- Двигатель Toyota 5A-FE
- Технические характеристики двигателя Toyota 5A-FE 1.5 литра
- Описание устройства мотора 5AFE 1.5 литра
- Двигатели Toyota Corolla 2
- 15 лет непрерывной эволюции
- Двигатели для Toyota Corolla II
- Небольшой обзор серии Corolla 1988 года
- История серии Corolla
- Общее описание Toyota Corolla
- Основные характеристики
- Впечатление
- Обзор двигателей, устанавливаемых на Тойота Королла (Toyota Corolla): А-серия
- Двигатели Toyota Corolla (серия A)
Двигатель Toyota 5A-FE
1.5-литровый инжекторный двигатель Тойота 5A-FE выпускался компанией с 1988 по 2003 годы и ставился на многие азиатские модели концерна, типа Карина, Корона, Спринтер или Королла. После снятия с производства в Японии мотор отправился в Китай, где его собирают до сих пор.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Toyota 5A-FE 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1498 см³ |
Диаметр цилиндра | 78.7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 95 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 125 — 135 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Описание устройства мотора 5AFE 1.5 литра
Данный силовой агрегат впервые появился в 1988 году на японской версии Corolla в кузове E90 и являлся копией своего 1.6-литрового собрата 4AFE, отличаясь меньшим диаметром поршней. Это инжекторный 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, где ремень вращает впускной распредвал, а выпускной вал связан с ним с помощью шестерни. Гидрокомпенсаторов тут нет и поэтому раз в 100 000 км зазоры клапанов нужно регулировать.
За время производства мотор не раз модернизировался, появился датчик положения дросселя, система зажигания обновилась до DIS-2, менялись распредвалы и шатунно-поршневая группа. Вот только в отличии от 4A-FE тут нет четкого разделения на поколения двс по внешнему виду.
Русскоязычный мануал по обслуживанию и ремонту мотора вы найдете здесь
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/5a-fe.html
Двигатели Toyota Corolla 2
Вначале семидесятых годов прошлого столетия японские автокорпорации подхватили идею европейцев, нашедших спасение от последствий нефтяного кризиса в радикальном уменьшении размеров машин для тех, кто не мог себе позволить потратить лишние деньги за дополнительный метр «железа». Так родился европейский класс B. Позже за ним закрепилось обозначение «субкомпакт»: автомобили длиной 3,6-4,2 м, как правило, двухдверные с технологичным багажником – третьей дверью. Одна из первых японских машин данного класса – Toyota Corolla II.
15 лет непрерывной эволюции
В разных источниках привычка японцев к плавному перетеканию особенностей одной модели автомобиля в другую стала поводом к разночтениям о сроках начала/окончания выпуска машин серии Corolla II. Возьмём за основу серии первый автомобиль схемы L20 (1982), завершающий – L50 (1999). Принято считать, что Corolla II – это экспериментальная база для создания популярной во всём мире модели Toyota Tercel.
Эта машина очень похожа на выпускавшуюся параллельно Corolla FX. Главное внешнее отличие – в линейке C II первым же автомобилем стал пятидверный хэтчбек. И в дальнейшем конструкторы пару раз экспериментировали с этой схемой. Только вначале девяностых Corolla II окончательно стала сходить с конвейера с тремя дверьми.
Серийная раскладка C II c 1982 по 1999 годы:
- 1 – L20 (трёх- и пятидверный хэтчбек AL20/AL21, 1982-1986);
- 2 – L30 (трёх-и пятидверный хэтчбек EL30/EL31/NL30, 1986-1990);
- 3 – L40 (трёхдверный хэтчбек EL41/EL43/EL45/NL40, 1990-1994);
- 4 – L50 (трёхдверный хэтчбек EL51/EL53/EL55/NL50, 1994-1999).
Тойотовский «автомобиль для всех» имел счастливую судьбу в СССР. Пятидверные Короллы зашли в страну через Владивосток как в праворульном, так и в обычном, европейском исполнении с левым рулём. До сих пор на улицах городов в странах бывшего Союза можно встретить энергично пыхтящие единичные экземпляры японской автомобильной экспансии.
Двигатели для Toyota Corolla II
Скромные размеры машины избавили мотористов от необходимости разрабатывать двигатели с большим количеством новинок и дорогостоящих систем. Менеджмент Toyota Motor Company избрал серию C II для экспериментов с двигателями малой и средней мощности. В конце концов, базовым был избран двигатель 2A-U. А основными для машин C II, как и в случае с FX, стали моторы 5E-FE и 5E-FHE.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/corolla-2.html
Небольшой обзор серии Corolla 1988 года
Как известно, японцы всегда славились качеством своей продукции, особенно если речь идет об автомобилях. На сегодняшний день японские автопроизводители являются одними из лидеров авторынка, среди которых есть и корпорация Тойота. Ее продукция известна во всем мире и даже ее устаревшие модели до сих пор популярны среди водителей стран СНГ и зарубежных стран. И речь пойдет об одной из ее моделей под названием Toyota Corolla 1988.
История серии Corolla
Как уже говорилось, автомобили небольших габаритов Toyota Corolla, производятся одноименной компанией Toyota. Представители данной модели уже числятся в Книге рекордов Гиннесса, где они более известны как наиболее продаваемый автомобиль по всему миру. Точнее говоря, до конца 2000 года водители со всего мира приобрели 25 000 000 штук. А 2006 год для серии Corolla стал юбилейным, поскольку тогда она праздновала свое 40-летие, а на протяжении этого периода компания выпустила целых десять поколений данной серии. При этом общее число выпущенных машин перевалило 32 000 000.
Общее описание Toyota Corolla
Представитель шестого поколения, о котором пойдет речь, был встречен на презентации в конце весны в далеком 1987 году. Отличался он в первую очередь тем, что в нем не было привычного и традиционного набора угловатых черт, которые были присущие более ранним поколениям серии и прочим субкомпактам из японии.
Так, все модели серии Toyota Corolla 1988 года оказались в несколько раз изящнее своих предшественников, что позволяет сравнить их любые фото. Большая часть моделей Королла была выпущена с наличием переднего привода, но при этом можно было встретить и машины, обладающие и полным приводом. Впрочем, именно после выхода данной новинки компания полностью отказалась от заднего привода и начала устанавливать на все последующие модели подвеску Macferson. Модели Toyota были представлены с довольно обширным набором двигателей, где минимальным мог быть 1,3-литровый 2E, а максимальным – турбированный 4A-GZE с мощностью 165 лошадиных сил.
Основные характеристики
Автомобили Corolla шестого поколения, под который попадает Toyota 1988 года, японцы выпускали с колесной базой при длине 243 см. При этом все машины, за исключением полноприводных универсалов, получили полностью независимую подвеску.
Также все данные тойота получили 4-цилиндровые рядные силовые агрегаты: это касается седанов, переднеприводных универсалов, а также SR5 – мощность которых составила 90 лошадиных сил. Полноприводные универсалы стали обладать инжекторными двигателями при мощности в 100 лошадиных сил. Модель GT-S получила двигатель с электронным впрыском, при мощности в 115 лошадиных сил.
Компания решила не отходить от своих традиций в плане использования коробки передач. Так, большая часть авто получила стандартную 5-ступенчатую МКПП, а в зависимости от конкретной модели, можно выбрать 3- или 4-ступенчатую АКПП. Что касается шин, то в роли стандартных производитель устанавливает шины с 13-дюймовым диаметром. За исключением GT-S, который получил 14-дюймовые колеса и тормоза для всех дисков.
Если же равнять представителей тойота с сегодняшними авто, то комплектация Toyota Corolla полностью подходит под определения “спартанская”. Дело в том, что все необходимое для комфорта водителя, включая наличие кондиционера, гидроусилителя руля и стереосистеми, находилось в списке дополнительных опций. Но на момент выпуска, это естественно равнялось чуть ли не к премиум-классу, и может после этого Королла побила рекорды в продажах.
Впечатление
Для проведения тестирования этого заслуженного “японца” был выбран лифтбек с 1,3-литровым двигателем и МКПП 1988 года выпуска. Несмотря на его довольно высокий возраст, у него высокий уровень надежности и он может выручить в наиболее трудных ситуациях на дороге. Нечего говорить о том, что уровень его комфорта в несколько раз превышает модели российских или украинских производителей. Его высокий уровень эргономики, довольно комфортная посадка в кресле с наличием боковой поддержки (где для водительского сидения добавлен микролифт), приборы с максимальной информативностью, плавные линий и хорошая обзорность делают Toyota Corolla действительно хорошим выбором в случае поиска экономичной и удобной машины. В общем, достаточно взглянуть на любое фото, чтобы убедится в этом.
Если же обратить внимание на его багажник, можно с приятным удивлением обнаружить, что он довольно вместительный и с его помощью можно перевозить как длинномерные, так и крупногабаритные вещи. Если же сложить сидения и воспользоваться конструкцией заднего двери, то грузовой отсек будет равняться универсалу.
Качества ходовой остаются на высоком уровне. Впрочем, его клиренс, само собой, мал. Подвеска у Тойоты обладает достаточной жесткостью, здесь длинные передачи, но тяговое усилие с динамикой не на высоком уровне. Хотя, с учетом 1,3-литрового двигателя расход у Короллы является довольно низким – от 7 до 8 литров при езде по городу.
Источник статьи: http://corollafan.ru/pokoleniya/toyota-corolla-1988.html
Обзор двигателей, устанавливаемых на Тойота Королла (Toyota Corolla): А-серия
Когда я заправляю полный бак бензина, моя машина дорожает в два раза
Двигатели Toyota Corolla (серия A)
Серия А — семейство рядных 4-цилиндровых двигателей объемом от 1.3 до 1.8 литра, производимых Toyota Motor Corporation. Разработка первых двигателей серии была начата в конце 70-х годов. Главной целью конструкторов было создать экономичный и высокопроизводительный двигатель, отвечающий современным реалиям. Изначально двигателями этой серии планировалось оснащать успешно продававшиеся в то время Toyota Tercel, однако, в дальнейшем линейка двигателей получила гораздо более широкое применение.
2A
2А объемом 1.3 литра выпускался с 1979 по 1989 годы. Все его версии были карбюраторными с одновальным 8-клапанным ГРМ с ременным приводом.
Первое поколение 2A.
- Corolla AE80 1983–1985 (Япония, 2A-LC Австралия).
Второе поколение 2A.
- Corolla AE80 1983–1985 (только Япония)
- Corolla II AL20 1982–1986 (только Япония)
3A-U, 3A-LU
Двигатели 3А объемом 1.5 литра выпускались в период с 1979 по 1989 год. Конструкция схожа с 2А, однако, за счет увеличения хода поршня, удалось получить более высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя.
Двигатель 3A-U 1979 года.
- Corolla AE70 1979–1983 (только Япония)
- Corolla AE81/85 1983–1987 (только Япония)
- Corolla II AL21 1982–1986 (только Япония)
- Sprinter AE70 1979–1983 (только Япония)
- Sprinter AE81/85 1983–1987 (только Япония)
- Sprinter Carib AL25 1982–1988 (только Япония)
- Corolla II AL21 1982–1984 (только Япония)
- Corolla II AL21 1984–1986 (только Япония )
- Sprinter Carib AL25 1984–1988 (только Япония )
4A
Двигатели 4А выпускались с 1980 по 1998 годы. Все модификации имеют объем 1.6 литра (1.587 см3). Диаметр цилиндра увеличился (по сравнению с 3А) до 81 мм против 77, высота же осталась той же. Для получения большей мощности двигатель стал более «высокооборотистым».
Было создано большое число версий базового 4A, от одновальных SOHC с двумя клапанами на цилиндр, до двухвальных DOHC с пятью. Мощность модификаций варьируется от 70 л.с. (52 кВт) при 4800 об/мин на 4А-С до 170 л.с. (125 кВт) при 6400 об/мин на турбонаддувом 4А-GZE.
Двигатели для Североамериканского рынка:
— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 90 л.с. (67 кВт) при 4800 об/мин
Двигатели для Европейского рынка:
— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 84 л.с. (63 кВт) при 4800 об/мин
Двигатели для Австралийского рынка:
— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 78 л.с. (58 кВт) 4800 об/мин
- Corolla AE71 1982–1984 (только Северная Америка, Австралия и Южная Африка)
- Corolla AE82/86 1983–1987 (Япония)
4A-ELU
Первым из серии получил впрыск топлива. Его применение позволило двигателю иметь мощность 78 л.с. (58 кВт) при 4000 об/мин для экспортных версий, и 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин для внутреннего рынка.
- Corolla AE82 1983–1987 (только Япония)
- Sprinter AE82 1983–1987 (только Япония)
4A-F
Данный 16-клапанный карбюраторный двигатель мощностью 94 л.с. (70 кВт) при 6000 об/мин производился с 1987 года и до конца 90-х.
Двигатель 4A-F.
- Сorolla AE92/95 1987–1992 (Япония)
- Сorolla AE95 1988–1989 (только Япония )
- Сorolla AE101 1992–1998 (Азия, Африка и Латинская Америка)
- Сorolla AE111 1997–2001 (Азия, Африка и Латинская Америка)
Выпускавшийся с 1987 по 1998 4A-FE — потомок карбюраторного 4A-F. При разработке 4A-FE ставилась цель сделать двигатель экономичным, для этого его оборудовали электронным распределенным впрыском (в чем и заключается его главное отличие от в остальном схожего карбюраторного 4A-F).
Два поколения этого двигателя хорошо различимы внешне. Первое поколение (1987-1993) имеет табличку на узкой клапанной крышке «16 valve EFI». Второе поколение отличается более высокой плоской клапанной крышкой с ребрами по всей длине, а также установкой топливных форсунок в отливы на впускном коллекторе. Кроме того, последние модели двигателя использовали МАР-сенсор, другой формы поршни и впускной коллектор. Второе поколение 4A-FE выпускалось с 1992 по 1998 годы (1993–1997 для США).
- Corolla AE92/95 1988–1997
- Corolla AE101/104/109 1991–2002
- Corolla AE111/114 1995–2002
- Corolla Ceres AE101 1992–1998 (только Япония )
- Corolla AE111 Spacio 1997–2001 (только Япония )
- Sprinter AE95 1989–1991 (Япония только)
- Sprinter AE101/104/109 1992–2002 (Япония только)
- Sprinter AE111/114 1995–1998 (Япония только)
- Sprinter Carib AE95, 1988–1990 (Япония только)
- Sprinter Carib AE111/114, 1996–2001 (Япония только)
- Sprinter Marino AE101 1992–1998 (Япония только)
- Corolla/Conquest AE92/AE111 1993–2002 (Южная Африка)
Отличается от 4A-FE первого поколения чуть большей мощностью (109 л.с. (81 КВт) при 6000 об/мин). Получил название EFI-S.
- Sprinter Carib AE95, 1990–1995 (только Япония )
4A-GE (с 16 клапанами)
4A-GЕ стал одним из первых 4х-цилиндровых двигателей, имевшим одновременно и двухвальный (DOHC) 16 клапанный ГРМ (4 клапана на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных) и электронный распределенный впрыск (EFI).
Головка цилиндров для него была разработана совместно с Yamaha Motor Corporation. Мощность и надежность двигателя сразу сразу принесли ему большое число поклонников. Фанаты начали ставить 4A-GЕ (свап) на такие модели Toyota как KE70 and KP61. Благодаря большой популярности, до сих пор можно встретить в продаже новые запчасти для этого двигателя. С 1983 по 1991 год было выпущено три поколения 16-клапанной, с 1991 по 1998 два поколения 20-клапанной версии 4A-GЕ.
Второе поколение 4A-GE («black and red top»).
У второго поколения 4A-GE клапанная крышка была серебристая с буквами черного и красного цвета, за что двигатель получил прозвище «black and red top». Двигатель, при той же мощности, что и 4A-GE первого поколения, отличался более крупными шестернями и усиленным 7 ребрами блоком цилиндров, в то время как на более ранней версии их было 3.
В то же время был разработан турбонаддувный 4A-GZE.
Данный двигатель производился с 1986 по 1995 г. Сконструированный на том же блоке и головке цилиндров, что и 4A-GE, GZE получил турбонагнетатель типа Roots, способный выдать 0,6 бар давления; кованые поршни и уменьшенную до 8:1 степень сжатия. Несмотря на то, что конструкция головки (порты и ГРМ) остались прежними, от системы T-VIS на 4A-GZE отказались. Двигатель выдавал 145 л.с. (107 КВт) при 6400 об/мин. В 1990 году двигатель переоборудовали обновленной ( «smallport») ГБЦ, MAP D-Jetronic сенсором и более компактным турбонагнетателем с давлением до 0.7 бар. Степень сжатия повышена до 8.9:1. Мощность двигателя поднялась до 165 л.с. (121 КВт) для Toyota Corolla AE92 1990-1991 года выпуска и 170 л.с. (125 КВт) для AE101.
- AE92 Corolla 1987–1991 (только Япония)
- AE101 Corolla 1991–1995 (только Япония)
- AE92 Sprinter 1987–1991 (только Япония)
- AE101 Sprinter 1991–1995 (только Япония)
Третье поколение 4A-GE («red top»).
4A-GE третьего поколения, «red top», производился с 1989 по 1991 г.
Клапанная крышка двигателя была серебристой с красными буквами, за что он и получил свое прозвище.
Изменения в двигателе по сравнению с предыдущим поколением коснулись степени сжатия (увеличена до 10.3:1 с 9.4:1), формы и размеров впускного коллектора (еще одно прозвище «smallport»), для охлаждения поршней внедрили масляные форсунки, диаметр поршневого пальца увеличился с 18 до 20 мм. Аналогично с предыдущей моделью, в зависимости от региона продажи, встречались версии как с МАР, так и с MAF сенсорами. 4A-GE третьего поколения развивал мощность в 140 л.с. (100 кВт) при 7200 об/мин.
- Corolla saloon FX AE82, 1984.10–1987
- Corolla Levin AE86 1983.05–1987
- Corolla AE92 1987–1993
- Sprinter AE82 1984.10–1987 (только Япония )
- Sprinter Trueno AE86 1983.05–1987 (только Япония )
- Sprinter AE92 1987–1992 (только Япония )
- Sprinter GLi Twincam/Conquest RSi AE86/AE92 1986–1993 (Южная Африка)
- Chevrolet Nova (основанный на Corolla AE82)
4A-GE (с 20 клапанами)
Четвертое поколение 4A-GE («Silver Top»).
Четвертое поколение 4A-GE производилось с 1991 по 1995 г. Двигатель имеет серебристую клапанную крышку с хромированными надписями, за что получил прозвище «silver top». Была переработана конструкция ГБЦ, двигатель получил три впускных клапана на цилиндр, а также была повышена степень сжатия (10.5:1). Кроме того, внедрена система VVT. Изменению подвергся также и впуск двигателя.
4A-GE развивает 160 л.с. (118 кВт) при 7400 об/мин.
- Corolla Ceres AE101 1991–1998 (только Япония)
- Sprinter AE101 1991–1998 (только Япония)
- Sprinter Marino AE101 1991–1998 (только Япония)
- Corolla AE101 1991–2000 (только Япония)
Пятое поколение 4A-GE производилось с 1995 по 1998 годы. Прозвище «black top» двигатель получил за соответствующее оформление клапанной крышки. Двигатель получил еще большую степень сжатия (11:1); MAF, которым оборудовался «silver top», заменил MAP, очередному изменению подвергся впуск. Кроме того, двигатель получил облегченный маховик, а с 1997 года он ставился с 6-ступенчатой механической КПП (С160). Двигатель развивает мощность 165 л.с. (121 КВт) при 7800 об/мин. 4A-GE пятого поколения является одним из самых совершенных атмосферных двигателей, выпускаемых Toyota Motor Corporation и широко используется во всем мире для апгрейда (swap) старых моделей, а также в автоспорте, в частности, в дрифте.
- Corolla BZ touring wagon AE101G 1995–1999 (Япония)
- Corolla AE111 1995–2000 (только Япония)
- Sprinter AE111 1995–1998(только Япония)
- Sprinter Carib AE111 1997–2000 (только Япония)
- Corolla RSi and RXi AE111 1997–2002 (Южная Африка)
5А
Двигатели 5А в своей конструкции повторяют решения, примененные в производстве 4А (F, FE) c взаимозаменяемостью большинства узлов и агрегатов. Главное различие кроется в рабочем объеме этих двигателей.
Двигатель 5А-F объемом 1.5 л (1498 см3), а также его инжекторная версия 5A-FE были разработаны в 1987 году. Двигатель имеет диаметр цилиндра 78.7 мм, высоту 77 мм, 16 кл. двухвальную ГБЦ (DOHC).
Карбюраторная версия 5А обладает мощностью 85 л.с. (63 кВт) при 6000 об/мин.
- AE91 Corolla 1987–1989 (только Япония)
- AE91 Sprinter 1987–1989 (только Япония)
Ранняя инжекторная версия 5А обладает мощностью 104 л.с. (78 кВт) при 6000 об/мин. Более поздняя версия — 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин.
- AE91 Corolla 1989–1992(только Япония)
- AE100 Corolla 1991–2000(только Япония)
- AE110 Corolla 1995–2000(только Япония)
- AE100 Corolla Ceres 1992–1998(только Япония)
- AT170 Corona 1989–1992(только Япония)
- AE91 Sprinter 1989–1992(только Япония)
- AE100 Sprinter 1991–1995(только Япония)
- AE110 Sprinter 1995–2000(только Япония)
- AE100 Sprinter Marino 1992–1998(только Япония)
Конструктивно этот двигатель устроен так же, как и 5A-FE первого поколения, однако показывает чуть большую мощность — 120 л.с. (EFI-S). Прирост мощности дает чуть более крупный дроссель.
- AE91 Corolla 1989–1992 (только Япония)
- AE91 Sprinter 1989–1992(только Япония)
- AE91 Toyota G Touring 1994–1999(только Япония)
- AE100 Toyota G Touring 1994–1999(только Япония)
6A-FC объемом 1.4 л был единственным двигателем типа 6А, производившимся с 1989 по 1992 г. Двигатель был двухвальным (DOHC) 16-клапанным с мощностью 82 л.с. (61 кВт).
- AE90 Corolla 1989–1992 (только Австралия)
7А
Двигателем серии А с самым большим объемом является 7А-FE объемом 1.8 л (1762 см3). Конструктивно повторяющий 4А, 7А-FE производился с 1993 по 1998 г. Диаметр цилиндра — 81 мм, высота — 85.5 мм.
Мощность двигателя для разных рынков была различной:
для Северной Америки (Канада, 1993 -1994 г.) — 115 л.с. (86 кВт) при 5600 об/мин
для Северной Америки (Канада, 1995 -1997 г.) — 105 л.с. (78 кВт) при 5200 об/мин
для Азии и России — 120 л.с. (89 кВт) при 6000 об/мин
Официально Toyota Motors Corporation никогда не выпускала 7A-GE, однако умельцы по всему миру используя от 7А блок цилиндров, коленвал, шатуны, а от 4А-GE ГБЦ и поршни, строят такие «гибриды». Также, существует теоретическая возможность постройки 7A-GZE.
- AE92 Corolla ±1993–±97 (Южная Африка)
- AE93 Corolla 1990–1992 (Только Австралия)
- AE102/103 Corolla 1992–1998 (Япония)
- AE102 Corolla 1993–1997 (Северная Америка)
- AE111 Corolla ±1997–±2000(Южная Африка)
- AE112/115 Corolla 1997–2002(Япония)
- AE115 Corolla Spacio 1997–2001(только Япония)
- AE115 Sprinter Carib 1995–2001(только Япония)
Источник статьи: http://driverstalk.ru/obzor-dvigatelej-ustanavlivaemyh-na-toyota-corolla-a-seriya.html