- Двигатель Opel C16NZ
- Технические особенности модели
- Основные недостатки
- Улучшение работы мотора
- В каких автомобилях использовался?
- Выполнение ремонта двигателя
- Чип-тюнинг двигателя
- Покупка двигателя
- Расход топлива в двигателе C16NZ
- Другие характеристики и особенности
- Отзывы владельцев авто с данным двигателем
- Вывод
- Как работает моновпрыск и как его починить
- Устройство моновпрыска
- Достоинства системы
- Недостатки использования одной форсунки
- Особенности принципа действия моновпрыска
- Неисправности системы впрыска
- Советы по настройке
Двигатель Opel C16NZ
Компания Opel известна своими автомобилями не только среди соотечественников, но также и среди водителей во многих европейских странах. Высокий рост известности автомобилей немецкого производства объясняется по многим причинам. Прежде всего – это высокое качество исполнения. Автомобили имеют весьма качественную сборку и соответствуют требованиям современного человека.
С технической стороны автомобили Опель имеют отличные характеристики. Это заключается в том, что для сборки используются качественные комплектующие. Особого внимания заслуживают двигатели. Принято считать их теми, которые имеют большие показатели мощности.
Например, двигатель C16NZ, выпущенный в 1987 году и устанавливавшийся на автомобили Opel Ascona, Kadett и некоторые другие транспортные средства данного автомобильного концерна. Основой движка выступает блок чугунных цилиндров с чугунным коленчатым валом. Рабочий объем силового агрегата составляет 1.6 литров.
Прокладка ГБЦ включает головку с двумя клапанами для цилиндра. Диаметр впускных клапанов равняется 38 и 31 миллиметр соответственно.
Особенности распределительного вала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполнен с применением зубчатого ремня. ГРМ нуждается в регулярной замене ремня. Как правило, данная процедура выполняется каждые 60 тыс. километров пути. На этом двигателе применяется устаревшая система подачи топлива — моновпрыск.
Стоит отметить, что на основе данного силового агрегата с 1989 по 1996 год производился выпуск 1.4-литрового C14NZ. Выпуск C16NZ приостановили в 1993 году, взамен начали использовать X16SZ.
Технические особенности модели
Производитель | Bochum plant |
---|---|
Модель | C16NZ |
Годы выпуска | 1987-1993 |
Основной материал блока | чугун |
Тип питания | инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 75/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/2600 |
Тип используемого топлива | Бензин |
Экологические нормы | Евро 1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 750 |
Тип подходящего масла | 0W-30 |
0W-40 | |
5W-30 | |
5W-40 | |
5W-50 | |
10W-40 | |
15W-40 | |
Замена масла | Каждые 15 тыс. км |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-100 |
Основные недостатки
Как и любых двигателей, в C16NZ тоже есть определенные проблемы, которые можно считать и недостатками. Основными из них являются следующие:
- Отсутствует искра на C16NZ. Чаще всего проблема возникает в коммутаторе, поэтому стоит более внимательно приглядеться к этой стороне.
- Глохнет двигатель. Судя по всему, проблема состоит в коммутаторе или же следует рассмотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.
Любую проблему можно решить, главное вовремя обратить на нее внимание.
Помимо вышеперечисленных проблем можно иметь дело, что автомобиль может перестать заводиться или начнет заливать. Кроме того, есть и множество других проблем, которые характерны для всех двигателей. Довольно сложно установить причины возникновения всех неполадок, так как они в основном вызваны тем, что C16NZ уже довольно старый двигатель. За столь длинный период двигатели успели дважды или даже трижды выкатать собственный ресурс, что сильно отразилось на их надежности.
В целом можно сказать, что этот мотор имеет неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива. К недостаткам еще можно отнести то, что в двигателях первых годов разрушались перегородки между кольцами на поршне.
К превеликому сожалению многие владельцы автомобилей считают, что этот двигатель очень капризный. Провалы в тяге возникают даже во время обкаток. Как правило, при выполнении обычного перезапуска, точнее, выключения двигателя и повторного запуска, проблема на некоторое время исчезала. Однако через время это приводит к необходимости проводить замену турбокомпрессора.
Большинство водителей предпочитают не обращать внимание на эту проблему, в конечном итоге двигатель нуждается в капитальном ремонте или замене. Также причиной поломок может быть использование низкокачественного топлива.
Улучшение работы мотора
Если вы желаете увеличить мощностные показатели двигателя, то это вполне возможно. Увеличение мощности данного силового агрегата сопоставимо с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель и только после проведения всех работ, осуществлять установку впуска.
Прямой выпуск и распределительный вал необходимо искать с агрессивными характеристиками. днако это стоит немалых денег и времени, а результат может оказаться намного хуже, чем в тюнингованных Приорах. Выгоднее всего будет сделать замену на более мощный двигатель или же приобрести другой автомобиль.
В каких автомобилях использовался?
Двигатель данной модели устанавливается на транспортные средства производства Opel, таких моделей как Astra F, Corsa A, Vectra A, Kadett E, Ascona C.
Выполнение ремонта двигателя
При проведении капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:
- Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
- Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
- Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.
Чип-тюнинг двигателя
Для двигателя этой модели осуществляется поддержка чип-тюнинга. При обращении в СТО вы можете заказать выполнение работ данного типа, что позволит:
- Значительно увеличить мощность двигателя и крутящий момент.
- Доработать систему впуска и выпуска, усиления, а также модернизации всех агрегатов автомобиля.
- Выполнить настройку двигателя.
- Подготовить и настроить прошивку.
Покупка двигателя
Если во время эксплуатации и ремонта автомобиля вы запустили ситуацию, то скорее всего капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. В общем проблем при поиске движка не возникнет. Стоимость нового двигателя зависит от того, модель какого года именно вас интересует. В общей сложности стоимость достигает отметку до 4000 долларов США. Кроме того, есть вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.
Стоит понимать, что замена двигателя представляет собой сложный вид работ. Данную работу следует выполнять лишь опытным профессионалам. Суть в том, что покупка нового поддержанного двигателя, который является абсолютно работоспособным и подходит для длительной эксплуатации, то в дальнейшем использование транспортного средства может стать проблемой в общем, невозможной.
Это одна из причин, по которой рекомендовано обращаться в те сервисные центры, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.
Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.
Расход топлива в двигателе C16NZ
На примере Opel Vectra 1990 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:
- В городе: 9.6 литров.
- На трассе: 5.5 литров.
- Смешанный: 7.0 литров.
Другие характеристики и особенности
- Система впрыска топлива — Multec CFI (одноточечный впрыск).
Система впрыска топлива Multec имеет простую схему. Необходимо отметить, что данная система имеет достаточно простую схему, которая включает в себя систему подачи топлива, управления мотором и измерения потока воздушных масс.
- Топливный насос (Электрический погружной)
Давление составляет 1,0 бар. При этом некоторые источники утверждают, что данный показатель является меньшим и равняется около 0,76 бар.
Данная система включает в себя топливный бак, в которых входит насос, фильтр, форсунка и регулятор давления топлива. Также имеется система, которая состоит из трубок и шлангов. Она предназначена для соединяющих элементов системы.
- Обороты холостого хода — 720 – 880 об/мин.
Таким образом этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.
Если вы желаете узнать идентификационный номер двигателя, то в таком случае для этого следует найти на моторе наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.
Поскольку двигатель этой модели является «чувствительным» к топливу, то в таком случае могут возникать определенные проблемы во время эксплуатации.
При этом в моторе, имеющем четыре клапана, привод ГРМ осуществляется цепью, эксплуатационный ресурс которой составляет до 150 тыс. километров. Для увеличения ресурса производителем применяются гидрокомпенсаторы.
Отзывы владельцев авто с данным двигателем
Чтобы понять, что собой представляет данный силовой агрегат, следует ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, в которых используется такой же ДВС. На форумах различных клубов Опель мнения пользователей в целом положительные.
Таким образом, например, многие владельцы автомобилей с таким двигателем считают свое транспортное средство отличным и экономичным. Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго.
Вывод
В качестве вывода следует отметить, что моторы серии C16NZ представляют собой достаточно надёжные силовые агрегаты с высоким ресурсом использования. Качество и надёжность — это именно те понятия, которые можно применить по отношению к этому двигателю.
Говоря в целом про автомобили немецкого производства, то привлекает прежде всего относительная бюджетность, хорошее качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение. Стоит отметить, что это лишь часть причин, по которым пользователи делают выбор в пользу Opel. Среди предлагаемого концерном автомобильного парка зарекомендовала себя серия автомобилей Astra F.
Как раз именно в этой серии использовались двигатели C16NZ. Данная модель транспортного средства, в разные года оснащалась различными моделями двигателей. Однако лучшим вариантом для нее стал двигатель C16NZ, который успел зарекомендовать себя за счет ряда технических особенностей и характеристик.
Несмотря на отличные характеристики представленного двигателя, не стоит забывать о том, что он не лишен недостатков. Поэтому следует вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Если же своевременно не выполнять ремонт и обслуживание двигателя, то могут возникнуть серьезные проблемы с дальнейшей эксплуатацией, которые потянут за собой необходимость выполнения капитального ремонта силового агрегата или вовсе, его замену.
Нельзя не сказать и про то, что необходимо обращаться в те СТО, где работают опытные мастера. В случае если обслуживание двигателя будет выполняться неквалифицированным специалистом, то в дальнейшей эксплуатации также могут возникнуть серьезные проблемы.
При этом, стоит признать, что модель двигателя является распространенной и многие мастера, которые имеют практический опыт в ремонте, уже сталкивались с вопросом восстановления работоспособности этого силового агрегата.
Если же произошла серьезная поломка, то чаще всего, мастера рекомендуют установить новый двигатель. В целом, двигатель этой модели является распространенным и поэтому, вопрос поиска не составляет каких-либо серьезных трудностей. Чаще всего, осуществляется покупка поддержанного двигателя, снятого с автомобиля являющегося «донором».
Источник статьи: http://motorist.expert/opel/c16nz.html
Как работает моновпрыск и как его починить
Переходным этапом между карбюратором и современным инжектором был моновпрыск. До сих пор множество автомобилей колесит по дорогам, имея под капотом такую систему питания, несмотря на то, что выпуск машин с одной форсункой завершен. На смену одноточечному пришел распределенный впрыск.
Устройство моновпрыска
Революционным в появлении новой топливной системы был отказ от использования карбюратора и установка форсунки. Идея сама по себе не была новой, но реализация моновпрыска приблизила инженеров к созданию современных инжекторных систем. Главной отличительной особенностью рассматриваемого технического решения стало использование единственной форсунки, распыляющей топливо. В остальном принцип работы моновпрыска схож с нынешними топливными системами.
Одноточечная система впрыска работала с топливом, находящимся под низким по современным меркам давлением. Сигнал об открытии и закрытии поступал с электронного блока управления. Внутри форсунки стоит электромагнитный клапан, который отвечает за дозирование бензина. За регулировку количества подаваемого воздуха отвечает дроссельная заслонка моновпрыска.
Достоинства системы
Преимущества моновпрыска перед карбюратором:
- упрощенный запуск двигателя;
- расход топлива уменьшается при сохранении стиля езды;
- устройство моновпрыска исключило необходимость вручную регулировать смесь, подаваемую в двигатель;
- уменьшение количества вредных веществ в выхлопе в результате более оптимального соотношения бензина и воздуха, подаваемых в камеру сгорания;
- управление при помощи ЭБУ.
Одним из главных плюсов автомобилей с моновпрыском стало отсутствие зависимости расхода топлива от уровня квалификации и опыта карбюраторщика. Классическая система при неправильном выставлении винтов качества и количества, могла сжигать бензина в несколько раз больше нормы, из-за низкого профессионализма человека, производившего настройку. В моновпрыске при обычной работе вмешательство не предусмотрено. Неверная настройка одноточечной системы впрыска при устранении неисправностей не столь критично влияет на расход топлива.
Недостатки использования одной форсунки
Отсутствие на сегодняшний день серийного производства моновпрыска связано с рядом недостатков, не позволившим выйти ему победителем в конкурентной борьбе. Основными из минусов рассматриваемой системы являются:
- высокая стоимость комплектующих, особенно на фоне карбюраторной системы питания;
- низкая ремонтопригодность, связанная как с конструктивными особенностями узлов, так и с малым количеством специалистов, способных выполнить ремонт моновпрыска;
- сильно плавают обороты при любых отклонениях в качестве топлива;
- невозможность завести автомобиль при разряженном аккумуляторе, так как система моновпрыска управляется электронным контроллером;
- диагностика, ремонт и настройка моновпрыска очень сильно затруднены в гаражных условиях, так как требуют специального оборудования.
Если автомобиль не заводится то при карбюраторной системе питания автовладелец проверит не переливает ли топливо и может запустить мотор. В случае с моновпрыском о том, как отрегулировать топливоподачу знают только единицы, поэтому проверить работоспособность системы для большинства становится непостижимой задачей. Усложнение электросхемы сделало невозможным прозвонку ее мультиметром, теперь выявить неисправность можно только подключением диагностического сканера.
Особенности принципа действия моновпрыска
Принцип приготовления топливовоздушной смеси прост. Форсунка, управляемая ЭБУ, дозирует необходимое количество топлива, а дроссельная заслонка подает необходимый воздух. Горючая смесь по цилиндрам распределяется при помощи специальных датчиков.
Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.
На режим работы топливной системы влияют такие факторы:
- частота вращения коленчатого вала;
- соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
- положение дросселя;
- давление бензина в топливной магистрали.
Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.
Неисправности системы впрыска
К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:
- проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
- неправильная работа электроники.
Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:
- естественный износ элементов топливной системы;
- заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
- неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
- сбоящий регулятор;
- спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.
Для проведения диагностики необходимо подключить ноутбук с установленным специальным программным обеспечением. Автомобиль с мозгами хорош тем, что при наличии подходящего ПО для считывания информации подойдет и планшет со смартфоном. Полученная характеристика работы двигателя позволяет сузить круг поиска неисправности.
Многие автовладельцы при отсутствии возможности воспользоваться персональным компьютером, действуют по принципу «проверю внешним осмотром». Производить любые манипуляции с моновпрыском можно только при уверенности в работоспособности всех остальных систем авто. Некоторые поломки, например, если датчики имеют окислившиеся контакты, можно определить при визуальном осмотре. Окисления и загрязнения чистим без чрезмерных усилий.
После того как автолюбитель почистил форсунку и контакты датчиков требуется произвести пробный запуск. Вмешиваться в работу ЭБУ не следует. При невозможности устранить проблему желательно обратиться к профессионалам с сервисного центра.
Советы по настройке
Настройка моновпрыска наиболее часто требуется когда плавают обороты мотора. Наблюдаться это может как на холостом ходу так и во время движения. Наиболее сильно заметно сбои в работе двигателя при переключении передач. Все эти симптомы говорят, что регулировка моновпрыска потребуется в ближайшее время.
Описание последовательности действий:
- Мультиметром проверить сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха и сверить с табличными значениями;
По завершению регулировки требуется завести автомобиль. Пробная поездка должна показать отсутствие плавающих оборотов. В противном случае необходимо дополнительно проверить сопутствующие системы.
Поддержание моновпрыска в исправном состоянии возможно только при качественной диагностике. Необходимо обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля. Чем раньше будет замечена неисправность, тем дешевле обойдется ее устранение. Необходимо регулярно уделять внимание впрыску.
Источник статьи: http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/monovprysk.html