- Двигатели Тойота
- Производство двигателей Toyota
- Расшифровка маркировки двигателей
- Бензиновые двигатели Toyota
- Серия A
- Ремонт двигателей вилочных погрузчиков, запчасти для ДВС
- Ремонт двигателей вилочных погрузчиков, запчасти для ДВС
- Ремонт двигателей вилочных погрузчиков Toyota 13Z, 14Z, 1DZ, 2Z, 4Y, 5K
- Какие запчасти нужны для ремонта двигателя вилочного погрузчика Toyota
- Двигатель Honda D14
- Технические характеристики
- Вопрос надежности и ремонтопригодности
- Автомобили, на которые ставились двигатели (только Honda)
- Отзывы автовладельцев и обслуживание
- Выбор масла
Двигатели Тойота
Силовые агрегаты Toyota получили большую популярность на японском и мировом рынке. Востребованность двигателей обусловлена их высокой надежностью, большим ресурсом, инновационностью и отменными динамическими показателями. Множество моторов марки считаются миллионниками. Выпускаемые ДВС устанавливаются с завода на автомобили брендов Toyota, Lexus, Daihatsu и Scion. Моторы нередко находят вторую жизнь на коммерческом транспорте и у любителей тюнинга.
Производство двигателей Toyota
Компания Toyota появилась в 1924 году. Первоначально фирма занималась изобретением и производством ткацких станков. В 1930 году Toyota преступила к производству автомобиля с бензиновым двигателем. В 1934 году компания выпустила свой первый мотор типа A. Он был применен на первом легковом автомобиле A1, грузовике G1 и пассажирском авто AA.
На данный момент Toyota стала крупнейшей японской автомобилестроительной корпорацией, имеющей несколько направлений в бизнесе. В 2012 году компании удалось обогнать Volkswagen и General Motors по количеству выпущенных и проданных автомобилей. Производство моторов Toyota налажено по всему миру. Основная часть силовых агрегатов разрабатывается и выпускается на заводах:
- Kamigo Plant;
- Toyota Motor Manufacturing Kentucky;
- Shimoyama Plant;
- Kamigo Plant;
- Deeside Engine Plant;
- Shimoyama Plant;
- North Plant;
- Tahara Plant;
- Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1;
- Toyota Motor Manufacturing Alabama.
Toyota имеет широкую линейку моторов, которая включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные двигатели. Большая часть линейки представлена атмосферными и турбированными четырехцилиндровыми ДВС. Также компания имеет огромное разнообразие шестицилиндровых рядных и V-образных моторов. На крупных и мощных автомобилях концерна можно встретить силовые агрегаты с конфигурацией V8, V10 и V12.
Некоторые двигатели Toyota обладают невероятно большим простором для тюнинга. В совокупности с внушительным запасом прочности это обеспечило большой спрос на моторы марки у любителей форсировки ДВС. Силовые агрегаты часто применяются для свапа. Их можно встретить на спортивных автомобилях, коммерческой технике, легковушках и кроссоверах.
Расшифровка маркировки двигателей
В начале индекса двигателя стоит цифра. Она служит для определения порядкового номера силового агрегата в серии. Очень часто меньшая цифра означает более ранний год разработки. В некоторых сериях чем больше цифра тем больше объем мотора.
После цифры идет буква. Она является самой главной в названии и определяет серию двигателей. Такие моторы схожи по конструкции, но могут отличаться годом разработки или рабочим объемом. При этом вся серия имеет общие достоинства и недостатки. Начиная с 1990 года серия указывается двумя буквами.
После серии идет тире. Далее следуют буквы. Они указывают на конструктивные особенности силового агрегата. Ознакомиться с расшифровкой суффиксов, указанных после тире можно в нижеприведенной таблице.
Суффикс | Описание |
---|---|
A | Система изменения фаз газораспределения Valvematic |
B | В двигателях до 2000 года указывает на наличие двух SU-карбюраторов. В силовых агрегатах после 2000 года B говорит о необходимости использования этанола в качестве горючего. |
C | Дополнительная система контроля выбросов. На ранних моторах C указывает на наличие карбюратора |
CI | Одноточечный впрыск топлива с электронным управлением. |
D | До 1996 года означает наличие двух карбюраторов. С 1996 года D встречается у дизельных моторов. |
E | Классический электронный впрыск горючего |
F | Мотор имеет узкие экономичные фазы газораспределения |
G | Двигатель идет с широкими производительными фазами газораспределения |
H | ДВС имеет высокую степень сжатия. В случае турбины надув происходит с большим давлением. |
I | Централизованный впрыск горючего |
J | Autochoke |
K | Силовой агрегат работает по циклу Аткинсона |
L | Поперечное расположение мотора |
M | Двигатель предназначен для рынка Флиппин |
N | Силовой агрегат работает на метане |
P | ДВС работает на сжиженном газе |
R | ДВС имеет малую степень сжатия, что позволяет заправлять низкооктановое топливо |
S | Вихревое смесеобразование |
SE | Прямой впрыск |
T | Мотор с турбонадувом |
U | Каталитический нейтрализатор отвечает требованиям стандартов Японии |
V | Мотор оборудован системой впрыска Common Rail Diesel Injection |
X | Гибридный ДВС. |
Z | Заряженная версия мотора, имеющая нагнетатель с механическим приводом |
Бензиновые двигатели Toyota
Силовые агрегаты Toyota ранних годов выпуска обладают высокой надежностью. Они имеют преимущественно чугунный блок цилиндров, который обеспечивает большой запас прочности. Компания славится своими двигателями-миллионниками. При этом моторы обладают продуманной конструкцией и легко поддаются ремонту.
Современные двигатели Toyota создаются с учетом требований экономичности и экологичности. Их блок цилиндров и ГБЦ отливается из алюминия. В результате ресурс ДВС составляет 200-300 тыс. км. Моторы стали более чувствительны к соблюдению регламента ТО и качеству заправляемого горючего.
Большинство двигателей Toyota не имеют слабых мест и конструктивных просчетов. ДВС обладают хорошей компоновкой и продуманно размещаются в подкапотном пространстве. Поэтому для устранения мелких неисправностей и проведения ТО нет необходимости демонтировать множество узлов. Поэтому за ремонт и обслуживание двигателей Toyota охотно берутся все автосервисы.
Современные ДВС имеют более сложную конструкцию, чем моторы предыдущих поколений. Новые двигатели обзавелись существенным количеством электроники. Найти сбоящий датчик часто бывает невозможно без спецоборудования. Проблемы с впрыском топлива часто возникают из-за плохого качества бензина.
Капитальный ремонт целесообразен только для бензиновых двигателей Toyota ранних годов выпуска. С его помощью удается восстановить 85-95% от первоначального ресурса. Современные ДВС компании считаются одноразовыми. При серьезных повреждениях или большой выработке мотор рекомендуется менять на новый или контрактный.
Серия A
Двигатели серии A занимают лидирующие позиции по распространенности и надежности. Они удачно сконструированы и неприхотливы в эксплуатации. Моторы серии обладают отменной ремонтопригодностью. Практически для всех ДВС нет проблем с поиском запасных частей.
Источник статьи: http://motorist.expert/dvigateli-toyota
Ремонт двигателей вилочных погрузчиков, запчасти для ДВС
Ремонт двигателей вилочных погрузчиков, запчасти для ДВС
Ремонт самых распространенных двигателей автопогрузчиков, подбор и продажа запчастей к ДВС.
Наша компания осуществляет профессиональный ремонт и подбор запчастей двигателей вилочных погрузчиков в Новосибирске.
Все работы проводятся в собственном сервис-центре компании высококлассными специалистами, что гарантирует качество и соблюдение сроков работ.
Ремонт двигателей вилочных погрузчиков Toyota 13Z, 14Z, 1DZ, 2Z, 4Y, 5K
Вилочные погрузчики Toyota имеют наибольшее распространение, как в Новосибирске, так и по России. Двигатели складской техники Toyota имеют огромный ресурс, но и они требуют своевременного ТО , сервисного обслуживания и, в отдельных случаях, ремонта.
Двигатель 1DZ Toyota, технические характеристики, ремонт, подбор запчастей
Номинальный диаметр цилиндра, ммХод поршня, мм86Рабочий объем двигателя, куб.см107Поршневые кольца, мм2486Диаметр коренной шейки коленвала стандартный, мм2,0х2,0х4,0Диаметр шатунной шейки коленвала стандартный, ммNO
Двигатель 2Z Toyota, технические характеристики, ремонт, подбор запчастей
Модель погрузчика 8FD20, 8FD25, 8FD30, 8FDJ35
Тип двигателя Дизельный
Рабочий объем, см33469
Мощность, л.с.66 при 2200 об/мин
Число цилиндров, шт4
Крутящий момент, Н-м216 при 1600 об/мин
Напряжение электрооборудования, Вольт12
Двигатель 5K Toyota, технические характеристики, ремонт, подбор запчастей
Номинальный диаметр цилиндра, мм80,5
Ход поршня, мм73
Рабочий объем двигателя, куб.см1486
Поршневые кольца, мм1,5х1,5х4,0
Диаметр коренной шейки коленвала стандартный, мм50
Диаметр шатунной шейки коленвала стандартный, мм42
Двигатель 4Y Toyota, технические характеристики, ремонт, подбор запчастей
Ход поршня, мм86
Рабочий объем двигателя, куб.см2237
Поршневые кольца, мм1,5х1,5х4,0
Диаметр коренной шейки коленвала стандартный, мм58
Диаметр шатунной шейки коленвала стандартный, мм48
Двигатель 13Z-14Z Toyota, технические характеристики, ремонт, подбор запчастей
Тип двигателя Дизельный
Рабочий объем, см 35204
Число цилиндров, шт6
Мощность, л.с.76 при 2100 об/мин
Крутящий момент, Н-м280 при 1600 об/мин
Напряжение электрооборудования, вольт12
Какие запчасти нужны для ремонта двигателя вилочного погрузчика Toyota
Одним из условий качественного и быстрого ремонта двигателя любого вилочного погрузчика является наличие необходимых запчастей и расходных материалов на складе.
Наша компания имеет в своем распоряжении склад запчастей, укомплектованный как самыми распространенными деталями и расходными материалами, так и редкими, что позволяет намного уменьшить время ремонта и, соответственно, простоя техники и ваши финансовые потери.
Постоянно в наличии:
Поршни и гильзы двигателяШатуны и вкладыши к нимКлапана впускные и выпускныеЦепи ГРМ и ремниШестерни, приводы и гидрокомпенсаторыРемкомплекты и прокладкиФильтры и масла
Постоянно в наличии и под заказ более 10 000 наименований запчастей для двигателей Toyota
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a829f584bf1617b3f61893e/remont-dvigatelei-vilochnyh-pogruzchikov-zapchasti-dlia-dvs-5a8509e9168a912d43e0d359
Двигатель Honda D14
Двигатели Honda D14 относятся к D серии, объединяющей двигатели 1984-2005 года производства. Даная серия устанавливалась на такие популярные автомобили, в том числе Honda Civic. Объем двигателя колеблется в пределах от 1,2 до 1,7 литра. Агрегаты оснащены системой VTEC, DOCH, SOHC.
Двигатели серии D выпускались на протяжении 21 года, что однозначно говорит о надежности агрегата. При этом умудрялись успешно конкурировать с двс других популярных производителей. Насчитывается множество модификаций мотора D14, выпускавшихся с 1987 по 2005 год.
Все версии Хонда D14 имеют общий объем в 1,4 литра. Мощность составляет от 75 до 90 лошадиных сил. Газораспределительная система – это 4 клапана на цилиндр и 1 распредвал верхнего расположения. Почти все модификации оснащены системой VTEC.
Технические характеристики
Двигатель | Объем, куб.см. | Мощность, л.с. | Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. | Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин. |
---|---|---|---|---|
D14A1 | 1396 | 90 | 89 (66) / 6300 | 112 (11,4) / 4500 |
D14A2 | 1396 | 89 | 90,2 (66) / 6100 | 117 (11,9) / 5000 |
D14A3 | 1396 | 75 | 74 (55) / 6000 | 109 (11,1) / 3000 |
D14A4 | 1396 | 90 | 89 (66) / 6300 | 124 (12,6) / 4500 |
D14A7 | 1396 | 75 | 74 (55) / 6000 | 112 / 3000 |
D14A8 | 1396 | 90 | 89 (66) / 6400 | 120 (12,2) / 4800 |
D14Z1 | 1396 | 75 | 74 (55) / 6800 | |
D14Z2 | 1396 | 90 | 89 (66) / 6300 | |
D14Z3 | 1396 | 75 | 74 (55) / 5700 | 112 (11,4) / 3000 |
D14Z4 | 1396 | 90 | 89 (66) / 400 | 120 / 4800 |
D14Z5 | 1396 | 90 | 90 (66) / 5600 | 130 / 4300 |
D14Z6 | 1396 | 90 | 90 (66) / 5600 | 130 / 4300 |
Номер двигателя, например, у Хонда Цивик находится в зоне видимости. Обведен на изображении кружком.
Вопрос надежности и ремонтопригодности
Любой двигатель серии D отличается особой живучестью. Может пройти немалое количество километров в условиях масляного голодания. Отмечается износоустойчивость даже при недостатке жидкости в системе охлаждения. Транспортные средства с подобным силовым агрегатом могут своими силами добраться до сервисного центра вообще без масла в моторе, жутко грохоча по пути следования.
Автомобили, на которые ставились двигатели (только Honda)
Двигатель | Марка автомобиля | Годы производства |
---|---|---|
D14A1 | Civic GL Civic CRX Concerto GL | 1987-1991 1990 1989-1994 |
D14A2 | Civic MA8 | 1995-1997 |
D14A3 | Civic EJ9 | 1996-2000 |
D14A4 | Civic EJ9 | 1996-1998 |
D14A7 | Civic MB2 / MB8 | 1997-2000 |
D14A8 | Civic MB2 / MB8 | 1997-2000 |
D14Z1 | Civic EJ9 | 1999-2000 |
D14Z2 | Civic EJ9 | 1999-2000 |
D14Z3 | Civic MB2 / MB8 | 1999-2000 |
D14Z4 | Civic MB2 / MB8 | 1999-2001 |
D14Z5 | Civic LS | 2001-2005 |
D14Z6 | Civic LS | 2001-2005 |
Отзывы автовладельцев и обслуживание
Если брать в качестве примера Хонда Цивик 2000 года выпуска, то можно сделать вывод, что это автомобиль оборудован хорошим двигателем. Владельцы отмечают высокообортистоть, мощность, резкость и динамичность двс. Мотор начинает «голосить» при 4000 оборотах в минуту. Практически не потребляет масла. При покупке обычно сразу же рекомендуется сменить масло и масляный фильтр.
Агрегат заметно оживает после 2000 оборотов в минуту, а после 4000 оборотов буквально выстреливает до 7000 оборотов. Сказывается наличие системы VTEC. Дополнительно динамичности разгону добавляет автоматическая коробка переключения передач. АКПП идеально сочетается с двигателем D14.
Выбор масла
Часто автолюбители выбирают масло с вязкостью 5w50 синтетику. Причем данную жидкость можно использовать как зимой, так и летом. Замена рекомендуется каждые 8 тысяч километров. При покупке могут быть неисправны свечи, и забит воздушный фильтр. По мере использования необходимо своевременно менять ремень ГРМ, ролик и два сальник. Запчасти при этом достаточно дороги, но загибание клапанов иначе неизбежно.
Источник статьи: http://motorist.expert/honda/engines-honda/d14.html