- Двигатели Peugeot 405
- Бензиновые двигатели Peugeot 405
- Технические характеристики бензиновых ДВС
- Дизельные двигатели Peugeot 405
- С каким двигателем Peugeot 405 лучше?
- Samand (Пежо 405 иран. сборки)
- Двигатель Peugeot XU7JP
- Технические характеристики мотора Peugeot XU7JP 1.8 литра
- Расход топлива XU7 JP
- На какие автомобили ставился двигатель XU7JP
- Недостатки, поломки и проблемы Пежо XU7JP
Двигатели Peugeot 405
Французский автомобиль Peugeot 405 был запущен в серийное производство в 1987 году. В 1988-ом 405-ый стал «Автомобилем года» в Европе, в 1992-ом модель подверглась небольшому рестайлингу, а в 1995-ом ей на смену пришел Peugeot 406.
И бензиновые, и дизельные двигатели Peugeot 405 расположены поперечно с наклоном на 30° назад, перед передней осью. Силовые агрегаты являются четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными.
Бензиновые двигатели Peugeot 405
Являясь относительно оригинальной моделью, Peugeot 405 имеет множество версий, большинство решений в которых было заимствовано у автомобилей концерна Groupe PSA. Для удовлетворения требований массового потребителя, 405-ый оснащали бензиновыми двигателями средней мощности.
Peugeot была вынуждена последовательно реализовывать политику, которая базировалась на использовании конструктивных решений группы Peugeot-Citroen и расширении предложения в зависимости от спроса. В соответствии с концепцией, некоторые версии 405-го оснащались агрегатами 1.4 л семейства TU и КПП типа МА, тогда как остальные модификации автомобиля выпускались с двигателями семейства XU и КПП типа BE.
Шестнадцатиклапанные бензиновые моторы с рабочими объемами XU9 и XU10 имеют два верхних распредвала. На всех ДВС, центробежная помпа приводится в действие посредством зубчатого ремня привода системы газораспределения. Смазка поступает под давлением, создаваемым шестеренчатым маслонасосом, работающим от цепи правого конца коленвала.
На 16-клапанных двигателях также имеется масляный радиатор, установленный под масляным фильтром. Код силового агрегата выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части БЦ. На двигателе XU7JP код выбит на лицевой стороне блока, а на установках XU10J2 и XU10J4Z – находится слева от масляного фильтра.
Технические характеристики бензиновых ДВС
ГБЦ бензиновых ДВС Peugeot 405 изготовлены из легкого сплава. Подшипники распредвала выполнены в материале ГБЦ, которая может иметь 8 или 16 клапанов. Направляющие клапанов изготовлены из чугуна или латуни.
Блок цилиндров на двигателях XU5, XU7 и XU9 также изготовлен из облегченного сплава и имеет вставные гильзы. На силовых агрегатах XU10, цилиндры выполнены непосредственно в теле БЦ.
Коленчатый вал кривошипно-шатунного механизма изготовлен из чугуна. Шатуны выкованы из стали, имеют вкладыши из алюминиево-оловянного сплава. Поршни также изготовлены из легкого сплава.
ДВС
1580
99/5750
153/3000
128/6000
165/4750
Дизельные двигатели Peugeot 405
Дизельные силовые агрегаты Peugeot 405 имеют водяное охлаждение. В двигателе XUD7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, а в моторах XUD9 – по специальным каналам.
Со временем, в целях унификации, дизельные установки XUD7T и XUD9 были оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и двигатели XUD9TE. Это привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения ГБЦ стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм.
С января 1992 года силовые агрегаты XUD9 с модифицированной ГБЦ имеют обозначение XUD9A/L. К сожалению, составные части обоих типов ГБЦ не взаимозаменяемы.
Технические характеристики дизельных ДВС
ГБЦ дизельных ДВС Peugeot 405 выполнена из алюминиевого сплава, направляющие клапанов – из латуни, а вставные седла – из чугуна. Штоки впускных клапанов дизельных моторов хромированы. На впускных и выпускных клапанах используется по две одинаковые пружины.
БЦ и коленчатый вал изготовлены из чугуна. Коленвал имеет противовесы. Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния.
Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распредвал. Смазку обеспечивает шестеренчатый маслонасос.
Теплообменник присутствует во всех типах дизельных двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува имеются в силовой установке XUD7TE.
ДВС
70/4600
92/4000
С каким двигателем Peugeot 405 лучше?
Большинство силовых агрегатов, устанавливаемых в первые годы выпуска Peugeot 405 были карбюраторными. Сегодня «на ходу» остались в основном автомобили с инжекторными ДВС, которые не требуют регулировок системы питания, а редкие неисправности в них чаще всего появляются из-за отказа какого-либо датчика.
Все бензиновые двигатели 405-го очень тяговитые и весьма надежные. При использовании хорошего масла и соответствующем обслуживании, «капиталить» их придется только после пробега в 700 тыс. км. Кстати, у моторов XU5M объемом 1.6 л часто встречаются непрочные поршневые кольца.
Особым словом стоит отметить «дизеля» Пежо 405. Они обладают приличной мощностью и большим крутящим моментом, но при этом весьма экономичны. Средний ресурс дизельных двигателей также хорош, причем в первые 500-600 тыс. км пробега они не требуют особого обслуживания, кроме своевременной замены масла, ремня ГРМ и т.п.
К сожалению, сегодня найти «живой» 405-ый в дизельном исполнении вряд ли получится.
Возможно, в условиях РФ разумнее будет взять машину классом ниже и с бензиновым мотором небольшого объема, тем более что их выбор гораздо шире. Даже в идеале на «дизеле» необходимо часто менять расходные материалы, а его конструкция сложнее, к тому же, он бывает капризен в большой мороз.
Источник статьи: http://motorist.expert/peugeot/peugeot-405.html
Samand (Пежо 405 иран. сборки)
Родственник присматривается к такой машинке. Спрашивал меня, но я в европейских брэндах «не копенгаген» (моё личное мнение — французский автомобиль это нонсенс, не говоря уж об иранской сборке).
Какие будут мнения? Есть ли кто имеет опыт эксплуатации ?
Вообще то «французский автомобиль» Пежо 405 проектировался с учетом возможности эксплуатации в африке (там у Пежо очень приличный рынок). 405 — машина неубиваемая, с простой и надежной подвеской и такими же движками. А уж что там у иранцев получилось — х.е.з.
Пожалуй самый интересный вариант из бюджетников. Технические корни 405-го, это всё-таки не китайпром (или КАЛинопром). Дорожный просвет, чуть ниже чем у Нивы(!), что для наших условий и дорог — good! Внутренняя отделка и оформление салона (панели приборов), по сравнению с одноклассниками — верх роскоши и дизайна 😊. Правда внешность подкачала, но в сравнении опять же с одноклассниками (в ценовом диапазоне) в любом случае входит в тройку лидеров.
Одно время перебои с зап. частями были. не знаю, как сейчас — не думаю, что ситуация координально изменилась.
А внешность, кстати, нормуль! Всё лучче, чем какой-нить акцент за ту же сумму, или логан 😀
задняя балка подвески у них своеобразная (но Берлинго похожая). следить надо а то потом в сборе менять надо будет
Катался я на нём, по осчусчениям фигня, родственник китая, но может кого-то втыкает 😀 Про европейские бренды зачёт, однозначно.
ЗЫ А запчасти что же от пежо то не берут? Ни одной общей детали не оказалось? 😀
У знакомых такая год уже. Ругаются матом, запчасти по месяцу ждать.
Если кто въедет — жестяные запчасти вообще можно не дождаться.
Сейчас очень жалеют что взяли такую.
Есть риск. Если американцы начнут-таки бомбить Иран, то с запчастями будет совсем плохо :-/
Llandaff
Есть риск. Если американцы начнут-таки бомбить Иран, то с запчастями будет совсем плохо :-/
Там вроде обещают хорошую взаимозаменяемость с 405, французы вроде в мире с США в данный момент.
А запчасти к 405 типа на каждом углу лежат? 😊
Кроме того, самые расходные детали — это кузовня. Она-то от пыжо точно не подойдет.
Llandaff
А запчасти к 405 типа на каждом углу лежат?
Llandaff
Кроме того, самые расходные детали — это кузовня
Друг работает в Пежо, говорит что владельцы иранских коней задолбали с деталями (Для пежо 100тыс. км пробега и 5 лет возраста — смерть, собственно почему я их и нелюблю)
ИМХО Цивизизованные страны небудут покупать у Ирана машины
Megawollt
ИМХО Цивизизованные страны небудут покупать у Ирана машины
Покупают не страны, а люди! Страна может, конечно, запретить ввоз, но зачем? Мы с Ираном не враги, если кому-то вздумалось торговать в России такими конями — пусть его торгует!
И в Европе кто-то торгует китайчатиной, тот же Тигго перелицованный в Италии в супермаркетах продаётся 😊
Задешево наверное? А у нас китайское дерьмо стоит как полноценный автомобиль
Megawollt
Задешево наверное? А у нас китайское дерьмо стоит как полноценный автомобиль
Дешевле ВАЗа вроде 😛
Та не сильно.
За нормальный аппарат (Brillance M2, например) просят 23-24 куска. и это за авто со 130-с-хвостиком лошадьми и динамикой десятки.
Низкая стоимость китайских авто — МИФ! Впрочем, ИМХО, сами китайцы в ентом и не виноваты. им, как всегда, «помогает» отечественное законодательство, потому главное преимущество китайских авто — НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ — сведено к минимуму: ЭКОНОМИЯ в ПРЕДЕЛАХ КЛАССА — 10-15%. не более. риск (при выборе китайца) этих бабок НЕ СТОИТ.
YolkinTuzik
За нормальный аппарат (Brillance M2, например)
В саманде проходил тест-драйв. По сравнению с 2109 небо и земля.
Понравился.
Достаточно аккуратно собран, получше автоваза конечно
Могу сказать только одно — я был в Иране. Самандов там полно, все ездят, несмотря на жесткие условия эксплуатации (горы — много спусков-подъемов, летом +50, зимой -15). Однозначно лучще Жигулей (под словом Жигули имею ввиду ВСЮ продукцию АвтоВАЗа за исключением 4х4)
sergo_k жигули це 01-07
Моя Родина — СССР, для большинства людей моего поколения Жигули — вся продукция Тольятти. Спутник, Самара, Лада — это всё изыски маркетологов типа Асатряна — надо, мол, уйти от имени Жигули (в случае с Асатряном — Москвич) потому как имидж подмочен.
А имидж делает сама продукция — хорошая, значит имидж хороший, ну а плохая.
Источник статьи: http://guns.allzip.org/topic/53/325055.html
Двигатель Peugeot XU7JP
1.8-литровый 8-клапанный двигатель Пежо XU7JP либо LFZ производился с 1992 по 2002 годы во Франции и затем отправился в Иран, где он до сих пор ставится под капот местных Саманд. Выделяют две разные модификации данного мотора: основную JP на 90 л.с. и XU7JB на 100 л.с.
К линейке XU также относят двс: XU5JP, XU7JP4, XU10J2 и XU10J4R .
Технические характеристики мотора Peugeot XU7JP 1.8 литра
Точный объем | 1761 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 90 — 100 л.с. |
Крутящий момент | 150 — 155 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Степень сжатия | 9.2 — 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Об обслуживании данного двигателя вы можете прочесть в мануале Ксантии
FOTO
Фотографию подкапотного пространства с подписями вы можете найти здесь
ARTICLE
Обо всех неисправностях моторов серии рассказывается в статье о Пежо 406
Расход топлива XU7 JP
На примере Peugeot 306 1996 года с механической коробкой передач:
Город | 10.6 литра |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 8.0 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель XU7JP
306 | 1993 — 1997 |
405 | 1992 — 1997 |
406 | 1997 — 1999 |
806 | 1996 — 1999 |
Berlingo | 1996 — 2001 |
Xantia | 1992 — 2001 |
Xsara | 1996 — 2000 |
ZX | 1992 — 1997 |
Недостатки, поломки и проблемы Пежо XU7JP
Фирменной особенностью моторов серии XU является неустойчивая работа в мороз
В трубке вентиляции картера нередко замерзает конденсат и масло гонит через щуп
Обороты двс плавают из-за отказов шагового двигателя регулировки холостого хода
Некачественный бензин быстро выводит из строя свечи, а затем катушки зажигания
Ремень ГРМ часто трескается раньше положенных 120 000 км, меняйте его почаще
Гидрокомпенсаторов нет, так что зазоры клапанов приходится регулировать вручную
Основными местами для течи масла служит клапанная крышка и сальник коленвала
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/peugeot/xu7jp.html