- Двигатели Mazda RF
- Технические особенности двигателей RF атмосферного плана
- Технические характеристики двигателя RF турбо плана
- Особенности работы дизельных движков Мазда RF
- На каких авто работают моторы RF
- Отзывы пользователей автомоторов Мазда RF
- Двигатель Mazda RF
- Технические характеристики мотора Mazda RF 2.0 литра
- Расход топлива Мазда RF
- На какие автомобили ставили двигатель RF 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы RF
- Двигатель Mazda RF-T DI
- Технические характеристики мотора Mazda RF-T 2.0 DiTD
- Расход топлива Мазда RF-T DI
- На какие автомобили ставили двигатель RF-T 2.0 DiTD
- Недостатки, поломки и проблемы RF-T DI
Двигатели Mazda RF
Двигатель производства Мазда класса RF был изготовлен специально для грузовых машин в 80-х годах прошлого века. Оснащенный турбиной мотор получил объемы 2,0 литра. Крутящий момент за счет турбины увеличился в агрегате до 225 Нм, а мощность – до 72 лошадиных сил.
Особенностью движка RF можно назвать его превосходную производительность как на проселке, так в городских условиях. Лучшего варианта для русских дорог сложно найти. Мотор по стоимости размещается в бюджетном сегменте, поэтому купить его не составит труда.
Моторы RF имеют 4 цилиндра с двумя клапанами и одним распределительным валом на каждом. Распредвал располагается в головке блока цилиндра и приводится в действие, как и топливный насос, с помощью зубчатого ремня. Двигатели оснащаются турбокомпрессоры, которые значительным образом увеличивают мощность двигателя за счет захвата воздуха. Система охлаждения у такого движка – водная. Блок цилиндров исполнен из чугунного материала, а головка – из алюминия.
Клапаны на цилиндрах открываются с помощью расположенного сверху распределительного вала. Зазор при открытии проходит регулировку с помощью специальных шайб и при необходимости проходит ручное регулирование (если появляются стуки в механизме после ремонта).
Технические особенности двигателей RF атмосферного плана
Элемент | Параметры |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 58-72 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 119 (12) / 2750 120 (12) / 2700 128 (13) / 3000 129 (13) / 2500 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 3,5-9,5 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHS |
Дополнительная информация о двигателе | Карбюратор, ОНС |
Диаметр цилиндра, мм | 81-86 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 58 (43) / 4650 61 (45) / 4650 70 (51) / 4500 70 (51) / 4650 72 (53) / 5200 |
Механизм изменения объема цилиндров | Нет |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 9-23 |
Ход поршня, мм | 77,4-86 |
Технические характеристики двигателя RF турбо плана
Элементы | Параметры |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 76-101 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 172 (18) / 2000 178 (18) / 2000 181 (18) / 2000 195 (20) / 2000 220 (22) / 2200 226 (23) / 2000 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л / 100 км | 3.9-11 |
Тип двигателя | 4 цилиндровый |
Дополнительная информация о двигателе | Common Rail |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 2-4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об / мин | 100 (74) / 4000 101 (74) / 4000 76 (65) / 4000 82 (60) / 4000 83 (61) / 3500 92 (68) / 4000 |
Механизм изменения объема цилиндров | Нет |
Нагнетатель | Компрессор |
турбина | |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 19-23 |
Ход поршня, мм | 86 |
Особенности работы дизельных движков Мазда RF
В двигателях, использующих дизельное топливо, воздух засасывается цилиндрами, где проходит процесс его предельного сжатия. С помощью этой функции цилиндры очень сильно нагреваются, превышая температуру горения самого топлива. Таким образом, дизельное топливо способно самостоятельно воспламенятся, не вовлекая в процесс зажигательные свечи. Они теперь здесь просто не требуются.
Холодный же двигатель с помощью одного сжатия воздуха в цилиндре воспламенить топливо не сможет. Для этого нужен предварительный нагрев (преднакал) мотора. Каждая из вихревых камер агрегатов имеет специальную свечу накаливания, которая разогревает камеру сгорания топлива.
Распределительный насос высокого давления засасывает топливо непосредственно из бака. Насосный механизм способен создать достаточно высокое давление для распределения топлива по цилиндрам в той последовательности, которая необходима для зажигания. С помощью специального регулятора топливо дозируется в зависимости от того, как задействуется газовая педаль. Сквозь каждый форсунок дизельное топливо впрыскивается в форткамеры цилиндров. Форма специальных камер определит вектор движения, который поможет воздуху и топливу прийти в оптимальное соотношение.
Топливо проходит сквозь систему топливного фильтра перед попаданием в топливный насос высокого давления. Это нужно для очищения топлива от водных и грязевых примесей. Поэтому очень важно вовремя заниматься сливом воды из топливного фильтра и заменой его соответственно с потребностями техобслуживания.
Самовоспламеняющиеся дизельные двигатели не выключаются при помощи снятия зажигательного напряжения. Для этого моторы оснащены электромагнитными клапанами. Когда замок зажигания выключается, с клапана снимается питание, и канал подачи топлива запирается. Эта функция гарантирует, что топливная подача перестанет работать до того, как заблокируется руль, когда ключ будет вытянут. В процессе запуска двигателя подача напряжения происходит через выключатель зажигательного замка на электромагнитный клапан, и канал подачи топлива, таким образом, открывается.
На каких авто работают моторы RF
Двигатели класса RF оснащают многие автомобили. Среди них:
- Мазда 323;
- Мазда Bongo;
- Мазда Bongo Brawny;
- Мазда Capella;
- Мазда Cronos;
- Мазда Efini MS-6;
- Мазда Eunos Cargo;
- Мазда Familia;
- Мазда Proceed Levante;
- Мазда MS-6;
- Мазда Telster;
- Мазда Spectron;
- Мазда J80;
- Судзуки Escudo;
- Судзуки Grand Vitara;
- Киа Besta;
- Киа Sportage;
- Ford Ranger;
- Asia Ricsta.
Отзывы пользователей автомоторов Мазда RF
Сергей Петрович, 45 лет, Мазда 323, двигатель RF 2.0: брал подержанный автомобиль давно. Движок был в неплохом состоянии, пришлось немного подкорректировать в СТО. Мой совет владельцам подобного двигателя, не ездите без масла, потому что это путь к быстрому уничтожению движка.
Александр Александрович, 32 года, Мазда Эскудо, двигатель RF-турбо: несколько лет назад пригнал старую модель джипа Эскудо. Сразу проверил голову, заменил прокладку. Отличный вариант для наших дорог. Производительности двигателя хватает на все ямы и овраги, встреченные на пути. А главное – разгон и скорость в норме.
Источник статьи: http://motorist.expert/mazda/engines-mazda/rf.html
Двигатель Mazda RF
2.0-литровый форкамерный дизельный двигатель Mazda RF производился с 1983 по 2003 годы в огромном количестве модификаций: как атмосферных типа RF-N, так и с турбонаддувом RF-T. Еще существовала обновленная версия RF1G для моделей 323 и компрессорная RF-CX для 626.
В линейку R-engine также входят двс: RF‑T и R2.
Технические характеристики мотора Mazda RF 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 58 — 67 л.с. |
Крутящий момент | 120 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 21 — 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 71 л.с. |
Крутящий момент | 128 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 21.7 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 76 — 88 л.с. |
Крутящий момент | 172 — 186 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 21.1 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | компрессор |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 71 — 92 л.с. |
Крутящий момент | 172 — 195 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 19 — 21 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Руководство по ремонту и обслуживанию таких дизелей вы можете скачать тут
Расход топлива Мазда RF
На примере Mazda 626 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 8.1 литра |
Трасса | 5.4 литра |
Смешанный | 6.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель RF 2.0 l
323 BH | 1995 — 1998 |
323 BJ | 1998 — 2000 |
626 GC | 1983 — 1987 |
626 GD | 1987 — 1991 |
626 GE | 1991 — 1997 |
Bongo 3 | 1984 — 1995 |
Concord | 1988 — 1991 |
Sportage 1 | 1998 — 2003 |
Vitara ET | 1994 — 1998 |
Vitara GT | 1998 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы RF
Это простые и надежные дизельные моторы, большинство их проблем от старости
На форумах чаще всего обсуждают течи, агрегат потеет маслом по прокладке ГБЦ
Ремень ГРМ по регламенту меняют раз в 60 000 км или при обрыве загнет клапана
После 200 -250 тысяч км пробега нередко встречаются трещины вокруг форкамер
Гидрокомпенсаторов нет и не забывайте регулировать клапана каждые 100 000 км
Дизель троит. Без паники, все просто
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mazda/rf.html
Двигатель Mazda RF-T DI
2.0-литровый дизельный двигатель Mazda RF-T DI или 2.0 DiTD выпускался с 1998 по 2004 год и ставился на самые популярные модели компании своего времени, типа 323, 626 либо Премаси. Всего существовали три различные модификации такого силового агрегата: RF2A, RF3F и RF4F.
В линейку R-engine также входят двс: RF и R2.
Технические характеристики мотора Mazda RF-T 2.0 DiTD
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 18.8 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 100 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 18.8 |
Особенности двс | SOHC, интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Мануал по ремонту и обслуживанию модели 626 с дизелем можно скачать тут
Англоязычное онлайн-руководство для двигателей серии RF-T находится здесь
Расход топлива Мазда RF-T DI
На примере Mazda 626 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 7.4 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 5.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель RF-T 2.0 DiTD
323 BJ | 1998 — 2003 |
626 GF | 1998 — 2002 |
Premacy CP | 1999 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы RF-T DI
Этот агрегат не имеет фирменных слабых мест, его проблемы типичны для дизелей
Мотор не любит левой солярки, тут легко попасть на ремонт топливной аппаратуры
Турбина славится не самым большим ресурсом, в диапазоне от 100 до 200 тысяч км
Ремень ГРМ лучше менять каждые 100 000 км либо при обрыве переломает рокера
Гидрокомпенсаторов здесь нет и каждые 100 000 км клапана придется регулировать
Не заводится Мазда 626 дизель 2000 года выпуска
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mazda/rf-t-di.html