- Двигатели Peugeot TU3, TU3A, TU3JP, TU3M
- История создания
- Технические характеристики
- Надежность и проблемы
- На какие автомобили устанавливали эти двигатели?
- Пежо 206 двигатель 1.4 литра характеристики, устройство ГРМ
- Двигатель Peugeot 206 1.4 литра
- Головка блока Пежо 206 1.4 литра
- Устройство привода ГРМ Пежо 206 1.4 литра
- Характеристики двигателя Пежо 206 1.4 литра
- AVES-CLUB
- Двигатель 1,4 — 75 л.с. или 90 л.с. Что лучше?
- misha78
- softic
- Двигатели Peugeot 1.4 HDi
- Конструкция двигателей Peugeot 1.4 HDi
Двигатели Peugeot TU3, TU3A, TU3JP, TU3M
Двигатель Peugeot с объемом в 1.4. литра — TU3K или K1G является родоначальником обширной линейки TU. Берет свое начало с 1986 года. Рассматриваемый силовой агрегат в ряде источников несет индекс TU3A, что приводит к возникновению множества вопросов.
История создания
Автомобили марки Peugeot 206 оборудованы моторами, которые работают на бензине с объемом топлива в 1,1; 1,4; 1,6 л или двигатели, использующие дизельное топливо, с объемом в 1,9 и 2,0 л.
Существующие силовые агрегаты серии TU можно охарактеризовать как: 4-х тактные, с несколькими цилиндрами, расположенными вертикально, распределительный вал расположен вверху. Двигатели оснащены карбюратором, системой центрального или распределительного впрыска горючей смеси.
Силовые агрегаты в зависимости от объема изготовлены из легкого алюминиевого сплава или из низколегированного чугуна. На данный момент существуют различные способы установки гильз цилиндров. Они также зависят от объема двигателя и могут вставляться в специальные отверстия, либо находиться прямо в блоке.
TU (TU3) – это 8-клапанный двигатель с объемом в 1,4 л, работающий на бензине, имеющий четыре цилиндра. Мотор данной марки впервые появился в 1986 году на небольшой модели автомобиля Citroen AX, а затем будет установлен и в Peugeot 205. По истечении семнадцати лет данный агрегат получает более широкое распространение и его можно встретить на Citroen C3 второго поколения и Peugeot 207. Но это уже не тот мотор, который был в 1978 году, он претерпел существенные перемены и доработки.
Усовершенствование и доработка двигателя TU3 привели к появлению нового мотора с 16-ю клапанами и объем в 1.4 л с индексом ЕТ3. Увеличилось количество лошадиных сил с 75 до 88. Данная вариация мотора использовалась только на протяжении 8 лет. От производства этого ДВС пришлось отказаться, так как он не соответствовал всем требованиям Евро 5.
TU3M – относится к бензиновым двигателям с объемом в 1.4 л и силовой динамикой в 75 л.с.
Рассматриваемый ДВС Peugeot — TU3A либо KFV находился в производстве с 2005 по 2012 годы во Франции и по своему устройству представлял модернизацию разработанного ранее электродвигателя TU3JP под существующие экологические нормы ЕВРО 4. Этот ранее разработанный мотор оснащал такие малые транспортные средства как Пежо 206, 207 и «каблучок» Partner.
Технические характеристики
Каждый из двигателей, несмотря на сходство, отличается теми или иными характеристикам, пусть и в небольшой степени.
TU3 | TU3A, | TU3JP | TU3M | |
Объем двигателя, куб.см | 1360 | 1360 | 1360 | 1360 |
Наибольшая мощность, л.с. | 75 | 73 | 72 — 75 | 75 |
Предельный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 120 (12) / 3400 | 118 | 111 (11) / 3400 120 (12) / 2800 | 111 (11) / 3400 114 (12) / 3800 |
Используемое горючее | Бензин АИ-95 | АИ-92 | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Количество потребляемого топлива, л/100 км | 6.7 | 6.3 – 8.4. | 6.9 — 9.7 | 6.9 — 7.4 |
Разновидность мотора | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Наибольшая мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 75 (55) / 5500 | 72 (53) / 5500 75 (55) / 5500 | 75 (55) / 5000 75 (55) / 5800 | |
Возможный ресурс, тыс. км | 250000 | 200000 — 300000 | ||
Число клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 2-4 | 2-4 |
Чтобы узнать номер двигателя, необходимо найти специальную табличку, которая расположена на блоке цилиндров. Если блок цилиндров изготовлен из твердого материала, то номер может быть выбит непосредственно на нем.
Число, которое находится на двигателе, включает в себя три составные части: справочный номер, который поможет найти нужную запасную деталь, код данного двигателя и последняя часть, собственно, серийный номер агрегата.
Таким образом, каждая из разновидностей двигателя характеризуется своими особыми признаками. Однако общее, что их объединяет – это объем. Он является одинаковым для всей представленной линейки. В остальном двигатели имеют некоторые различия. Это относится и к расходу топлива. Хотя нужно признать, что для всех двигателей характерна экономность в этом плане.
Надежность и проблемы
Двигатели TU являются конструктивно простыми и поэтому их ремонтом могут заняться на любой специализированной СТО. Чаще всего возникают проблемы с датчиками и происходят отказы в системе зажигания. Неприятности могут возникать из-за грязи на дросселе, РХХ. Могут возникнуть проблемы с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
Важно всегда следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве могут погнуться клапана. Лучше всего проверять ремень через каждые 50 тыс. километров. Такая частая проверка связана с отсутствием гидрокомпенсатора.
Мотор Пежо TU3JP существует в двух разновидностях KFW или KFX. Они обе относятся к серии TU3. Подобный агрегат выпускался в течение нескольких лет, до 2006 года. В этой модели необходимо производить замену ремня ГРМ через каждые 100 тысяч километров.
Одной из самых распространенных неисправностей французского двигателя является повреждение прокладки головки блока цилиндров. Это приводит к попаданию масла в систему охлаждения или вытекание его наружу. Иногда выходит из строя верхний лямбда-зонд, а при прохождении больших расстояний может растрескаться выхлопная труба.
Для каждой марки двигателя необходим индивидуальный подход. Типичный случай поломки может быть связан с:
- Использованием некачественного топлива.
- Несвоевременным прохождением технического осмотра.
- Недостаточным вниманием со стороны водителя к появившимся проблемам.
- Манерой вождения. Если за рулем автомобиля находится водитель, который резко набирает скорость или также резко тормозит, то рано или поздно это приведет к различным поломкам двигателя.
Если рассматривать проблему неисправности вышеуказанных силовых агрегатов с экономической точки зрения, то лучше провести капитальный ремонт двигателя. Приобретение контрактного мотора может быть связано с определенными трудностями. Чаще всего поставщик не знает истории такого двигателя. Поэтому замена мотора на новый выгодна только в том случае, если автомобиль часто используется в коммерческих целях. Для всего остального капитальный ремонт двигателя будет наиболее рациональным решением.
На какие автомобили устанавливали эти двигатели?
Двигатель | Марка авто | Модель |
TU3A | PEUGEOT | 1007 Partner |
TU3A | CITROEN | C2 C3 |
TU3M | PEUGEOT | 106 405 |
TU3JP | PEUGEOT | 205 307 |
TU3JP | CITROEN | С2 Saxo |
TU3 | PEUGEOT | 307 |
По отзывам многих автовладельцев, чьи автомобили оснащены двигателями линейки TU, можно сделать только лишь положительный вывод об этих силовых агрегатах. Отмечается хорошая управляемость транспортного средства, динамика, безопасность, привлекательный внешний вид. Если говорить о дорогой модели, то дизайн салона заслуживает исключительно положительной оценки.
Неприятным сюрпризом для автовладельцев является стоимость обслуживания, которая часто завышается. Нужно потратить много времени и сил, чтобы найти действительно соразмерную цену и качество. Кроме этого, по словам автовладельцев, автомобили с этими двигателями не отличаются высокой проходимостью, поэтому машина больше подходит для городской среды.
Источник статьи: http://motorist.expert/peugeot/tu3-tu3a-tu3jp-tu3m.html
Пежо 206 двигатель 1.4 литра характеристики, устройство ГРМ
Время на чтение: 1 минута
Пежо 206 двигатель 1.4 литра мощностью 75 л.с. не отличается высокой мощностью, но для городских условия вполне подходит. Двигатель марки TU3JP на нашем рынке довольно часто встречается. Конструкция инжекторного мотора довольно простая и при бережной эксплуатации силовой агрегат Peugeot 206 1.4 может протянуть до 300 тысяч километров.
Инжекторный мотор с распределенным впрыском топлива не отличается низким расходом топлива. Никаких новомодных систем движок не имеет. Расход топлива в городских условиях может составлять 9-10 литров, особенно для моторов с приличным пробегом.
Двигатель Peugeot 206 1.4 литра
Конструкция агрегата TU3JP довольно интересная. Это 4-цилиндровый, 8-клапанный мотор с одним распределительным валом. Головка блока, блок цилиндров полностью алюминиевые. При этом коленвал укладывается в алюминиевую пастель и прикручивается к блоку. Поддон единственная стальная деталь силового агрегата. В блоке стоят мокрые чугунные гильзы. Теоретически при капитальном ремонте поршни необходимо менять вместе с гильзами, никакой росточки естественно не предусмотрено.
Двигатель боится перегрева, который может серьезно деформировать всю конструкцию силового агрегата. Повышенный расход масла для такого мотора является нормальным явлением. Главная причина масложора, это задубевшие маслосъемные колпачки.
Головка блока Пежо 206 1.4 литра
Алюминиевая ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр представляет собой один большой корпус подшипников, куда вставляется распределительный вал. Что касается клапанного механизма, то здесь используются коромысла, которые давят на клапана. Никаких гидрокомпенсаторов нет. Клапанные зазоры необходимо регулировать вручную. Операция элементарная, регулируют зазор упорным винтом и гайкой. Желательно проводить операцию раз в 80-90 тысяч километров пробега.
Устройство привода ГРМ Пежо 206 1.4 литра
Привод ГРМ ременный. Замену ремня необходимо проводить раз в 90 тысяч километров пробега. Еще одна сложность, это помпа, шкив которой также вращается за счет ремня газораспределительного механизма. При замене ремня скорее всего придется менять и помпу. Схема ГРМ Пежо 206 далее на картинке.
Характеристики двигателя Пежо 206 1.4 литра
- Рабочий объем – 1361 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 75 мм
- Ход поршня – 77 мм
- Привод ГРМ – ремень (OHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 75 (55) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 111 Нм при 3400 об. в мин.
- Максимальная скорость – 170 км/ч
- Разгон до первой сотни – 13.8 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 9.3
- Расход топлива в городе – 8.9 литров
- Расход топлива по трассе – 5.3 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.3 литра
В качестве коробки передач, в сочетании с данным мотором, в основном использовали 5-ступенчатую механику.
Источник статьи: http://autoclub99.ru/2017/06/pezho-206-dvigatel-1-4-litra-xarakteristiki-ustrojstvo-grm/
AVES-CLUB
Двигатель 1,4 — 75 л.с. или 90 л.с. Что лучше?
misha78
Имя: Михаил
Сообщения: 7
Пт авг 29, 2008 12:22
У меня девушка хочет купить Пежо 207 с ручкой.
Ездить ей только по городу, так как одна машина + мотоцикл + лодка с мотором уже есть. Гонять в городе понятное дело некуда, пробки, отсюда три вопроса к общественности:
1) Достаточно ли для 207 пежо двигателя 1,4 75 л.с. чтоб не чувствовать себя «тормозом» в потоке.
2) Какая разница в расходе топлива, в городе между 1,4 75 л.с. и 1,4 90 л.с.
3) к владельцам пежо 207 1,4 75 л.с. — Какой у Вас в городе реальный расход топлива? про 90-сильный я читал в соответствующей ветке.
И просто про Пежо 207:
1) Действительно ли, что зимой салон на холостом ходу-пробке не прогревается?
2) Нужно ли атермальное стекло?
3) Откуда они меряют клиренс, где они там 160-170 мм нашли
P.s. Проблем добавить за двигатель 15 т.р. нет, вопрос надо ли?
P.s.s. Ездили на тест-драйве на 1,4 90 л.с. с роботом — возможности двигателя удовлетворительные.
softic
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Лёша
Сообщения: 12538
Откуда: Москва
Пт авг 29, 2008 12:38
общие вопросы:
1. салон прогревается на ХХ без проблем как в пробке, так и при автозапуске
2. трудно сказать — по-моему разница не такая большая, с учётом того, что всё равно кондиционер есть
3. вот иллюстрированный пример клиренса 308 модели — в 207 будет приблизительно то же самое:
http://forum.aves.su/viewtopic.php?p=596111#596111
про двигатель — даже в городе я бы брал 90 л.с., просто из-за более продвинутой модели мотора.
Источник статьи: http://peugeotholic.ru/viewtopic.php?t=25577
Двигатели Peugeot 1.4 HDi
1.4-литровый дизельный двигатель Пежо 1.4 HDi был представлен компанией еще в 2001 году и с тех пор устанавливается на все компактные модели французского концерна Peugeot-Citroen. Такой дизель также известен как Ford 1.4 TDCi, Mazda 1.4 CiTD, Suzuki 1.4 DDiS и Toyota 1.4 D-4D.
Еще к этому семейству относят моторы: 1.5 HDi и 1.6 HDi.
- Конструкция
- Модификации
- Проблемы
- Цены на вторичке
Конструкция двигателей Peugeot 1.4 HDi
В 2001 году под капотом Пежо 206 дебютировали самые компактные дизели концерна 1.4 HDi. Первая версия на 68 л.с. под индексом DV4TD имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, 8-клапанную головку с гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ, турбину BorgWarner KP35. Впрыск осуществляется топливной системой Common Rail производства Bosch либо Siemens. Также существует дефорсированная до 54 л.с. модификация двс для Citroen C1 или Peugeot 107. В 2008 году появилась модернизированная версия под индексом DV4C, оснащенная Старт-Стоп.
С 2002 по 2006 годы выпускалась 90-сильная модификация DV4TED4 с 16-клапанной головкой, топливной системой CR Delphi, турбиной с изменяемой геометрией IHI RHF3V и интеркулером.
Онлайн-мануал для этого двигателя находится здесь
Много полезной информации собрано в Peugeot-Club
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/peugeot/1-4-hdi.html