- Двигатель Subaru EL154
- Технические характеристики мотора Subaru EL154 1.5 литра
- Расход топлива Субару EL154
- На какие автомобили ставили двигатель EL154 1.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы EL154
- Двигатели Subaru EL154 (EL15)
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатели el15 el154 subaru: характеристики, ремонтопригодность
- Технические особенности ГА15
- Коротко о главном
- Недостатки и слабые места ГА15
- Неисправности и ремонт двигателя GA15DE
- Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE
- Ремонт и обслуживание двигателя GA15
- Показатели надежности и ремонтопригодности
- Тюнинг
- Технические характеристики
- На какие автомобили устанавливался ГА15
- Практическое применение ДВС
- Где купить Realme C15 ?
- За те же деньги
Двигатель Subaru EL154
1.5-литровый бензиновый двигатель Субару EL154 или EL15 производился с 2006 по 2012 годы и устанавливался на второе и третье поколение популярной на нашем рынке модели Импреза. Данный силовой агрегат по своей конструкции не так и сильно отличается от моторов серии EJ.
В линейку EL входит только один двс.
Технические характеристики мотора Subaru EL154 1.5 литра
Точный объем | 1498 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 105 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 140 — 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77.7 мм |
Ход поршня | 79 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | AVCS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Хорошая подборка мануалов для мотора собрана в клубе владельцев Импреза
BLOG
Расход топлива Субару EL154
На примере Subaru Impreza 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 9.8 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель EL154 1.5 l
Impreza GD | 2006 — 2007 |
Impreza GE | 2007 — 2012 |
Недостатки, поломки и проблемы EL154
Практически все проблемы этого силового агрегата так или иначе связаны с маслом
Масложор тут начинается с первых километров и сильно прогрессирует к 100 000 км
Агрегат склонен к течам, а при низком уровне смазки может и вкладыши провернуть
Двигатель весьма термонагружен, а система охлаждения не славится надежностью
Причина плавающих оборотов обычно в глюках электронной дроссельной заслонки
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/subaru/el154.html
Двигатели Subaru EL154 (EL15)
Японские моторостроители освоили и запустили в производство очередной оппозитный силовой агрегат, предназначенный для использования в маломощных моделях Субару Impreza. Как показала практика, мотор оказался удачным, несмотря на некоторые недостатки.
Описание
Инженеры автоконцерна Субару разработали новый двигатель EL154 (EL15), который производился с 2005 по 2012 годы.
Тип двигателя – горизонтальный, оппозитный, четырехцилиндровый, бензиновый объемом 1,5 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 142 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили Субару:
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. ГБЦ также алюминиевая.
Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.
Коленчатый вал установлен на пяти коренных опорах.
Регулирование фаз газораспределения осуществляется системой AVCS.
Благодаря наличию этой системы удалось повысить мощность мотора с одновременным снижением содержания вредных газов в выхлопе.
Двигатели отличаются сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения, низким уровнем шумов и вибраций. Очень чувствительны к перегреву и масляному голоданию.
Технические характеристики
Производитель | Subaru Corporation |
Объем двигателя, см³ | 1498 |
Мощность, л.с | 105-110 |
Крутящий момент, Нм | 142-144 |
Степень сжатия | 10,2 |
Блок цилиндров | алюминий |
ГБЦ | алюминий |
Развал цилиндров, град. | 180 |
Диаметр цилиндра, мм | 77,7 |
Ход поршня, мм | 79 |
Свечи зажигания (оригинал) | DENSO: FK20HR11 |
Выброс вредных газов, г/км | 173-177* |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Система питания топливом | Распределенный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Турбонаддув | нет |
Регулирование фаз газораспределения | AVCS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-2-4 |
Ресурс, тыс. км | 250+ |
Вес, кг | 1350 |
*Здесь единой цифры быть не может. Так, двигатель автомобиля только с передним приводом – выброс составляет 173 г/км. У полноприводного авто он равняется уже 174 г/км. Соответственно разные значения будут иметь автомобили в зависимости от типа применяемых коробок передач (МКПП или АКПП).
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Для того, чтобы представление о моторах было полным и ясным, кроме технических характеристик каждого автолюбителя интересует ряд важных дополнительных факторов.
Надежность
Двигатели EL154 в силу своих конструктивных особенностей являются довольно надежными агрегатами. Отличаются высокой прочностью, несмотря на предвзятое отношение к оппозитным двигателям.
Если агрегату создать правильные условия эксплуатации, то вполне вероятно, что его пробег составит около миллиона километров. В подтверждение сказанного форумчанин BaDSaM82, владелец Субару Impreza пишет:
Ему вторит Omel07:
Многие автовладельцы подтверждают, что мотор просто изумительный. Но при этом все подчеркивают, что только при соблюдении всех рекомендаций производителя.
Таким образом вывод напрашивается единственный – оппозит EL154 вполне надежный двигатель с повышенным эксплуатационным сроком.
Слабые места
Как и у любого другого ДВС они имеются. Но здесь важно понимать, что проявляются они не по причине недоработки конструкции агрегата, а следствием не правильной его эксплуатации.
Обрыв ремня ГРМ редко, но встречается. Залегание поршневых колец тоже иногда бывает неприятной неожиданностью.
Обсуждать такие «слабые места» бессмысленно. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ после 105 тыс. км пробега автомобиля. Желательно производить эту операцию раньше. Дело в том, что все рекомендации базируются на использовании ГСМ и условий эксплуатации соответствующих японским. Согласитесь, для нас по различным причинам они не всегда подходят. Особые претензии к качеству российских ГСМ.
Много бед приносит агрессивный стиль вождения. В качестве примера отзыв форумчанина ESWATT:
Комментарии, как говорится, излишни.
Вывод простой – строго соблюдай все рекомендации производителя, и слабые места в двигателе не проявятся. О некоторых рекомендациях можно прочитать здесь.
Ремонтопригодность
Мотор EL154 обладает хорошей ремонтопригодностью. Расточка гильз и блока под любой ремонтный размер возможна. Не составляет затруднений подборка любых узлов и деталей. На практике капитальный ремонт неоднократно производился своими руками, в гаражных условиях. Но прежде, чем браться за восстановление, нужно быть готовым к определенным трудностям
Во-первых, запчасти для двигателя далеко не дешевые. Соответственно, сам ремонт будет затратным.
Во-вторых, за расточку блока цилиндров возьмется далеко не каждый специалист.
В-третьих, при восстановлении необходимо использовать только оригинальные детали. Аналоги, тем более б/у с разборок, как правило, выходят из строя очень быстро. Результат предсказуем – приходится все начинать сначала.
Иногда, вместо ремонта старого ДВС проще сделать замену новым, контрактным. По материальным вложениям такой вариант бывает даже выгоднее. Проблем с приобретением контрактного мотора не возникает. В интернет-магазинах предложат ДВС разной комплектации и года выпуска по стоимости от 24 тыс. рублей.
О сложности ремонта даст представление видео https://youtu.be/m9j21lfTmZ0.
Идентификационный номер автомобиля
Двигатели концерна Subaru имеют хорошие эксплуатационные качества, низкий уровень выброса вредных газов в атмосферу.
Источник статьи: http://motorist.expert/subaru/engines-subaru/el15-el154.html
Двигатели el15 el154 subaru: характеристики, ремонтопригодность
История бренда Subaru (ранее известного как Fuji Heavy Industries Ltd) пестрит взлетами и падениями. Первый автомобиль разрабатывался на основе чертежей французской компании Renault, его кодовое название – P-1.
Потребности автомобилестроения и развитие инженерной мысли стимулировали создание более совершенных ДВС, их аналогов.
Сегодня мы поговорим о двигателях Субару, а точнее – el15 и el154. Рассмотрим их характерные особенности, преимущества и недостатки, технические характеристики.
Технические особенности ГА15
ГБЦ GA15DE
Моторы этой серии пришли на смену двигателям Е15 в 1987 году. Конструктивно двигатель Ниссан GA15 достаточно простой, что присуще силовым установкам того времени. Вся 4-цилиндровая линейка ГА имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока и две цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Коротко о главном
Пара вышеназванных моторов относится к «классу» оппозитных. Их отличие от стандартных ДВС состоит в горизонтальном расположении цилиндров.
Двигатель Subaru EJ15
Преимущества конструктивного решения представлены ниже:
- сниженный центр тяжести повышает устойчивость автомобиля;
- улучшается надежность мотора, его ресурс (при корректной эксплуатации – более 1 млн. км);
- низкий уровень шумов и вибраций из-за особенностей взаимодействия поршневой группы.
Двигатель Subaru EJ154
Среди недостатков оппозитных моторов выделяют:
- дорогостоящее обслуживания, требуется помощь квалифицированного специалиста;
- дорогостоящая замена и ремонт составных частей;
- сложность конструкции;
- высокая стоимость двигателя;
- повышенное потребление масла.
Важно знать! Силовые установки El15 и El154 обладают преимуществами и недостатками, продиктованными конструктивными особенностями.
Недостатки и слабые места ГА15
Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.
К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.
Клапан холостого хода
Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.
Маслосъемные кольца
Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.
Неисправности и ремонт двигателя GA15DE
До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.
Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем. Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.
Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.
Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE
Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.
Ремонт и обслуживание двигателя GA15
Своевременное техобслуживание включает замену:
- масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
- воздушного фильтра (35-40 000),
- свечей зажигания (30-50 000).
Согласно официальному регламенту концерна «Ниссан», капремонт двигателя необходимо проводить через 150-200 тыс. км пробега, хотя он свободно выхаживает 300 тыс. На практике капремонт производится при необходимости замены цепи ГРМ (200-250 тыс. км). Также, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, каждые 40-50 тыс. следует выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.
Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE
Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.
Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.
Показатели надежности и ремонтопригодности
Благодаря конструктивным особенностям, EL15 и EL154 обладают:
- высокой прочностью;
- сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения;
- средний срок службы – более 300 тыс. км (цифра в миллион не достигается из-за неправильной эксплуатации);
- низким уровнем шумов и вибраций.
Сложность обслуживания моторов линейки EL объясняется конструктивными особенностями. Высокая стоимость составных частей и рядом не стоит с суммой капитального ремонта.
Главные причины преждевременных поломок горизонтально-оппозитных двигателей Субару перечислены ниже:
- Использование некачественного топлива и масла, его несвоевременная замена.
- Агрессивное вождение.
- Коррозийное воздействие на внутреннюю поверхность цилиндра.
- Быстрая сноска поршневых колец (повышается расход масла).
- Несвоевременная замена фильтров, свечей.
Качество российских дорог обязывает владельцев Subaru устанавливать контрактую защиту картера. Она изготавливается из стали и композитных материалов, препятствует попаданию грязи, механическим повреждениям узлов.
Важно знать! Автовладельцы часто сравнивают EL15 и EL154 с боксерами на ринге (долго «на ногах», но вероятность нокаута высока).
Тюнинг
Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.
Значительно «раскрутить» движок не получится: конструкция целиком продиктована назначением работать долго и размеренно. На высокие мощности он не рассчитан.
Дроссельная заслонка SR20DE
Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.
Тюнинг повлечет сокращение ресурса (до 50% от базового).
Ниссан SR20DET
Если модернизация неизбежна, возможно установить холодный впуск, дроссель SR20, 51 мм выхлопную систему, выпускной коллектор 4-2-1, «мозги» JWT. А конструировать турбо GA15DEТ будет стоить намного дороже, чем купить контрактный мотор SR20DEТ с изначальной мощностью 200 л.с.
Технические характеристики
Конструкторы Subaru, не имея возможности разрабатывать новые двигатели, занялись оптимизацией имеющейся линейки. Результатом их трудов стало повышение эргономичности, снижение потребление топлива.
До | Subaru EL15 | Subaru EL154 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый оппозит | 4-цилиндровый оппозит |
Объем двигателя | 1 498 куб. см | 1 498 куб. см |
Крутящий момент | 142-144 Нм | 142 Нм |
Мощность | 107-110 л. с. | 105 л. с. |
Расход | 5.7-7.2 л. | 8 л. |
Используемое топливо | Бензин АИ-95, Regular | Бензин АИ-95 |
Выброс СО2 | 180 г/км | 190 г/км |
Оба мотора имеют многоточечный распределенный впрыск, а более новый агрегат (EL15) оснащается водным охлаждением.
Отличительные особенности EL15 представлены ниже:
- Конструктивные особенности – свое местоположение поменяли катушки зажигания, добавлен фазовращатель, измененная форма впускного коллектора.
- Снижение расхода топлива на 100км.
- Неплохие скоростные показатели, низкий уровень выбросов углекислого газа.
- Наличие водного охлаждения (EL15)
Важно знать! Вышеназванные агрегаты используются в маломощных версиях Subaru Impreza.
На какие автомобили устанавливался ГА15
Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.
Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).
Версия S стояла на модели Pulsar N13 (1986—1990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (1990—1995).
Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)
С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11. На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг., на AD Y10 – с 1990 по 1998.
Presea R10; AD Y10 (слева направо)
Практическое применение ДВС
Наименование | EL15 | EL154 |
Subaru Impreza GG (универсал) (2005-2007) | + | |
Subaru Impreza GD (седан) (2005-2007) | + | |
Subaru Impreza GE (седан) (2007-2012) | + | |
Subaru Impreza (хэтчбек) (2007-2012) | + |
Важно знать! Название японского бренда соответствует звездному скоплению Плеяды созвездия Тельца. Небесные тела также изображены на логотипы японского производителя.
Где купить Realme C15 ?
Aliexpress / Realme Global Store
За те же деньги
$137.75 (10727.97руб)
Doogee S30
5″ (1280×720) Curved Glass / MT6737 / 2Гб / 16Гб / 8Мп / 5580мАч
6.5″ (1600×720) Curved Glass / Helio P35 / 4Гб / 64Гб / 12Мп / 4230мАч
6.5″ (1560×720) Curved Glass / Helio G35 / 4Гб / 64Гб / 13Мп / 6000мАч
Huawei Honor 8C 4/64Gb
6.26″ (1520×720) Curved Glass / Snapdragon 632 / 4Гб / 64Гб / 13Мп / 4000мАч
5.2″ (1280×720) Gorilla glass / MT6750T / 4Гб / 64Гб / 16Мп / 5600мАч
Xiaomi Redmi Note 8T 3/32Gb
6.3″ (2340×1080) Curved Glass / Snapdragon 665 / 3Гб / 32Гб / 48Мп Samsung GM1 / 4000мАч
Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/dvigatel-e15.html