Двигатель опель вектра 17d

Двигатели Opel Y17DT, Y17DTL

Двигатель представляет собой наиболее значимый элемента в механизме автомобиля. Автомобильный мотор является силовой установкой, источником энергии транспортного средства. Без мотора машина не сдвинется с места, не сможет выполнить свою основную задачу — обеспечивать транспортировку пассажиров и груза. Вспомогательные системы транспортного средства приходят в действие благодаря электрическому току, что вырабатывается генератором. Запуск генератора невозможен без работы двигателя, который передает механическую энергию вращения вала.

Движение автомобиля обеспечивается и механической энергией вала мотора (она переходит от двигателя к колесам при помощи трансмиссии). Основной задачей автомобильного двигателя является обеспечение преобразования какого-либо вида энергии в механическую (в энергию вращения вала), что передается на колеса благодаря системе механических связей для движения транспортного средства.

История возникновения

Турбодизельный двигатель Isuzu TC4EE1 емкостью в 1,7 литров впервые был запущен в производство в девяностом году прошлого века, а снят он с конвейера почти через четверть столетия, в 2014-м году. На смену устаревшему мотору пришел абсолютно новый 1,6-литровый агрегатом, разработкой которого занимались итальянские конструкторы.

Мотор TC4EE1 (в дальнейшем и более современная модель TC4EE2) за годы выпуска постоянно обновлялся как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Неизменными остались такие параметры, как объем двигателя (1686 см. куб.), размер окружности цилиндра в (79 миллиметров) и поршневый ход (86 мм) – в течение последующих 24 лет эти характеристики не менялись производителем.

Читайте также:  Где находится номер двигателя хонда дио 27

Компания General Motors практически сразу обратила внимание на японский предкамерный (форкамерный) турбодизель. Начиная с 1990 года, этот мотор можно было встретить не только в модели Isuzu Gemini, им стали оснащать автомобили Opel Vectra A, в дальнейшем Опель Astra A и последующие версии. Двигатель Isuzu TC4EE1 для Opel имеет маркировку 17DT или X17DT. Этот мотор также подходит для установки на Mazda 323 / модели Protégé.

Начиная с 1993 года, на рынке присутствовал не только турбированный вариант двигателя, но и атмосферный аналог, который стал известен как X17D. Модернизированная версия была способна показывать до 60 л.с., в то время, как турбодизель показывал до 82-88 л.с.

С каждым годом спрос на авто, что были укомплектованы дизельными двигателями, в Европе неустанно рос. Автомобили марки Opel требовали замены бензинового мотора на дизельный для экономного расхода топлива. Команда инженеров Opel и GM не была в состоянии выпустить в свет достойный по своему качеству двигатель на дизельном топливе. Именно по этой причине ими было озвучено предложение осуществить закупку 1,7-литрового мотора у производителя Isuzu.

Начиная с 1996 года, японская компания вместе с фирмой GM запустили строительство завода по сборке 1,7-литровых силовых агрегатов в городе Тыхы в Польше. Уже с 1998 года был запущен процесс по сборке 1,7-литровых дизельных двигателей. Блоки отливались и затачивались в самой Японии, уже потом они пересылались в Польшу для осуществления сборки. Иные детали мотора закупались или изготавливались в странах Европы.

Модернизация 1,7-литрового турбодизельного двигателя была запланирована на 1998 год. В новой версии произошли следующие изменения: топливо теперь начало запускаться прямо в камеру сгорания (в цилиндр), при этом ранее оно изначально попадало в форкамеру; устройство было оснащено новой головкой в виде блока с 16-клапанами и 2 распредвалами, при этом производитель отказался от гидрокомпенсаторов клапанов. ТВНД механического типа был заменен на электронный аналог распределительного вида.

Согласно существующей номенклатуре Isuzu, данная модель мотора значится как 4EE2.

Моторы Y17DT (75 л.с.) и Y17DTL (65 л.с.) оснащены системой топлива Delphi, Denso. Более ранняя версия аппарата X17DTL (68 л.с.), что была оборудована насосом Bosch VP44, выпускалась недолгое время. Модернизированные версии (с непосредственным впрыском и 16 клапанами) двигателей Isuzu TC4EE2, что собирались на заводе в Польше, получили название Circle L.

Начиная с 2003-го года, Opel Astra G начал оснащаться обновленным 1,7-литровым мотором. Параметры цилиндро-поршневой группы остались без изменений, но была изменена топливную система Common Rail. Модели Astra G оборудовались моторами Z17DTL (80 л.с.) с ТНВД Bosch. Машины Corsa C и Meriva стали обладательницами двигателей Z17DTH (101 л.с.) с ТНВД Denso.

Технические характеристики Opel Y17DT

Литраж мотора 1686 сантиметров кубических
Наибольшая мощность 75 литров в секунду
Максимальный обращающийся вокруг своей оси момент 165 (17) / 3000
169 (17) / 3000 (Н*м (кг*м) при об./мин)
Тип потребляемого мотором топлива Дизель
Расходная часть дизеля 4.8 литра на каждые сто километров
Вид мотора Рядный, 4-цилиндровый
Дополнительные сведения о моторе Осуществляется прямой впрыск топлива Common-rail
Объем выброса CO2 127 г/км
Диаметр цилиндра 79 миллиметров
Количество клапанов 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 75 (55) / 4400
Вид нагнетателя Турбина
Показатели сжатия 18.04.2019
Ход поршня 86 миллиметров

Примерный ресурс составляет 300 000 км — 400 000 км.

Номер выбит на наклонной площадке недалеко от крепления трубки ЕГР к выпуску, на передней стороне мотора.

Технические характеристики Opel Y17DTL

Литраж мотора 1686 кубических сантиметров
Наибольшая мощность 65 литров в секунду
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 130 (13) / 2000
Тип топлива Дизель
Расходная часть дизеля 4.7 литров на сто километров
Вид мотора Рядный, 4-цилиндровый
Дополнительные сведения о моторе прямой тип впрыскивания топлива Common-rail
Выброс CO2 127 г/км
Диаметр цилиндра 79 миллиметров
Количество клапанов 4
Максимальная мощность 65 (48) / 4500 (л.с. (кВт) при об./мин)
Тип нагнетателя Турбина
Уровень сжатия 18.04.2019
Ход поршня 86 миллиметров

Примерный ресурс составляет 300 000 — 400 000 км.

Номер выбит на наклонной площадке недалеко от крепления трубки ЕГР по отношению к выпуску в передней части двигателя.

Уровень надежности и слабые стороны двигателей

Владельцы Opel Astra 2002 года выпуска имеют возможность на личном опыте ощутить все преимущества установленного в их авто двигателя по сравнению с дизелем объемом 1,7 л (Y17DT) торговой марки Isuzu. Дизель Isuzu не выдерживает сравнения по любому параметру качества мотора. Владельцы Astra с дизелем Opel никогда не сталкивались с проблемой, когда дизель под изоляцией провода, что соединяет клапан опережения впрыска с электронным блоком управления, как по капиллярной трубке медленно, но уверенно достигает блок и выводит его из строя. Собственники авто, укомплектованного мотором Y17DT, вынуждены не раз бороться с данной проблемой.

Нельзя похвастаться и уровнем надежности клапана опережения впрыска у моторов Isuzu по истечению десятилетнего срока службы — он постоянно течет, чего никогда не встретишь в дизелях Opel. Моторы производства Isuzu оснащены дозирующим клапаном, который очень часто выходит из строя — достаточно просто заправить топливный бак дизелем негарантированного качества. Одновременно, мотор 2.0 DTI не такой требовательный, как Y17DT.

В двигателе Isuzu масло очень часто попадает в антифриз. Несмотря на то, что причиной данной поломки является нарушение в работе теплообменника, зачастую наличие антифриза в масло говорит о неисправностях в стаканах под форсунки в головке блока.

Дизельные моторы Isuzu оборудовались топливной системой не только Bosch, но также и Denso с Delphi.

Одновременно, на дизеле 2.0 DTI вы не встретите топливные системы иных торговых марок, только комплектация Bosch. При использовании топливной системы Denso/Delphi, в значительной мере ухудшается ремонтопригодность машины в наших условиях эксплуатации. Моторы Isuzu ограничены в сервисной поддержке, одновременно увеличены затраты на техническом обслуживании авто вследствие более высокой стоимости запасных деталей, необходимых для ремонта.

Слабыми местами дизельных моторов можно назвать не только топливную аппаратуру, но и клапан EGR, нейтрализатор выхлопных газов каталитический, турбокомпрессор, маховик двухмассового типа.

Анализируя дизели 2.0 и 2.2 2002 года выпуска, имеет смысл отметить лишь один существенный недостаток аппарата. Речь идет о шлейфе датчика положения вала топнасоса. В результате коррозийного повреждения шлейф может в очень скором времени потерять свою прочность и даже сгнить.

До 2002 года автомобили оснащались другой моделью насосного оборудования, где шлейф был проложен во внутренней части агрегата, сам он постоянно погружен в солярку, что минимизирует риск того, что уличная соль будет оказывать на него негативное воздействие.

Марки и модели авто, оснащенные двигателями Opel Y17DT, Y17DTL

Двигатели Opel Y17DT и Y17DTL подходит для следующих моделей:

  • Опель Астра;
  • Опель Мерива;
  • Опель Корса;
  • Опель Комбо;
  • Опель Вектра;
  • Опель Антара;
  • Опель Инсигния;
  • Опель Мокка;
  • Опель Зафира;
  • Мазда 323.

Какому маслу отдать предпочтение

То, какое именно масло лучше использовать для работы дизеля авто Opel, напрямую зависит от модификации и года производства транспортного средства. Большинство моделей нуждаются в моторных и трансмиссионных маслах, свойства и характеристики которых соответствуют стандартам Европейской ассоциации производителей автотранспортных средств ACEA и не расходятся с параметрами спецификаций концерна General Motors.

Изготовленные в соответствии с синтетической технологией масла TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W40 полностью соответствуют современному стандарту АСЕА A3/B4.

Торговая марка TOTAL рекомендует свою продукцию в качестве моторных масел для Opel самых распространенных (Astra, Corsa, Vectra, Insignia, Mokka, Antara, Zafira). К исключениям можно причислить дизельные авто, что оборудованы очистными системами, фильтрами сажи.

Данные масла защищают мотор от естественного износа даже при его использовании в экстремальных условиях (поездок по городу с вынужденными частыми остановками, в случае спортивного стиля вождения, при поездках в зимой в сильный мороз).

В состав масел входят специальные моющие и диспергирующие присадки, которые не позволяют образовываться отложениями на элементах механизма двигателя и сохраняют агрегат в чистоте. Наличие повышенной стойкости к окислению, делает масла TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W40 неизменными по набору свойств и характеристик даже при условии больших пробегов. Менять масло можно реже обычного, но согласно рекомендованными производителем интервалами.

Выбирая масло для Opel с автоматической коробкой передач, отдавайте предпочтение той продукции, которая соответствует стандартам GM Dexron.

Масло способствует плавному переключению и обеспечению надежной передачи крутящего момента на колеса. Использование смазочной продукции продлит срок службы АКПП.

Трансмиссионное масло для Opel TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 лучше заливать в авто с МКПП. Хорошие защитные свойства масла предохраняют детали трансмиссии от преждевременного износа и появления коррозии даже при условии эксплуатации при высоких нагрузок — масло способствует увеличению ресурса двигателя.

Источник статьи: http://motorist.expert/opel/y17dt-i-y17dtl.html

Двигатели Opel 17D, 17DR, 17DT

Автомобильный концерн Opel существует более века. Выпускаемые под этой маркой машины пользуются популярностью во всем мире. Для выпуска автомобилей небольшой мощности, работающих на дизельном топливе, компания организовала в Европе производство двигателей модели 17D.

История создания

За основу был взят двигатель компании Isuzu, которая совместно с General Motors стала устанавливать их на новые автомобили Opel. Помимо турбодизеля был разработан и атмосферный вариант двигателя.

Поначалу 17D завозился из Японии, но с ростом популярности продукции Opel было принято решение открыть производство в Европе. Так в 1996 году в городе Тыхы, который находится в Польше, General Motors начали строить завод по производству узлов для своих машин. Первый дизельный двигатель объемом 1,7 литра был выпущен в 1998 году. Часть деталей закупалась на заводах в Европе, а основной блок отливался в Японии. В Польше происходила только сборка всех составных частей.

В этом же 1998 году 17D прошел модернизацию. Теперь впрыск осуществляется непосредственно в цилиндр. Головка имеет 16 клапанов без гидрокомпенсаторов и два распределительных вала. Механический топливный насос высокого давления был заменен на электронную версию.

С 2003 года ДВС для автомобилей Opel Astra G были доработаны.

Стала применяться топливная система Common Rail. Была добавлена турбина с изменяемой геометрией и датчики температуры и уровня масла для версии мощностью 101 л.с.

Технические характеристики и маркировка

Существует несколько версий двигателя Opel 17D. Первые две цифры в названии обозначают объем – 1,7 литра.

Латинская буква D говорит нам о том, что для его работы используется дизельное топливо. Последующие буквы означают следующее:

  • R – повышенной мощности;
  • T – с турбонаддувом.

VIN с нужной информацией располагается на дальней стенке под капотом автомобиля.

В таблице приведены технические характеристики для каждого из типа двигателей.

17D 17DR 17DT
Объем, см3 1699 1699 1686
Мощность, л.с. 57 60 82
Крутящий момент, об/мин 2600 2600 3000
Расход на 100 км, л 6 6 4.8
Тип Рядный Рядный Рядный
4-цилиндровый 4-цилиндровый 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 82.5 82.5 79
Количество клапанов 2 2 4
Степень сжатия 23 23 18.4
Ход поршня, мм 79.5 79.5 86

Примерный ресурс работы двигателя узнать сложно. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и замены масла. До капитального ремонта он вполне может прослужить без нареканий 200 – 300 тысяч километров.

Рекомендуемое масло

Дизельные двигатели более восприимчивы к качеству смазывающих материалов. Рекомендуется производить замену масла минимум 2 раза в год или после прохождения 7-8 тысяч километров. Следует использовать масло от проверенных временем производителей, зарекомендовавших себя на рынке. В зависимости от условий эксплуатации вязкость масла может быть 5w30, 5w40, 0w30, 0w40.

Надежность и ремонтопригодность

Наиболее распространенная проблема с двигателями типа 17D для Опель возникает в топливном насосе, управление котором осуществляется при помощи блока Denso. Разработчики по непонятным причинам разместили его на двигателе, а не на насосе. Корпус блока и проводка подвергаются вибрациям, перепадам температур и попаданию влаги из-за слабой защиты. Неисправность блока приводит к тому, что двигатель просто не заводится или работает непостоянно. Решить эту проблему можно отдав блок на перепайку специалисту по электронике.

Еще одна проблема, которая встречается на 17D – течь клапана опережения впрыска ТНВД. Заметить это можно по проводке, идущей от блока, она будет пропитана топливом. Решением проблемы будет замена клапана на новый.

Конструкция 17DT подразумевает то, что форсунки для впрыска топлива размещаются в специальных стаканах. На этих стаканах имеются резиновые уплотнительные кольца. Само собой, они имеют ограниченный срок эксплуатации. Кольца рассыхаются и в антифриз начинает капать масло. Определить то, что кольца пора менять можно по изменившемуся цвету антифриза в бачке. Также масло попадает в антифриз, когда в масляном фильтре нарушена целостность прокладки.

Также стоит проверять медные шайбы, устанавливаемые на форсунки. Со временем они могут приводить к течи топлива в масло. Но в целом двигатели типа 17D для Opel неприхотливы и надежны. Описанные выше ситуации происходят крайне редко и легко устраняются.

Покупка запчастей и нового двигателя

Сегодня найти новый контрактованный двигатель типа 17D и запчасти к нему для Opel не составляет труда. В интернете в огромном количестве есть сайты фирм, занимающихся поставкой комплектующих для этой марки автомобиля прямо с завода.

Время доставки зависит от региона и страны производителя. Среднее время ожидания агрегата составляет 30-45 дней. Отдаленность продавца и покупателя также влияет и на стоимость, которую стоит заблаговременно уточнить

А вот с отдельными запасными частями время доставки существенно меньше. Так, кольца поршневые и втулки часто есть в наличии или доставляются в течение нескольких дней. Сальники и поршневая группа привозятся оригинальные, поэтому время ожидания их возрастает до 45 дней.

Отзывы владельцев

Большинство обладателей автомобилей Opel с двигателями 17D, 17DR или 17DT положительно отзываются о нем. Они отмечают небольшой расход топлива и надежность. Ремонт обходится недорого и чаще всего связан с заменой прокладок и колец. По заверениям владельцев, своевременное техническое обслуживание и бережное отношение, позволяют проработать мотору более 400 тыс. км. с учетом проведения капитального ремонта.

На каких автомобилях устанавливается

Дизельные двигатели для Opel 17D, 17DR, 17DT устанавливаются на следующие модели автомобилей:

  • KADETT E
  • KADETT E универсал
  • VECTRA A
  • ASTRA F
  • ASTRA F универсал
  • KADETT E Combo
  • ASTRA F Van
  • KADETT E фургон
  • KADETT E
  • KADETT E универсал
  • VECTRA A
  • ASTRA F Van
  • KADETT E
  • VECTRA A
  • ASTRA F
  • ASTRA F универсал

Источник статьи: http://motorist.expert/opel/17d-i-17dr-i-17dt.html

Оцените статью
Все про машины