Двигатели Renault Scenic
Выход этой машины на европейский автомобильный подиум был довольно длинным и извилистым. С момента представления концепт-кара (1991) до начала серийного выпуска Renault Scenic (1996) прошло пять лет. Автомобиль был выпущен не как самостоятельная разработка, а в качестве развития хэтчбека Megane. Конструкторы пошли дальше, приняв решение по полной программе эксплуатировать весьма удачную платформу.
История модели
Renault Scenic – однообъёмный компактвэн класса C, переднеприводной автомобиль, выпуск которого французские автопроизводители решили осуществлять в трёх вариантах:
- пятиместный хэтчбек;
- семиместный Grand Scenic с трансформируемым третьим рядом пассажирских мест в салоне;
- внедорожник с увеличенным клиренсом и более мощной, в сравнении с базовой моделью, силовой установкой.
У Renault Scenic удачная судьба: он выпускается до сих пор, так сразу же пришёлся по нраву европейским потребителям среднего класса, которые всем иным видам транспорта для путешествий по Европе предпочитают собственный удобный автомобиль. 24 года производства – это четыре поколения:
- 1 поколение (JA) – 1996-2003;
- 2 поколение (JM) – 2004-2009;
- 3 поколение (JZ) – 2010-2015;
- 4 поколение – 2015-н.в.
До 2009 года машина производилась на платформе Megane C. Далее концептуальной основой новых версий автомобиля стал Nissan C/Nissan CMF-C. Конструкторы всё это время демонстрировали движение вперёд, планомерно превращая устаревший хэтчбек в современный кроссовер по типу Koleos.
Двигатели для Renault Scenic
Подобно процессу разработки Renault Clio, команда французских мотористов в содружестве с японской автокорпорацией Nissan в течение четверти века без остановки усовершенствовала линейки бензиновых и дизельных силовых установок. В данном случае прослеживается чёткая тенденция: машины, которые собирались на базе Megane, оснащались SOHC-моторами небольшой мощности. С переходом на японскую платформу Scenic получил двухвальные современные моторы мощностью 110-130 л.с.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
E7J 764 | бензиновый | 1390 | 55/75 | SOHC |
K7M 720 | —:— | 1598 | 55/75 | SOHC |
K7M 702, K7M 703 | —:— | 1598 | 66/90 | SOHC |
F8Q 790 | дизельный | 1870 | 47/64 | SOHC |
F8Q 784, F8Q 786 | —:— | 1870 | 66/90 | SOHC |
F9Q 730, F9Q 734 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 72/98 | SOHC |
F3R 796 | бензиновый | 1998 | 80/109 | SOHC |
F3R 750, F3R 751 | —:— | 1998 | 84/114 | SOHC |
K4J 714, K4J 750 | —:— | 1390 | 70/95 | DOHC |
K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708 | —:— | 1598 | 79/107, 81/110 | DOHC |
F4P 720, F4P 722 | —:— | 1783 | 85/115, 85/116 | DOHC |
F8Q | дизель | 1870 | 47/64, 48/65 | OHC |
F9Q 744 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 59/80 | OHC |
F9Q 731, F9Q 734, F9Q 736 | —:— | 1870 | 72/98 | OHC |
F9Q 732, F9Q 733, F9Q 740 | —:— | 1870 | 75/102 | OHC |
F4R 740, F4R 741, F4R 744 | бензиновый | 1998 | 103/140 | DOHC |
F4R 746 | —:— | 1998 | 103/140 | DOHC |
K4J 730, K4J 740, K4J 770 | бензиновый | 1390 | 72/98 | DOHC |
K9K 722 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 60/82 | SOHC |
K9K 724 | —:— | 1461 | 63/86 | SOHC |
K9K 728, K9K 729 | —:— | 1461 | 74/101 | SOHC |
K9K 732 | —:— | 1461 | 78/106 | SOHC |
K4M 706, | бензиновый | 1598 | 82/112 | — |
K4M 9 766, | бензиновый | 1598 | 82/112 | — |
K4M 766, K4M C 813 | бензиновый | 1598 | 82/112 | — |
K4M 813, K4M 761, K4M 812, K4M 782 | —:— | 1598 | 82/112 | — |
F9Q 804 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 81/110 | — |
F9Q 812 | бензиновый | 1870 | 83/113, 85/115 | — |
F9Q 816, F9Q 818, F9Q J 803 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 96/130 | — |
F4R 770, F4R 771 | бензиновый | 1998 | 99/135, 100/136 | DOHC |
F4R 776 | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 120/163 | DOHC |
K9K 734 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 76/103 | SOHC |
M9R 700, M9R 721, M9R 722 | —:— | 1995 | 110/150 | — |
F4R | бензиновый | 1998 | 96/130, 99/135, 101/137, 103/140, 105/143, 147/200, 149/203 | DOHC |
K4M | —:— | 1598 | 62/84, 74/100, 75/102, 76/103, 77/105, 78/106, 79/107, 81/110, 83/113, 84/114, 85/115, | многоточечный впрыск |
M4R | —:— | 1997 | 101/137, 102/139, 103/140, 105/143 | многоточечный впрыск |
K9K 832 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 78/106, 81/110 | SOHC |
K9K 636, K9K 837, K9K 656, K9K 836, K9K 657 | дизельный | 1461 | 81/110 | SOHC |
K4M 858 | бензиновый | 1598 | 81/110 | DOHC |
R9M 402, R9M 404 | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 81/110, 96/130 | DOHC |
K4M 866 | газобензиновый | 1598 | 81/110 | DOHC |
F9Q 870, F9Q 872 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 96/130, 96/131 | DOHC |
M9R 615 | —:— | 1995 | 110/150 | DOHC |
M9R 610 | —:— | 1995 | 118/160, 121/165 | DOHC |
M4R 710, M4R 711 | бензиновый | 1997 | 103/140 | DOHC |
H5F 400 | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 85/115 | DOHC |
H4J 700 | —:— | 1397 | 96/130 | DOHC |
H5F 404 | —:— | 1197 | 97/132 | DOHC |
Базой для экспериментов с конструкцией и настройками двигателей внутреннего сгорания стали два мотора с многоточечным впрыском – F4R и K4M в 7 и 19 модификациях мощности, соответственно.
Базовый 1,6-литровый мотор K4M – рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания инжекторного типа. Кроме двух распредвалов, конструкторы оснастили его рядом новинок, как для 1998 года:
- гидрокомпенсаторы;
- фазорегулятор на впуске;
- индивидуальные катушки зажигания.
Установка оснащена ременным приводом ГРМ, чугунным блоком цилиндров. Многоточечный впрыск представляет собой вариацию на тему популярных на стыке веков систем распределённого впрыска топлива. Сборка двигателя осуществлялась в Испании и Турции, а с 2009 года – в России.
В стандартном варианте (с фазорегулятором) двигатель имеет степень сжатия 9,8-10,0:1. Величина крутящего момента – 155 Н·м. Расход топлива:
- по городу – 9,4 л;
- за городом – 5,8 л;
- в смешанном цикле – 7,1 л.
Следует отметить, что большое количество переделок, которое коснулось этого мотора, не сделало его более экономичным, несмотря на приемлемый для европейских дорог расход топлива. Гораздо лучше в этом плане проявили себя самые современные «моторы-малыши» рабочим объёмом 1197 см 3 (H5F 400, H5F 404) и 1397 см 3 (H4J 700). Максимальная скорость, которую способен развить Renault Scenic 4 поколения – 160 км/ч с силовой 1,6-литровой бензиновой или дизельной силовой установкой.
Источник статьи: http://motorist.expert/renault/scenic.html
Двигатель Renault F8Q
К концу 80-х потребовалась необходимость замены начинающего устаревать F8M. Моторостроители автоконцерна Рено предложили альтернативный силовой агрегат, впоследствии оправдавший возлагаемые на него надежды.
Описание
В 1988 году специально для установки на Renault 19 был спроектирован и запущен в производство новый двигатель, получивший обозначение F8Q. Агрегат получился на редкость удачным и позднее его начали устанавливать на другие модели авто.
Представляет собой дизельный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,9 литра, мощностью 54-64 л. с. при крутящем моменте 118-120 Нм.
Мотор устанавливался на автомобили Renault:
Дополнительно этим двигателем оснащались Dacia Solenza и Pick-Up c 2002 по 2006 годы, а также Mitsubishi Carisma DA с 1996 по 2000 г.
С 1993 по 1999 г. под индексом D19T204 и D4192T стоял на Volvo 440, 460, S40 и V40.
Технические характеристики
Производитель | Cleon Plant |
Объем двигателя, см³ | 1870 |
Мощность, л. с | 54-64 |
Крутящий момент, Нм | 118-120 |
Степень сжатия | 21.5 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Ход поршня, мм | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет* |
Система питания топливом | форкамеры |
ТНВД | механический (Бош, Лукас, Делфи) |
Топливо | ДТ (дизельное топливо) |
Экологические нормы | Euro 1 |
Ресурс, тыс. км | 200 |
Расположение | поперечное |
*в 1989 году была опробована версия с турбиной (F8QT).
Что означают модификации
За долгие годы выпуска мотор неоднократно усовершенствовался. Значительных изменений в механической части он не получил.
Менялось крепление двигателя применительно к моделям авто, на которые он устанавливался, соединение с трансмиссией (МКПП или АКПП) и навесное оборудование вместе с его соединительными магистралями.
Ужесточившиеся с января 1993 года требования к экологическим нормам очистки выхлопа заставили разработать более совершенную систему выброса отработанных газов.
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
F8Q 606 | 60 л. с при 3900 об/мин | 123 Нм | 21.5 | 1989-2001 | Renault Trafic I (TTX, TXW) |
F8Q 620 | 64 л. с при 4500 об/мин | 120 Нм | 21.5 | 1996-2002 | Megane I (La0/1, Ba0/1) |
F8Q 622 | 64 л. с при 4500 об/мин | 120 Нм | 21.5 | 1996-2003 | Megane I (Ba0/1) |
F8Q 624 | 64 л. с при 4500 об/мин | 120 Нм | 21.5 | 1996-2003 | Megane I (Ba0/1, La0/1) |
F8Q 630 | 64 л. с при 4500 об/мин | 114 Нм | 21.5 | 1997-2005 | Clio II, Kango I KC0/1, Rapid FC0/1, BB0/1/2 |
F8Q 632 | 65 л. с при 5500 об/мин | 118 Нм | 21.5 | 1997-2003 | Clio II, Kango I KC0/1, Express, Clio II |
F8Q 640 | 54 л. с при 4500 об/мин | 100 Нм | 21.5 | 1994-2000 | Express I F40…G40 |
F8Q 646 | 64 л. с при 4500 об/мин | 100 Нм | 21.5 | 1991-2000 | Express I (F40), Rapid F40…G40 |
F8Q 662 | 55 л. с при 4500 об/мин | 125 Нм | 21.5 | 1997-2003 | Kango I KC0/1, Express I (FC0/1) |
F8Q 682 | 54 л. с при 4500 об/мин | 100 Нм | 21.5 | 1994-2000 | Express I F40R…G40 |
F8Q 706 | 64 л. с при 4500 об/мин | 118 Нм | 21.5 | 1988-2000 | R 19 I (B/C53…), Chamade (L53) |
F8Q 710 | 64 л. с при 4500 об/мин | 118 Нм | 21.5 | 1989-1994 | R 21 I (K48…) |
F8Q 722 | 64 л. с при 4500 об/мин | 100 Нм | 21.5 | 1991-2000 | Express I, Trafic, Espace III (JE0…) |
F8Q 724 | 64 л. с при 4500 об/мин | 100 Нм | 21.5 | 1991-2000 | Express I пикап |
F8Q 730 | 64 л. с при 4500 об/мин | 118 Нм | 21.5 | 1990-1998 | Clio I (B/C57…) |
F8Q 732 | 64 л. с при 4500 об/мин | 118 Нм | 21.5 | 1990-1998 | Clio I (C57, B57) |
F8Q 740* | 90 л. с при 4250 об/мин | 175 Нм | 20.5 | 1988-1992 | R 19 I Chamade (L53), R 19 II |
F8Q 742 | 64 л. с при 4500 об/мин | 118 Нм | 21.5 | 1988-1995 | R 19 I (B/C53…), Chamade (L53) |
F8Q 744 | 90 л. с при 4250 об/мин | 175 Нм | 20.5 | 1992-2000 | R 19 I (B/C53…), Chamade (L53) |
F8Q 768 | 90 л. с при 4250 об/мин | 175 Нм | 20.5 | 1992-2000 | R 19 I (L53, C53, B53) |
F8Q 774 | 64 л. с при 4500 об/мин | 100 Нм | 21.5 | 1991-2000 | Express I (F40), Rapid (F40…) |
F8Q 776 | 64 л. с при 4500 об/мин | 100 Нм | 21.5 | 1991-2000 | Express I (F40), Rapid (F40…) |
F8Q 784* | 90-94 л. с при 4250 об/мин | 176 Нм | 18,3-20,5 | 1996-2003 | Megane I (Ba0/1), Scenic |
F8Q 786* | 90 л. с при 4500 об/мин | 176 Нм | 18,3-20,5 | 1996-1999 | Classic (LA0/1_), Scenic (JA0/1_) |
F8Q 790 | 64 л. с при 4500 об/мин | 118 Нм | 21.5 | 1999-2003 | Megane I, Scenic I (JA), Grandtour (Ka0/1) |
*устанавливались турбины.
Надежность
Дизель F8Q считается очень надежным силовым агрегатом. С небольшой оговоркой – при правильной эксплуатации. Мотор очень простой конструкции, сервис никаких ограничений не предъявляет.
Важную роль играет нетребовательность к качеству топлива. Для наших условий это большой плюс.
О надежности говорит тот факт, что двигатель при должном к нему отношении без проблем выхаживает более 500 тыс. км.
Широкая линейка автомобилей, на которые он устанавливался, так же является своеобразным подтверждением его надежности.
Отношение автовладельцев к двигателю можно выразить фразой одного из них: «… редко, когда этот дизель давал повод усомниться в своей надежности и неприхотливости…».
Слабые места
Одним из слабых мест является разрушение (растрескивание) ГБЦ. Основной причиной этого явления является перегрев ДВС. В 1997 проблема растрескивания головки устранена.
Определенную опасность представляет обрыв ремня привода ГРМ. В этом случае загиб клапанов неизбежен. Пример из отзыва: «… мотор, который я собираюсь реставрировать, прекрасно работал и нареканий на топливную аппаратуру от «потерпевшего» не было, до того рокового дня… пока не оборвало ремень ГРМ! Можете себе представить, что бывает при обрыве ремня ГРМ на дизеле? Это же настоящая мясорубка!».
«Надоедает» автовладельцам постоянно возникающий подсос воздуха в топливной системе. Особенно из-за слабых патрубков и корпуса топливного фильтра.
Подтеки масла и антифриза так же приносят не мало неприятных ощущений. Большинство уплотнений разрушается от вибрации двигателя.
В завершении обзора стоит упомянуть о частых сбоях в электрической части мотора. Слабая проводка вкупе с капризными датчиками порой доставляют автолюбителю массу неприятностей.
Многие слабые места можно нейтрализовать путем постоянного контроля и своевременного обслуживания ДВС.
Ремонтопригодность
Учитывая простоту конструкции можно смело утверждать, что ремонтопригодность мотора высокая. Чугунный блок позволяет расточку цилиндров под любой ремонтный размер, т. е. возможен капитальный ремонт в полном объеме.
Для ремонта используются только оригинальные запчасти. Их легко найти в любом специализированном магазине. Правда, цены на них порой очень высокие.
Иногда, после полного анализа предстоящего ремонта по затратам, стоит рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя (средняя цена 30-35 тыс. рублей). Полный капитальный ремонт будет стоить дороже примерно в два раза.
Несмотря на отдельные слабые места, в целом F8Q получился простым, надежным и долговечным.
Источник статьи: http://motorist.expert/renault/f8q.html