Двигатель subaru impreza el15

Двигатель Subaru EL154

1.5-литровый бензиновый двигатель Субару EL154 или EL15 производился с 2006 по 2012 годы и устанавливался на второе и третье поколение популярной на нашем рынке модели Импреза. Данный силовой агрегат по своей конструкции не так и сильно отличается от моторов серии EJ.

В линейку EL входит только один двс.

Технические характеристики мотора Subaru EL154 1.5 литра

Точный объем 1498 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 105 — 110 л.с.
Крутящий момент 140 — 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый H4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 77.7 мм
Ход поршня 79 мм
Степень сжатия 10.1
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор AVCS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 250 000 км

Хорошая подборка мануалов для мотора собрана в клубе владельцев Импреза

BLOG

Расход топлива Субару EL154

На примере Subaru Impreza 2008 года с механической коробкой передач:

Город 9.8 литра
Трасса 6.3 литра
Смешанный 7.5 литра
Читайте также:  Стук подушки двигателя мазда

На какие автомобили ставили двигатель EL154 1.5 l

Subaru
Impreza GD 2006 — 2007
Impreza GE 2007 — 2012

Недостатки, поломки и проблемы EL154

Практически все проблемы этого силового агрегата так или иначе связаны с маслом

Масложор тут начинается с первых километров и сильно прогрессирует к 100 000 км

Агрегат склонен к течам, а при низком уровне смазки может и вкладыши провернуть

Двигатель весьма термонагружен, а система охлаждения не славится надежностью

Причина плавающих оборотов обычно в глюках электронной дроссельной заслонки

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/subaru/el154.html

    Двигатели Subaru EL154 (EL15)

    Японские моторостроители освоили и запустили в производство очередной оппозитный силовой агрегат, предназначенный для использования в маломощных моделях Субару Impreza. Как показала практика, мотор оказался удачным, несмотря на некоторые недостатки.

    Описание

    Инженеры автоконцерна Субару разработали новый двигатель EL154 (EL15), который производился с 2005 по 2012 годы.

    Тип двигателя – горизонтальный, оппозитный, четырехцилиндровый, бензиновый объемом 1,5 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 142 Нм.

    Двигатель устанавливался на автомобили Субару:

    Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. ГБЦ также алюминиевая.

    Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.

    Коленчатый вал установлен на пяти коренных опорах.

    Регулирование фаз газораспределения осуществляется системой AVCS.

    Благодаря наличию этой системы удалось повысить мощность мотора с одновременным снижением содержания вредных газов в выхлопе.

    Двигатели отличаются сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения, низким уровнем шумов и вибраций. Очень чувствительны к перегреву и масляному голоданию.

    Технические характеристики

    Производитель Subaru Corporation
    Объем двигателя, см³ 1498
    Мощность, л.с 105-110
    Крутящий момент, Нм 142-144
    Степень сжатия 10,2
    Блок цилиндров алюминий
    ГБЦ алюминий
    Развал цилиндров, град. 180
    Диаметр цилиндра, мм 77,7
    Ход поршня, мм 79
    Свечи зажигания (оригинал) DENSO: FK20HR11
    Выброс вредных газов, г/км 173-177*
    Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
    Система питания топливом Распределенный впрыск
    Топливо бензин АИ-95
    Турбонаддув нет
    Регулирование фаз газораспределения AVCS
    Порядок работы цилиндров 1-3-2-4
    Ресурс, тыс. км 250+
    Вес, кг 1350

    *Здесь единой цифры быть не может. Так, двигатель автомобиля только с передним приводом – выброс составляет 173 г/км. У полноприводного авто он равняется уже 174 г/км. Соответственно разные значения будут иметь автомобили в зависимости от типа применяемых коробок передач (МКПП или АКПП).

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Для того, чтобы представление о моторах было полным и ясным, кроме технических характеристик каждого автолюбителя интересует ряд важных дополнительных факторов.

    Надежность

    Двигатели EL154 в силу своих конструктивных особенностей являются довольно надежными агрегатами. Отличаются высокой прочностью, несмотря на предвзятое отношение к оппозитным двигателям.

    Если агрегату создать правильные условия эксплуатации, то вполне вероятно, что его пробег составит около миллиона километров. В подтверждение сказанного форумчанин BaDSaM82, владелец Субару Impreza пишет:

    Ему вторит Omel07:

    Многие автовладельцы подтверждают, что мотор просто изумительный. Но при этом все подчеркивают, что только при соблюдении всех рекомендаций производителя.

    Таким образом вывод напрашивается единственный – оппозит EL154 вполне надежный двигатель с повышенным эксплуатационным сроком.

    Слабые места

    Как и у любого другого ДВС они имеются. Но здесь важно понимать, что проявляются они не по причине недоработки конструкции агрегата, а следствием не правильной его эксплуатации.

    Обрыв ремня ГРМ редко, но встречается. Залегание поршневых колец тоже иногда бывает неприятной неожиданностью.

    Обсуждать такие «слабые места» бессмысленно. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ после 105 тыс. км пробега автомобиля. Желательно производить эту операцию раньше. Дело в том, что все рекомендации базируются на использовании ГСМ и условий эксплуатации соответствующих японским. Согласитесь, для нас по различным причинам они не всегда подходят. Особые претензии к качеству российских ГСМ.

    Много бед приносит агрессивный стиль вождения. В качестве примера отзыв форумчанина ESWATT:

    Комментарии, как говорится, излишни.

    Вывод простой – строго соблюдай все рекомендации производителя, и слабые места в двигателе не проявятся. О некоторых рекомендациях можно прочитать здесь.

    Ремонтопригодность

    Мотор EL154 обладает хорошей ремонтопригодностью. Расточка гильз и блока под любой ремонтный размер возможна. Не составляет затруднений подборка любых узлов и деталей. На практике капитальный ремонт неоднократно производился своими руками, в гаражных условиях. Но прежде, чем браться за восстановление, нужно быть готовым к определенным трудностям

    Во-первых, запчасти для двигателя далеко не дешевые. Соответственно, сам ремонт будет затратным.

    Во-вторых, за расточку блока цилиндров возьмется далеко не каждый специалист.

    В-третьих, при восстановлении необходимо использовать только оригинальные детали. Аналоги, тем более б/у с разборок, как правило, выходят из строя очень быстро. Результат предсказуем – приходится все начинать сначала.

    Иногда, вместо ремонта старого ДВС проще сделать замену новым, контрактным. По материальным вложениям такой вариант бывает даже выгоднее. Проблем с приобретением контрактного мотора не возникает. В интернет-магазинах предложат ДВС разной комплектации и года выпуска по стоимости от 24 тыс. рублей.

    О сложности ремонта даст представление видео https://youtu.be/m9j21lfTmZ0.

    Идентификационный номер автомобиля

    Двигатели концерна Subaru имеют хорошие эксплуатационные качества, низкий уровень выброса вредных газов в атмосферу.

    Источник статьи: http://motorist.expert/subaru/engines-subaru/el15-el154.html

    Двигатели el15 el154 subaru: характеристики, ремонтопригодность

    История бренда Subaru (ранее известного как Fuji Heavy Industries Ltd) пестрит взлетами и падениями. Первый автомобиль разрабатывался на основе чертежей французской компании Renault, его кодовое название – P-1.

    Потребности автомобилестроения и развитие инженерной мысли стимулировали создание более совершенных ДВС, их аналогов.

    Сегодня мы поговорим о двигателях Субару, а точнее – el15 и el154. Рассмотрим их характерные особенности, преимущества и недостатки, технические характеристики.

    Технические особенности ГА15


    ГБЦ GA15DE

    Моторы этой серии пришли на смену двигателям Е15 в 1987 году. Конструктивно двигатель Ниссан GA15 достаточно простой, что присуще силовым установкам того времени. Вся 4-цилиндровая линейка ГА имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока и две цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

    Коротко о главном

    Пара вышеназванных моторов относится к «классу» оппозитных. Их отличие от стандартных ДВС состоит в горизонтальном расположении цилиндров.


    Двигатель Subaru EJ15

    Преимущества конструктивного решения представлены ниже:

    • сниженный центр тяжести повышает устойчивость автомобиля;
    • улучшается надежность мотора, его ресурс (при корректной эксплуатации – более 1 млн. км);
    • низкий уровень шумов и вибраций из-за особенностей взаимодействия поршневой группы.


    Двигатель Subaru EJ154

    Среди недостатков оппозитных моторов выделяют:

    • дорогостоящее обслуживания, требуется помощь квалифицированного специалиста;
    • дорогостоящая замена и ремонт составных частей;
    • сложность конструкции;
    • высокая стоимость двигателя;
    • повышенное потребление масла.

    Важно знать! Силовые установки El15 и El154 обладают преимуществами и недостатками, продиктованными конструктивными особенностями.

    Недостатки и слабые места ГА15

    Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.

    К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.


    Клапан холостого хода

    Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.


    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

    У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.


    Маслосъемные кольца

    Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.

    Неисправности и ремонт двигателя GA15DE


    До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.

    Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем. Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.

    Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.

    Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.

    Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE

    Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.

    Ремонт и обслуживание двигателя GA15

    Своевременное техобслуживание включает замену:

    1. масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
    2. воздушного фильтра (35-40 000),
    3. свечей зажигания (30-50 000).

    Согласно официальному регламенту концерна «Ниссан», капремонт двигателя необходимо проводить через 150-200 тыс. км пробега, хотя он свободно выхаживает 300 тыс. На практике капремонт производится при необходимости замены цепи ГРМ (200-250 тыс. км). Также, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, каждые 40-50 тыс. следует выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.


    Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE

    Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.

    Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.

    Показатели надежности и ремонтопригодности

    Благодаря конструктивным особенностям, EL15 и EL154 обладают:

    • высокой прочностью;
    • сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения;
    • средний срок службы – более 300 тыс. км (цифра в миллион не достигается из-за неправильной эксплуатации);
    • низким уровнем шумов и вибраций.


    Сложность обслуживания моторов линейки EL объясняется конструктивными особенностями. Высокая стоимость составных частей и рядом не стоит с суммой капитального ремонта.

    Главные причины преждевременных поломок горизонтально-оппозитных двигателей Субару перечислены ниже:

    1. Использование некачественного топлива и масла, его несвоевременная замена.
    2. Агрессивное вождение.
    3. Коррозийное воздействие на внутреннюю поверхность цилиндра.
    4. Быстрая сноска поршневых колец (повышается расход масла).
    5. Несвоевременная замена фильтров, свечей.

    Качество российских дорог обязывает владельцев Subaru устанавливать контрактую защиту картера. Она изготавливается из стали и композитных материалов, препятствует попаданию грязи, механическим повреждениям узлов.

    Важно знать! Автовладельцы часто сравнивают EL15 и EL154 с боксерами на ринге (долго «на ногах», но вероятность нокаута высока).

    Тюнинг

    Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.

    Значительно «раскрутить» движок не получится: конструкция целиком продиктована назначением работать долго и размеренно. На высокие мощности он не рассчитан.


    Дроссельная заслонка SR20DE

    Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.

    Тюнинг повлечет сокращение ресурса (до 50% от базового).


    Ниссан SR20DET

    Если модернизация неизбежна, возможно установить холодный впуск, дроссель SR20, 51 мм выхлопную систему, выпускной коллектор 4-2-1, «мозги» JWT. А конструировать турбо GA15DEТ будет стоить намного дороже, чем купить контрактный мотор SR20DEТ с изначальной мощностью 200 л.с.

    Технические характеристики

    Конструкторы Subaru, не имея возможности разрабатывать новые двигатели, занялись оптимизацией имеющейся линейки. Результатом их трудов стало повышение эргономичности, снижение потребление топлива.

    До Subaru EL15 Subaru EL154
    Тип двигателя 4-цилиндровый оппозит 4-цилиндровый оппозит
    Объем двигателя 1 498 куб. см 1 498 куб. см
    Крутящий момент 142-144 Нм 142 Нм
    Мощность 107-110 л. с. 105 л. с.
    Расход 5.7-7.2 л. 8 л.
    Используемое топливо Бензин АИ-95, Regular Бензин АИ-95
    Выброс СО2 180 г/км 190 г/км

    Оба мотора имеют многоточечный распределенный впрыск, а более новый агрегат (EL15) оснащается водным охлаждением.

    Отличительные особенности EL15 представлены ниже:

    1. Конструктивные особенности – свое местоположение поменяли катушки зажигания, добавлен фазовращатель, измененная форма впускного коллектора.
    2. Снижение расхода топлива на 100км.
    3. Неплохие скоростные показатели, низкий уровень выбросов углекислого газа.
    4. Наличие водного охлаждения (EL15)

    Важно знать! Вышеназванные агрегаты используются в маломощных версиях Subaru Impreza.

    На какие автомобили устанавливался ГА15

    Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.


    Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).

    Версия S стояла на модели Pulsar N13 (19861990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (19901995).


    Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)

    С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11. На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг., на AD Y10 – с 1990 по 1998.


    Presea R10; AD Y10 (слева направо)

    Практическое применение ДВС

    Наименование EL15 EL154
    Subaru Impreza GG (универсал) (2005-2007) +
    Subaru Impreza GD (седан) (2005-2007) +
    Subaru Impreza GE (седан) (2007-2012) +
    Subaru Impreza (хэтчбек) (2007-2012) +

    Важно знать! Название японского бренда соответствует звездному скоплению Плеяды созвездия Тельца. Небесные тела также изображены на логотипы японского производителя.

    Где купить Realme C15 ?

    Aliexpress / Realme Global Store

    За те же деньги

    $137.75 (10727.97руб)
    Doogee S30

    5″ (1280×720) Curved Glass / MT6737 / 2Гб / 16Гб / 8Мп / 5580мАч

    6.5″ (1600×720) Curved Glass / Helio P35 / 4Гб / 64Гб / 12Мп / 4230мАч

    6.5″ (1560×720) Curved Glass / Helio G35 / 4Гб / 64Гб / 13Мп / 6000мАч

    Huawei Honor 8C 4/64Gb

    6.26″ (1520×720) Curved Glass / Snapdragon 632 / 4Гб / 64Гб / 13Мп / 4000мАч

    5.2″ (1280×720) Gorilla glass / MT6750T / 4Гб / 64Гб / 16Мп / 5600мАч

    Xiaomi Redmi Note 8T 3/32Gb

    6.3″ (2340×1080) Curved Glass / Snapdragon 665 / 3Гб / 32Гб / 48Мп Samsung GM1 / 4000мАч

    Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/dvigatel-e15.html

  • Оцените статью
    Все про машины