- Двигатель Volvo B6304T2
- Описание B6304T2
- Модификация T4
- Неисправности
- Двигатель Volvo B4154T4
- Описание мотора
- Мотор Вольво не любит плохое топливо
- Двигатель Volvo B5204T8
- Технические характеристики мотора Volvo B5204T8 2.0 Turbo
- Расход топлива Вольво B5204T8
- На какие автомобили ставился двигатель B5204T8 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс B5204T8
- Изучаем запас прочности Volvo S60 второго поколения
Двигатель Volvo B6304T2
Этот двигатель получил первую награду в списке 10 лучших моторов Вольво. Поперечно расположенная силовая установка рядного типа позволяет добиться лучших характеристик. Мощность 6-цилиндрового агрегата от Вольво составляет 286 л. с. Рабочий объём двигателя — 2953 см3. Клапанов в силовой установке 24.
Описание B6304T2
Автомобили с этим движком разгоняются до сотни за 7,5 секунды, что считается вполне приемлемым вариантом. Степень сжатия 3-литрового агрегата составляет 9,3 единицы. Мотор оснащён промежуточным охлаждением и турбонаддувом. Крутящий момент при 1500-4800 об/мин равен 400 Нм.
Устанавливался B6304T2 под капоты Volvo S80 2, V70 T6, XC70 и XC60. Производился мотор в промежутке 2006-2015 годы. Материал корпуса на 75% сделан из крылатого металла. Система газораспределения — DOHC.
Турбина совмещена с интеркулером. Топливная система управляется системой Бош. Охлаждение мотора — жидкостное. Вес — 190 кг. Целевой стандарт выбросов — Евро 4. Контроль выхлопа осуществляется посредством каталитического нейтрализатора.
Система управления с новым программным обеспечением — заточена под экономию горючего. Даже 6-скоростная коробка передач Джеатроник, устанавливаемая вкупе с мотором, получила отдельные настройки, снижающие лишнее потребление бензина. Это происходит за счёт переназначения точек сдвига. Модернизации подверглись также подшипники коленвала, вспомогательный механизм натяжителя со сниженным коэффициентом трения, а также алюминиевый корпус помпы. Все эти детали разработаны с учётом повышенной эффективности ДВС.
Модификация T4
B6304T4 является более мощной версией агрегата. Двигатель развивает 304 л. с., а крутящий момент составляет 440 Нм при 5600 об/мин. Особенно экспертам понравился завидный диапазон мощностей на средних оборотах. И B6304T2 и B6304T4 создают атмосферу V8 — почти такой же крутящий момент, но лучшая экономия топлива. Фактически экономия достигает 17 процентов, если сравнивать 6- и 8-цилиндровые установки, а мощность не очень различается.
Мотор B6304T4 имеет улучшенные клапанные толкатели с покрытием DLC. Это углеродная структура высокой твёрдости, обладающая самосмазывающимися свойствами. Поверхность такого материала снижает трение распредвала, позволяет снижать расход топлива и продлевать срок службы мотора.
B 6304 T2 | B 6304 T4 | |
Объем двигателя, куб.см | 2953 | 2953 |
Максимальная мощность, л.с. | 285 | 304 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 400 (41) / 4800 | 440 (45) / 4200 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95, АИ-98 | Бензин АИ-95, АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км | 11,7 | 9.9 — 10.7 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 269 — 274 | 231 — 249 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 285 (210) / 5600 | 304 (224) / 5600 |
Нагнетатель | Турбина | Турбина |
Неисправности
Заклинивший приводной ремень — одна из характерных неисправностей данного агрегата. Он задействует такие важные узлы, как обгонная муфты отбора мощности и муфта компрессора кондиционера. Неполадка может возникнуть на отметке 70-80 тыс. км. Первый признак — посторонние звуки при работе мотора.
Что касается других неисправностей, то они связаны в первую очередь с засорением следующих важных узлов.
- Инжектор. Если засорены топливные линии, то двигатель не будет запускаться нормально. Решение — продуть топливопроводы.
- Насос топливный и фильтры. Та же проблема и решение. В некоторых случаях засорение приводит к порче элементов и помогает только замена.
- Бачок системы вентиляции картерных газов. Симптомом данной проблемы станет характерный свист под капотом. Шум пропадает после снятия щупа уровня масла, в некоторых случаях загорается лампа двигателя на щитке приборов. Данную неисправность рекомендуется устранять немедленно, так как внутри мотора повышается давление, может начаться течь масла через сальники и уплотнители.
- Катализатор — на панели приборов высвечивается ошибка. Решение — надо посетить СТО, где проведут прожиг в автоматическом режиме. Самостоятельно провести эту операцию сложно, так как нужно держать постоянную скорость движения свыше 90 км/ч. Система автоматически определяет количество сажи с помощью датчиков, после чего запускает режим очищения. Примечательно, что чаще засоряются фильтры машин, эксплуатируемых преимущественно в городе.
- Дроссельная заслонка. Это приводит к нестабильному функционированию движка, плаванию оборотов и увеличению расхода горючего. «Вылечить» данную неисправность можно, промыв узел заслонки. Происходит это примерно после 40 тыс. км пробега автомобиля.
- Радиаторы системы охлаждения. Когда они засоряются, включение коробки передач сопровождается сильным шумом, толчками и ударами. Происходит это на отметке свыше 60-70 тыс. км, если машина эксплуатировалась преимущественно в городе. Кроме того, данная неисправность может стать причиной поздней замены масла.
Неполадки, признаками которых становится характерный шум.
Источник статьи: http://motorist.expert/volvo/b6304t2.html
Двигатель Volvo B4154T4
Мотор этот относится к известной линейке легендарного автомобиля V40. Машина продолжает выпускаться до сих пор, что свидетельствует об удачном конструктивном исполнении. B4154T4 является турбированной модификацией движка, питается бензином и имеет рабочий объём в 1,5 л. Выпускается с 2010 года.
Описание мотора
Рядная четвёрка B4154T4 оснащена принудительным наддувом воздуха в камеру сгорания. Клапанов на каждый цилиндр 4, предусмотрена функция старт-стопа. Мощность агрегата составляет 152 л. с. Мотор питается исключительно бензином высокого качества — АИ-95 и выше. Расход топлива составляет около 5-6 литров на 100 км пути.
Ресурс движка отменный — 350 тыс. километров. Есть возможность капиталить силовой агрегат, никаких одноразовых и сложных компонентов в нём нет. Правда, он не поддаётся тюнингу — любые попытки модернизации приводят к резкому снижению срока эксплуатации.
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя, куб. см | 1498 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощностной потенциал, л с | 152 |
Мощностной потенциал, кВт при об. /мин. | 112 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 250 |
Система принудительного нагнетания воздуха | В наличии |
Система старт-стоп | Присутствует |
Расход топлива, л/100 км | 5,6 |
Выброс CO2, г/км | 131 |
Топливо | бензин с октановым числом 95. 98 |
Степень сжатия | 10,5 |
Система питания (тип) | непосредственное впрыскивание топлива с электронным управлением |
Блок управления (маркировка) | Denso, DI VEP4, ECM7D |
Форсунки (тип, маркировка) | Denso, 31303495 |
Нагнетатель воздуха | Borg Warner Turbo Systems |
Воздушный фильтр | Mahle Filtersysteme GmbH |
Система зажигания | электронная, бесконтактная |
Катушкa зажигания | Denso, 31312514, VE13-2810010 или 70MJ |
Свечи | Denso, 31312513, ZXE24HR7 |
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов | Volvo, Tenneco или Faurecia, два глушителя и нейтрализатор |
Мотор Вольво не любит плохое топливо
Турбированный двигатель B4154 очень популярен, его можно встретить под капотом не только Volvo V4, но и S60. С наступлением холодов владелец автомобиля с пробегом может столкнуться с проблемой — на оборотах до 1000 от мотора идёт заметная вибрация. Особенно это заметно по утрам, когда начинаешь притормаживать. Причина такого поведения мотора — плохое топливо. Он крайне чувствителен к качеству бензина, от низкосортного горючего могут быстро развалиться поршни. Страшны не начавшиеся вибрации, а результат этих колебаний. Это лишь симптом, который никак нельзя оставлять без внимания.
На некоторых T4 поршни разваливаются даже ещё на гарантийном сроке. Правда, владельцу в этом случае обязательно выдадут новый автомобиль, если неисправность произошла не по его вине. Однако проблема этим не решается, в будущем такое может опять произойти, и надо крайне щепетильно относиться к выбору бензина.
Источник статьи: http://motorist.expert/volvo/b4154t4.html
Двигатель Volvo B5204T8
2.0-литровый турбо двигатель Вольво B5204T8 производился компанией с 2012 по 2015 годы и устанавливался на такие популярные модели концерна как V40, S60 или V60 в модификации T4. Существовала чуть более мощная версия этого силового агрегата со своим индексом B5204T9.
Технические характеристики мотора Volvo B5204T8 2.0 Turbo
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 180 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | Borg Warner K03 |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 270 000 км |
Русскоязычное руководство для Volvo S60 вы найдете тут
Большое количество литературы по Вольво собрано здесь
Расход топлива Вольво B5204T8
На примере Volvo S60 T4 2014 года с автоматической коробкой передач:
Город | 12.1 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 8.3 литра |
На какие автомобили ставился двигатель B5204T8 2.0 l
V40 2 | 2013 — 2015 |
S60 2 | 2012 — 2015 |
V60 1 | 2012 — 2015 |
Недостатки, поломки и проблемы двс B5204T8
Этот агрегат часто перегревается из-за загрязнения плотного пакета его радиаторов
Второй по-массовости поломкой служит выход из строя мембраны маслоуловителя
Ремень ГРМ тут не всегда ходит положенные 120 000 км, а при обрыве клапана гнет
Часто встречается масложор из-за залегших колец или забитой вентиляции картера
К слабым местам также относят сальники распредвалов и муфты фазорегуляторов
Рассказ о проблемах турбомоторов Volvo S60 T4 и T5
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/volvo/b5204t8.html
Изучаем запас прочности Volvo S60 второго поколения
В близких технических родственниках Volvo S60 второго поколения (2010—2018 годы) числится Ford Mondeo. Но «швед» оказался во многом долговечнее!
Рестайлинг 2013 года радикально изменил вид спереди, а спустя еще два года среди моторов появился самый скромный, 1500-кубовый
А тмосферников в арсенале этого поколения шведских танков уже не осталось. А наиболее доступны Volvo S60 второй генерации с турбочетверкой 1.6 серии В 4164 Т — но, увы, хорошо известный фордовский мотор (АР №7, 2013) от обретения наддува и непосредственного впрыска лучше не стал. Отдача выросла, однако топливная аппаратура куда капризнее, а склонность к перегреву и чувствительность к нему и качеству смазки (при недовольстве которой одним из первых страдает масляный насос переменной производительности) гораздо больше. И как следствие — задиры цилиндров и вкладышей, а то и разрушение поршней.
При перегреве мотора 1.6 первым делом пробивает прокладку и ведет плоскости. А подвести может и электромеханическая муфта подключения водяного насоса
Сложности добавляют и прижившиеся на всех бензиновых Volvo традиционно капризные фордовские погружные бензонасосы низкого давления, особо охотно выходящие из строя в жаркую погоду. В зной лучше не ездить с горящей лампочкой резерва топлива, а при потере мощности или даже заглохшем моторе дайте насосу остыть — возможно, он еще ненадолго оживет и позволит дотянуть до сервиса.
Хлопот добавляет и слишком плотно спрессованный сэндвич из радиатора, конденсатора и интеркулера. Промывайте его при каждой мойке, а хотя бы раз в два—три года — с демонтажем. И приглядывайте за модулем вентилятора (от 60 евро за неоригинальный до 400 за фирменный в зависимости от конструкции), моторчик в котором через пять—семь лет может подклинивать.
Немногим лучше и фордовские двухлитровые турбочетверки, на Volvo приписанные к серии B 4204 T (8% автомобилей). Хотя поршни там трескаются реже. Но к качеству топлива эти моторы относятся еще придирчивее, чаще выражая недовольство сигналом «сheck engine».
Удивительно, но удачнее всего из «варягов» самый младший, полуторалитровый турбомотор B 4154 T, под псевдонимом EcoBoost известный сегодня на большинстве европейских Фордов. Полученный в 2014 году из первоначально сделанной для Китая версии 1.6 (путем уменьшения хода поршня с 81,4 до 76,4 мм), этот агрегат на Volvo прописался только в 2015-м и особой популярности не снискал (всего 1% автомобилей). Склонностью к забиванию форсунок и образованию нагара на клапанах этот двигатель похож на собратьев, однако напасти с разрушением поршней подвержен в наименьшей степени.
Но исконно вольвовские агрегаты лучше!
Даже появившаяся после рестайлинга 2013 года собственная двухлитровая турбочетверка семейства Drive-E (5% машин) хоть и очень требовательна к регулярности и качеству обслуживания, но пока вызывает вопросы в основном из-за закоксовки клапанов.
Попенять «пятеркам» 2.0 и 2.5 (на двоих 36% автомобилей) серий B 5204 T и В 5254 T можно на не слишком удачную систему вентиляции картера: тоненькая трубочка легко закупоривается, а прохудившаяся через 70—100 тысяч километров резиновая мембрана маслоотделителя сообщает о случившемся чудным посвистыванием. Официально модуль (200 евро) меняется в сборе, но умельцы освоили ремонт.
У бензиновых двигателей 2.5 постели распредвалов интегрированы в верхнюю крышку головки блока
Через пять—шесть лет по вине управляющего клапана (100 евро в сборе с трубопроводами) может начать издавать посторонние звуки вакуумный насос (350 евро). А турбина (1000 евро) до своих солидных 300—350 тысяч километров дотянет только при хорошем самочувствии расположенного неподалеку нейтрализатора.
Р емень в приводе навесных агрегатов может слететь — и угодить под руку ременному приводу ГРМ. На который после 100—120 тысяч километров по вине сальников муфт фазовращателей (по 250 евро) может попасть масло — не игнорируйте разводы на кожухе.
У дизеля 2.4 в пробочном режиме через 60—100 тысяч километров норовит забиться сажевый фильтр
Дизельные «пятерки» редки (2% автомобилей), но ресурс у агрегата D 5244 T, дебютировавшего в 2001 году на седане S80, — под полмиллиона километров! Однако за ремнем нужно следить: обрыв может привести к повреждению посадочных мест гидрокомпенсаторов клапанов в ГБЦ (3400 евро). А каждые 40—50 тысяч километров интересуйтесь чистотой блока вихревой заслонки и системы вентиляции картера — равно как и системы рециркуляции отработавших газов (EGR): через 100 тысяч километров из-за отложений может заклинить клапан.
Еще одно отягощение популярных фордовских моторов 1.6 — «робот» Getrag DCT450 (или MPS6, по версии Volvo). Участь агрегата с «мокрыми» сцеплениями не столь печальна, как у «сухого» собрата 6DCT250 (АР №3, 2019). Но ахиллесова пята его в том, что сцепления купаются в общей масляной ванне с редукторной частью и гидроблоком — то есть судьба агрегата полностью зависит от чистоты масла. Продукты износа сцеплений наносят вред и управляющей гидравлике с соленоидами, и механике (вилки переключения, синхронизаторы первой и второй передач, а в запущенных случаях и шестерни с дифференциалом) с масляным насосом заодно. Так что агрегат зачастую приходит в упадок уже к 150 тысячам километров вместо теоретических 200—250 тысяч километров при бережном отношении. А эликсир молодости, разумеется, свежее масло не реже 45—50 тысяч километров и смена фильтра при каждом ТО.
Инструкция по эксплуатации рекомендует применять в двигателе исключительно синтетические моторные масла уровня ASEA А5/В5. Причем в немалом по современным меркам количестве — от 4 до 6,8 л в зависимости от модели двигателя, что позволяет производителю заявлять рекомендуемый срок замены 20 тысяч километров (но не реже одного раза в год) и практически независимо от условий эксплуатации.
Однако я советую отойти от рекомендации и менять масло в двигателе немного чаще, хотя бы через 15 тысяч километров, если вы нередко водите автомобиль в городском режиме и особенно если стоите в пробках. Также важно помнить о фильтре в системе вентиляции картера, который обновляется через три замены масла (каждые 45—60 тысяч километров).
Вязкость моторного масла может быть класса 0W-30/5W-30 или 0W-40/5W-40. Для автомобилей постарше, которые эксплуатируются в Москве, я бы выбрал 5W-40, чтобы компенсировать увеличенные зазоры в деталях и не переплачивать за избыточные низкотемпературные свойства продуктов SAE 0W-ХХ.
Коробка передач, в зависимости от конструкции, требует 2—2,1 л масла с допуском MTF 97309 (то же, что API GL-4, — синтетика на полиальфаолефинах) для «механики» или 7 л масла с допуском JWS 3309 (уровень Dexron III и выше) для «автомата». Периодичность замены масла в любом случае 60 тысяч километров.
К охлаждающей жидкости особых требований нет — достаточно, чтобы вода в ее составе соответствовала требованиям STD 1285.1, поэтому можно использовать современные лобридные охлаждающие жидкости (технология Si-OAT) с допуском ASTM 6210. Разумеется, не смешивая с ранее применяемым продуктом и с полной промывкой системы при переходе на антифриз другого производителя.
Тормозная жидкость должна соответствовать DOT-4, периодичность замены — раз в два года или 60 тысяч километров.
Для бензиновых двигателей: масло G-Energy F Synt 5W-30
Для АКП: масло G-Box ATF Far East
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze Si-OAT 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT-4
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/vtorye-ruki/volvo-s60-II