Двигатель toyota cami 1999

Двигатели Toyota Cami

Toyota Cami, аналог Daihatsu Terios, представляет собой компактный автомобиль SUV-класса, дебютировавший в 1999 году. Такие достоинства, как превосходный комфорт, изысканный дизайн и хорошая проходимость, позволяют относить этот автомобиль к группе «кросс-кантри».

Многофункциональность внедорожника легкого класса дополняется высоким уровнем безопасности.

Немного о модели

Изначально автомобиль был разработан компанией Daihatsu и выпускался c 1997 по 1999 годы под названием Terios. Так, японский концерн Тойота позволил своей «дочке» – Daihatsu, совершить дебют на внутреннем рынке с собственной моделью.

Через 2 года, согласно контракту, Toyota начала самостоятельный выпуск Terios под названием Cami, внеся незначительные изменения лишь в интерьере и электрике. Пятидверный высокий универсал Toyota Cami получил кузов монокок – это тип конструкции, в которой внешняя оболочка является единственным несущим элементом.

Автомобиль оснащался постоянным полным приводом и на передние, и на задние колеса через межосевой дифференциал. Благодаря системе Full-Time 4WD нормальный ход обеспечивается даже на дорогах с плохим или отсутствующим покрытием, а также на труднодоступных участках.

Передняя подвеска у Cami – стоечного типа, с доработанными нижними рычагами. Для сохранения курсовой устойчивости и необходимой кинематики, при различном типе воздействиях, на задние колеса была установлена пружинная подвеска с пятью рычагами.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия Cami сочеталась с тремя разными моторами DOHC, как с простым впуском, так и с турбокомпрессором. Также были предусмотрены варианты автомобиля с пятиступенчатой МКПП, с задним приводом, и с кузовом с аэродинамическим обвесом (Q Aero Version). Ценники на Toyota Cami были выше, чем у ее аналога от Daihatsu. В 2005 году автомобиль был снят с конвейера, заменил его Toyota Rush.

Читайте также:  Тойота гайя номер двигателя

Двигатели Cami. Какие они бывают?

Cami оборудовали тремя типами силовых агрегатов: HC-EJ, K3-VE и турбированным K3-VET.

HC-EJ отличается от K3-VE тем, что он имеет меньший ход поршней, следовательно, этот мотор можно считать более верховым, так как его максимальный крутящий момент составляет 108 Н*м при 5000 об/мин. K3-VE, в свою очередь, главным образом отличается от K3-VET, наличием турбокомпрессора, ну и соответственно, мощностными характеристиками.

HC-EJ
Объем, см3 1295
Мощность, л.с. 83-92
Расход, л/100 км 7.7-9.4
Ø цилиндра, мм 76
09.05.2010
ХП, мм 71.4
Модели Cami
Ресурс, тыс. км 250

У двигателей Cami есть еще несколько существенных различий, среди которых ремень газораспределительного механизма у HC-EJ, и цепной привод ГРМ у K3-VE. Кроме того, двигатель HC-EJ имеет один распределительный вал – SOHC, а мотор K3-VE создан по типу DOHC, чем также обусловлено наличием VVT. В результате работы системы сдвига фаз газораспределения, значительно снижается расход топлива и улучшается динамика.

K3-VE
Объем, см3 1297
Мощность, л.с. 86-92
Расход, л/100 км 5.9-7.6
Ø цилиндра, мм 72
09.11.2019
ХП, мм 79.7-80
Модели bB; Cami; Duet; Passo; Sparky
Ресурс, тыс. км 250

Крутящий момент у K3-VE при 3200 об/мин составляет 123 Н*м. Причем в модификации агрегата с турбиной (K3-VET) максимальный крутящий момент равен 177 Н*м при тех же оборотах. Из этого следует, что устраивать гонки на Terios с этими моторами вряд ли получится, зато что-нибудь буксировать они точно сгодятся в самый раз!

K3-VET (турбо)
Объем, см3 1297
Мощность, л.с. 140
Расход, л/100 км 6.9-7.9
Ø цилиндра, мм 72
09.10.2019
ХП, мм 80
Модели Cami (рестайлинг)
Ресурс, тыс. км 250

Показатели мощности у К3 и НС почти одинаковы, однако эластичность у первого двигателя выше, поэтому динамики с ним будет больше. При 5000 оборотах в минуту, крутящий момент у HC-EV, в сравнении с конкурентом, порядком уступает! А вот турбоагрегат K3-VET способен демонстрировать более высокие показатели уже при 3200 об/мин.

Заключение

«Мал да удал» – эти слова в точности описывают малыша Ками! В целом, автомобиль проходимый, не капризный, в обслуживании – не дорогой, единственное – ездить в нем вчетвером может быть не очень комфортно.

Объемы, устанавливаемых на Cami двигателей, облегчают машине «дыхание» и позволяют развивать приличную мощность, особенно это касается версии с турбированным мотором K3-VET с максимальными 140 силами.

При езде в городском цикле, Cami ведет себя довольно резво, чего нельзя сказать в случае передвижения по трасе.

При движении со скоростью больше сотни в час, в салоне может появиться шум работающего двигателя, однако звук совсем некритичный, так как шумоизоляция в данной машине от Тойота просто замечательная.

Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-cami.html

Обзор двигателей Toyota Cami

В 1999 году дебютировала новая Toyota Cami , которая стала аналогом Daihatsu Terios . У автомобиля много достоинств , в том числе комфорт , проходимость , дизайн . Авто относится к категории SUV . Хорошо подходит для внедорожных условий и является промежуточной версией между кроссовером и внедорожником . Все эти хорошие качества дополняет высокий уровень безопасности автомобиля .

Краткая справка о Cami

С 1997 по 1999 годы автомобиль выпускала Daihatsu под торговым именем Terios , так как именно она его разработала . Но Тойота не забрала модель у Дайхасу , просто компания Daihatsu это дочерний производитель Toyota .

Через 2 года контракт на Terios истек и Toyota запустила самостоятельное производство и реализацию кроссовера под именем Toyota Cami . Значительные изменения коснулись только интерьера и части электрики автомобиля .

Cami – это пятидверный автомобиль с кузовом монокок , который предполагает такую особенность конструкции где оболочка авто и есть главный несущий элемент .

Нижние рычаги передней подвески были доработаны , подвеска состоит из стоек . Задняя подвеска была оснащена пружинами и пятью рычагами . Такое решение было принято для обеспечения стабилизации курса авто при движении .

Оснащением автомобиля был полный привод с осевым дифференциалом . В автомобиль был внедрена система Full — Time 4WD , которая позволила автомобилю быть практически вездеходом , ограничен он был только клиренсом и обвесами .

На Cami была установлена 4х ступенчатая автоматическая трансмиссия . Двигателей у Ками было три . Были варианты со стандартным впуском и турбокомпрессорные . Не обошлось без вариантов с 5 — ти ступенчатой механикой . Исключительно заднеприводный вариант у Ками тоже был .

Производство Cami было прекращено в 2005 году , заменой ей стал новый автомобиль Toyota Rush .

Варианты двигателей Cami

Всего у Cami было представлено три серии ДВС , заводские названия которых HC — EJ , K3 — VE , K3 — VET ( турбированный вариант )

Все три двигателя имеют отличие друг от друга , иначе бы им не присваивалась различная заводская маркировка .

  • HC — EJ имеет уменьшенный ход поршней , двигатель более « продвинутый » с крутящим моментом 108 Нм и оборотами 5000 в минуту , чем вариант K3 — VE .
  • K3 — VET имеет турбокомпрессор и более мощные характеристики , чем K3 — VE .
  • HC — EJ устанавливался только на Cami и имеет ресурсность 250 + тыс . км .

Двигатели Toyota Cami HC-EJ

У двигателя HC — EJ установлен ремень ГРМ , а K3 — VE имеет цепь в газораспределительном механизме . У первого варианта распределительный вал всего один системы SOHC , а у второго установлен тип DOHC .

Наличие системы DOHC обусловлено наличием системы VVT . Благодаря совмещению двух систем был значительно снижен расход топлива двигателя и в лучшую сторону изменилась динамика авто .

Двигатели Toyota Cami K3-VE

Вариант K3 — VE устанавливался не только на Cami , но и на такие модели как Passo , bB , Sparky , Duet . Ресурс K3 — VE 250 000 км .

Двигатель не создан для гонок . Машина с этим характеристиками , 3 200 об / мин , больше подойдет для тяговой силы , т . е . буксировки чего — либо .

Двигатели Toyota Cami K3- VET

Турбированный мотор K3 — VET устанавливался только на Cami в версии рейсталинга .

Если сравнивать показатели мощности двигателей , то можно обратить внимание , что и К3 и НС не имеют разницы в показателях мощности . Но двигатель К3 имеет лучшую динамику , которую делает более высокая эластичность двигателя . Трубомотор показывает самые лучшие показатели среди всех описанных моторов в оборотах .

Моторный отсек Toyota Cami 2000 года выпуска с турбированным двигателем K3 — VET

По габаритам Cami достаточно маленькая машинка , не грузный кроссовер или внедорожник . Но для своих габаритов он имеет отличные характеристики .

Хорошая проходимость и не дороговизна обслуживания прибавляют еще одну звезду в рейтинге . Машина не капризна , но не вместительна . Тем ни менее стала одной из хорошо продаваемых моделей на японском рынке .

Автомобиль ведет себя хорошо в городской зоне , на трассе он достаточно медленный , неохотно набирает скорость . Но такие автомобили не покупались для быстрой езды .

В салоне появляются шумы двигателя , если разогнаться больше чем 100 км / ч , но качество шумоизоляции находится на уровне Toyota , т . е . плохой считаться не может .

Двигатели для Cami не представлены на Российском рынке , т . к . сам автомобиль до России не дошел . Найти двигатели описанных маркировок , все же , можно , но по специальному предварительному заказу .

Обычно такие двигателя можно получить только напрямую из Владивостока , т . к . даже крупные продавцы двигателей их не закупают для распространения по России . Приобретение таких двигателей оптом на продажу не выгодно , так как они не являются ходовыми .

Кроме того , обслуживание и ремонт двигателей достаточно просты и моторы могут проходить свыше максимально заявленного километража .

Источник статьи: http://toyota-cars.info/2020/06/17/obzor-dvigateley-toyota-cami/

Оцените статью
Все про машины