Двигатель опель вектра 1 8 характеристик

Двигатель Opel C18NZ

1.8-литровый двигатель Опель C18NZ собирался с 1988 по 1995 год на предприятии в Германии и ставился на две самые популярные модели концерна Астра и Вектра, а еще один год на Кадет. Агрегат не имеет отношения к моторам C14NZ-C16NZ, а является уменьшенной версией C20NE.

К линейке C10 также относят двс: C14NZ и C16NZ.

Технические характеристики мотора Opel C18NZ 1.8 литра

Точный объем 1796 см³
Система питания моновпрыск
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84.8 мм
Ход поршня 79.5 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 330 000 км

Краткие характеристики и другие цифры по силовому агрегату собраны на Opel-Book

FORUM

О расположении каждого датчика мотора подробно рассказано на форуме VectraClub

MANUAL

Хороший онлайн-мануал по обслуживанию Астры с таким двигателем вы найдете тут

Расход топлива Опель C18NZ

На примере Opel Vectra 1994 года с механической коробкой передач:

Город 10.2 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 7.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель C18NZ 1.8 l 8v

Opel
Astra F 1991 — 1994
Kadett E 1990 — 1991
Vectra A 1988 — 1995

Недостатки, поломки и проблемы C18NZ

Этот двигатель не имеет ярко выраженных слабых мест, все его проблемы от старости

Чаще всего отказы возникают по системе зажигания или глючат какие-нибудь датчики

Не очень большим ресурсом обладает ремень ГРМ, но при его обрыве клапана не гнет

Если использовать дешевое масло, то ближе к 100 000 км застучат гидрокомпенсаторы

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/opel/c18nz.html

    Двигатель Opel X18XE

    1.8-литровый двигатель Опель X18XE производился с 1995 по 2000 годы на немецком заводе и устанавливался только на две, но зато наиболее популярные модели концерна Астра и Вектра. Этот силовой агрегат по своей сути является уменьшенной версией известного мотора X20XEV.

    К линейке X10 также относят двс: X14XE, X16XEL, X16SZR и X18XE1.

    Технические характеристики мотора Opel X18XE 1.8 Ecotec

    Точный объем 1799 см³
    Система питания распр. впрыск
    Мощность двс 115 л.с.
    Крутящий момент 170 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 81.6 мм
    Ход поршня 86 мм
    Степень сжатия 10.8
    Особенности двс VIS
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.00 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 2
    Примерный ресурс 350 000 км

    Информацию по обслуживанию двс вы найдете в мануале Астры на сайте AutoMN.ru

    BLOG

    Очень интересный блог ведет владелец Вектры с таким мотором на портале Драйв 2

    FORUM

    Самые активные обсуждения этого силового агрегата ведутся на форуме Vectra-Club

    Расход топлива Опель Х18ХЕ

    На примере Opel Vectra 1996 года с механической коробкой передач:

    Город 11.2 литра
    Трасса 6.4 литра
    Смешанный 8.4 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставили двигатель X18XE 1.8 l 16v

    Opel
    Astra F 1996 — 2000
    Vectra B 1995 — 1999

    Недостатки, поломки и проблемы Х18ХЕ

    Этот двигатель считается надежным, а все его проблемы решаются просто и недорого

    Во избежании плавающих оборотов нужно чистить РХХ и систему вентиляции картера

    Часто трескается выпускной коллектор, варить бессмысленно, придется купить новый

    Слабое место по электрической части — датчик положения распределительного вала

    Ремень ГРМ ходит не более 60 000 километров, а при его обрыве клапана всегда гнет

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/opel/x18xe.html

    Двигатель Opel X18XE

    Автомобили Astra F и Vectra B производства немецкого автоконцерна Opel с 1995 года оснащались, в числе прочих, двигателем семейства ECOTEC с маркировкой X18XE. Простой и чрезвычайно надёжный в эксплуатации 1,8-литровый мотор быстро завоевал популярность автолюбителей. Насколько удался разработчикам этот движок, можно судить по популярности модификации Vectra B, которая в конце прошлого века буквально заполонила Европу и стремительно ворвалась на российский рынок.

    История создания

    Вывод на европейский рынок нового бензинового двигателя для автомобилей Opel был продиктован стремлением заменить устаревший четырёхцилиндровый 8-клапанный C18NZ. Производство нового мотора решено было осуществлять на заводе Szentgotthard engine plant в Венгрии. За основу при разработке рабочих чертежей конструкции был взят инжекторный X20XEV с 16 клапанами.

    Задача конструкторов была одновременно и простой, и сложной: убрать «лишнюю» мощность, снизив рабочий объём с 1998 до 1799 кубических сантиметров, но не потерять в скорости и надёжности.

    Для выполнения поставленных задач конструкторский коллектив предпринял несколько ходов:

    • рабочий объём был уменьшен с 2,0 до 1,8 литров;
    • диаметр всех четырёх цилиндров снижен с 86 до 81,6 мм.;
    • из конструкции изъяты балансирные валы.

    ГБЦ в точности повторяет конструкцию, применявшуюся на X20XEV. Она состоит из 4-х цилиндров, на каждый из которых приходится столько же клапанов. Диаметры клапанов:

    • впускного – 32 мм.;
    • выпускного – 29 мм.

    Тип расположения свечи зажигания – по центру.

    Впускной коллектор VIS спроектирован с изменяемой геометрией. Выпускной клапан EGR открывается тогда, когда мотор разгоняется до определённого числа оборотов. Этот показатель не должен быть слишком маленьким, так как условия образования рабочей смеси не позволяют в данном случае достичь её наилучшего качества. Регулировка клапанов в данной модификации двигателя недоступна, так как он оснащён гидрокомпенсатором.

    Серийный выпуск двигателя X18XE был прекращён в 2000 году. Параллельно, за два года до этого на автомашины Опель стали устанавливаться доработанные двигатели с системой изменения поперечного сечения канала коллектора на впуске – Twinport.

    Технические характеристики

    Двигатель X18XE спроектирован с учётом экологических норм Euro 2.

    Объём двигателя, см 3 1799
    Максимальная мощность, л.с. 115
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин. 170 (17)/3600
    Вид топлива бензин АИ-95, АИ-98
    Расход топлива, л/100 км. 6,7-10,9
    Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
    Система питания распределённый впрыск
    Диаметр цилиндра, мм 81.6
    Число клапанов на один цилиндр 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин. 115 (85)/5400
    Степень сжатия 10.8
    Ход поршня, мм 86

    Для обслуживания можно использовать различные типы масла – 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 5W50, 10W40, 15W40. Рабочий объём масла в двигателе – 4 литра. Операция замены масла проводится по достижении 15000 км пробега, но оптимальным количеством километров на одной заливке являются 7500. Заводские данные о ресурсе двигателя отсутствуют. Стандартный пробег без капремонта – 300 тыс.км.

    Идентификационный номер двигателя X18XE может располагаться в двух местах:

    • по горизонтали – за щупом;
    • по вертикали – в месте стыковки коробки передач и мотора.

    Второй вариант в основном относится к рестайлинговым моделям. Он быстро находится, удобно читается и расшифровывается.

    Надёжность и ремонтопригодность двигателя X18XE

    Двигатель X18XE отличается двумя положительными качествами – надёжностью и мощью. Он очень хорошо отзывается на разгон с 3,5 тыс. оборотов, на так называемом обгонном режиме. Использовать другой тип бензина, кроме АИ-95, большого смысла нет. Расход 92-го бензина заметно больше – на 1,5-2 литра от «городских» 7-9 на 95-м. Кроме того, отзывчивость мотора на действия водителя пари езде на «чужом» топливе гораздо меньше, нежели на паспортном 95-м. Данная ценовая экономия, в общем-то, бессмысленна.

    Нужно отметить, что двигатели, которые ставились на Astra G и Vectra B малопригодны к популярным ныне уличным гонкам и прочим забавам по «выбиванию сил» из машин.

    Как и его предшественник X20XEV, двигатель с маркировкой X18XE имеет ряд проблем, с разной степенью постоянства проявляющихся при использовании. Они в целом сходны друг с другом, так как моторы очень похожи. К наиболее часто упоминаемым неисправностям, снижающим надёжность двигателя, относятся:

    1. При рывках в управлении педалью акселератора мотор может заглохнуть. Для устранения неисправности необходимо регулярно производить чистку регулятора холостого хода и системы вентиляции картерных газов.
    1. При езде по городу фактический расход топлива не соответствует заявленному в паспорте. Для устранения проблемы необходимо произвести проверку работы впускного коллектора. Чаще всего причиной неисправности становится трещина. Заваривать её не имеет смысла. Лучше заменить коллектор на новый, или бывший в употреблении, но без дефектов.

    1. Часто «головную боль» автолюбителям доставляет работа датчика положения распределительного вала (ДПРВ). Если он начинает барахлить, машина на небольших оборотах (в пределах 4500 об/мин) перестаёт достигать необходимой скорости. В данном случае необходимо заменить старый ДПРВ новым.

    В процессе эксплуатации двигателя могут возникать проблемы, характерные для любой марки. В большинстве случаев они вызваны физическим износом. Как правило, решение вопроса в данном случае должно быть радикальным – замена автомобиля. Чтобы продлить срок эксплуатации X18XE, следует каждые 60 тыс.км. пробега производить замену ремня ГРМ, чтобы раньше времени не появились проблемы с клапанами.

    Установка и замена X18XE

    В заводском исполнении двигатель X18XE устанавливался на 2 типа автомобилей:

    • хэтчбек, универсал и кабриолет Opel Astra F (рестайлинг), 1994-1998 г.г. – для продажи в странах Западной Европы и России;
    • седан Opel Vectra B, 1995-1998г. – для продажи в России.

    В рамках свапа по отзывам автолюбителей и профессионалов список марок двигателей Opel – не самый короткий. X18XE можно сменить на следующие типы моторов:

    • X20XE – 8-клапанный бензиновый более старый двухлитровый аналог X18XE с аналогичной мощностью (115 л.с.). Устанавливался на Vectra A и Frontera A;
    • Z18XE – 16-клапанный двс мощностью 122-125 л.с. для Astra G (H), Corsa C и Vetra B (C);
    • X18XE1 – прямой потомок X18XE для марок Opel второго поколения.

    В рамках замены в России можно приобрести аналогичный контрактный двигатель X18XE, причём, как с пробегом, так и без него. Как правило, компания-продавец включает в цену тестирование мотора и возможность сервиса для увеличения срока гарантийного обслуживания. Отдельно поставляется комплект навесного оборудования – коллекторы, дроссельная заслонка, гидроусилитель руля, генератор, форсунки.

    Возможность тюнинга

    Традиционной операцией для улучшения характеристик (тюнинга) автомобильного двигателя является расточка цилиндров. При разработке X18XE конструктора сознательно снизили его мощность со 136 до 115 л.с. Диаметр цилиндров при этом был снижен с 86 до 81,6 мм. Естественно, для достижения большего количества «лошадей» необходима обратная операция. Но стоит ли её осуществлять – большой вопрос.

    Из-за снижения толщины стенок при расточке до 2,0 л. сильно падает ресурс мотора.

    Более приемлемыми операциями, не приводящими к снижению долговечности X18XE, являются:

    На последней операции стоит остановиться несколько подробнее. Как и другие типы опелевских моторов, X18XE можно подвергнуть чиповке. Она заключается в улучшении стандартных заводских настроек электронного блока управления двигателем без какого-либо механического вмешательства. Результаты чип-тюнинга:

    • увеличение мощности двигателя;
    • улучшение разгонной динамики;
    • снижение расхода бензина;

    Кроме того, если в заводской прошивке обнаруживаются какие-либо ошибки, при тюнинге они могут быть легко устранены.

    Основные этапы чиповки агрегата X18XE:

    1. Считывание программы управления с блока ЭБУ.
    2. Программная корректировка прошивки с целью увеличения мощности автомобиля или отключения различных датчиков.
    3. Установка скорректированной программы в блок управления.

    Данные процедуры никогда не производятся при выпуске новых двигателей по одной только причине – необходимости строгого соблюдения экологических норм выбросов выхлопных газов.

    Отзывы об эксплуатации двигателя X18XE

    Огромная популярность марки Opel Vectra B у российских автолюбителей объясняется просто: за ним не нужно было ездить в Европу, так как вначале нынешнего века была организована крупноузловая сборка этой модели на заводе в Елабуге. Анализ отзывов пользователей машин с мотором X18XE показывает, что чётко сложился определённый пул недостатков:

    1. Повышенный расход топлива.
    2. Отсутствие плавности при разгоне и торможении двигателем.
    3. Течь масла по причине несовершенства системы вентиляции картера.
    4. Растрескивание выпускного коллектора.

    Многие из тех, кто попробовал мотор в эксплуатации, отмечают, что 115 л.с. – слишком мало для дорог с хорошим качеством покрытия.

    Но, наряду с недостатками, автолюбители выделяют и достоинства машин с данным типом мотора:

    1. Лёгкое достижение скорости 180 км/ч.
    2. Сравнительно тихий звук работы на различных режимах переключения.
    3. Минимальные расходы на ремонт при своевременной замене масла и фильтров.
    4. Высокая надёжность.

    Брать автомобили Vectra с мотором X18XE необходимо только после капремонта. Это избавит владельца от дополнительных расходов на приведение в порядок различных систем и частей мотора в процессе последующей эксплуатации.

    Источник статьи: http://motorist.expert/opel/x18xe.html

    Читайте также:  Как запустить двигатель автомобиля от батарейки
  • Оцените статью
    Все про машины