Двигатель тойота гайя дизель

Содержание
  1. Двигатели Toyota Gaia
  2. Силовые агрегаты Toyota Gaia
  3. 1AZ-FSE
  4. Типичные неисправности двигателей Toyota Gaia и их причины
  5. Заключение
  6. Похожее:
  7. Оставить комментарий Отменить ответ
  8. Двигатели тойота гайя: описание, характеристики, неисправности
  9. Приобрести автолитературу, авто книги почтой
  10. TOYOTA
  11. Книги по ремонту Toyota
  12. Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Carina E
  13. Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota 4-Runner 1987 — 1998 годов выпуска
  14. Toyota Caldina 1997-2002 годов выпуска
  15. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Toyota Camry
  16. Устройство и эксплуатация автомобиля Toyota Camry 1996 — 2001 годов выпуска
  17. Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry 1992 — 1997 годов выпуска
  18. Тойота Королла модели 2WD & 4WD с 2000 года выпуска
  19. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Toyota Corolla Spacio 1997-2002 годов выпуска
  20. Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Corona, Caldina, Corona Premio — Модели 2WD & 4WD 1992-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями
  21. Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Ipsum, Picnic — Модели 2WD & 4WD 1996-2001 годов выпуска с бензиновым 3S-FE (2,0 л) и дизельным ЗС-ТЕ (2,2 л) двигателями
  22. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 с 1997 года
  23. Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 1980-1997 годов выпуска
  24. Toyota Raum
  25. Toyota Rav4 выпуск с 1994-2000 года — Бензиновые двигатели 2,0 л
  26. Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla 1992-1998
  27. Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Sprinter Carib модели 2WD & 4WD 1995-2001 годов выпуска с двигателями 4A-FE (1,6 л), 4A-GE (1,6л) и 7A-FE (1,8 л)
  28. Двигатель Toyota 3Y 2 л/88 л. с
  29. Технические характеристики 3Y 2 л/88 л. с
  30. Особенности конструкции
  31. Перечень модификаций ДВС
  32. Плюсы и минусы
  33. Список моделей авто, в которых устанавливался
  34. Регламент обслуживания 3Y 2 л/88 л. с
  35. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  36. Варианты тюнинга мотора
  37. Toyota Gaia
  38. Предохранители и реле Toyota Gaia
  39. Двигатель 1AZ
  40. Технические характеристики
  41. Распространенные неисправности и эксплуатация
Читайте также:  Блок двигателя опель вектра 1996

Двигатели Toyota Gaia

Toyota Gaia – японский MPV, конкурирующий с Nissan Prairie, Mitsubishi Chariot и Honda Odyssey. Gaia имеет общую платформу с моделями Ipsum и Caldina. Автомобиль производился с мая 1998 года по сентябрь 2004 года и предназначалась для японского рынка. Gaia продавалась только в японских дилерских центрах под названием Toyopet Store наравне с моделью Corona.

Силовые агрегаты Toyota Gaia

Первоначально Gaia оснащалась бензиновым ДВС объемом 2 литра, либо турбодизелем на 2.2 литра, унаследованными от Ipsum, а также передним или полным приводом. После рестайлинга 2001 года, Gaia стала комплектоваться более экономичным, 2-литровым агрегатом, с системой впрыска D4 и только передним приводом.

  • 0 L I4 DOHC 3S-FE (16-клапанный, 135 л.с.)
  • 2 L I4 SOHC 3C-TE (турбодизель, OHC, 94 л.с.)
  • 0 L I4 DOHC 1AZ-FSE (16-клапанный, 152 л.с.)

Один из самых массовых силовых агрегатов семейства S от Toyota – 3S, появился в 1984 году и выпускался до 2007 года. Двигатель неоднократно дорабатывался.

Инжекторная модификация и основной ДВС серии 3S – 3S-FE, получил две катушки зажигания и возможность использования 92-го бензина. Привод ГРМ – ременной. На автомобили Toyota мотор устанавливался с 1986 по 2000 годы.

3S-FE
Объем, см3 1998
Мощность, л.с. 120-140
Расход, л/100 км 3.8-8.1
Ø цилиндра, мм 86
СС 22.06.2023
ХП, мм 94
Модели Caldina, Carina, Corona Premio, Estima (Emina, Lucida), Gaia, Ipsum, Lite Ace Noah, Picnic, Town Ace Noah
Ресурс, тыс. км 300+

Классические вихрекамерные дизельные установки серии 3C пришли на смену 1С и 2С. БЦ выполнен из чугуна. На каждый цилиндр приходится по паре клапанов. Привод ГРМ – ременной.

Двигатели 3C-TE являются рядными 4-цилиндровыми агрегатами. Впервые они появились в 1993 году и оснащались моновпрыском. Из особенностей этого мотора можно отметить его «всеядность», что позволяет использовать дизтопливо низкого качества.

Читайте также:  Сопротивление двигателя автомобильного компрессора
3C-TE турбо
Объем, см3 2184
Мощность, л.с. 90-105
Расход, л/100 км 3.5-11.5
Ø цилиндра, мм 86
СС 09.08.2010
ХП, мм 86
Модели Avensis, Caldina, Camry, Carina (E, ED), Celica, Corona (Exiv, Premio, SF), Curren, Gaia, Ipsum, Lite Ace Noah, Nadia, Picnic, RAV4, Town Ace Noah, Vista (Ardeo)
Ресурс, тыс. км 300+

1AZ-FSE

Появившееся в 2000-м году семейство двигателей AZ сменило популярные S-моторы. В новых силовых агрегатах использовали облегченный алюминиевый блок цилиндров, на впуске была установлена фирменная система VVT-i, применена электронная заслонка и многое другое.

ДВС 1AZ-FSE (D4) пришел на смену востребованному 3S-FSE в 2001 году. 1AZ-FSE является аналогом 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива Toyota D-4.

1AZ-FSE
Объем, см3 1998
Мощность, л.с. 147-155
Расход, л/100 км 5.6-10.6
Ø цилиндра, мм 86
СС 10.11.2019
ХП, мм 86
Модели Allion, Avensis, Caldina, Gaia, Isis, Nadia, Noah, Opa, Premio, RAV4, Vista (Ardeo), Voxy, Wish
Ресурс, тыс. км 300+

Типичные неисправности двигателей Toyota Gaia и их причины

  • Повышенный уровень масла (с запахом бензина) и неравномерная работа 3S-FE, свидетельствуют о выходя из строя топливного насоса, что сопровождается сильным износом шатунно-поршневой группы. Решение проблемы здесь одно – замена ТНВД.

Двигатель глохнет, машина не едет, обороты падают… Все это – симптомы загрязнения блока дроссельной заслонки и/или впускного коллектора. Кроме того, причиной проблем с холостым ходом могут стать топливный насос и загрязненный воздушный фильтр.

Высокий расход горючего на 3S-FE свидетельствует о необходимости регулировки зажигания, чистки форсунок или КХХ. Вибрации на этом двигателе устраняются заменой подушки, а причина его перегрева обычно кроется в крышке радиатора.

3S-FE – вполне сносный агрегат и при нормальном обслуживании работает приемлемо по срокам. Его моторесурс зачастую переваливает за 300 тыс. км.

  • Отзывы о выносливости установок серии 3С сильно разнятся, однако данная линейка агрегатов считается более надежной, чем предыдущие 1С и 2С. Бывалые автовладельцы Тойота с 3C-TE отмечают проблемный масляный насос и ненадежный ремень привода ГРМ.

В результате разрыва приводного ремня, на 3C-TE неизбежно загибаются клапана, ломается распредвал и прочее. Ремонт после такого происшествия будет очень дорогостоящим. Ремонтопригодность самих двигателей вполне удовлетворительная.

  • По силовым агрегатам семейства AZ можно сказать, что основная их проблема – это срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Лучше всего это решается заменой блока на обновленный, после 2007-го года выпуска, именно тогда этот просчет в конструкции установок AZ был устранен.

Вибрации на холостых оборотах не редкость и для моторов AZ. Вообще, это такая особенность этих двигателей, бороться с которой практически бесполезно. Если же двигатель 1AZ-FSE дергается очень сильно, то необходимо почистить БДЗ, впускной коллектор, КХХ, заслонку, форсунки, EGR или ДМРВ. Также можно проверить подушки.

Если же неисправность осталась, то надо смотреть кислородный датчик и VVT-i.

Перегрев 1AZ-FSE чреват заменой агрегата на контрактный. Кроме того, версии ДВС FSE (D4) очень чувствительны к качеству бензина, поэтому заправляя этот ДВС в неизвестных местах, можно «попасть» на замену форсунок и топливного насоса, стоимость которых весьма высока. Цепь ГРМ на 1AZ-FSE не тянется, «ходит» больше 200 тыс. км. Ресурс двигателя в 300 тыс. км совсем не редкость.

Заключение

В Россию Toyota Gaia официально не поставлялась. Ввоз на территорию РФ происходил только в частном порядке и в основном, уже бывших в употреблении, машин. Наибольшее количество импортированных автомобилей распространено в восточной части страны. По классификации ГИБДД, Тойота Гайа является универсалом.

Первые силовые агрегаты, устанавливаемые на Гайа: дизельный 3C-TE мощностью 94 л.с., и бензиновый 3S-FE мощностью 135 л.с., – одни из самых массовых двигателей компании Тойота. По совокупности характеристик 3S-FE по праву считается одними из лучших ДВС для «легковых» серий японского бренда. Что касается дизельной установки, то такой вариант минивэна может показаться интересным, хотя найти с ним Гайа в хорошем состоянии, довольно сложно. Несмотря на одноразовость блока цилиндров 1AZ-FSE – это хороший мотор. Если следить за его состоянием, то он не подведет.

Похожее:

  1. Двигатели Toyota 3UR-FE и 3UR-FBEДвигатель 3UR-FE начал устанавливаться на автомобили в 2007 году. Он имеет значительные отличия от своих собратьев (увеличенный объем, отличие в материале изготовления, наличие 3-х катализаторов.
  2. Двигатели Toyota AvalonИстория автомобиля Выпуск первого флагманского седана Toyota Avalon, состоялся в 1995 году в США. Автомобиль построен на платформе Toyota Camry и отличается от своей прародительницы.
  3. Двигатели Toyota Corolla SpacioВ конце 90-х годов прошлого века маркетинговая служба корпорации Toyota провела серьёзные исследования по выяснению спроса на автомобиль, который можно назвать городским вариантом внедорожника. Это.
  4. Двигатели Toyota SupraВ этом материале речь пойдёт о совершенно уникальном автомобиле, который 24 года сходил с конвейера корпорации Toyota Motor Company. Это спортивное купе Supra в формате.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник статьи: http://uazlyuks.ru/avto/toyota/dvigateli-toyota-gaia

Двигатели тойота гайя: описание, характеристики, неисправности

Acura MDX 2006-2009 Service and Repair manual

Acura MDX 2006-2009 Service and Repair manual Руководство для станций технического обслуживания компании Хонда. Данное руководство содержит подробное описание работ по диагностике и проверкам, обслуживанию и ремонту автомобиля Акура MDX, выполняемых с помощью проверенного и эффективного оборудования. Заводские Электросхемы.

Приобрести автолитературу, авто книги почтой

TOYOTA

  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Toyota gaia БЕСПЛАТНО
  • БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СМС
  • Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota gaia
  • — полные технические характеристики Toyota gaia — особенности эксплуатации Toyota gaia — устранение неисправностей Toyota gaia
  • — цветные электросхемы Toyota gaia
  • ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
  • Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 250 Мб
  • Руководство по ремонту Toyota gaia в фотографиях
  • — полные технические характеристики Toyota gaia — особенности эксплуатации Toyota gaia — устранение неисправностей Toyota gaia — более 2000 фотографий
  • скачатьс depositfiles скачать с turbobit
  • ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
  • Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное
  • Каталог деталей и сборочных единиц Toyota gaia
  • — полное технические описание Toyota gaia — предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota gaia — каталог деталей Toyota gaia
  • скачать с depositfiles скачать с turbobit
  • ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
  • Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 11 Мб
  • Подробная электросхема Toyota gaia
  • — полное описание электрооборудования Toyota gaia — подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota gaia — подробная схема электрооборудования Toyota gaia ( электро схема )
  • скачать с depositfiles скачать с turbobit
  • ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
  • Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 25 Мб
  • Руководство по ремонту двигателя Toyota gaia
  • — полные технические характеристики двигателя Toyota gaia — особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota gaia — устранение неисправностей Toyota gaia
  • — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями
  • ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
  • Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 104 Мб
  • Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota gaia
  • — полные технические характеристики КПП Toyota gaia — особенности конструкции и ремонта КПП Toyota gaia — устранение неисправностей КПП Toyota gaia
  • — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
  • ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
  • Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 262 Мб
  • Секреты ремонта Toyota gaia
  • — подробное описание особенностей ремонта Toyota gaia
  • -особенности эксплуатации Toyota gaia
  • Коды неисправностей Toyota gaia — коды ошибок инжектора — алгоритм поиска неисправностей инжектора Toyota gaia
  • — симптомы неисправных датчиков инжектора Toyota gaia
  • Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota gaia (тюнинг Toyota gaia своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова)

Книги по ремонту Toyota

Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Carina E

Модели 1992 — 1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota 4-Runner 1987 — 1998 годов выпуска

Инструкция по эксплуатацииТехническое обслуживаниеДвигателиСистемы отопления, вентиляцииТопливная системаКоробки передачЭлементы трансмиссииТормозная системаПодвеска и рулевое управлениеКузовЭлектрооборудование

Мультимедийное руководство. Размер 145 Mb. Скачать.

Toyota Caldina 1997-2002 годов выпуска

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Caldina 1997-2002 гг. выпуска, оборудованных дизельным ЗС-ТЕ (2,2 л) и бензиновыми 7A-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-GE (2,0 л), 3S-GTE (2,0 л) двигателями.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Toyota Camry

Выпуск 2001 — 2005.Двигатели 2, 2.4, 3 л.

  1. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
  2. ДвигательТрансмиссияХодовая частьРулевое управлениеТормозная системаБортовое электрооборудованиеКузов
  3. Злектросхемы

Мультимедийное руководство. Размер 180 Mb. Скачать.

Устройство и эксплуатация автомобиля Toyota Camry 1996 — 2001 годов выпуска

Инструкция по эксплуатацииТехническое обслуживаниеДвигателиСистемы охлаждения и отопленияСистема снижения токсичностиТопливная системаВыхлопная системаТрансмиссия и ходовая частьТормозная системаКузов

Мультимедийное руководство. Размер 180 Mb. Скачать.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry 1992 — 1997 годов выпуска

Общие данныеДвигательСистемы охлаждения и отопленияТопливная системаСистема зажиганияСистема снижения токсичностиТрансмиссияТормозная системаПодвескаКузов

Мультимедийное руководство. Размер 165 Mb. Скачать.

Тойота Королла модели 2WD & 4WD с 2000 года выпуска

Праворульные модели 2WD & 4WD с 2000 г. выпуска с бензиновыми двигателями 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л), 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZZ-GE (1,8 л VVTL-i).Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Toyota Corolla Spacio 1997-2002 годов выпуска

В пособии подробно описаны эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Toyota Corolla Spacio 1997-2002 годов выпуска.Двигатели 4A-FE и 7A-FE.

Предназначено для владельцев автомобилей и работников СТО.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Corona, Caldina, Corona Premio — Модели 2WD & 4WD 1992-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных, праворульных автомобилей Toyota CORONA, CALDINA, CORONA EXIV и CORONA PREMIO 1992-1998 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4A-FE (1,6 л), 7A-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-GE (2,0 л), 4S-FE (1,8 л), 5E-FE (1,5 л) и дизельными двигателями 2С (2,0 л) и 2С-Т (2,0 л с турбонаддувом).

Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Ipsum, Picnic — Модели 2WD & 4WD 1996-2001 годов выпуска с бензиновым 3S-FE (2,0 л) и дизельным ЗС-ТЕ (2,2 л) двигателями

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Picnic, Ipsum 1996-2001 гг. выпуска, оборудованных бензиновым 3S-FE (2,0 л), и дизельным ЗС-ТЕ (2,2 л) двигателями.

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 с 1997 года

ВведениеНастройки и текущее обслуживание автомобиляДвигательСистемы отопления двигателя, отопления салона и кондиционирование воздухаСистемы питания и выпуска отработанных газовЭлектрооборудование двигателяСистемы управления двигателемКоробка переключения передачТрансмиссионная линияТормозная системаПодвеска и рулевое управлениеКузов

Мультимедийное руководство. Размер 65 Mb. Скачать.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 1980-1997 годов выпуска

  • Инструкция по эксплуатацииТехническое обслуживаниеДвигателиСистемы охлаждения и отопленияСистема снижения токсичностиТопливная системаТрансмиссияПодвеска и рулевое управлениеТормозная системаКузовЭлектрооборудование
  • Злектросхемы

Мультимедийное руководство. Размер 185 Mb. Скачать.

Toyota Raum

  1. Модели 2WD & 4WD1997 — 2003 гг. выпускас бензиновым двигателем 5E-FE (1,5 л)
  2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Toyota Rav4 выпуск с 1994-2000 года — Бензиновые двигатели 2,0 л

  • ВведениеЭксплуатация автомобиляТехническое обслуживаниеДвигателиСистемы кондиционирования и охлажденияТопливная система и система выпуска отработавших газовСистема зажиганияСцеплениеКоробка передачКарданный вал и валы привода ведущих колёсТормозная системаПодвескаРулевое управление и ходовая частьКузовЭлектрооборудование
  • Схемы электрооборудования

Мультимедийное руководство. Размер 225 Mb. Скачать.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla 1992-1998

  1. Инструкция по эксплуатацииТехническое обслуживаниеРемонт двигателейСистемы обогрева и вентиляцииТопливная, выхлопная системыСистема запуска двигателяСистема зажиганияСцеплениеКоробки передачГлавная передача, полуосиТормозная системаПодвеска и рулевое управлениеКузов
  2. Электрооборудование

Мультимедийное руководство. Размер 225 Mb. Скачать.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Sprinter Carib модели 2WD & 4WD 1995-2001 годов выпуска с двигателями 4A-FE (1,6 л), 4A-GE (1,6л) и 7A-FE (1,8 л)

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных и переднеприводных праворульных автомобилей Toyota Sprinter Carib 1995-2001 гг. выпуска, оборудованных двигателями 4A-FE (1,6 л), 4A-GE (1,6 л) и 7A-FE (1,8 л).

Двигатель Toyota 3Y 2 л/88 л. с

С момента возникновения серии Y двигателей Toyota до сих пор непонятно, зачем она вообще понадобилась производителю. На начало 1982 года уже серийно выпускались семейства моторов с инжектором, схемами газораспределения SOHC/DOHC с гораздо меньшим количеством деталей.

Бензиновый атмосферный двигатель 3Y производителя Toyota имеет рядное расположение четырех цилиндров

На момент разработки двигатель Toyota 3Y имел как минимум один более совершенный аналог рядной четверки – 5R и два варианта рядных шестерок – 1G и 3M такого же объема 2,0 л. Мало того, из всей Y серии для своих экспериментов конструкторы выбрали именно 2 л версию 3Y, создав модификации C, E, EU, P, PU и PE.

Технические характеристики 3Y 2 л/88 л. с

Проектировщики использовали в двигателе не самые удачные технические решения для обеспечения заявленных характеристик:

  • морально устаревшая схема газораспределения OHV с верхними клапанами, нижним распредвалом;
  • вместо традиционного для схемы OHV шестеренчатого привода здесь установлена короткая цепь с успокоителем;
  • схема двигателя соответствует классической рядной четверке с взаимно компенсирующимися горизонтальными нагрузками;
  • обратная установка масляного фильтра, при которой в момент установки/демонтажа смазка из него вытекает непосредственно на мотор;
  • балансировочный вал отсутствует, вибрации ничем не компенсируются;
  • руководство автопроизводителя Toyota заложило в ДВС очень сложную конструкцию карбюратора, бензонасоса и трамблера.

Механизм газораспределения Toyota с нижним распредвалом, верхними клапанами и цепным приводом

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 3Y не гнет клапана, благодаря гидрокомпенсаторам регулирует тепловые клапанные зазоры самостоятельно. В нижней таблице собраны актуальные для владельца технические характеристики 3Y:

Изготовитель Toyota
Марка ДВС 3Y
Годы производства 1982 – 1998
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 65 кВт (88 л. с.)
Момент крутящий 155 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 146 кг
Степень сжатия 8,8
Питание карбюратор/инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал полнопротивовесный
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 10 л/100 кмсмешанный цикл 12 л/100 кмгород – 14 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W40, 0W40, 10W40, 20W50
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul, Mannol
Масло для 3Y по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 3,8 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 кмреальный 400000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9 л
Помпа T-186, GWT-91A
Свечи на 3Y Beru Z8, UXT2, UXT79P, UX79, Bosch 0242229656, Brisk 1322, Denso W16EXR-U
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 13506-73010
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Ashika 20-02-219, AMC TA-1163, Alco MD-9826
Масляный фильтр Blue Print ADT32102, Japko 10200, Filtron OP581
Маховик с посадочным диаметром сцепления 224 мм либо 236 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлыевыпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм
  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Кроме того, что мануал содержит аналогичное описание параметров атмосферного карбюраторного ДВС, на его страницах имеются сроки регламентных ТО. В нескольких модификациях мотора 3Y разработчики смогли увеличить мощность и экологическую безопасность силового привода. Возможен самостоятельный капитальный ремонт, операции которого описаны в руководстве пользователя.

Особенности конструкции

Внутри серии Y, являющейся гибридом семейств T и R, двигатель 3Y имеет средний объем цилиндров 2,0 л. В него вошли следующие технические решения:

  • чугунный блок с рядным расположением 4 цилиндров;
  • головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
  • расположенные сверху клапаны приводятся в действие толкателями и коромыслами от нижнего распредвала по морально устаревшей уже на тот момент схеме OHV 8V;
  • объемы цилиндров увеличены за счет изменения диаметра цилиндров, мотор считается «квадратным»;
  • крутящий момент передается с коленвала на распредвал короткой цепью с натяжителем;
  • тепловой зазор клапанов регулируется автоматически гидрокомпенсаторами, для чего система смазки отдает часть масла в этот узел;
  • навесное оборудование имеет очень сложную конструкцию, в частности к карбюратору подходят трубки вакуумных датчиков и пневматических систем;
  • масляный фильтр накручивается на патрубок сверху во избежание протечки смазки внутри него использован обратный клапан.

Цепной привод ГРМ атмосферного карбюраторного рядного двигателя 3YКонструкция карбюратора для 2 л двигателя серии Y производителя Toyota очень сложная

За исключением карбюратора, о ремонте которого составлен целый том, все остальные узлы можно обслужить и починить своими руками. Зато форсировка для всей Y серии и 3Y в частности, экономически не целесообразна. Важной особенностью является наличие ЕГР клапана – рециркуляция выхлопа позволяет снизить токсичность выхлопа.

Перечень модификаций ДВС

Для того, чтобы изменить (улучшить) характеристики двигателя объемом 2 л, были реализованы несколько модификаций:

  • 3Y-C – версия встречается редко, для повышения норм Евро здесь установлен аналог каталитического нейтрализатора, что привело к снижению мощности на 3 л. с.;
  • 3Y-E – первая модернизация движка в линейке с электронным впрыском, мощность повышена до 97 л.с., крутящий момент до 160 Нм, ДВС избавился от некоторых недостатков Y серии;
  • 3Y-EU – движок не переносит содержание свинца в топливе, зато стал более экологичным (Евро-4), мощным (115 л. с.), повысился крутящий момент (180 Нм);
  • 3Y-P – предустановленно ГБО, крутящий момент 147 Нм, мощность 79 л. с;
  • 3Y-PU – тоже работает на смеси пропан-бутана, но характеристики увеличены до 90 л. с. и 157 Нм;
  • 3Y-PE – ГБО рассчитано под автомобиль Crown, добавлено навесное оборудование для многоточечной системы впрыска EFI.

Модификация 3Y-PU с газовым оборудованием

Модификация 3Y-C использовалась в Toyota Townace Van30 серии YR39 и LiteAce XTRA Track Wagon YM40. Версия 3Y-E применялась в австралийских Daihatsu Rocky, японских Toyota Hilux и Mark II пятого поколения YX78V. Вариант 3Y-EU монтировался в автомобили Daihatsu Delta Wagon YB21G, микроавтобусы MasterAce Surf/TownAce Wagon и внедорожники 4Runner/Hilux Surf.

Газовой версией движка 3Y-P комплектовались автомобили Toyota Mark II и Corona. Более мощная модификация 3Y-PU применялась исключительно в Toyota Corona YS120, а движок 3Y-PE в седанах Mark II второго поколения YX70/80, Crown Comfort YXS10/11, Crown YS130.

Плюсы и минусы

В базовом варианте устройство ДВС серии Y объемом 2,0 л имеет следующие недостатки:

  • из-за сложной схемы управления клапанами (толкатели и коромысла) движок излишне шумный;
  • увеличено количество деталей и стоимость ремонта, соответственно;
  • вместо шестеренчатой передачи, которая обычно используется для нижнего распредвала, установлена короткая цепь ГРМ, ресурс которой ниже в сравнении с зубчатыми колесами;
  • маслофильтр установлен «вверх ногами», корпус мотора неизбежно обливается смазкой во время его замены;
  • балансирный вал отсутствует, все вибрации передаются на кузовные детали машины;
  • конструкция карбюратора, бензонасоса и трамблера очень сложная, за ремонт не брались СТО даже в самой Японии.

Гидрокомпенсаторы, с одной стороны, снижают бюджет эксплуатации – нет регулярных визитов в СТО для регулировки клапанов. С другой стороны, гидротолкатели чувствительны к качеству смазки внутри системы, а хорошее масло стоит дороже.

Гидрокомпенсаторы производитель Toyota использовал лишь в нескольких сериях атмосферных бензиновых рядных движков, в том числе, в системе газораспределения 3Y

Модификации мотора 3Y с приставками C, E и EU обслуживать и ремонтировать гораздо проще. Версии P, PU и PE считаются более экономичными, но изначально обладают меньшим эксплуатационным ресурсом.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 3Y под коммерческий транспорт и внедорожники производителя Toyota:

  • Crown YS120 – универсал, седан и хардтоп с бескаркасными стеклами;
  • Dyna/Toyoace – только для грузовиков 1,5 т;
  • Hilux/4Ranner/Surf/Pickup/Hero – двух и четырехдверный пикап с полным, задним и передним приводом;
  • SR5 XTRA CAB 4×4 – полноприводный пикап Deluxe;
  • HiAce – универсал 71G, фургон 61G, грузовик YH51G.

Атмосферный рядный нижневальный бензиновый мотор 3Y устанавливался на грузовиках Toyota Dyna 1,5 т

Движок 3Y часто устанавливают на другие машины во время свапа, поскольку его контрактные модификации имеют низкую цену в РФ.

Регламент обслуживания 3Y 2 л/88 л. с

Карбюраторный атмосферный двигатель 3Y обслуживается в следующие сроки:

  • рекомендовано заменять цепь ГРМ после прохождения 100 000 км вместе со звездочками и успокоителем;
  • изготовителем предписана прочистка вентиляции внутри картера каждые 2 года;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного через 10000 км;
  • фильтр топливный нужно обновлять после 80 000 пробега;
  • согласно рекомендациям производителя подлежит фильтр воздушный замене через 40 000 пробега;
  • по мануалу завода изготовителя антифриз меняют после 60000 км;
  • у свечей зажигания движков эксплуатационный ресурс составляет 80 000 пробега.

Самым сложным считается обслуживание моторов 3Y в минивэнах, поскольку силовой привод находится под креслом водителя и переднего пассажира внутри салона

Для увеличения межремонтного периода владельцы обычно меняют форсунки раз в 50000 км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Обрыв цепи ГРМ привода мотор 3Y переносит без неприятных последствий, то есть не гнет клапана. Однако имеются следующие характерные поломки:

Протечки масла забит сапун прочистка сапуна
Расход масла увеличился до 1,5 – 2 л/1000 км износ поршней, колец и цилиндров замена деталей ШПГ
Сбой режимов холостого хода подсос воздуха из-за ослабления крепежа впускного коллектора протяжка или замена болтов
Посторонний шум открутился блок шкивов, разбита шпонка и паз под нее замена шпонки, протяжка соединения

Ремонт мотора 3Y можно произвести собственными силами при наличии грузоподъемного механизма и мануала

Обходится капремонт в среднем в 15 – 20 тысяч рублей при выполнении его своими руками без обращения в СТО.

Варианты тюнинга мотора

Из-за особенностей конструкции и наличия модификаций с инжектором, ГБО двигатель 3Y практически никогда не модернизируют:

  • атмосферный тюнинг обходится очень дорого, мощность и крутящий момент увеличиваются незначительно;
  • тюнинг путем установки нагнетателя в принципе возможен, но готовых кит-комплектов не существует, придется все детали и агрегаты просчитывать и подбирать самостоятельно.

Движок 3Y изначально не предназначен для тюнинга, так как использованные в нем технические решения нельзя считать удачными

По этой причине используют не тюнинг, а свап (замена движка), что стоит гораздо дороже, но приносит ощутимое увеличение характеристик. Например, на пикапы в кузове YN-107 вместо 3Y ставят движок 1KZ либо 5VZ.

Таким образом, атмосферный карбюраторный рядный мотор 3Y с 4 цилиндрами объемом 2,0 л считается не самым удачным силовым приводом для минивэнов, пикапов и тяжелых седанов Mark II производителя Toyota. Зато модификации ДВС с инжектором и ГБО менее затратны в эксплуатации и проще в обслуживании, ремонте.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Toyota Gaia

  • Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Gaia ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС
  • Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Gaia
  • — полные технические характеристик
  • -особенности эксплуатации
  • — устранение неисправностей Toyota Gaia
  • — цветные электросхемы Toyota Gaia
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по эксплуатации Toyota Gaia
— полные технические характеристики Toyota Gaia

  1. — устранение неисправностей
  2. — цветные электросхемы
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
  3. Руководство по ремонту Toyota Gaia в фотографиях
    — полные технические характеристики

— особенности эксплуатации Toyota Gaia
— устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
— более 1980 фотографий процесса ремонта

СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

  • Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Gaia
    — таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Gaia
— каталог деталей Toyota Gaia

СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Toyota Gaia
— полное описание электрооборудования Toyota Gaia , подробная интерактивная электрическая схема Toyota Gaia
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Gaia
— распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Toyota Gaia

СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Toyota Gaia
— полные технические характеристики двигателя Toyota Gaia
— особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Gaia
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ

СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту коробок передач Toyota Gaia
— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Gaia
— устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать.

Предохранители и реле Toyota Gaia

  • Рассмотрены автомобили 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.
  • Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота гайя.
  • Расположение компонентов под капотом.

1 — модулятор ABS (до 04.2001 г.),

2 — модулятор ABS и электронный блок управления ABS/EBD/BA (2WD, с 04.2001 г.),

3 — модулятор ABS (4WD, с 04.2001 г.),

  1. 4 — датчик разрежения в контуре вакуумного усилителя тормозов (1AZ-FSE),
  2. 5 — усилитель форсунок (1AZ-FSE),
  3. 6 — блок реле №7 (R/B №7) (кроме ЗС-ТЕ),
  4. 7 — блок реле (R/B №5) №5 (ЗС-ТЕ),
  5. 8 — правый передний датчик SRS,
  6. 9 — реле свечей накаливания (ЗС-ТЕ),
  7. 10 — монтажный блок №2 (J/B №2), блок плавки вставок и блок реле №2 (R/B №2),
  8. 11 — левый передний датчик SRS.
  9. Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке №2.
  10. на изображении цифра 10.
  11. Этот же блок в развернутом виде.
  12. Расшифровка.
Предохранитель Номинал
1 ECU-В Подушка безопасности, система ABS 7,5 A
2 HAZARD Аварийная сигнализация 10 A
RR CLR Задний кондиционер 10 A
3 AM 2 Замок зажигания 30 A
4 RAD №1 Магнитола 15 A
5 PWR 2 Стеклоподъемники водителя 30 A
6 ALT-S Генератор 5 A
7 DOME Освещение салона, лампы местного освещения, подсветка багажного отделения, часы 10 A
8 HEAD (LH) Передние фары (левая) 15 A
9 HEAD (RH) Передние фары (правая) 15 A
10 EFI Система впрыска топлива 15 A
11 HORN Звуковой сигнал 10 A
HORN, HAZ Звуковой сигнал, аварийная сигнализация 15 A
12 ACC SOCKET, PWR OUTLET Розетка (багажника) 15 A
13 RR CLR Задний кондиционер 10 A
14 ABS (SCL) ABS 7,5 A

В этом блоке расположены следующие реле:

  • реле системы впрыска
  • реле стартера
  • реле звукового сигнала
  • реле фар
  • главное реле
  • реле отопителя
  • реле вентилятора
  • Блок реле №7.
  • на изображении цифра 6.
  • Блоки реле.
  • Блок предохранителей и реле в салоне toyota gaia.
  • Расположение компонентов салона.
  • 1 — реле топливного насоса,
  • 2 — электронный блок управления двигателем,

3 — приемник дистанционного управления центральным замком (с 04.2001 г.),

4 — блок управления камерой заднего обзора (до 04.2000 г.),

5 — центральный монтажный блок,

6 — усилитель аудиосистемы (до 04.2001 г.),

7 — ТВ-тюнер (до 04.2000 г.),

8 — блок управления камерой заднего обзора (с 04.2001 г.),

  1. 9 — блок реле №1 (R/B №1),
  2. 10 — реле заднего отопителя,
  3. 11 — монтажный блок под приборной панелью,

12 — реле центрального замка (до 04.2001 г.),

13 — блок реле в нижней части передней стойки,

15 — CD-чейнджер (до 04.2001 г.),

  • 16 — датчик замедления,
  • 17 — блок управления SRS,
  • 18 — блок управления системой парковки,

19 — электронный блок управления ABS и 4WD, элек­тронный блок управления ABS (2WD, до 04.2001 г.).

  1. Схема расположения предохранителей в салоне.
  2. Этот же блок в развернутом виде.
  3. Назначение предохранителей.
Предохранитель Номинал
1 TURN Индикаторы указателей поворота 7,5 А
2 IDLE UP Электронный блок управления двигателем 7,5 А
3 DOOR Замки дверей 30 А
4 STARTER Электронный блок управления двигателем 7,5 А
5 TAIL Габариты подсветка номера 10 А
6 WIPER Стеклоочистители и стеклоомыватели 20 А
7 ECU-IG АБС, система парковки, электронный блок управле­ния системой полного привода 10 А
8 METER АС Кондиционер и отопитель 15 А
9 STOP Стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал 15 А
10 LITER, RADIO, CIG Часы, радио, проигрыватель компакт дисков, прикуриватель, система управления зеркалами 15 А
11 IG Электронный блок управления двигателем 7,5 А
12 RR DEF Обогреватель заднего стекла 30 А
13 RR HEATER Задний отопитель 10 А
14 FR FOG Передние противотуманные фары 15 А

Двигатель 1AZ

Двигатели серии 1AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников.

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Марка двигателя 1AZ
Годы выпуска 2000-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.6
9.8
10.5
11
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 145/6000
150/5700
150/6000
152/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4000
193/4000
193/4000
200/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 131
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.4
7.3
9.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 / 5W-20
Сколько масла в двигателе, л 4.2
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Сорвалась блочная резьба в месте крепления ГБЦ. Симптоматика, схожая для всех AZ-версий: появление антифриза на задней стенке, повышение температуры и искривление геометрии. Резьбу можно восстановить, однако если блок поврежден, его нужно менять – лучше на модель 2007 года и более позднего выпуска.
  2. Вибрации при работе без движения. Наблюдается при низких оборотах. Недостаток является характерной болезнью моторов этой серии. Частично исправить его можно, почистив холостой клапан, форсунки, дроссель-задвижку, ДМРФ в EGR и отрегулировав подушки.
  3. Подергивания мотора. Причина скрыта в образовании нагара в коллекторе впуска и дроссельном блоке. Их нужно почистить. Также могут оказаться неисправными лямбда-зонд и VVTi.
  4. Нагар в EGR-клапане. Проявляется, как плавание оборотов и потеря мощности. Клапан нужно либо чистить, либо просто закрывать заглушкой.
  5. Перегрев. Мотор может искривиться. В результате его нужно будет менять.

Кроме того, FSE-модификации очень чувствительны к топливу (часто летят форсунки и ТНВД). Если за двигателем Toyota 1AZ ухаживать, то его срок службы может превысить и 300 тыс. км.

Источник статьи: http://lider-samara.ru/obsluzhivanie/dvigateli-tojota-gajya-opisanie-harakteristiki-neispravnosti.html

Оцените статью
Все про машины