Двигатель рено сценик f8q

Двигатели Renault Scenic

Выход этой машины на европейский автомобильный подиум был довольно длинным и извилистым. С момента представления концепт-кара (1991) до начала серийного выпуска Renault Scenic (1996) прошло пять лет. Автомобиль был выпущен не как самостоятельная разработка, а в качестве развития хэтчбека Megane. Конструкторы пошли дальше, приняв решение по полной программе эксплуатировать весьма удачную платформу.

История модели

Renault Scenic – однообъёмный компактвэн класса C, переднеприводной автомобиль, выпуск которого французские автопроизводители решили осуществлять в трёх вариантах:

  • пятиместный хэтчбек;
  • семиместный Grand Scenic с трансформируемым третьим рядом пассажирских мест в салоне;
  • внедорожник с увеличенным клиренсом и более мощной, в сравнении с базовой моделью, силовой установкой.

У Renault Scenic удачная судьба: он выпускается до сих пор, так сразу же пришёлся по нраву европейским потребителям среднего класса, которые всем иным видам транспорта для путешествий по Европе предпочитают собственный удобный автомобиль. 24 года производства – это четыре поколения:

  • 1 поколение (JA) – 1996-2003;
  • 2 поколение (JM) – 2004-2009;
  • 3 поколение (JZ) – 2010-2015;
  • 4 поколение – 2015-н.в.

До 2009 года машина производилась на платформе Megane C. Далее концептуальной основой новых версий автомобиля стал Nissan C/Nissan CMF-C. Конструкторы всё это время демонстрировали движение вперёд, планомерно превращая устаревший хэтчбек в современный кроссовер по типу Koleos.

Двигатели для Renault Scenic

Подобно процессу разработки Renault Clio, команда французских мотористов в содружестве с японской автокорпорацией Nissan в течение четверти века без остановки усовершенствовала линейки бензиновых и дизельных силовых установок. В данном случае прослеживается чёткая тенденция: машины, которые собирались на базе Megane, оснащались SOHC-моторами небольшой мощности. С переходом на японскую платформу Scenic получил двухвальные современные моторы мощностью 110-130 л.с.

Читайте также:  Лада гранта горит желтая лампочка двигателя
Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
E7J 764 бензиновый 1390 55/75 SOHC
K7M 720 —:— 1598 55/75 SOHC
K7M 702, K7M 703 —:— 1598 66/90 SOHC
F8Q 790 дизельный 1870 47/64 SOHC
F8Q 784,
F8Q 786
—:— 1870 66/90 SOHC
F9Q 730, F9Q 734 дизельный с турбонаддувом 1870 72/98 SOHC
F3R 796 бензиновый 1998 80/109 SOHC
F3R 750, F3R 751 —:— 1998 84/114 SOHC
K4J 714, K4J 750 —:— 1390 70/95 DOHC
K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708 —:— 1598 79/107, 81/110 DOHC
F4P 720, F4P 722 —:— 1783 85/115, 85/116 DOHC
F8Q дизель 1870 47/64, 48/65 OHC
F9Q 744 дизельный с турбонаддувом 1870 59/80 OHC
F9Q 731, F9Q 734, F9Q 736 —:— 1870 72/98 OHC
F9Q 732, F9Q 733, F9Q 740 —:— 1870 75/102 OHC
F4R 740, F4R 741, F4R 744 бензиновый 1998 103/140 DOHC
F4R 746 —:— 1998 103/140 DOHC
K4J 730, K4J 740, K4J 770 бензиновый 1390 72/98 DOHC
K9K 722 дизельный с турбонаддувом 1461 60/82 SOHC
K9K 724 —:— 1461 63/86 SOHC
K9K 728, K9K 729 —:— 1461 74/101 SOHC
K9K 732 —:— 1461 78/106 SOHC
K4M 706, бензиновый 1598 82/112
K4M 9 766, бензиновый 1598 82/112
K4M 766, K4M C 813 бензиновый 1598 82/112
K4M 813, K4M 761, K4M 812, K4M 782 —:— 1598 82/112
F9Q 804 дизельный с турбонаддувом 1870 81/110
F9Q 812 бензиновый 1870 83/113, 85/115
F9Q 816, F9Q 818, F9Q J 803 дизельный с турбонаддувом 1870 96/130
F4R 770, F4R 771 бензиновый 1998 99/135, 100/136 DOHC
F4R 776 бензиновый с турбонаддувом 1998 120/163 DOHC
K9K 734 дизельный с турбонаддувом 1461 76/103 SOHC
M9R 700, M9R 721, M9R 722 —:— 1995 110/150
F4R бензиновый 1998 96/130, 99/135, 101/137, 103/140, 105/143, 147/200, 149/203 DOHC
K4M —:— 1598 62/84, 74/100, 75/102, 76/103, 77/105, 78/106, 79/107, 81/110, 83/113, 84/114, 85/115, многоточечный впрыск
M4R —:— 1997 101/137, 102/139, 103/140, 105/143 многоточечный впрыск
K9K 832 дизельный с турбонаддувом 1461 78/106, 81/110 SOHC
K9K 636, K9K 837, K9K 656, K9K 836, K9K 657 дизельный 1461 81/110 SOHC
K4M 858 бензиновый 1598 81/110 DOHC
R9M 402, R9M 404 дизельный с турбонаддувом 1598 81/110, 96/130 DOHC
K4M 866 газобензиновый 1598 81/110 DOHC
F9Q 870, F9Q 872 дизельный с турбонаддувом 1870 96/130, 96/131 DOHC
M9R 615 —:— 1995 110/150 DOHC
M9R 610 —:— 1995 118/160, 121/165 DOHC
M4R 710, M4R 711 бензиновый 1997 103/140 DOHC
H5F 400 бензиновый с турбонаддувом 1197 85/115 DOHC
H4J 700 —:— 1397 96/130 DOHC
H5F 404 —:— 1197 97/132 DOHC

Базой для экспериментов с конструкцией и настройками двигателей внутреннего сгорания стали два мотора с многоточечным впрыском – F4R и K4M в 7 и 19 модификациях мощности, соответственно.

Базовый 1,6-литровый мотор K4M – рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания инжекторного типа. Кроме двух распредвалов, конструкторы оснастили его рядом новинок, как для 1998 года:

  • гидрокомпенсаторы;
  • фазорегулятор на впуске;
  • индивидуальные катушки зажигания.

Установка оснащена ременным приводом ГРМ, чугунным блоком цилиндров. Многоточечный впрыск представляет собой вариацию на тему популярных на стыке веков систем распределённого впрыска топлива. Сборка двигателя осуществлялась в Испании и Турции, а с 2009 года – в России.

В стандартном варианте (с фазорегулятором) двигатель имеет степень сжатия 9,8-10,0:1. Величина крутящего момента – 155 Н·м. Расход топлива:

  • по городу – 9,4 л;
  • за городом – 5,8 л;
  • в смешанном цикле – 7,1 л.

Следует отметить, что большое количество переделок, которое коснулось этого мотора, не сделало его более экономичным, несмотря на приемлемый для европейских дорог расход топлива. Гораздо лучше в этом плане проявили себя самые современные «моторы-малыши» рабочим объёмом 1197 см 3 (H5F 400, H5F 404) и 1397 см 3 (H4J 700). Максимальная скорость, которую способен развить Renault Scenic 4 поколения – 160 км/ч с силовой 1,6-литровой бензиновой или дизельной силовой установкой.

Источник статьи: http://motorist.expert/renault/scenic.html

Двигатель Renault F8Q

К концу 80-х потребовалась необходимость замены начинающего устаревать F8M. Моторостроители автоконцерна Рено предложили альтернативный силовой агрегат, впоследствии оправдавший возлагаемые на него надежды.

Описание

В 1988 году специально для установки на Renault 19 был спроектирован и запущен в производство новый двигатель, получивший обозначение F8Q. Агрегат получился на редкость удачным и позднее его начали устанавливать на другие модели авто.

Представляет собой дизельный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,9 литра, мощностью 54-64 л. с. при крутящем моменте 118-120 Нм.

Мотор устанавливался на автомобили Renault:

Дополнительно этим двигателем оснащались Dacia Solenza и Pick-Up c 2002 по 2006 годы, а также Mitsubishi Carisma DA с 1996 по 2000 г.

С 1993 по 1999 г. под индексом D19T204 и D4192T стоял на Volvo 440, 460, S40 и V40.

Технические характеристики

Производитель Cleon Plant
Объем двигателя, см³ 1870
Мощность, л. с 54-64
Крутящий момент, Нм 118-120
Степень сжатия 21.5
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 80
Ход поршня, мм 93
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет*
Система питания топливом форкамеры
ТНВД механический (Бош, Лукас, Делфи)
Топливо ДТ (дизельное топливо)
Экологические нормы Euro 1
Ресурс, тыс. км 200
Расположение поперечное

*в 1989 году была опробована версия с турбиной (F8QT).

Что означают модификации

За долгие годы выпуска мотор неоднократно усовершенствовался. Значительных изменений в механической части он не получил.

Менялось крепление двигателя применительно к моделям авто, на которые он устанавливался, соединение с трансмиссией (МКПП или АКПП) и навесное оборудование вместе с его соединительными магистралями.

Ужесточившиеся с января 1993 года требования к экологическим нормам очистки выхлопа заставили разработать более совершенную систему выброса отработанных газов.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
F8Q 606 60 л. с при 3900 об/мин 123 Нм 21.5 1989-2001 Renault Trafic I (TTX, TXW)
F8Q 620 64 л. с при 4500 об/мин 120 Нм 21.5 1996-2002 Megane I (La0/1, Ba0/1)
F8Q 622 64 л. с при 4500 об/мин 120 Нм 21.5 1996-2003 Megane I (Ba0/1)
F8Q 624 64 л. с при 4500 об/мин 120 Нм 21.5 1996-2003 Megane I (Ba0/1, La0/1)
F8Q 630 64 л. с при 4500 об/мин 114 Нм 21.5 1997-2005 Clio II, Kango I KC0/1, Rapid FC0/1, BB0/1/2
F8Q 632 65 л. с при 5500 об/мин 118 Нм 21.5 1997-2003 Clio II, Kango I KC0/1, Express, Clio II
F8Q 640 54 л. с при 4500 об/мин 100 Нм 21.5 1994-2000 Express I F40…G40
F8Q 646 64 л. с при 4500 об/мин 100 Нм 21.5 1991-2000 Express I (F40), Rapid F40…G40
F8Q 662 55 л. с при 4500 об/мин 125 Нм 21.5 1997-2003 Kango I KC0/1, Express I (FC0/1)
F8Q 682 54 л. с при 4500 об/мин 100 Нм 21.5 1994-2000 Express I F40R…G40
F8Q 706 64 л. с при 4500 об/мин 118 Нм 21.5 1988-2000 R 19 I (B/C53…), Chamade (L53)
F8Q 710 64 л. с при 4500 об/мин 118 Нм 21.5 1989-1994 R 21 I (K48…)
F8Q 722 64 л. с при 4500 об/мин 100 Нм 21.5 1991-2000 Express I, Trafic, Espace III (JE0…)
F8Q 724 64 л. с при 4500 об/мин 100 Нм 21.5 1991-2000 Express I пикап
F8Q 730 64 л. с при 4500 об/мин 118 Нм 21.5 1990-1998 Clio I (B/C57…)
F8Q 732 64 л. с при 4500 об/мин 118 Нм 21.5 1990-1998 Clio I (C57, B57)
F8Q 740* 90 л. с при 4250 об/мин 175 Нм 20.5 1988-1992 R 19 I Chamade (L53), R 19 II
F8Q 742 64 л. с при 4500 об/мин 118 Нм 21.5 1988-1995 R 19 I (B/C53…), Chamade (L53)
F8Q 744 90 л. с при 4250 об/мин 175 Нм 20.5 1992-2000 R 19 I (B/C53…), Chamade (L53)
F8Q 768 90 л. с при 4250 об/мин 175 Нм 20.5 1992-2000 R 19 I (L53, C53, B53)
F8Q 774 64 л. с при 4500 об/мин 100 Нм 21.5 1991-2000 Express I (F40), Rapid (F40…)
F8Q 776 64 л. с при 4500 об/мин 100 Нм 21.5 1991-2000 Express I (F40), Rapid (F40…)
F8Q 784* 90-94 л. с при 4250 об/мин 176 Нм 18,3-20,5 1996-2003 Megane I (Ba0/1), Scenic
F8Q 786* 90 л. с при 4500 об/мин 176 Нм 18,3-20,5 1996-1999 Classic (LA0/1_), Scenic (JA0/1_)
F8Q 790 64 л. с при 4500 об/мин 118 Нм 21.5 1999-2003 Megane I, Scenic I (JA), Grandtour (Ka0/1)

*устанавливались турбины.

Надежность

Дизель F8Q считается очень надежным силовым агрегатом. С небольшой оговоркой – при правильной эксплуатации. Мотор очень простой конструкции, сервис никаких ограничений не предъявляет.

Важную роль играет нетребовательность к качеству топлива. Для наших условий это большой плюс.

О надежности говорит тот факт, что двигатель при должном к нему отношении без проблем выхаживает более 500 тыс. км.

Широкая линейка автомобилей, на которые он устанавливался, так же является своеобразным подтверждением его надежности.

Отношение автовладельцев к двигателю можно выразить фразой одного из них: «… редко, когда этот дизель давал повод усомниться в своей надежности и неприхотливости…».

Слабые места

Одним из слабых мест является разрушение (растрескивание) ГБЦ. Основной причиной этого явления является перегрев ДВС. В 1997 проблема растрескивания головки устранена.

Определенную опасность представляет обрыв ремня привода ГРМ. В этом случае загиб клапанов неизбежен. Пример из отзыва: «… мотор, который я собираюсь реставрировать, прекрасно работал и нареканий на топливную аппаратуру от «потерпевшего» не было, до того рокового дня… пока не оборвало ремень ГРМ! Можете себе представить, что бывает при обрыве ремня ГРМ на дизеле? Это же настоящая мясорубка!».

«Надоедает» автовладельцам постоянно возникающий подсос воздуха в топливной системе. Особенно из-за слабых патрубков и корпуса топливного фильтра.

Подтеки масла и антифриза так же приносят не мало неприятных ощущений. Большинство уплотнений разрушается от вибрации двигателя.

В завершении обзора стоит упомянуть о частых сбоях в электрической части мотора. Слабая проводка вкупе с капризными датчиками порой доставляют автолюбителю массу неприятностей.

Многие слабые места можно нейтрализовать путем постоянного контроля и своевременного обслуживания ДВС.

Ремонтопригодность

Учитывая простоту конструкции можно смело утверждать, что ремонтопригодность мотора высокая. Чугунный блок позволяет расточку цилиндров под любой ремонтный размер, т. е. возможен капитальный ремонт в полном объеме.

Для ремонта используются только оригинальные запчасти. Их легко найти в любом специализированном магазине. Правда, цены на них порой очень высокие.

Иногда, после полного анализа предстоящего ремонта по затратам, стоит рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя (средняя цена 30-35 тыс. рублей). Полный капитальный ремонт будет стоить дороже примерно в два раза.

Несмотря на отдельные слабые места, в целом F8Q получился простым, надежным и долговечным.

Источник статьи: http://motorist.expert/renault/f8q.html

Оцените статью
Все про машины