Двигатель toyota caldina 3sfe

Двигатель Toyota 3S-FE

2.0-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 3S-FE собирался компанией с 1986 по 2003 год и устанавливался на огромное количество моделей, таких как Селика, Камри, Карина и Калдина. Данный силовой агрегат по праву считают одним из самых надежных моторов своего времени.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 3S-FE 2.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 115 — 140 л.с.
Крутящий момент 165 — 185 Нм
Степень сжатия 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2

Описание устройства мотора 3SFE 2.0 литра

Этот агрегат с распределенным впрыском топлива EFI дебютировал в 1986 году на Camry V20. Конструкция классическая: 4-цилиндровый чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая головка, привод ГРМ ременной, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана тут нужно регулировать.

За все время своего выпуска этот крайне популярный двигатель не раз серьезно обновлялся и существуют модификации 1986, 1991 и 1996 годов с приличным списком отличий друг от друга. Модернизации подверглась система зажигания, распредвалы, ШПГ, ГРМ и впускной коллектор.

Подробное руководство по ремонту моторов этой серии вы можете скачать тут

Обширная подборка полезных материалов собрана на форумах Toyota-Camry.ru

Расход топлива 3S-FE

На примере Toyota Caldina 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Город 11.5 литра
Трасса 6.8 литра
Смешанный 8.4 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3С-ФЕ

Toyota
Avensis T220 1997 — 2003
Celica T160 1986 — 1989
Celica T180 1989 — 1993
Celica T200 1993 — 1999
Camry V20 1986 — 1992
Camry V30 1990 — 1994
Camry V40 1994 — 1998
Vista V50 1998 — 2003
Caldina T190 1992 — 2002
Caldina T210 1997 — 2002
Carina T170 1987 — 1992
Carina T190 1992 — 1998
Corona T170 1987 — 1992
Corona T190 1992 — 1998
Picnic XM10 1995 — 2001
RAV4 XA10 1994 — 2003

Отзывы на двигатель 3S-FE его плюсы и минусы

  • Этот мотор очень надежен и неприхотлив
  • Нет проблем с сервисом либо запчастями
  • Широкий выбор доноров у нас на вторичке
  • Огромный потенциал для модернизации
  • Работает довольно шумно и с вибрациями
  • После 200 000 км нередко расходует масло
  • Ремень ГРМ крутит и помпу и маслонасос
  • Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Toyota 3S-FE 2.0 l

Маслосервис
Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для замены около 3.9 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 90 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 2 года или 40 тысяч км

Очень подробно показана процедура замены ремня ГРМ как раз в таком двигателе

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3С-ФЕ

Этот агрегат очень надежен, но в сети немало отзывов с разрушением таких двигателей. Проблема чаще всего касается моторов последних лет выпуска и ее суть в следующем: из-за некачественных болтов происходит обрыв шатуна, который затем пробивает блок.

Ремень ГРМ тут очень нагружен: кроме распредвала он вращает и помпу и маслонасос. Поэтому причин для обрыва у него немало, хорошо что при этом клапана обычно не гнет.

После 200 000 км нередко залегают маслосъемные кольца и появляется расход смазки и пока вы не решитесь на капремонт он может достичь одного литра на 1000 км пробега.

Это старый мотор, обычно с большим пробегом и мелкие поломки случаются постоянно. Регулярно сбоит система зажигания, но прежде всего это касается первых модификаций, невысокой надежностью отличаются опоры силового агрегата, а также его лямбда-зонд. Так как гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов нужно регулировать раз в 100 000 км.

Производитель заявил ресурс двигателя 300 000 км, но он легко может пройти 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 3S-FE нового и бу

Минимальная стоимость 10 000 рублей
Средняя цена на вторичке 30 000 рублей
Максимальная стоимость 60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 742 евро
Купить такой новый агрегат

Состояние: отличное
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 2.0 литра
Мощность: 140 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Рассказ обо всех слабых местах мотора 3S-FE

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/3s-fe.html

Читайте также:  Устройство двигателя форд эскейп
Оцените статью
Все про машины