- Двигатель Toyota 3S-FE
- Технические характеристики двигателя Toyota 3S-FE 2.0 литра
- Описание устройства мотора 3SFE 2.0 литра
- Расход топлива 3S-FE
- На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3С-ФЕ
- Отзывы на двигатель 3S-FE его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Toyota 3S-FE 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3С-ФЕ
- Цена двигателя Toyota 3S-FE нового и бу
Двигатель Toyota 3S-FE
2.0-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 3S-FE собирался компанией с 1986 по 2003 год и устанавливался на огромное количество моделей, таких как Селика, Камри, Карина и Калдина. Данный силовой агрегат по праву считают одним из самых надежных моторов своего времени.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Toyota 3S-FE 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 115 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 165 — 185 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Описание устройства мотора 3SFE 2.0 литра
Этот агрегат с распределенным впрыском топлива EFI дебютировал в 1986 году на Camry V20. Конструкция классическая: 4-цилиндровый чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая головка, привод ГРМ ременной, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана тут нужно регулировать.
За все время своего выпуска этот крайне популярный двигатель не раз серьезно обновлялся и существуют модификации 1986, 1991 и 1996 годов с приличным списком отличий друг от друга. Модернизации подверглась система зажигания, распредвалы, ШПГ, ГРМ и впускной коллектор.
Подробное руководство по ремонту моторов этой серии вы можете скачать тут
Обширная подборка полезных материалов собрана на форумах Toyota-Camry.ru
Расход топлива 3S-FE
На примере Toyota Caldina 2000 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 11.5 литра |
Трасса | 6.8 литра |
Смешанный | 8.4 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3С-ФЕ
Avensis T220 | 1997 — 2003 |
Celica T160 | 1986 — 1989 |
Celica T180 | 1989 — 1993 |
Celica T200 | 1993 — 1999 |
Camry V20 | 1986 — 1992 |
Camry V30 | 1990 — 1994 |
Camry V40 | 1994 — 1998 |
Vista V50 | 1998 — 2003 |
Caldina T190 | 1992 — 2002 |
Caldina T210 | 1997 — 2002 |
Carina T170 | 1987 — 1992 |
Carina T190 | 1992 — 1998 |
Corona T170 | 1987 — 1992 |
Corona T190 | 1992 — 1998 |
Picnic XM10 | 1995 — 2001 |
RAV4 XA10 | 1994 — 2003 |
Отзывы на двигатель 3S-FE его плюсы и минусы
- Этот мотор очень надежен и неприхотлив
- Нет проблем с сервисом либо запчастями
- Широкий выбор доноров у нас на вторичке
- Огромный потенциал для модернизации
- Работает довольно шумно и с вибрациями
- После 200 000 км нередко расходует масло
- Ремень ГРМ крутит и помпу и маслонасос
- Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Toyota 3S-FE 2.0 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 3.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 90 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Очень подробно показана процедура замены ремня ГРМ как раз в таком двигателе
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3С-ФЕ
Этот агрегат очень надежен, но в сети немало отзывов с разрушением таких двигателей. Проблема чаще всего касается моторов последних лет выпуска и ее суть в следующем: из-за некачественных болтов происходит обрыв шатуна, который затем пробивает блок.
Ремень ГРМ тут очень нагружен: кроме распредвала он вращает и помпу и маслонасос. Поэтому причин для обрыва у него немало, хорошо что при этом клапана обычно не гнет.
После 200 000 км нередко залегают маслосъемные кольца и появляется расход смазки и пока вы не решитесь на капремонт он может достичь одного литра на 1000 км пробега.
Это старый мотор, обычно с большим пробегом и мелкие поломки случаются постоянно. Регулярно сбоит система зажигания, но прежде всего это касается первых модификаций, невысокой надежностью отличаются опоры силового агрегата, а также его лямбда-зонд. Так как гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов нужно регулировать раз в 100 000 км.
Производитель заявил ресурс двигателя 300 000 км, но он легко может пройти 500 000 км.
Цена двигателя Toyota 3S-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 10 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 60 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 742 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 140 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах мотора 3S-FE
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/3s-fe.html