).
А если использовать Омеговский С24NE ,он то тоже СIH.
И коробок Рексовский подойдет тогда.
el conocimiento es una condena
#10 Sasha P.
- Город: Оленегорск, Апатиты
- Интересы: Интерес к делу.
- Автомобиль: Opel Rekord 78гв, 20S, карб Varajet II. ГАЗ 2410
- @Упоминание
Александр Михайлович, к Вашим услугам.
#11 Niraid
Опелевод со стажем
- Город: Курск
- Автомобиль: Combo B X14SZ, Vivaro 2,5DTI
- @Упоминание
CIH — камшафт ин хед(распредвал в голове). OHC — овер хед камшафт (распредвал на голове). Тормозни Кадика, Аську, Омегу с двушкой С20NE и погляди у них ОНС-ы.
на Рекордовский 18S(прародитель C20NE) штатно устанавливали Вараджет. Коллектора там другие только, чем у 20S.
Сообщение отредактировал Niraid: 15 Сентябрь 2009 — 22:53
el conocimiento es una condena
#12 Sasha P.
- Город: Оленегорск, Апатиты
- Интересы: Интерес к делу.
- Автомобиль: Opel Rekord 78гв, 20S, карб Varajet II. ГАЗ 2410
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Alex_PlaN: 16 Сентябрь 2009 — 07:56
Александр Михайлович, к Вашим услугам.
#13 Niraid
Опелевод со стажем
- Город: Курск
- Автомобиль: Combo B X14SZ, Vivaro 2,5DTI
- @Упоминание
el conocimiento es una condena
#14 uaMatriX
- Город: прилуки,украина
- Автомобиль: opel rekord 2.0e 1981
- @Упоминание
а по документам. доблесные не .ые.ут??если сменить двиг на омеговский,чо с документами делать?
#15 rekordsmen
- Город: Калининград
- Интересы: Фанатичный технарь, 17 лет жизни отдал Рэксоводству.
- Автомобиль: Рэкс 78г. продан 02.11г.; Рэкс 85г. продан 08.10г.; ещё 6 разобрал.
- @Упоминание
По нынешним правилам с доками ничего не нужно делать, а чтобы не бросалось в глаза можно номер на блоке оттурбинить и клапанную крышку с цифрами 2.4 заменить на родную жестянку.
То что 2.4 тяжелее 2.0 это неправда, т.к. у них абсолютно идентичные блоки, а разница в обьёме достигается за счёт увеличения хода поршня для чего шатунные шейки колена расположены чуть шире и уменьшена длинна самого поршня, вот и всё!
Slavko, а ты откуда? у меня в КАЛ-граде в гараже валяется нах. не нужный исправный Рэксовский 2.0, я бы его при условии самовывоза по цене металлолома отдал бы.
#16 uaMatriX
- Город: прилуки,украина
- Автомобиль: opel rekord 2.0e 1981
- @Упоминание
По нынешним правилам с доками ничего не нужно делать, а чтобы не бросалось в глаза можно номер на блоке оттурбинить и клапанную крышку с цифрами 2.4 заменить на родную жестянку.
То что 2.4 тяжелее 2.0 это неправда, т.к. у них абсолютно идентичные блоки, а разница в обьёме достигается за счёт увеличения хода поршня для чего шатунные шейки колена расположены чуть шире и уменьшена длинна самого поршня, вот и всё!
Slavko, а ты откуда? у меня в КАЛ-граде в гараже валяется нах. не нужный исправный Рэксовский 2.0, я бы его при условии самовывоза по цене металлолома отдал бы.
Сообщение отредактировал uaMatriX: 01 Декабрь 2011 — 21:10
#17 butcherrr
- Город: г.Рыбинск
- Автомобиль: Opel Commodore C 25S 1978г., Opel Rekord 20S 1979г.
- @Упоминание
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/30762-alternativa-dvigatelia-20s/
Двигатель Opel с распредвалом — Opel cam-in-head engine
Опель двигатель с распредвалом | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1965 — 1998 |
Макет | |
Конфигурация | Рядный-4 , Рядный-6 |
Смещение | |
Материал блока | Чугун |
Материал головы | Чугун |
Клапан |
|
Коэффициент сжатия | 9,0: 1, 9,5: 1, 8,2: 1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Garrett T25 Twin-turbos ( Lotus Carlton-Omega ) |
Топливная система | Карбюратор , впрыск топлива |
Управление | Bosch L-Jetronic , LE-Jetronic или Motronic |
Тип топлива | Бензин , дизель |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 58–382 л.с. (43–281 кВт; 57–377 л.с.) |
Выход крутящего момента | 174–568 Нм (128–419 фунт-футов) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Opel с распредвалом в головке (CIH) — это семейство автомобильных двигателей, выпускавшихся бывшей дочерней компанией General Motors Opel с 1965 по 1998 год. Производились как четырех-, так и шестицилиндровые рядные конфигурации. Название происходит от расположения распредвала , который не был ни распредвалом в блоке, ни настоящим верхним распредвалом . В двигателе CIH распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, но расположен рядом с клапанами, а не над ними. Эти накладные клапаны приводятся в действие через очень короткие толкатели и коромысла . Четырехцилиндровый двигатель CIH был в основном вытеснен семейством II в качестве основного двигателя среднего размера Opel / Vauxhall в 1980-х годах. Версия CIH с четырьмя цилиндрами оставалась в ограниченном производстве до 1998 года, а версия CIH с шестью цилиндрами — до 1995 года. Также была разработана дизельная версия CIH. Этот двигатель дебютировал в Opel Rekord D в 1972 году. СодержаниеДизайнПервоначальная конструкция двигателя с распредвалом в головке была разработана General Motors в Детройте, штат Мичиган . Хотя распределительный вал находится в головке блока цилиндров, CIH не является истинной конструкцией верхнего распределительного вала. Скорее его можно рассматривать как двигатель с распредвалом и блоком с сильно укороченной трансмиссией клапана. Распредвал приводится в движение роликовой цепью . В то время как в первых двигателях использовались механические подъемники, в более поздних версиях использовались гидравлические толкатели , которые Opel впервые применил для массового производства. Головка блока цилиндров не имеет поперечного сечения . Это привело к снижению экономии топлива, но было значительно дешевле в производстве. Головка и блок сделаны из чугуна. Двигатель CIH был чрезмерно квадратным , с оригинальными тремя версиями, имеющими ход всего 69,8 мм (2,75 дюйма). Позже двигатели объемом более двух литров получили более длинный ход; до 77,5 мм (3,05 дюйма) для 2,2 и 85 мм (3,35 дюйма) для 2,4 (также используется для 3,6-литрового рядного шестицилиндрового двигателя ). Несмотря на улучшение по сравнению с двигателем с распредвалом в блоке, преимущества по сравнению с конструкцией OHC были ограничены. Во-первых, нижняя часть головы позволяла соответственно более низкую линию капота. Двигатель CIH также был легче (что несколько уменьшилось за счет использования чугунной головки) и, как ожидается, потребовал меньше обслуживания, чем конструкция OHC. Компания Opel разработала собственную головку с поперечным потоком для блока CIH и проверила ее на экспериментальном GT-2 1975 года с намерением установить ее на серийную модель. В форме с четырьмя цилиндрами, этот двигатель достиг лишь ограниченного производства как Kadett GT / E «ы 20EH двигателя. Шестицилиндровая головка с поперечным потоком выпускалась серийно, как 3.0 24V в Opel Senator B. Версии с четырьмя цилиндрами1,5 литра I4Это самый маленький из трех оригинальных двигателей CIH, представленных одновременно. Диаметр цилиндра и ход поршня 82,5 × 69,8 мм (3,25 × 2,75 дюйма) дает рабочий объем 1,5 л (1492 куб. См). Как и для большинства двигателей Opel 1960-х и 1970-х годов, предлагались версии, оптимизированные для низко- и высокооктанового топлива, с 15N для нормального и 15S для супер . Мощность варьировалась от 58 до 60 л.с. (от 43 до 44 кВт) для 15N, в то время как редкий 15S в экспортных Kadett B и Olympia A имеет 65 л.с. (48 кВт) DIN при 5000 об / мин. Мощность по SAE составляла 76 л.с. при 5600 об / мин. Этот двигатель был импортирован компаниями-предшественниками Daewoo — GM Korea и Saehan Motors, а с 1983 года его производила компания Daewoo в Южной Корее . Система налогообложения автомобилей Южной Кореи в значительной степени отдает предпочтение двигателям с рабочим объемом менее 1,5 литра. Он был установлен в Saehan Camina, в сериях Saehan Gemini / Daewoo Maepsy и в Saehan / Daewoo Royale (до 1987 года). Версии 1,9 и 2,0 литра также производились в Корее. Приложения
1,6 л I4Версия 1,6 л (1584 куб. См) имеет диаметр цилиндра 85 мм (3,35 дюйма) и такой же ход поршня 69,8 мм (2,75 дюйма), что и большинство четверок CIH. Он был представлен в сентябре 1970 года со всем новым Opel Manta A, а затем, семь недель спустя, с Opel Ascona A. Как и в случае с 1,5-литровым двигателем, были предложены 16N для низкооктанового топлива и более мощный 16S для более высокооктанового топлива. Выходная мощность составляла 68 и 80 л.с. (50 и 59 кВт) на момент введения, но упала до 60 и 75 л.с. (44 и 55 кВт) соответственно в начале 1975 года, когда были введены более строгие меры контроля за загрязнением. С 1975 года для некоторых рынков появилась еще более чистая версия A16S с мощностью 69 л.с., у этой конкретной модели также был кованый шатун с 8 кривошипами. Приложения
1,7 литра I4CIH объемом 1,7 л (1698 куб. См) был еще одним из трех представленных оригинальных двигателей. Диаметр цилиндра составляет 88 мм (3,46 дюйма), а ход поршня — 69,8 мм (2,75 дюйма). 1700 когда-либо был доступен только в карбюраторной форме, для нормального или супер-бензинового двигателя с соответствующей выходной мощностью. Выходная мощность составляет 60 л.с. (44 кВт) для оригинального 17N, в то время как версия 17S производит 75 л.с. (55 кВт) DIN при 5200 об / мин. Заявленная мощность SAE для 17S составляла 84 л.с. при 5600 об / мин. Мощность 17N повысилась до 66 л.с. (49 кВт) в 1969 году, а затем вернулась к исходным 60 после снижения компрессии в 1975 году. 17S получил новый карбюратор в 1972 году, когда был представлен Rekord D, и мощность выросла до 83 л.с. (61 кВт). В более крупном Rekord 17S был популярен на экспортных рынках, таких как Италия и Греция, где расходы владельцев были напрямую связаны с объемом двигателя. Приложения
1,9 литр I4CIH объемом 1,9 л (1897 куб. См) был самым большим из трех представленных оригинальных двигателей. Диаметр цилиндра составляет 93 мм (3,66 дюйма), а ход поршня — 69,8 мм (2,75 дюйма). Модель 1900 была доступна с карбюратором или с впрыском топлива, для нормального или супер-бензинового двигателя с различной выходной мощностью. Версия N была добавлена позже. Выходная мощность составляет 90 л.с. (66 кВт) DIN при 5100 об / мин для оригинального 19S; Мощность по SAE составляет 102 л.с. при 5400 об / мин. Была также 19HL ( Hochleistung , или «высокая мощность»), представленная в 1967 году для спортивных моделей Opel Rekord Sprint и Kadett Rallye Sprint. Эта версия имеет 106 л.с. (78 кВт) по сравнению с 97 л.с. (71 кВт) у немного более мощного 19SH, установленного только на Rekord (H означает подъемники с гидравлическим клапаном). 19SH потерял часть мощности в 1975 году, до 90 л.с. (66 кВт), и новый 19N был представлен, чтобы заменить снятый с производства 17S; как и 17S, он предлагал 75 л.с. (55 кВт), но использовал более дешевый бензин и более спокойные ходовые качества. Модель 1900 — самая распространенная версия в семействе CIH, доступная в большинстве версий и с самым большим сроком производства. 19E был первым из четырехцилиндрового двигателя CIH, который получил впрыск топлива. Впервые он появился в Manta GT / E в марте 1974 года с мощностью 105 л.с. (77 кВт). Существует также маломощная австрийская рыночная версия 19N ( A19N ) мощностью 70 л.с. (51 кВт), которая в основном устанавливалась на Opel Rekord E, и специальная версия с низким уровнем выбросов для шведского и швейцарского рынков под названием S19S, которая развивает 88 л.с. (65 кВт). Эта конкретная модель, наряду с S16S, имела кованый шатун с 8 противовесами. Приложения
2,0 литра I42,0-литровый (1979 куб.см) CIH был основан на 1,9-литровой версии с диаметром цилиндра, увеличенным до 95 мм (3,74 дюйма), а ход поршня остался 69,8 мм (2,75 дюйма). В отличие от более раннего 1.9, 2.0 получил гидравлические толкатели . Разработанный, чтобы противодействовать снижению мощности в результате более строгих правил по выбросам, 2.0 был доступен в карбюраторной или впрыскиваемой формах, как для обычного, так и для супер-бензина с различными выходными мощностями. Мощность оригинального 20S , представленного в сентябре 1975 года, составляет 100 л.с. (74 кВт) при 5200 — 5400 оборотах в минуту. Вскоре последовала версия 20E с впрыском топлива, мощностью 110 л.с. (81 кВт), и чуть более мощная 115 л.с. (85 кВт) 20EH, установленная на Kadett 2.0 GT / E. Он получил систему Bosch L-Jetronic , пока не был заменен обновленным LE-Jetronic к концу 1981 года. Версия 20N мощностью 90 л.с. (66 кВт) появилась в августе 1977 года. Также есть две специальные версии с низким уровнем выбросов для модели. Шведский и швейцарский рынки, называемые S20S и S20E , обладают немного меньшей мощностью, чем их более грязные аналоги. Приложения
2,2 литра I4Двигатель 2.2 CIH был инжекторным и производился с 1984 по 1987 год. Диаметр цилиндра составлял 95 мм, но ход был увеличен до 77,5 мм. Также была переработана ГБЦ. У него были большие клапаны, а впускные отверстия были подняты. Кроме того, были добавлены упрочненные седла клапанов для приема неэтилированного топлива. Выходная мощность немного выросла: 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) / 182 Нм (134 фунт-сила-фут). Он использовался в Opel Rekord E, Opel Monza A2 и Opel Senator A2. 2,4 литра I42,4 л был последней версией CIH с четырьмя цилиндрами. Диаметр цилиндра остался прежним — 95 мм, но ход увеличен до 85 мм. Выходная мощность: 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) / 195 Н · м (144 lbf⋅ft). Впервые он был использован в Omega A на немецком рынке, в то время как 2,0-литровый двигатель Family II был лучшим вариантом четырехцилиндрового двигателя для Omega на большинстве рынков за пределами Германии. Последнее его применение было во внедорожнике Frontera. 400 I4 / Cosworth KAAВ начале 1970-х Opel анонсировал новый проект двигателя DOHC, предназначенный для использования в Формуле 2 (F2). Двигатель был разработан собственными силами и был представлен в 1975 году. Одобренный участниками группы 4, двигатель претерпел ряд отказов, что побудило Opel связаться с инженерами Cosworth . Поскольку базовая конструкция двигателя уже была заморожена, работа Cosworth включала пересмотр формы портов и распределительных валов, а также обширные работы по развитию с упором на надежность. Основанный на блоке 2.0E с диаметром цилиндра и ходом 95,2 мм × 85 мм (3,7 дюйма × 3,3 дюйма), объем двигателя составил 2420 куб. См (147,7 куб. Дюймов). Компрессия 11,5: 1. Выходная мощность и крутящий момент составляли 190,2 кВт (255 л.с.) при 7200 об / мин и 28 кгм (202,5 фунт-фут) при 5000 об / мин. Воздух и топливо подавались сдвоенными карбюраторами 48DCOE Weber , а двигатель получил сухой картер . В результате успешной работы над гоночной версией двигателя Cosworth получила контракт на производство 400 копий двигателя, необходимых для омологации Ascona 400 , а позднее — для омологации Manta 400 . Cosworth также проконсультировался по системе впрыска топлива, которая заменила карбюраторы на дорожной версии. Расстроенный 16-клапанный двигатель имел мощность 107,4 кВт (144 л.с.) при 5200 об / мин и 21,4 кгс · м (155 фунт-фут) при 3800 об / мин. Шестицилиндровые версииРядный шестицилиндровый двигатель CIH использовался в крупнейших автомобилях Opel и Vauxhall с 1968 по 1993 год. На смену ему пришел 54 ° V6, разработанный Opel в середине 1990-х годов. Большинство этих двигателей были двигателями с одним распредвалом и цепным приводом. В 1960-х и 1970-х годах все поставлялись с карбюраторами , но позже в начале 1980-х были оснащены системой впрыска топлива Bosch . Некоторые более поздние шестицилиндровые члены семейства получили настоящие многоклапанные головки блока цилиндров DOHC . 2,2 литра I6Это самая редкая из рядных шестерок. При объеме всего 2,2 л (2239 куб. См) он разделяет диаметр цилиндра 82,5 мм (3,25 дюйма) и ход поршня 69,8 мм (2,75 дюйма) с 1,5-литровой «четверкой». Он дебютировал в декабре 1966 года. Имея 95 л.с. (70 кВт), он имел лишь незначительно большую мощность, чем 1900S, при значительном весе и стоимости. Он был исключен из Rekord C после появления линейки шестицилиндровых двигателей Commodore в феврале 1967 года и был полностью снят с производства к концу 1968 года, когда были представлены модели 1969 года. Приложения
2,5 литра I6Современный рядный шестицилиндровый Opel начался в 1968 году с 2,5-литрового (2490 куб. См) агрегата 25S, который использовался в Opel Commodore . Все еще 12-клапанный двигатель, он имел очень большие квадратные отверстия 87 мм × 69,8 мм (3,43 × 2,75 дюйма), диаметр цилиндра и ход поршня. Компрессия 8,5: 1 и один карбюратор производили 117 л.с. (86 кВт) и 174 Н · м (128 фунт-футов), в то время как сжатие 9,0: 1 и двойной карбюратор производили 132 л.с. (97 кВт) и 186 Н · м (137 фунтов). ⋅ футов). А компрессия 9,2: 1 и Bosch D-Jetronic (Commodore A&B), позже впрыск L & LE-Jetronic, выдавали 150 л.с. (110 кВт) и 186 Нм (137 lb⋅ft).
2,6 литра I6С появлением двигателя 24v DOHC в Senator / Carlton / Omega объем 2,5 был увеличен до 2,6 л. С переработанной 12-клапанной головкой блока цилиндров и системой впуска RAM он теперь выдавал 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). Этот двигатель также устанавливался на экспортных версиях Holden VP , VR и VS Commodores из Юго-Восточной Азии в период с 1992 по 1997 год. Эти автомобили обычно назывались «Opel Calais». 2,8 литра I62.8 был представлен в моделях Kapitän / Admiral и Commodore. Карбюраторную версию также можно найти в Monza и Senator, в то время как второй Commodore был также доступен с версией с впрыском топлива. Single Carb 28S: 125–132 л.с. (92–97 кВт; 123–130 л.с.). Dual Carb 28H: 140–145 л.с. (103–107 кВт; 138–143 л.с.). Инжектор 28EC: 160–165 л.с. (118–121 кВт; 158–163 л.с.). 3,0 литра I6Версия 3,0 л (2969 куб. См) была представлена в 1977 году. Версия с карбюратором имела 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.), в то время как более популярная версия 3.0 с впрыском топлива производила 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) и 248 Н · м. (183 фунт-фут) в Opel Monza GSE и Opel Senator 3.0E, а также их эквиваленты под маркой Vauxhall, Royale и более поздние версии Senator. Диаметр цилиндра был увеличен до 95 мм (3,74 дюйма), но ход поршня остался очень коротким — 69,8 мм (2,75 дюйма). Opel Omega 3000 / Vauxhall Carlton GSi 1986 года представила последнюю версию 3.0. Двигатель с впрыском производил 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) и 240 Н · м (177 фунт-футов). Среди изменений были увеличенные клапаны и переключение управления двигателем на Bosch Motronic . Позже этот двигатель использовался в Senator и Omega 3.0i. В 1989 году была представлена 24-клапанная версия DOHC с впускным коллектором переменной длины , мощность которой увеличилась до 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) и 270 Нм (199 фунт-фут). 3,6 литра C36GET I6В 1990 году в Lotus Carlton-Omega появилась специальная версия шестицилиндрового двигателя . С 24-литровым двигателем объемом 3,0 л от GSi в качестве базы рабочий объем был увеличен до 3,6 л; 220,6 куб. Дюймов (3615 куб. См) путем увеличения хода до 85 мм (3,35 дюйма) при сохранении диаметра отверстия 95 мм (3,74 дюйма). Сообщается, что Lotus экспериментировала с множеством схем принудительной индукции , включая парный наддув и турбонаддув, а также последовательные турбины, прежде чем остановилась на двух небольших турбинах для быстрого разгона. Были использованы два турбокомпрессора Garrett AiResearch T25 и промежуточный охладитель воздух-вода Behr . Турбины были расположены параллельно, каждый питался от трех цилиндров. Доработана система впрыска топлива. Помимо уменьшения степени сжатия до 8,2: 1, головка блока цилиндров осталась неизменной. Двигатель Lotus производил 382 л.с. (377 л.с., 281 кВт) при 5200 об / мин и 568 Нм (419 lbft) при 4200 об / мин. Сторонние версии тюнераПоперечные и многоклапанные головки блока цилиндров для блока CIH были разработаны рядом известных немецких тюнинговых компаний, таких как Irmscher , Mantzel , Risse и Steinmetz . SwedentopМасштабные работы по пересмотренным голове четыре цилиндра с большими клапанами, увеличенные порты и пересмотренных профилей распредвала было сделано в Швеции, в частности, Энем в Нака . Эти головы и другие детали использовались для ралли, а изменения были позже скопированы Opel для автомобилей с заводской поддержкой. 3.0i I6У Omega Evo была специальная версия Irmscher 24-клапанного двигателя с завышенным напором и кованными внутренними элементами мощностью 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.). 3.6i I6Irmscher изготовил двигатель 3.6i 12v и установил этот двигатель с кодом 36E на модели Monza E и Monza GSE. Вместо этого в Великобритании некоторые из этих двигателей использовались в автомобилях Vauxhall Senator B. В конце 1987 года более новые, более экологически чистые версии этого двигателя с настройкой Irmscher были установлены на версии моделей Omega A / Mk3 Carlton и Senator B. Эти более поздние агрегаты с кодами двигателей 36NE, C36NE и C36NEI производили (200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.)) меньше, чем первые двигатели мощностью 207 л.с. (154 кВт), которые использовались для питания более раннего Opel Monzas. Также были разработаны 24-клапанные версии 3,6. 4.0i I64.0 L 24v DOHC версии шестицилиндрового CIH были сделаны Irmscher и Mantzel. В 4,0-литровом двигателе Mantzel (4032 куб. См) использовался кодовый номер M4024V и модифицированные блоки двигателей Opel с кодировкой 30NE / C30NE / C30LE / C30SE для его преобразований на 4,0 литра. Он используется в качестве опции в Bitter SC с 1980 по 1986 год. Двигатель Irmscher имел код C40SE и был единственным из этих двух двигателей, в котором использовался специально отлитый блок цилиндров в рамках преобразования двигателя с увеличенной мощностью. Эти двигатели имеют диаметр цилиндра и ход поршня 98 мм (3,86 дюйма) и 88 мм (3,46 дюйма) соответственно для общего рабочего объема 4,0 л (3983 куб. См). Версия Irmscher производила 272 л.с. (200 кВт; 268 л.с.). Он устанавливался в Opel Omega A и Senator B и был опцией в моделях Opel Omega Evolution 500. Дизельные версии OHCДизельные производные семейства двигателей CIH впервые появились в сентябре 1972 года и в последующие два десятилетия постепенно стали популярнее. Эти двигатели с воспламенением от сжатия использовались в автомобилях Opel средней и высокой дальности и были разработаны для максимальной экономии топлива и длительного срока службы, а производительность — на втором месте. Они получили усиленный блок, более длинные ходы и одну головку верхнего распредвала, причем последние два делали этот двигатель значительно выше, чем бензиновые агрегаты CIH. Большинство установок требовали заметной выпуклости в капоте, чтобы соответствовать более высоким дизельным двигателям. Все дизели OHC были рядными четырехцилиндровыми двигателями. Они предлагались в трех вариантах смещения, перечисленных ниже. 2,0 л дизель2,0-литровый двигатель получил более широкое распространение в конце 1970-х годов, но на некоторых рынках, включая Италию, он появился уже в конце 1974 года. Этот двигатель был создан за счет уменьшения диаметра более раннего 2,1-литрового дизельного двигателя с 88 мм (3,5 дюйма). ) до 86,5 мм (3,4 дюйма), при сохранении хода 85 мм (3,3 дюйма), для общего смещения 1998 куб. см (121,9 куб. дюймов). Он был построен только в безнаддувном варианте и в единственном варианте — 20D, степень сжатия которого составляла 22: 1. Подача топлива осуществлялась системой впрыска Bosch. Максимальная мощность, развиваемая этим двигателем, составляла 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) при 4400 об / мин, а максимальный крутящий момент составлял 117 Н · м (86 фунт-фут) между 2000 и 2200 об / мин. Этот двигатель был доступен в:
2,1 л дизельДизельный двигатель CIH объемом 2,1 л появился в 1972 году в качестве опции двигателя в линейке Opel Rekord D. Этот двигатель был отмечен как дебют компании Rüsselsheim в производстве дизельных двигателей. 2,1-литровый двигатель имел диаметр цилиндра и ход поршня 88 мм × 85 мм (3,5 дюйма × 3,3 дюйма) при рабочем объеме 2068 куб. См (126,2 куб. Дюйма). Строился только без наддува и только в одном варианте; 21D. Степень сжатия и система впрыска топлива были такими же 22: 1 и системой Bosch, которые использовались позже в 20D. Выходные мощность и крутящий момент были разными, но незначительно: двигатель 21D был способен развивать максимальную мощность 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 4400 об / мин, с максимальным крутящим моментом 120 Н · м (89 фунт-фут). при 2500 об. / мин. Он появился в:
2,3 л дизель2,3-литровый дизельный двигатель CIH был представлен в 1979 году и к 1980-м годам стал основным продуктом автомобильного производства Opel для высокопроизводительных дизельных моделей. Этот двигатель стал результатом переделки дизельного двигателя объемом 2,1 литра, который также подлежал замене. Диаметр цилиндра был увеличен с 88 мм (3,5 дюйма) до 92 мм (3,6 дюйма), в то время как ход поршня остался неизменным на уровне 85 мм (3,3 дюйма). В результате объем двигателя увеличился до 2260 куб. См (137,9 куб. Дюймов). В отличие от двух других дизельных версий CIH, 2,3-литровый двигатель предлагался в нескольких вариантах, некоторые из которых использовали принудительную индукцию либо в версии с турбонаддувом, либо в очень редкой конфигурации Comprex . Дизели с принудительным впуском имеют несколько отличий от двигателей N / A: спеченные металлические сухие гильзы цилиндров, брызги масла для охлаждения поршней с подающей трубкой снаружи блока цилиндров и масляный насос большого объема. Варианты версии 2,3 л перечислены ниже. Этим кодом обозначается дебютный вариант дизельного двигателя объемом 2,3 л. Это атмосферный двигатель со степенью сжатия 22: 1 и системой впрыска топлива Bosch. Некоторые черты позаимствованы у предыдущего атмосферного двигателя объемом 2,1 литра. Максимальная мощность, выдаваемая этим двигателем, составляла 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 4200 об / мин, максимальный крутящий момент 127 Н · м (94 фунт-фут) при 2500 об / мин. Более поздние версии со степенью сжатия 22,1: 1 производят 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.) при 4400 об / мин и максимальный крутящий момент 135 Н · м (100 фунт-фут) при 2400 об / мин. Этот движок появился в:
Этот вариант выпускался недолго; с 1984 по 1986 год. Это вариант с наддувом, но вместо классического турбокомпрессора он использовал нагнетатель с волновым давлением Comprex . Степень сжатия составляла 23: 1, а топливная система была впрыском Bosch. Максимальная мощность, выдаваемая этим двигателем, составляла 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 4200 об / мин, а максимальный крутящий момент 195 Н · м (144 фунт-фут) при 2200 об / мин. Он использовался в:
Этот вариант также был представлен в 1984 году и тоже был с наддувом, но, в отличие от агрегата 23ДК, использовал традиционный турбонагнетатель. 23DT — первый турбодизельный двигатель Opel. Как и в варианте 20DK Comprex, степень сжатия составляет 23: 1, а система впрыска — от Bosch. Используемый турбокомпрессор — KKK K24. Максимальная мощность составляла 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 4200 об / мин, а максимальный крутящий момент составлял 192 Н · м (142 фунт-фут) между 2200 и 2400 об / мин. Этот движок нашел применение в:
23 ярдовЭтот вариант представляет собой безнаддувную модель, представленную в сентябре 1986 года, через несколько месяцев после выпуска Opel Omega A, для которого был разработан двигатель. По сравнению с более ранней атмосферой 23D, степень сжатия была увеличена с 22: 1 до 23: 1, а система впрыска осталась неизменной. Максимальная мощность была увеличена с 65 до 73 л.с. (48 до 54 кВт; от 64 до 72 л.с.) при 4400 об / мин, с максимальным крутящим моментом 138 Н · м (102 фунт-фут) при 2400 об / мин. С 1989 г. на двигателе установлен каталитический нейтрализатор.
23YDTЭта модель представляла собой турбодизель объемом 2,3 литра, который появился в результате обновления предыдущего 23DT. Новый двигатель не претерпел серьезных изменений, но обеспечил большую мощность, достигающую 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4200 об / мин и максимальный крутящий момент 190 Н · м (140 фунт-фут) при 2200 об / мин, что чуть ниже этого показателя. двигателя 23ДТ.
23DTRЭта модель является последним дизельным двигателем CIH Four производства Opel. Это обновление блока 23YDT, которое он заменил в августе 1988 года. По сравнению с предыдущей версией, турбокомпрессор был заменен с KKK K24 на K14 того же производителя и добавлен промежуточный охладитель воздух-воздух. Этот двигатель развивал максимальную мощность 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4200 об / мин и устанавливался в следующих моделях:
В то время как в первой модели, показанной выше, максимальный крутящий момент составлял 218 Нм (161 фунт-фут) между 2000 и 2200 об / мин, во второй он был чуть ниже 215 Нм (159 фунт-фут) при 2200 об / мин. АвтоспортДвигатель CIH имел долгую карьеру в соревнованиях как с четырьмя, так и с шестью цилиндрами. Он выиграл 1966 Европейский чемпионат по ралли , со шведским водителем Lillebror Nasenius на руле Opel Rekord B . В 1969 году Вирджилио Конреро стал официальным директором раллийной команды Opel, отвечая за подготовку автомобилей и отбор пилотов. Договоренность продлилась до 1986 года. Подготовленные Конреро автомобили впервые появились на холмах. В 1971 году Opel GT выиграл класс GT2.0 на Targa Florio. В июне 1972 года, перед сентябрьским запуском своего нового дизельного двигателя, Opel установила два мировых рекорда и восемнадцать международных рекордов на испытательном полигоне Дуденхофен на своем дизельном Rekordwagen. Автомобиль представлял собой изготовленный на заказ одноместный Opel GT с турбированной версией дизельного двигателя 2,1 л OHC, развивающего 95 л.с. (70 кВт). Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Opel_cam-in-head_engine |