Двигатель toyota 3vz fe

Содержание
  1. Двигатель Toyota 3VZ-FE
  2. Технические характеристики мотора Toyota 3VZ-FE 3.0 литра
  3. Расход топлива 3VZ-FE
  4. На какие автомобили ставили двигатель 3VZ-FE
  5. Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3VZ-FE
  6. Двигатель Toyota 3VZ-FE
  7. Технические характеристики 3VZ-FE – главные сведения
  8. Преимущества и важные особенности движка 3VZ-FE
  9. Недостатки и проблемы в эксплуатации 3VZ-FE
  10. Автомобиль Hilux Surf: годы производства и основные характеристики моделей
  11. Характеристики двигателя 3VZ-FE/3VZ-E
  12. Этапы появления моделей
  13. Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3VZ-FE/E
  14. Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3VZ
  15. Конструктивные особенности, достоинства и недостатки
  16. Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE
  17. 3VZ Атмо. Компрессор
  18. Недостатки и проблемы в эксплуатации 3VZ-FE
  19. Описание поколений
  20. Первая линейка Surf
  21. Второе поколение
  22. Второе поколение, рестайлинг
  23. Третья линейка
  24. Рестайлинг третьего поколения
  25. Четвертая линейка
  26. Преимущества и важные особенности движка 3VZ-FE

Двигатель Toyota 3VZ-FE

3.0-литровый двигатель Тойота 3VZ-FE собирался с 1991 по 1996 годы на американском заводе концерна и ставился только на популярный седан Camry и его аналоги: Windom и Lexus ES 300. Также существовала 8-клапанная версия этого силового агрегата с отдельным индексом 3VZ-E.

В семейство VZ также входят двс: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 3VZ‑E, 4VZ‑FE и 5VZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 3VZ-FE 3.0 литра

Точный объем 2958 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 185 л.с.
Крутящий момент 256 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс ACIS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива 3VZ-FE

На примере Toyota Windom 1993 года с автоматической коробкой переключения передач:

Читайте также:  Толкатель штанг двигатель уаз
Город 13.2 литра
Трасса 7.9 литра
Смешанный 9.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 3VZ-FE

Toyota
Camry XV10 1991 — 1996
Windom XV10 1991 — 1996

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3VZ-FE

В результате перегрева, вследствие пробоя прокладки, часто трескаются ГБЦ

Нередко причиной перегрева является ненадежный гидропривод вентилятора

Имеется повышенный износ коренных шатунных вкладышей и шеек коленвала

Также к минусам можно отнести большой расход топлива и дорогие запчасти

На пробегах более 100 000 км обычно начинается прогрессирующий масложор

Engine V6 TOYOTA 3VZFE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/3vz-fe.html

    Двигатель Toyota 3VZ-FE

    Двигатель 3VZ-FE от корпорации Toyota стал альтернативным V6 для главных флагманов концерна. Этот мотор начали выпускать в 1992 году на базе не столь удачного 3VZ-E, который полностью пересмотрели и доработали. Изменились распределительные валы, выросло количество и изменился тип клапанов. Также производитель поработал с коленвалом, установил легкую современную поршневую группу.


    Для Тойота этот ДВС стал переходным к более современным «шестеркам», которые и сегодня устанавливаются на ряд моделей. Агрегат установлен в подкапотном пространстве под наклоном в 15 градусов, что отличает его от других моторов в данной линейке. Оснащался двигатель простыми автоматами и механическими коробками, под автоматом расход оказывался довольно большим, но при этом ресурс силовой установки увеличивался.

    Технические характеристики 3VZ-FE – главные сведения

    Компания выпускала и устанавливала агрегат на свои автомобили до 1997 года, за это время не было значительных модернизаций и модификаций. А это значит, что мотор довольно надежный, конструкторы не вносили в изначальную систему никаких серьезных изменений.

    Важные характеристики двигателя следующие:

    Рабочий объем 1.6 л.
    Мощность двигателя 185 л.с. при 5800 об/мин
    Крутящий момент 256 Н*м при 4600 об/мин
    Блок цилиндров чугунный
    Головка блока алюминиевая
    Количество цилиндров 6
    Расположение цилиндров V-образное
    Количество клапанов 24
    Система впрыска инжектор, EFI
    Диаметр цилиндра 87.4 мм
    Ход поршня 82 мм
    Тип топлива бензин 95
    Расход топлива:
    — городской цикл 12 л / 100 км
    — загородный цикл 7 л / 100 км
    Другие особенности двигателя камеры TwinCam

    Изначально мотор разрабатывали для грузовых пикапов и внедорожников, для этого служила серия E. Доработанный FE ставили только на легковые авто, но его предназначение дало определенные преимущества. В частности, ресурс агрегата до капитального ремонта составляет около 300 000 км, после ремонта двигатель может проходить еще столько же.

    Мотор любит обороты, но при этом также потребляет немало топлива. Ехать на нем экономично можно только на трассе. Требуется хорошее масло четко по рекомендациям производителя, замена 1 раз в 7-10 тысяч км пробега. Система ГРМ приводится в движение обычным ремнем, его замена производится 1 раз в 90-100 тысяч км.

    Преимущества и важные особенности движка 3VZ-FE

    Мотор очень надежный и выносливый. Его конструкция позаимствована с коммерческого агрегата с обозначением E, чугунный блок перетерпит любые нагрузки, ГБЦ спроектирована грамотно и не ломается. Система зажигания надежная, но в северных широтах также устанавливают систему холодного пуска для продления ресурса. Здесь практически нет проблем с экологической техникой, не нужна постоянная чистка.


    Среди важных преимуществ также можно отметить такие особенности:

    1. ЭБУ. Здесь установлен инновационный для того времени компьютер, который защищал двигатель от перегрузок и выжимал немалую мощность.
    2. Минимум настроек. Достаточно правильно выставить зажигание и следить за исправностью клапана холостого хода, чтобы мотор работал ровно.
    3. Ранний крутящий момент. Это сильно улучшило ездовые качества силовой установки, увеличив внимание к ней любителей тюнинга.
    4. Выносливость с запасом. Легкая кованая поршневая и удачная конструкция способствуют длительной службе без ремонта.
    5. Простой сервис. Для проверки или восстановления агрегата не нужно ехать на официальную станцию Тойота.

    Вопросы возникали с метками ГРМ. Проблема в том, что мануалы часто путают с книгами для двигателя 3VZ-E, выставляя метки неправильно. Это чревато серьезными проблемами в работе двигателя, вплоть до выхода из строя деталей ГБЦ. При верной настройке в процессе ремонта и обслуживания агрегат будет служить достаточно долго и не создаст никаких эксплуатационных проблем.

    Недостатки и проблемы в эксплуатации 3VZ-FE

    Данный агрегат лишен значительных детских болезней. Есть разве что специфические особенности капремонта и сервиса, которые далеко не все соблюдают. К примеру, сломанный датчик управления вентилятором становится причиной перегрева вплоть до выгорания деталей поршневой группы. При капремонте многие неопытные мастера путают требования по мануалам с двигателем E и допускают ошибки, такие как неверное усилие затяжки крышек распредвалов.


    Можно найти и такие минусы в агрегате:

    • сливная пробка в картере расположена крайне неудобно, обслуживать двигатель своими руками сложно;
    • ремень генератора изнашивается быстро, есть случаи внезапных обрывов, нужно иметь запасной;
    • вибрация, которую может решить замена подушек, они нередко выходят из строя раньше срока;
    • свечи и катушки – часто владельцы сталкиваются с тем, что нет искры, нужно менять часть системы зажигания;
    • цена запчастей – даже при банальной замене вкладышей коленвала придется выложить немало средств;
    • масложор – уже после 100 000 км масло начинает потребляться литрами, от замены до замены может уйти до 7 л.

    Если в процессе капиталки мастер перепутал момент затяжки маховика, придется готовить автомобиль к очередному серьезному ремонту. Повышенная нагрузка на детали чревата очень быстрым износом блока и деталей поршневой группы. Также портит настроение владельцам авто с данной установкой контрольный воздушный клапан, который становится преградой на пути к простому тюнингу.

    Источник статьи: http://motorist.expert/seria-vz/3vz-fe.html

    Автомобиль Hilux Surf: годы производства и основные характеристики моделей


    Семейство бензиновых ДВС серии VZ, производства компании Тойота, к которому относится двигатель 3VZ-E, впервые увидело свет осенью 1987 года. Стимулом послужили разработки ближайшего конкурента – корпорации Nissan, которая в 1983 году продемонстрировала на Токийской автомобильной выставке первый в Японии V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Типичный представитель семейства двигателей Nissan, VG представлял собой силовой агрегат, состоящий из металлического блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двенадцатиклапанный газораспределительный механизм был выполнен по схеме SOHC, общий объем цилиндров в серии колебался от 2.0 до 3.3 литра.

    Ответный ход не заставил себя ждать. Бросив все силы на разработку, всего через четыре года, корпорация Тойота явила миру улучшенный вариант флагмана конкурента – бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3VZ-E. Блок цилиндров для серии VZ изготавливался исключительно методом литья. При этом сразу формировались опорные элементы привода газораспределительного механизма. Разработка головки блока цилиндров была доверена компании Ямаха, которая блестяще справилась с задачей. Хорошие рабочие показатели мощности и крутящего момента сделали возможным использование двигателей как для грузовых, так и для легковых автомобилей.

    Характеристики двигателя 3VZ-FE/3VZ-E

    210

    90

    Производство Toyota Motor Manufacturing Kentucky
    Марка двигателя 3VZ
    Годы выпуска 1987-1997
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип V-образный
    Количество цилиндров 6
    Клапанов на цилиндр 2/4
    Ход поршня, мм 82
    Диаметр цилиндра, мм 87.4
    Степень сжатия 9.0 (3VZ-E) 9.6 (3VZ-FE)
    Объем двигателя, куб.см 2958
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 145/4600 150/4800 185/5800
    Крутящий момент, Нм/об.мин 240/3400 244/3400 256/4600
    Топливо 95
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Camry XV10) — город — трасса — смешан. 12.07.0 8.8
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
    Сколько масла в двигателе, л 4.3
    Замена масла проводится, км 7000-10000
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
    Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 250+ н.д.
    Двигатель устанавливался Toyota 4Runner Toyota Camry Toyota Hilux Toyota T100 Lexus ES300 (Toyota Windom)
    КПП, -5МКПП -5МКПП -4АКПП -4АКПП -4АКПП Toyota E53 Toyota R150F Toyota A340H/E/F Toyota A540E Toyota A541E

    Этапы появления моделей

    «Родословная» внедорожника начинается с пикапа Toyota Hilux. В 1984 году на базе этого автомобиля была создана линейка Surf. Все универсалы имеют правый руль и, кроме нескольких моделей, полный привод. В таблице ниже приведены годы выпуска джипов четырех поколений.

    Поколение Кузов Годы выпуска
    1 N60, 3 двери 05.1984–04.1989
    2 N120, N130, 3 и 5 дверей 05.1989–07.1991
    2, рестайлинг N120, N130, 3 и 5 дверей 08.1991–11.1995
    3 N180, 5 дверей 12.1995–07.1998
    3, первый рестайлинг N180, 5 дверей 08.1998–06.2000
    3, второй рестайлинг N180, 5 дверей 07.2000–09.2002
    4 N210, 5 дверей 10.2002–06.2005
    4, рестайлинг N210, 5 дверей 07.2005–07.2009

    Справка! Все модели Toyota Hilux Surf относятся к классу SUV, есть версии с бензиновыми и дизельными моторами.

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3VZ-FE/E

    В 1987 году на автомобиле Toyota 4Runner появился новый 3-х литровый двигатель 3VZ-E. Этот мотор похож на 2.5 литровый 2VZ, но его блок цилиндров, V6 с углом развала 60º, выше на 20 мм (223 мм) и использует другой коленвал с ходом поршня 82 мм и 9 противовесами. Сверху две одновальные SOHC ГБЦ. Это единственный двигатель серии VZ, который использует головки с одним распредвалом и ставился он на внедорожные модели Toyota. Заменил его 3.4-литровый 5VZ-FE. Начиная с 1992 года стал производится более современный 3VZ-FE, с двумя двухвальными головками DOHC. По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6. ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS. Доработана система охлаждения, улучшена система впрыска. Выпускной коллектор также был изменен. Двигатель стоит под капотом с 15° наклоном. Все модификации и изменения, которые были проведены с ним, позволили увеличить объем с 2.5 литра (2VZ-FE) до 3 литров и получить 185 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 256 Нм при 4600 об/мин.Двигатель Toyota 3VZ-Fe выпускался до 1997 года, а уже с 1994 года, японский производитель начал устанавливать более современный 1MZ-FE.

    Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3VZ

    Наиболее частая проблема на 3VZ это перегрев. Если у вас уходит антифриз, тогда проблема в прокладке ГБЦ. Если с антифризом все в норме, тогда смотрите стандартные вещи: вентилятор системы охлаждения, крышку радиатора, термостат и состояние радиатора. Изредка дело доходит до трещин ГБЦ. Также на 3VZ имеет место повышенный износ шатунных вкладышей. Вследствие старости, 3VZ-FE (E) может отличаться повышенным расходом масла и дополнительными проблемами, вызванными естественным износом. Чтобы минимизировать возможность встречи с неприятностями, лейте только качественное масло и бензин, регулярно обслуживайте автомобиль и следите за системой охлаждения. С таким подходом ресурс 3VZ легко перевалит за 300 тыс км и больше.

    Конструктивные особенности, достоинства и недостатки

    Данный силовой агрегат представляет собой двухрядный V-образный шестицилиндровый двигатель с раздельными, по одной на каждый ряд, головками блоков цилиндров. Газораспределительный механизм, сконструированный по схеме SOHC, управляет двенадцатью впускными и выпускными клапанами. Привод ГМР – ременной, от коленчатого вала, расположенного в блоке цилиндров.


    3VZ-E с установленным ГБО

    Из-за большого угла развала двигатель toyota 3VZ-E получился невысоким, но широким, что дает дополнительное преимущество при размещении в моторном отсеке автомобиля с низкой посадкой. К тому же, подобное взаимное расположение цилиндров позволяет добиться более равномерных интервалов поджога топливно-воздушной смеси.

    Основным недостатком 3VZ-E считается его склонность к перегреву. При неправильной эксплуатации, или нарушении порядка доливания охлаждающей жидкости, может повести головки блоков цилиндров, что приводит к разрыву прокладки и потере герметичности. Халатно выполненный ремонт 3VZ-E только усугубляет ситуацию.

    Склонность двигателя к чрезмерному поглощению бензина и масла объясняется скорей сроком эксплуатации (он снят с производства в 1997 году), нежели конструктивными просчетами. Дроссельная заслонка 3VZ-E за долгий период эксплуатации двигателя засоряется продуктами сгорания, что приводит к неравномерности хода автомобиля. Проблема легко устраняется очисткой загрязненной детали.

    Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE

    3VZ Атмо. Компрессор

    Простым способом поднять мощность 3-х литрового мотора 3ВЗ — портинг ГБЦ. Вам нужно отдать головки на доработку, а также купить холодный впуск, прямоточный или безкатовый 63 мм выхлоп. Настроив мозг, вы получите более 200 л.с. Если дополнительно купить распредвалы 262/262 подъем 9.3/8.8 мм, то это даст еще 10-15 л.с. Увеличивать степень сжатия, ставить легкую ШПГ, менять впуск и т.д. большого смысла нет, к тому же это крайне дорого. По хорошему, для этого мотора больше ничего не нужно и для достижения 250+ л.с. лучше сделать свап или купить другой авто. Если же деньги девать некуда, тогда можно купить TRD кит от 1MZ и переделать его под 3VZ. Второй вариант, собрать турбо кит на базе турбин от Supra, пилить коллектора, делать все кастом. В итоге все равно ничего выдающегося собрать не выйдет и большой мощности мотор не покажет.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-


    Клин коленчатого вала 3VZ .

    • Шум и треск. Стоит проверить муфту VVTi.
    • Проблема с холостыми. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку на предмет засорения.
    • Жор масла. Следуют померить компрессию.
    • Перегрев. Меняем термостат и радуемся дальше.

    Недостатки и проблемы в эксплуатации 3VZ-FE

    Данный агрегат лишен значительных детских болезней. Есть разве что специфические особенности капремонта и сервиса, которые далеко не все соблюдают. К примеру, сломанный датчик управления вентилятором становится причиной перегрева вплоть до выгорания деталей поршневой группы. При капремонте многие неопытные мастера путают требования по мануалам с двигателем E и допускают ошибки, такие как неверное усилие затяжки крышек распредвалов.


    Можно найти и такие минусы в агрегате:

    • сливная пробка в картере расположена крайне неудобно, обслуживать двигатель своими руками сложно;
    • ремень генератора изнашивается быстро, есть случаи внезапных обрывов, нужно иметь запасной;
    • вибрация, которую может решить замена подушек, они нередко выходят из строя раньше срока;
    • свечи и катушки – часто владельцы сталкиваются с тем, что нет искры, нужно менять часть системы зажигания;
    • цена запчастей – даже при банальной замене вкладышей коленвала придется выложить немало средств;
    • масложор – уже после 100 000 км масло начинает потребляться литрами, от замены до замены может уйти до 7 л.

    Если в процессе капиталки мастер перепутал момент затяжки маховика, придется готовить автомобиль к очередному серьезному ремонту. Повышенная нагрузка на детали чревата очень быстрым износом блока и деталей поршневой группы. Также портит настроение владельцам авто с данной установкой контрольный воздушный клапан, который становится преградой на пути к простому тюнингу.

    Описание поколений

    Автомобили Toyota марок Hilux Surf и 4Runner идентичны. Различаются только положением руля: Surf предназначен для левостороннего движения, а 4Runner — для правостороннего. Комплектовались вначале механической, позже автоматической коробкой передач.

    Первая линейка Surf

    Первое поколение мало чем отличалось от пикапа. Были убраны перегородки между кабиной и кузовом, заднюю часть закрыли пластиковой крышей. Машина была оснащена механической коробкой передач, карбюраторным бензиновым или дизельным двигателем. Основные характеристики Hilux Surf первого поколения приведены ниже в таблице.

    Комплектация Привод Трансмиссия Объем двигателя, в см3 Мощность в л.с. Марка двигателя Клиренс в мм Объем бака в литрах Габариты кузова, ДxШ xВ,в мм Грузоподъемность в кг
    2.0 SR бензин 4WD МККП 5 1998 105 3Y-J 210 65 4435 x 1690 x 1745 350
    2.0 SSR бензин 4WD МККП 5 1998 105 3Y-J 210 65 4435 x 1690 x 1745 350
    2.4D SR дизель 4WD МККП 5 2446 83 2L 210 65 4435 x 1690 x 1745 350
    2.4D SSR дизель 4WD МККП 5 2446 83 2L 210 65 4435 x 1690 x 1745 350

    Внимание! Дизельные модели выпускались с кузовом N-LN60V, а бензиновые — с L-YN60V. Автомобили SR-комплектации не имели противосолнечных козырьков на зеркалах, передние бамперы у них были не хромированные, а черные в отличие от SSR. На SR-вариант устанавливали шины H78-15B, а на SSR — 215R15-6. Двигатели были 4-цилиндровые, рядные.

    Второе поколение

    Вторая версия Surf появилась в 1989 году. Кузов автомобиля теперь был полностью из металла. Стали выпускаться 5-дверные модели наряду с 3-дверными. Салон оформлялся с применением велюра или кожи. Изменилась передняя подвеска: она стала независимой, в виде двух рычагов с торсионом. Появилось переключение между режимами 2WD и 4WD.

    Такая характеристика, как мощность двигателя, не менялась до 1990 года. На бензиновые версии устанавливались моторы 3Y-E, как на модели первого поколения. С 1990 года стали монтироваться мощные инжекторные 6-цилиндровые V-образные двигатели 3VZ-E.

    Мощность дизельных двигателей увеличилась. Появился турбированный 2L-T, а в 1990 году — 2L-TE, который отличался большей экономичностью. Первый расходовал до 10,2 литра на 100 км, а второй — до 7,2. Наряду с механическими стали устанавливаться автоматические коробки передач. В таблице приведены характеристики моделей Toyota Hilux Surf 2 поколения.

    Комплектация Привод Трансмиссия Объем двигателя, в см3 Мощность в л.с. Марка двигателя Клиренс в мм Объем бака в литрах Габариты кузова, ДxШ xВ,в мм Масса в кг
    2.0 SSR бензин 4WD МККП 5и АККП 4 1998 97 3Y-J 210 65 4435 x 1690 x 1745 1600и 1630
    2.0 SSRlimited бензин 4WD МККП 5и АККП 4 1998 97 3Y-J 210 65 4435 x 1690 x 1745 1600 и 1630
    2.4DT SSR дизель 4WD МККП 5 2446 94 2L-T 210 65 4435 x 1690 x 1745 1710
    2.4DT SSR limited дизель 4WD МККП 5 2446 94 2L-T 210 65 4435 x 1690 x 1745 1720
    2.4DT SSR дизель 4WD АККП 4 2446 97 2L-TE 210 65 4435 x 1690 x 1745 1760
    3.0 SSR limited бензин 4WD МККП 5 и АККП 4 2958 150 3VZ-E 210 65 4435 x 1690 x 1745 1725

    Модификация Limited выпускалась с электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Автомобили комплектовались шинами 215SR15.

    Второе поколение, рестайлинг

    В 1991 году прошел рестайлинг поколения. Вначале была изменена форма фар, поворотников. Вышла версия автомобиля Wide Body с более широким кузовом. После 1993 года выпуск 3-дверных автомобилей прекратили.

    В 1993 году на 5-дверный Surf установили новый дизельный 4-цилиндровый мотор 1KZ-TE мощностью 130 лошадиных сил. Появилось переключение между двумя режимами движения: стандартным и мощным. В таблице приведены характеристики рестайлинговой линейки.

    Комплектация Привод Трансмиссия Объем двигателя, в см3 Мощность в л.с. Марка двигателя Клиренс в мм Объем бака в литрах Габариты кузова, ДxШ xВ,в мм Масса в кг
    2.4DT SSR дизель 4WD МККП 5 и АККП 4 2446 97 2L-TE 210 65 4435 x 1690 x 1745 1770
    2.4DT SSR-G wide body дизель 4WD МККП 5 и АККП 4 2446 97 2L-TE 220 65 4795 x 1790 x 1780 1850
    2.4DT SSR-X дизель 4WD МККП 5 и АККП 4 2446 97 2L-TE 220 65 4435 x 1690 x 1745 1790
    2.4DT SSR-X wide body дизель 4WD МККП 5 и АККП 4 2446 97 2L-TE 220 65 4795 x 1790 x 1780 1800
    3.0DT SSRдизель 4WD МККП 5 и АККП 4 2982 97 2L-TE 210 65 4435 x 1690 x 1745 1840
    3.0DT SSR-G wide body дизель 4WD МККП 5 и АККП 4 2982 130 1KZ-TE 220 65 4435 x 1690 x 1745 1900
    3.0DT SSR-V wide body дизель 4WD МККП 5 и АККП 4 2982 130 1KZ-TE 220 65 4795 x1790 x 1780 1860
    3.0DT SSR-X дизель 4WD МККП 5 и АККП 4 2982 130 1KZ-TE 210 65 4435 x 1690 x 1745 1860
    3.0DT SSR-Xwide body дизель 4WD МККП 5 и АККП 4 2982 130 1KZ-TE 220 65 4795 x 1790 x 1780 1870
    3.0 SSR-Gwide body бензин 4WD МККП 5 и АККП 4 2958 150 3VZ-E 220 65 4795 x 1790 x 1780 1830
    3.0 SSR-V wide bodyбензин 4WD МККП 5 и АККП 4 2958 150 3VZ-E 220 65 4795 x 1790 x 1780 1790
    3.0 SSR-X wide bodyбензин 4WD МККП 5 и АККП 4 2958 150 3VZ-E 220 65 4795 x 1790 x 1780 1800

    Версии G и X комплектовались магнитолой. На модели серии G устанавливался спойлер. Появился усилитель жесткости в дверях. Размер шин внедорожника Hilux Surf II — 215SR15, Wide Body — 265/70 R15.

    Третья линейка

    Третье поколение начали выпускать с декабря 1995 года. Внедорожник подвергся большим изменениям. Кузов приблизился к современным очертаниям, стал более обтекаемым. Салон стал оформляться богато: появились модели, обшитые кожей или велюром. Панели отделывались под дерево, в дорогих моделях устанавливались сиденья Recaro и стильный спортивный руль Momo. Щиток обзавелся дополнительными панелями с красивой подсветкой. Добавились дополнительные навигационные приборы: компас, альтиметр, креномер.

    Автомобиль стал мягче благодаря новой передней подвеске. Он хорошо адаптирован к езде по городу. «Умный» дифференциал подключает полный привод в зависимости от дорожных условий. Появились заднеприводные модели. Изменились дизельные и бензиновые моторы. В таблице приведены основные характеристики внедорожников третьего поколения.

    Комплектация Привод Трансмиссия Объем двигателя, в см3 Мощность в л.с. Марка двигателя Клиренс в мм Объем бака в литрах Габариты кузова, Д x Ш x В, в мм Масса в кг
    2.7 SSR бензин 4WD МККП 5 и АККП 4 2693 150 3RZ-FE 225 70 4540 x 1690 x 1750 1650
    2.7 SSR wide body бензин 4WD МККП 5 и АККП 4 2693 150 3RZ-FE 240 70 4540 x 1800 x 1765 1690
    3.4 SSR-G бензин 4WD МККП 5 и АККП 4 3378 185 5VZ-FE 225 70 4850 x 1800 x 1805 1770
    3.4 SSR-G или X wide body бензин 4WD МККП 5 и АККП 4 3378 185 5VZ-FE 240 70 4725 x 1800 x 1805 1770
    3.0 SSR дизель 4WD МККП 5 и АККП 4 2675 130 1KZ-TE 225 70 4540 x 1690 x 1750 1770
    3.0 SSR- V или X wide body дизель 4WD МККП 5 и АККП 4 2675 130 1KZ-TE 240 70 4540 x 1800 x 1765 1790

    Hilux Surf оснащался шинами 265 70R16 для модели Wide Body и 215/80R16 — для стандартного кузова.

    Рестайлинг третьего поколения

    Третье поколение изменялось дважды. Первый раз — в августе 1998 года, второй — в июле 2000. Изменения коснулись в основном внешнего вида. Передняя часть кузова приобрела более плавные очертания.

    Во время первого рестайлинга был усовершенствован дизель за счет внедрения интеркулера. Мощность повысилась до 145 лошадиных сил. На Hilux Surf III установили шины 235 60R16. Новый 3-литровый дизельный двигатель 1KD-FTV был разработан для второго рестайлинга автомобиля. Мощность возросла до 170 лошадиных сил. По комфортабельности внедорожник приблизился к LC Prado 90.

    Четвертая линейка

    Интересный факт! Последнее поколение выпускалось с 2005 по 2012 год. Оформление салона было сильно изменено. Появились удобные подлокотники. Панель с приборами была приближена к водителю, посередине в нее вмонтировали монитор, под ним — дисплей с кнопками для управления климат-контролем. Багажник разделен на 2 уровня, которые можно было объединить. Появилась подсветка порогов, электролюк, электрическая регулировка сидений.

    Вначале новые модели оснащались двигателями третьего поколения, но в 2005 году установили более мощные. В базовой комплектации монтировались фронтальные подушки безопасности, была возможна установка боковых подушек и шторок. В таблице приведены характеристики основных моделей четвертого поколения.

    Комплектация Привод Трансмиссия Объем двигателя, в см3 Мощность в л.с. Марка двигателя Клиренс в мм Объем бака в литрах Габариты кузова, Д x Ш x В, в мм Масса в кг
    2.7 SSR-X limited 4WD бензин 4WD МККП 5 и АККП 4 2693 163 2TR-FE 205 87 4805 x 1910 x 1805 1840
    2.7 SSR limited 60th edition 4WD бензин 4WD МККП 5 и АККП 4 2693 163 2TR-FE 205 87 4805 x 1910 x 1805 1840
    4.0 SSR-X limited 60th edition 4WD бензин 4WD МККП 5 и АККП 4 3956 249 1GR-FE 205 87 4850 x 1800 x 1805 1840
    4.0 SSR-G или X бензин 4WD МККП 5 и АККП 4 3956 249 1GR-FE 205 87 4850 x 1800 x 1805 1840

    Внедорожник востребован на рынке подержанных машин.

    Преимущества и важные особенности движка 3VZ-FE

    Мотор очень надежный и выносливый. Его конструкция позаимствована с коммерческого агрегата с обозначением E, чугунный блок перетерпит любые нагрузки, ГБЦ спроектирована грамотно и не ломается. Система зажигания надежная, но в северных широтах также устанавливают систему холодного пуска для продления ресурса. Здесь практически нет проблем с экологической техникой, не нужна постоянная чистка.


    Среди важных преимуществ также можно отметить такие особенности:

    1. ЭБУ. Здесь установлен инновационный для того времени компьютер, который защищал двигатель от перегрузок и выжимал немалую мощность.
    2. Минимум настроек. Достаточно правильно выставить зажигание и следить за исправностью клапана холостого хода, чтобы мотор работал ровно.
    3. Ранний крутящий момент. Это сильно улучшило ездовые качества силовой установки, увеличив внимание к ней любителей тюнинга.
    4. Выносливость с запасом. Легкая кованая поршневая и удачная конструкция способствуют длительной службе без ремонта.
    5. Простой сервис. Для проверки или восстановления агрегата не нужно ехать на официальную станцию Тойота.

    Вопросы возникали с метками ГРМ. Проблема в том, что мануалы часто путают с книгами для двигателя 3VZ-E, выставляя метки неправильно. Это чревато серьезными проблемами в работе двигателя, вплоть до выхода из строя деталей ГБЦ. При верной настройке в процессе ремонта и обслуживания агрегат будет служить достаточно долго и не создаст никаких эксплуатационных проблем.

    Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/dvigatel-3vz-e.html

  • Оцените статью
    Все про машины