- Двигатель 2NZ-FE
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы агрегата
- Куда устанавливали двигатель?
- Двигатель Toyota 2NZ-FE
- Технические характеристики мотора Toyota 2NZ-FE 1.3 литра
- Расход топлива 2NZ-FE VVT-i
- На какие автомобили ставится двигатель 2NZ-FE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2NZ-FE
- Мотор Toyota 2NZ-FE: подробная информация
- Характеристики двигателя
- Технические особенности моделей
- На каких авто можно встретить двигатель?
- С какими неполадками можно столкнуться?
Двигатель 2NZ-FE
Силовые агрегаты серии NZ представлены двумя малообъемными двигателями с четырьмя цилиндрами, алюминиевым блоком и 16 клапанами. Выпускается серия агрегатов с 1999 года. Моторы имеют общую конструкцию, короткий ход поршня. Предназначены для экономии топлива и устанавливались на младшие модели концерна.
Агрегат 2NZ-FE стал базовым для некоторых моделей автомобиля. При скромных технических параметрах он выдавал неплохую динамику и не требовал значительного вмешательства на первой сотне тысяч пробега.
Технические характеристики
Небольшой двигатель 2NZ-FE не получил слишком широкого распространения, так как тенденция к уменьшению объемов силовых агрегатов Toyota завершилась в середине прошлого десятилетия. Технические параметры двигателя выглядят следующим образом:
Рабочий объем | 1.3 литра |
Максимальная мощность | 84 лошадиных сил при 6000 оборотов |
Крутящий момент | 124 Н*м при 4400 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Октановое число бензина | не ниже 92 |
Хотя паспорт разрешал заливать в 2NZ-FE 92 бензин, владельцы не слишком злоупотребляли таким разрешением. Нежная система топливного механизма VVT-i могла быстро вывести агрегат из строя при плохом качестве топлива.
Технические характеристики 2NZ-FE показывают, что для достижения хорошей динамики двигатель приходилось сильно раскручивать. Полностью раскрывался агрегат только на 6000 оборотах в минуту.
Цепной привод ГРМ внес свои плюсы в конструкцию, но также заставил владельца автомобиля с двигателем Toyota 2NZ-FE чаще думать о смене масла.
Плюсы и минусы агрегата
Многочисленные отзывы 2NZ-FE расхваливают, но есть среди них упоминания о низком ресурсе агрегата. Традиционно тонкие стенки алюминиевого блока цилиндров не позволяют внедрить ремонтные размеры и расточить блок. А ресурс 2NZ-FE в сложных условиях эксплуатации не превышает 200 тысяч километров.
Для нашего мира это стало проблемой. После пробега в 120 тысяч проблемы начинаются с системой VVT-i, с пластмассовым впускным коллектором. Замена цепи ГРМ ведет за собой обязательную замену всех шестерен, системы, ведь на старых шестернях новая цепь потеряет до половины ресурса.
Проблемы наблюдались и с электроникой двигателя, но массового характера эта неполадка не обрела.
Оптимальным решением любой серьезной проблемы с агрегатом является контрактный двигатель. Его приобретение не обойдется в целое состояние, а свежие двигатели из Японии с небольшим пробегом смогут предоставить еще сто тысяч беззаботной эксплуатации.
Куда устанавливали двигатель?
Агрегат 2NZ-FE в силу своего минимального объема получил использование в таких автомобилях:
- Funcargo;
- Vios;
- Yaris, Echo, Vitz;
- Porte;
- Platz;
- Belta;
- Corolla E140 в Пакистане;
- Toyota bB;
- Ist.
Все автомобили небольшие, поэтому использование маленького агрегата было оправданным.
Источник статьи: http://motorist.expert/seria-nz/28-dvigatel-toyota-2nz-fe.html
Двигатель Toyota 2NZ-FE
1.3-литровый двигатель Тойота 2NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Мотор предназначен для компактных моделей и оснащается фазорегулятором на впуске VVT-i. В 2004 году агрегат обновили: он получил гидрокомпенсаторы и электронный дроссель ETCS-i.
В семейство NZ также входят двс: 1NZ‑FE и 1NZ‑FXE.
Технические характеристики мотора Toyota 2NZ-FE 1.3 литра
Точный объем | 1298 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 80 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 120 — 125 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | ETCS-i с 2004 года |
Гидрокомпенсаторы | да с 2004 года |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива 2NZ-FE VVT-i
На примере Toyota Yaris 2008 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 7.6 литра |
Трасса | 4.8 литра |
Смешанный | 5.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель 2NZ-FE
Yaris XP10 | 1999 — 2005 |
Yaris XP90 | 2005 — 2011 |
Yaris XP130 | 2011 — н.в. |
Echo XP10 | 1999 — 2005 |
Porte AP10 | 2004 — 2012 |
Porte XP140 | 2012 — н.в. |
bB NCP3 | 2000 — 2005 |
ist XP60 | 2002 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2NZ-FE
Примерно к 150 000 км поршневые кольца залегают и начинается масложор
Обычно к этому же времени сдается гидронатяжитель и растягивается цепь
Загрязнение впуска, в частности РХХ, приводит к плавающим оборотам двс
Шумят под капотом чаще всего муфта системы VVT-i или ремень генератора
Еще мотор склонен к течам масла, особенно из заднего сальника коленвала
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/2nz-fe.html
Мотор Toyota 2NZ-FE: подробная информация
3.5k Просмотров
Серия известных двигателей NZ представлена двумя вариантами. Модели имеют по четыре цилиндра, блок покрыт алюминием, устроено 16 клапанов. Впервые представлены они были еще в 1999 году. Модели характеризуются кротким ходом поршня, обладают одинаковыми конструкторскими решениями.
Концерн использовал их для своих младших моделей, главная особенность – значительное снижение потребления топлива. Двигатель 2NZ-FE используется как основной для определенных моделей машин. Несмотря на скромные, в сравнении с другими моделями, технические характеристики, он готов выдавать мощную динамику и при этом может не обслуживаться на протяжении 100 тысяч километров.
Характеристики двигателя
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | Toyota 2NZ-FE |
Годы выпуска | 1999-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1298 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 84/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 121/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км (для Yaris XP90) — город | 7.2 5.3 6.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода | н.д. 200 |
Тюнинг — потенциал | |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Yaris Toyota Vios Toyota bB Toyota Belta Toyota Porte Toyota Platz Toyota Ist Toyota WiLL Vi Toyota WiLL VC |
Технические особенности моделей
Компания Toyota не долго поддерживала тенденцию уменьшения объемов силовых агрегатов, что и стало причиной не частого использования 2NZ-FE. За счет этого в середине прошлого десятилетия он перестал использоваться. К основным техническим характеристикам изделия стоит отнести:
- Объем мотора – 1,3 литра;
- Выдает мощность в 84 лошадиных сил при 6000 оборотов;
- Показатель крутящего момента 124 Н*м при 4400 оборотов;
- 75 мм составляет диаметр цилиндра;
- 5 мм ход поршня;
- 5:1 показатель сжатия.
Заливать в бак следует бензин не меньше 92- ого. Паспорт разрешает использовать этот вариант, но владельцы не рискуют и, как правило, используют более высокий уровень топлива. Ведь плохое качество бензина может стать причиной выхода из строя чувствительной системы топливного механизма VVT-i
Свои преимущества в конструкцию мотора внесло использование цепного привода ГРМ. При этом владельца стали чаще думать о необходимости подборки правильного масла и его постоянной замене.
На каких авто можно встретить двигатель?
Область использования зависит напрямую от главной характеристики – минимального объема. Встретить его можно на
Поскольку сами машины не имеют больших параметров, то и выбор в пользу маленького агрегата вполне оправдан.
С какими неполадками можно столкнуться?
2NZ-FE во многом скопирован со старой модели 1NZ. Чтобы добиться показатель мотора в 1.3 литра разработчикам пришлось видоизменить конструкцию – уменьшить ход, изменить коленвал, а также использовать под маленькое колено соответствующий блок цилиндра.
В целом мастера считают, что двигатели не сильно отличаются, ведь имеют те же проблемы . Владельцам придется заменить определенные составляющие элементы, ведь каждый столкнется со стуками, плавающими оборотами, поломкой датчика топлива, не порадует и низкий ресурс двигателя, общая одноразовость и многое другое. Как и любой другой агрегат имеет свои плюсы и минусы. Стоит ли его приобретать, каждый решит сам для себя, оценив все плюсы и минусы. Многое зависит от выбранного авто – если это Тойота Королла, то для нее слабенький вариант, если же Ярис, то в самый раз.
1NZ и 2NZ обладают большим перечнем сходств. Соответственно тюнинг у них однообразный – установка компрессора и турбины. В связи с тем, у что объем у 2NZ-FE меньше, то и результат будет ниже — на 20%.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2NZ-FE
Источник статьи: http://aboutengine.ru/motor-toyota-2nz-fe-podrobnaya-informaciya/