- Двигатели Opel Zafira
- Краткое описание Opel Zafira
- Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Zafira
- Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
- Сравнение Opel Zafira с различными двигателями
- Итальянский дизель под капотом Opel. Рассказываем о моторе 1.9 CDTI
- Применение итальянского двигателя 1.9 CDTI на машинах концерна GM
- Особенности 8-клапанных 1.9 CDTI
- Особенности 16-клапанных 1.9 CDTI
- Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI
- Вихревые заслонки
- Выпускной коллектор
- Клапан EGR
- Генератор
- МКПП М32
- Выводы
Двигатели Opel Zafira
Opel Zafira является минивэном, который выпускается на заводах принадлежащих General Motors. Автомобиль производится уже длительное время и продается в большинстве стран мира. На машину устанавливается широкая линейка двигателей. Разнообразие моторов позволяет покупателям подобрать наиболее подходящий вариант.
Краткое описание Opel Zafira
Дебют машины Опель Зафира А произошел в далеком 1999 г. Модель имеет в основе базу GM T. Такая же платформа была использована в Astra G/B. Кузов Опель Зафира также применен в прототипе авто General Motors с ячейками водорода HydroGen3. Машина имеет несколько названий в зависимости от рынка поставки:
- практически вся Европа, большая часть Азии, ЮАР — Опель Зафира;
- Соединенное Королевство — Воксхолл Зафира;
- Малайзия — Шевроле Набира;
- Австралия и рядом расположенные острова- Холден Зафира;
- Южная Америка, часть Азии и Северной Америки, — Шевроле Зафира;
- Япония — Субару Трэвик.
В 2005 году на международном рынке появилось новое поколение, получившее название Zafira B. Дебют автомобиля состоялся в 2004 году. Машина имела общую базу с Astra H/C.
В продажу авто поступило под разными названиями в зависимости от рынка:
- Европа без Соединенного Королевства, Южная Африка, часть Азии — Опель Зафира;
- Южная Америка — Шевроле Зафира;
- Соединенное Королевство — Воксхолл Зафира;
- Австралия — Холден Зафира.
Следующее поколение автомобиля, предназначенного для серийного выпуска, было представлено в 2011 году. Машина получила название Zafira Tourer C. Прототип авто дебютировал в Женеве. Зафира подверглась рестайлингу в 2016 году.
Праворульное транспортное средство Воксхолл было снято концерном General Motors с производства в июне 2018 года.
Машина не только продается практически по всему миру, но и производится на заводах, расположенных в нескольких странах. С 2009 года присутствует узловая сборка Опель Зафира в Российской Федерации. Производственные мощности располагаются в:
Посадочная формула Zafira имеет фирменное название Flex 7. Она предполагает возможность убирать сидение третьего ряда вместе или по отдельности в пол. Удобство автомобиля позволило войти ему в десятку наиболее продаваемых машин компании Opel. Этого удалось достичь благодаря комплексному совершенству транспортного средства.
Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Zafira
Широкий ассортимент силовых агрегатов для Zafira удалось достичь адаптируя моторы от Astra. Существуют и инновационные разработки, например, OPC в турбонадувном 200-сильном моторе. Применены в ДВС Zafira и достижения сторонних автопроизводителей, например, система Common rail, разработанная автогигантом Фиат. В 2012 году в продажу поступила силовая установка ECOflex, позволяющая использовать систему старт/стоп. Более подробно информация о моторах Зафира различных поколений представлена в таблице ниже.
Таблица — Силовой агрегат Opel Zafira
Модель | Объем | Тип топлива | Мощность, л. с. | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|
Zafira A | ||||
X16XEL/X16XE/Z16XE | 01.06.2019 | бензин | 101 | 4 |
CNG ecoFLEX | 01.06.2019 | метан, бензин | 97 | 4 |
Х18ХЕ1 | 01.08.2019 | бензин | 116 | 4 |
Z18XE/Z18XEL | 01.08.2019 | бензин | 125 | 4 |
Z20LEH/LET/LER/LEL | 2.0 | бензин | 200 | 4 |
Z22SE | 02.02.2019 | бензин | 146 | 4 |
X20DTL | 2.0 | дизель | 100 | 4 |
X20DTL | 2.0 | дизель | 82 | 4 |
X22DTH | 02.02.2019 | дизель | 125 | 4 |
X22DTH | 02.02.2019 | дизель | 147 | 4 |
Zafira B | ||||
Z16XER/Z16XE1/A16XER | 01.06.2019 | бензин | 105 | 4 |
A18XER/Z18XER | 01.08.2019 | бензин | 140 | 4 |
Z20LEH/LET/LER/LEL | 2.0 | бензин | 200 | 4 |
Z20LEH | 2.0 | бензин | 240 | 4 |
Z22YH | 02.02.2019 | бензин | 150 | 4 |
A17DTR | 01.07.2019 | дизель | 110 | 4 |
A17DTR | 01.07.2019 | дизель | 125 | 4 |
Z19DTH | 01.09.2019 | дизель | 100 | 4 |
Z19DT | 01.09.2019 | дизель | 120 | 4 |
Z19DTL | 01.09.2019 | дизель | 150 | 4 |
Zafira Tourer C | ||||
A14NET/NEL | 01.04.2019 | бензин | 120 | 4 |
A14NET/NEL | 01.04.2019 | бензин | 140 | 4 |
A16XHT | 01.06.2019 | бензин | 170 | 4 |
A16XHT | 01.06.2019 | бензин | 200 | 4 |
A18XEL | 01.08.2019 | бензин | 115 | 4 |
A18XER/Z18XER | 01.08.2019 | бензин | 140 | 4 |
A20DT | 2.0 | дизель | 110 | 4 |
Z20DTJ/A20DT/Y20DTJ | 2.0 | дизель | 130 | 4 |
A20DTH | 2.0 | дизель | 165 | 4 |
Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
Наибольшую популярность на Zafira получили моторы Z16XER и Z18XER. Силовой агрегат Z16XER на 1.6 литра соответствует Евро-4. Его модификация A16XER подходит под экологические нормы Евро-5. Встретить данный мотор можно и на других автомобилях General Motors.
Силовая установка Z18XER появилась в 2005 году. ДВС обладает системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Двигатель имеет неплохой ресурс, поэтому ремонт редко требуется раннее 250 тыс. км. Модель A18XER программно задушена и соответствует Евро-5.
Мотор A14NET появился в 2010 году. Его отличительной особенностью является применение турбонадува при малом объеме рабочей камеры. Двигатель требователен к качеству масла, так как серьезно нагружен из-за высокой отдачи с литра объема. Нормой при работе ДВС является щелкающий звук. Его издают форсунки.
Дизельные двигатели не слишком распространены на Zafira. Наибольшей популярностью пользуется Z19DTH. Он отличается высокой надежностью, но все же чувствителен к качеству топлива. Нередко на силовых установках забивается сажевый фильтр, из-за чего многие автовладельцы ставят обманку.
Сравнение Opel Zafira с различными двигателями
Наибольшей надежностью обладают двигатели Z16XER и Z18XER и их модификации. Они имеют достаточно большой ресурс, а найти запчасти для ремонта не составит труда. Моторы не обеспечивают наивысшую динамику, но их технических характеристик достаточно для комфортного вождения по городу и трассе. Авто с данными двигателями рекомендовано большинством автовладельцев.
Приобретая Zafira C рекомендуется внимание обратить на A14NET. Он обеспечивает хорошую экономичность и ровную стабильную тягу. Турбина имеет оптимальную полку момента. Она вступает в работу практически с холостых оборотов.
Источник статьи: http://motorist.expert/opel/opel-zafira.html
Итальянский дизель под капотом Opel. Рассказываем о моторе 1.9 CDTI
Как вы уже, наверное, знаете у огромного концерна GM дела с маленькими по европейским меркам дизелями шли не очень. Собственные двигатели объемом 2.0 (Y20DTH) и 2.2 (Y22DTR) литра получились довольно надежными, но быстро устарели. Топливная система с насосом VP44 явно уступала по возможностям и перспективам развития топливной системе Common Rail. Ну а времени на создание такого двигателя у GM и инженеров Opel не было. Им вновь пришлось обращаться к коллегам, создавать совместные предприятия, чтобы заполучить действительно прогрессивный дизель.
Так, силовой агрегат на тяжелом топливе с рабочим объемом 1,7 литра (17DT, X17DT, X17DTL, Y17DTL и т.д.) GM закупала для Opel у компании Isuzu и производила его на совместном предприятии в Польше. А вот 1,9-литровый мотор был заказан у итальянцев – компании Fiat. И произошло это в 2004 году.
Вообще итальянский 1,9-литровый турбодизель (1.9 JTD) является первым в своем роде легковым мотором с системой Common Rail. Это итальянцы разработали «аккумуляторный впрыск», но довести его до массового серийного производства своими силами не смогли и продали все наработки и прототипы компании Bosch. В 1997 году 1,9-литровый турбодизель (1.9 JTD) дебютировал на Alfa Romeo 156, поставщиком топливной аппаратуры для него является как раз компания Bosch.
1,9-литровый итальянский турбодизель является первым легковым двигателем с Common Rail.
Первый образец двигателя 1.9 JTD получил 8-клапанную ГБЦ. В таком варианте уже под бейджиком 1.9 CDTI он появился на Opel Astra H, Vectra C и Signum в 2004 году.
В 2004 году итальянцы разработали 16-клапанный двигатель 1.9 JTD, который тут же прописался и под капотом трех моделей Opel, а также на автомобилях Cadillac BLS, Saab 9-3 и 9-5.
Применение итальянского двигателя 1.9 CDTI на машинах концерна GM
Opel Astra H, Opel Signum, Opel Vectra C, Opel Zafira B,
Saab 9-3, Saab 9-5, Cadillac BLS
Особенности 8-клапанных 1.9 CDTI
8-клапанные версии двигателя 1.9 CDTI устроены проще: у них в ГБЦ отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировку тепловых зазоров необходимо производить подбором шайб, установленных на «донышках» толкателей-стаканчиков. Проверку и регулировку тепловых зазоров необходимо производить каждые 60 000 км. Также впускной коллектор этих двигателей предельно прост – он обходится без заслонок, перекрывающих прямые впускные каналы.
Особенности 16-клапанных 1.9 CDTI
16-клапанные модификации 1.9 CDTI мощностью 120 и 150 л.с. полностью идентичны, отличаются только «прошивками» блоков управления. В ГБЦ этих моторов есть гидрокомпенсаторы и рокеры, во впускном коллекторе присутствуют вихревые заслонки.
Турбокомпрессоры на 8- и 16-клапанных версиях двигателя 1.9 CDTI совершенно разные. Кстати, отличить эти двигатели очень просто: открываем капот и смотрим на расположение маслозаливной горловины. Если «пробка» слева, то мотор 8-клапанный, если горловина справа, то мотор 16-клапанный. У «итальянцев» то же самое, однако надпись 8v или 16v присутствует на декоративной шумопоглощающей крышке.
Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI
Конструкция итальянского двигателя, заимствованного концерном GM, довольно продуманна и надежна. Вы не поверите, но этот силовой агрегат создает меньше проблем, чем, например, немецкие двигатели тех же лет. Проблемы «по железу» практически отсутствуют. Но мелкие и довольно хлопотные поломки все же случаются.
Вихревые заслонки
Почти на любом дизельном двигателе с 4-мя клапанами на цилиндр присутствуют так называемые «вихревые» заслонки. Они установлены в одном из двух впускных каналов каждого цилиндра. Впускные каналы, пропускающие воздух через пару клапанов каждого цилиндра, разные по своей конфигурации. Один канал прямой, второй «изогнут» и «завит» таким образом, чтобы поток воздуха приобретал завихрение, необходимое для перемешивания с порцией топлива в цилиндре.
Вихревые заслонки намертво перекрывают прямой канал при невысоких и средних нагрузках. По сути, благодаря этим заслонкам, «впускная сторона» дизельного двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр значительную часть времени работает как 2-клапанная, так как воздух поступает в цилиндр только через один клапан. А вот года от двигателя требуется высокая или полная отдача, заслонки открывают второй прямой канал («канал наполнения»).
Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.
На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин. При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора. В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.
Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси.
Выпускной коллектор
На двигателе 1.9 CDTI хлопоты вызывает и впускной коллектор, являющийся одним целым с «улиткой» турбины. Нередко от жара коллектор деформируется в районе четвертого цилиндра, перестает плотно прилегать к ГБЦ. Эту неприятность можно заметить по копоти под коллектором и «аромату» выхлопных газов в салоне автомобиля.
Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок.
Клапан EGR
Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется).
Генератор
На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе.
МКПП М32
Эта проблема касается не двигателя, а механической КПП, которая работает в паре с силовым агрегатом 1.9 CDTI. Коробка передач с индексом М32 является еще одной неудачной «механикой», встречающейся на автомобилях Opel. Выходят из строя подшипники 5-й и 6-й скорости. О неисправности говорит гул при включении этих передач. Если затягивать с заменой подшипников, можно доездиться до их полного разрушения. При этом валы КПП теряют соосность, коробка начинает гудеть и хрустеть на всех передачах, а сами передачи включаются с трудом или вообще не включаются.
Выводы
В целом 1,9-литровый турбодизель с Common Rail получился некапризным и нехлопотным. Его трудно замучить и довести до капитального ремонта или столкнуться с необходимостью покупки контрактного мотора. Любые детали и навесное оборудование к двигателю Опель 1.9 CDTI, а также сам контрактный двигатель для Опель, Сааб и других автомобилей с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М» .
Источник статьи: http://autospot.by/news/opel-19-cdti.html