- Двигатель 2ZR-FAE
- Технические характеристики
- Особенности эксплуатации и основные дефекты
- Автомобили с двигателем 2ZR-FAE
- Двигатель Toyota 2ZR-FAE
- Технические характеристики мотора Toyota 2ZR-FAE 1.8 литра
- Расход топлива 2ZR-FAE VVT-i
- На какие автомобили ставили двигатель 2ZR-FAE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2ZR-FAE
- 2ZR — двигатель 1.8 бензин
- Характеристики 2ZR
- На какие Тойоты устанавливается
- Техническая часть
- Неприятности и слабые места 2ZR
- Обслуживание
- Варианты двигателей 2ZR
- Тюнинг
- Заключение
Двигатель 2ZR-FAE
Семейство двигателей серийной линейки ZR, пришедших на смену устаревшим типам моторов ZZ, дебютировало на внутреннем рынке осенью 2006 года, а летом 2007-го, приступили к основному серийному выпуску данного вида агрегатов. Появление 2ZR-FAE – это четвертая волна созданных, за все время существования концерна Toyota, двигателей, начатая еще в 70-е годы. Начиналось все со старых, на сегодня уже забытых серий R, V, M, T, ранние A и S.
Технические характеристики
Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр.
Вся серия моторов ZR разделена на 3 вида агрегатов с 1,6; 1,8 и 2,0-литровым объемом. На них, впервые в истории компании Тойота, была установлена система Valvematic. Фирменная двойная VVT-i газораспределительная система и Valvematic были установлены и на двигатель 2ZR-FAE, которые, в зависимости от качества и условий работы мотора, могут динамически изменять подъем клапанов от 1 до 11 мм, с увеличенной степенью сжатия до 10,5:1.
Двигатель 2ZR-FAE на десять процентов экономичнее, низкий расход проявляется при крейсерской скорости, и напрямую зависит от температуры воздуха на момент поездки. Его мощность колеблется в пределах 143–150 л.с., при оборотах 6600 в мин. и 173–180 H•m, при 4400 об. в минуту. Развиваемая автомобилем мощность напрямую зависит от разных настроек блока управления (ECU), входящего в комплектацию, двигателя.
Объем | 1.8 л. (1797 см. куб.) |
Мощность | 139–148 л.с. |
Крутящий момент | 171–175 Н*м |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Отсечка | 6600 об/мин |
Составляющие, элементы и характеристики 2ZR-FAE;
- Литой блок двигателя;
- Легкосплавный, гильзованный блок цилиндров из алюминиевого сплава;
- Восьмимиллиметровый дезаксаж коленчатого вала;
- Легкосплавные Т-образные поршни, соединяющиеся с шатунами плавающими пальцами;
- Цельный литой картер, с возможностью демонтажа без полного разбора всех элементов конструкции;
- Вертикальное расположение двигателя, который закреплен на 4 опорах;
- Все моторы с одинаковыми диаметрами цилиндра и отличимые поршневыми ходами;
- Установлены гидрокомпенсаторы;
- Привод ГРМ – однорядная цепь.
Особенности эксплуатации и основные дефекты
Если структурировать отзывы владельцев автомобилей с установленным двигателем, дефектов можно насчитать немало.
- Расход масла – повышенный;
- Камера сгорания – отложение продуктов горения;
- Привод VVT – стук при запуске;
- Протечка помпы;
- Вакуумный насос – излишний шум при работе мотора;
- Из-под крышки цепи протекает масло;
- Ошибки принудительного холостого хода;
- Низкое топливное давление – вследствие чего, проблемы горячего запуска.
Примерный срок службы двигателя рассчитать с точностью до года трудно. Установленная цепь, со звучащим рекламным слоганом – «работа в течение всего срока службы авто», не всегда оправдывает действительность. Мечтать не вредно, но несколько сотен тысяч км она явно не пройдет.
Хотя стоит отметить – срок эксплуатации цепи, по сравнению с ремнем, действительно немного больше, за счет того, что она редко рвется и не требует плановой замены каждые полгода. Единственно верно, что за ней, как и за ремнем нужно тщательно следить, если цепь порвет – встреча с клапанами неизбежна, а это ремонт на кругленькую сумму.
В принципе, особого вмешательства не требует, но рубеж хода цепи – около 150 тысяч км. Далее она начнет растягиваться, сдаст свои позиции гидронатяжитель, цепь начинает буквально «пропиливать» натяжители и успокоители, изнашивая ролики валов, а продукты износа попадают в моторное масло. Срок службы самого двигателя заметно сокращается.
Автомобили с двигателем 2ZR-FAE
Команда автомобилей, укомплектованных двигателем 2ZR-FAE – это Toyota;
- Auris;
- Avensis;
- Corolla Rumion;
- IST;
- Wish;
- Verso;
- Последние модели, начиная с 2010 г. по настоящее время – Allion и Premio.
Вместо эпилога можно сказать, что отсутствие кардинальных поломок на всем протяжении срока гарантии мотора, оптимальный зимний запуск и разумный расход топлива – это уже достижение. А выводы о том, плох или хорош двигатель вполне уверенно можно сделать уже после нескольких лет эксплуатации.
Источник статьи: http://motorist.expert/seria-zr/71-dvigatel-2zr-fae.html
Двигатель Toyota 2ZR-FAE
1.8-литровый двигатель Тойота 2ZR-FAE выпускается с 2007 года на нескольких предприятиях компании в Китае и США для переднеприводных моделей типа Auris. Данный мотор оснащается системами газораспределения Valvematic и Dual VVTi. Версия на этаноле имеет индекс 2ZR-FBE.
Технические характеристики мотора Toyota 2ZR-FAE 1.8 литра
Точный объем | 1798 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 140 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 170 — 175 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvematic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива 2ZR-FAE VVT-i
На примере Toyota Corolla 2015 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город | 7.8 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 6.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 2ZR-FAE
Auris E150 | 2009 — 2012 |
Auris E180 | 2012 — 2018 |
Avensis T270 | 2009 — н.в. |
Verso R20 | 2009 — н.в. |
Corolla E170 | 2013 — н.в. |
Wish AE20 | 2009 — 2017 |
ist XP110 | 2007 — 2016 |
Allion T260 | 2007 — н.в. |
Rumion E150 | 2007 — 2015 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2ZR-FAE
Чаще всего на форумах попадаются жалобы владельцев о большом расходе масла
Ресурс помпы редко превышает 50 000 км, цепь ГРМ растягивается после 150 000 км
Образование нагара во впуске и на дросселе приводит к плавающим оборотам двс
Регулярно глючит контроллер системы Valvematic, сыпет ошибками или глушит мотор
Работа мотора часто сопровождается посторонними звуками, особенно от муфт VVT-i
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/2zr-fae.html
2ZR — двигатель 1.8 бензин
Производство двигателя 2ZR-FE берет начало с 2007 года. Мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, пришел на замену не сыскавшему довольных отзывов автолюбителей двигателю 1ZZ. Благодаря использованию алюминия удалось снизить массу силовой установки – 97 килограмм.
Отличительная особенность двигателя – первое в истории существования компании Тойота применение технологии Valvematic. Силовая установка оборудовалась газораспределительной системой Dual VVT-i и Valvematic, благодаря которым в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя в динамике изменялся подъем клапанов от 1 до 11 миллиметров. Кроме того, двигатель характеризовался сниженным потреблением горючего, в сравнении с моторами Тойота предыдущих поколений.
Характеристики 2ZR
Технические характеристики двигателя 2ZR-FE:
- потребляемое топливо: бензин АИ-95;
- мощность мотора: 128-147 л.с.;
- масса сухого мотора: 97 кг;
- количество цилиндров: 4;
- количество клапанов на один цилиндр: 4;
- точный объем: 1797 куб.см;
- объем масла в моторе: 4.2 литра;
- допустимое потребление масла: до 1000 гр. на 1000 км;
- какое масло лить: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30;
- крутящий момент: 171-180 Н*м;
- степень сжатия: 10-13;
- система впрыска: инжектор;
- расход топлива: 8.3 – в городских условиях, 5.3 – на шоссе, 6.4 – смешанный цикл;
- ресурс 2ZR-FE: около 250 тысяч километров пробега;
- годы производства: 2007-настоящее время.
На какие Тойоты устанавливается
Двигатель 2ZR устанавливался на следующие модели Тойота:
- Allion (2007-2010);
- Auris (2006-2009);
- Королла 11 поколения до и после рестайлинга (2012-2019) в России;
- Королла 10 поколения до и после рестайлинга (2008-2018) в Соединенных Штатах;
- Corolla Axio (2006-2012);
- Corolla Fielder (2006-2012);
- хэтчбек Corolla Rumion (2007-2009);
- хэтчбек Toyota ist (2007-2016);
- хэтчбек Тойота Матрикс второго поколения (2008-2013);
- Premio (2007-2010);
- рестайлинговый хэтчбек Vitz (2017-настоящее время);
- хэтчбек Тойота Ярис (2005-2008).
Техническая часть
Двигатель 2ZR-FE имеет длиноходную архитектуру: 88.3 миллиметров ход поршня, а также 80.5 миллиметров диаметр чугунной гильзы. Благодаря такой архитектуре мотор Тойота отличается экономичностью и завидной тягой с низких оборотов. Каждый распределительный вал силовой установки оснащен фазовращателями, привод ГРМ функционирует на основе цепи. Алюминиевый блок цилиндров позволил получить низкий вес силового агрегата – 97 килограмм. Головка блока цилиндров оборудована шестнадцатью клапанами – по четыре на каждый из четырех цилиндров. Мотор работает хорошо и прослужит в течение всего ресурса только при условии использования качественного масла. Зазор клапанов регулируется при помощи гидрокомпенсаторов.
Технология Dual VVT-i позволяет изменять фазы открытия клапанов. В сочетании с системой Valvematic, динамически регулирующей высоту подъема клапанов, и технологией изменений длины впускного коллектора, используемые системы позволили мотору похвастаться рекордно низким уровнем потребления горючего.
Все такты двигателя осуществляются в течение одного оборота коленвала, благодаря чему при сравнительно высоком КПД 2ZR имеет низкий крутящий момент и трудно отзывается на дроссель. Благодаря устанавливаемому на агрегат компрессору можно реализовать 250 Н*м крутящего момента и 212 лошадиных сил практически не теряя заявленного ресурса.
Неприятности и слабые места 2ZR
Двигатель 2ZR-FE в работе сопровождают следующие проблемы и поломки:
Повышенное потребление смазки спустя сотню тысяч километров пробега. В большинстве случаев с проблемой можно справиться, заменив маслоотражательные колпачки. Если проблема с завышенным потреблением масла остается – следует попробовать смазочную жидкость другой вязкости от другого производителя.
В том случае, если из строя выходят гидрокомпенсаторы 2ZR или растягивается цепь газораспределительного механизма, работа двигателя начинает сопровождаться стуком. Цепь ГРМ в таком случае необходимо заменить, в то время как гидрокомпенсаторы можно промыть. Появление стука во время работы поршней в цилиндрах, сопровождающееся повышенным уровнем расхода смазки и потребления горючего, свидетельствует о необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Возникновение сложностей с оборотами холостого хода сопровождается, в большинстве случаев, засорением форсунок или дросселя, избавиться от проблемы возможно при помощи промывки топливной системы Тойоты.
Алюминиевый блок цилиндров 2ZR из-за собственной конструкции не в состоянии выдерживать даже незначительные перегревы двигателя. Выход из строя термостата нарушит работу системы охлаждения силовой установки. В такой ситуации крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор до устранения поломки.
Обслуживание
Мотор автовладельцы оценивают как капризный. Для того чтобы агрегат прослужил в течение всего заявленного заводом-изготовителем ресурса необходимо регулярно и своевременно производить его обслуживание. Замена необходимых расходных материалов позволит 2ZR не только выдержать установленный ресурс, но и прослужить дольше.
Цепь ГРМ проверяется раз в 40 тысяч, а менять необходимо через 100 тысяч километров. Вдвое чаще производится проверка и регулировка зазоров свечей зажигания, а менять их следует каждые 60 тысяч. Dual VVT-i требует частой замены смазки. Масло менять нужно каждые 10 тысяч, а охлаждающую жидкость раз 2 года. При этом работоспособность водяного насоса охлаждающей системы рекомендуется проверять раз в 50 тысяч.
Варианты двигателей 2ZR
2ZR-FE – основа со степенью сжатия 10 и мощностью 128-134 л.с.;
2ZR-FAE – двигатель аналогичный основному с увеличенной степенью сжатия (10.5) и мощностью (143-150 л.с.);
2ZR-FXE — используется для гибридных версий, степень сжатия 13, а мощность – 98 л.с.
Тюнинг
Атмосферный тюнинг не даст ожидаемого результата и прибавит 10-20 л.с., что не оправдывает понесенных расходов. Двигатель 2ZR-FE возможно улучшить, приобретя доступный в продаже турбо кит, однако, его установка достаточно сложная и требует понижения степени сжатия до 8.5 – 9 единиц. Вследствие установки турбо кита мотор прибавит в мощности около 100 лошадиных сил, однако, существенно пострадает ресурс агрегата.
Заключение
Несмотря на некоторые преимущества в расходе горючего и уровне потребления масла, 2ZR-FE достаточно капризный агрегат, работа которого сопровождается как легко устранимыми проблемами, так и серьезными поломками, требующими замены деталей или дорогостоящего капитального ремонта.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2zr-dvigatel-1-8-benzin/