Двигатели Peugeot 405
Французский автомобиль Peugeot 405 был запущен в серийное производство в 1987 году. В 1988-ом 405-ый стал «Автомобилем года» в Европе, в 1992-ом модель подверглась небольшому рестайлингу, а в 1995-ом ей на смену пришел Peugeot 406.
И бензиновые, и дизельные двигатели Peugeot 405 расположены поперечно с наклоном на 30° назад, перед передней осью. Силовые агрегаты являются четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными.
Бензиновые двигатели Peugeot 405
Являясь относительно оригинальной моделью, Peugeot 405 имеет множество версий, большинство решений в которых было заимствовано у автомобилей концерна Groupe PSA. Для удовлетворения требований массового потребителя, 405-ый оснащали бензиновыми двигателями средней мощности.
Peugeot была вынуждена последовательно реализовывать политику, которая базировалась на использовании конструктивных решений группы Peugeot-Citroen и расширении предложения в зависимости от спроса. В соответствии с концепцией, некоторые версии 405-го оснащались агрегатами 1.4 л семейства TU и КПП типа МА, тогда как остальные модификации автомобиля выпускались с двигателями семейства XU и КПП типа BE.
Шестнадцатиклапанные бензиновые моторы с рабочими объемами XU9 и XU10 имеют два верхних распредвала. На всех ДВС, центробежная помпа приводится в действие посредством зубчатого ремня привода системы газораспределения. Смазка поступает под давлением, создаваемым шестеренчатым маслонасосом, работающим от цепи правого конца коленвала.
На 16-клапанных двигателях также имеется масляный радиатор, установленный под масляным фильтром. Код силового агрегата выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части БЦ. На двигателе XU7JP код выбит на лицевой стороне блока, а на установках XU10J2 и XU10J4Z – находится слева от масляного фильтра.
Технические характеристики бензиновых ДВС
ГБЦ бензиновых ДВС Peugeot 405 изготовлены из легкого сплава. Подшипники распредвала выполнены в материале ГБЦ, которая может иметь 8 или 16 клапанов. Направляющие клапанов изготовлены из чугуна или латуни.
Блок цилиндров на двигателях XU5, XU7 и XU9 также изготовлен из облегченного сплава и имеет вставные гильзы. На силовых агрегатах XU10, цилиндры выполнены непосредственно в теле БЦ.
Коленчатый вал кривошипно-шатунного механизма изготовлен из чугуна. Шатуны выкованы из стали, имеют вкладыши из алюминиево-оловянного сплава. Поршни также изготовлены из легкого сплава.
ДВС
1580
99/5750
153/3000
128/6000
165/4750
Дизельные двигатели Peugeot 405
Дизельные силовые агрегаты Peugeot 405 имеют водяное охлаждение. В двигателе XUD7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, а в моторах XUD9 – по специальным каналам.
Со временем, в целях унификации, дизельные установки XUD7T и XUD9 были оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и двигатели XUD9TE. Это привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения ГБЦ стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм.
С января 1992 года силовые агрегаты XUD9 с модифицированной ГБЦ имеют обозначение XUD9A/L. К сожалению, составные части обоих типов ГБЦ не взаимозаменяемы.
Технические характеристики дизельных ДВС
ГБЦ дизельных ДВС Peugeot 405 выполнена из алюминиевого сплава, направляющие клапанов – из латуни, а вставные седла – из чугуна. Штоки впускных клапанов дизельных моторов хромированы. На впускных и выпускных клапанах используется по две одинаковые пружины.
БЦ и коленчатый вал изготовлены из чугуна. Коленвал имеет противовесы. Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния.
Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распредвал. Смазку обеспечивает шестеренчатый маслонасос.
Теплообменник присутствует во всех типах дизельных двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува имеются в силовой установке XUD7TE.
ДВС
70/4600
92/4000
С каким двигателем Peugeot 405 лучше?
Большинство силовых агрегатов, устанавливаемых в первые годы выпуска Peugeot 405 были карбюраторными. Сегодня «на ходу» остались в основном автомобили с инжекторными ДВС, которые не требуют регулировок системы питания, а редкие неисправности в них чаще всего появляются из-за отказа какого-либо датчика.
Все бензиновые двигатели 405-го очень тяговитые и весьма надежные. При использовании хорошего масла и соответствующем обслуживании, «капиталить» их придется только после пробега в 700 тыс. км. Кстати, у моторов XU5M объемом 1.6 л часто встречаются непрочные поршневые кольца.
Особым словом стоит отметить «дизеля» Пежо 405. Они обладают приличной мощностью и большим крутящим моментом, но при этом весьма экономичны. Средний ресурс дизельных двигателей также хорош, причем в первые 500-600 тыс. км пробега они не требуют особого обслуживания, кроме своевременной замены масла, ремня ГРМ и т.п.
К сожалению, сегодня найти «живой» 405-ый в дизельном исполнении вряд ли получится.
Возможно, в условиях РФ разумнее будет взять машину классом ниже и с бензиновым мотором небольшого объема, тем более что их выбор гораздо шире. Даже в идеале на «дизеле» необходимо часто менять расходные материалы, а его конструкция сложнее, к тому же, он бывает капризен в большой мороз.
Источник статьи: http://motorist.expert/peugeot/peugeot-405.html
Регулировка карбюратора Пежо 405
4.1.7. Регулировка карбюратора
Проверка регулировки поплавка (уровня топлива в поплавковой камере) и чертеж шаблона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка и регулировка дополнительного открытия дроссельной заслонки поплавковой камеры
Эту операцию можно выполнять как на снятом, так и на установленном в автомобиле карбюраторе.
Условия проверки: температура окружающей среды 20° С.
Проверка положения перемещаемого ролика при регулировке дополнительного открывания дроссельной заслонки первой камеры
2 – перемещаемый ролик,
3 – отвертка для регулировки перемещаемого ролика,
4 – измерительный стержень диаметром 3 мм,
5 – шаблон 180 143 Т
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
КАРБЮРАТОР УСТАНОВЛЕН
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Проверка и регулировка открывания воздушной заслонки
Регулировка приоткрывания воздушной заслонки на снятом карбюраторе
2 – регулировочный винт,
3 – контргайка
Эту операцию можно выполнять как на снятом, так и на установленном в автомобиле карбюраторе.
Условия проверки: температура окружающей среды 20° С.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Регулировка приоткрывания воздушной заслонки на установленном карбюраторе
4 – шаблон 180 143 Т,
5 – измерительный стержень диаметром 6 мм
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Проверка и регулировка приоткрывания дроссельной заслонки
Регулировка приоткрывания воздушной заслонки при полном открытии дроссельной заслонки первой камеры
2 – измерительный стержень диаметром 8 мм,
3 – регулировочные вилки
Эту операцию можно выполнять как на снятом, так и на установленном в автомобиле карбюраторе.
КАРБЮРАТОР СНЯТ
Условия проверки: температура окружающей среды 20° С.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
КАРБЮРАТОР УСТАНОВЛЕН
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода – винт дроссельной заслонки
Источник статьи: http://automend.ru/peugeot-405/peugeot-17548-10.m_id-1797.m_id2-1798.html