Toyota Previa I (1990-2000 гг.)
Этот минивен опередил свое время. Даже сегодня его конструкторские и дизайнерские решения выглядят современно. Причем их воплощение не повредило надежности Toyota.
История
05.90 Старт Toyota Previa I поколение
0591 6 стандартную комплектацию включена ABS
1193 Серийная установка airbag для водителя
Toyota Previa II поколение с 2000-2006 г. в.
КУЗОВ
У Toyota Previa есть одна необычная для минивенов черта, которая роднит ее с внедорожниками – кузов «японца» имеет рамную конструкцию. Дверей у Previa четыре, причем задняя боковая всего одна – она сдвижного типа и расположена с правой стороны автомобиля. Запаска находится снаружи под полом багажника, и со временем ее крепежный болт ржавеет, из-за чего при необходимости не всегда удается воспользоваться запасным колесом. Поскольку таких машин на рынке немного, найти нужную “бэушную” кузовную деталь будет очень сложно.
САЛОН
Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор, однако становится и причиной ряда неудобств. Так стеклоочистители при сильных осадках плохо справляются с очисткой большого лобового стекла.
По оригинальному оформлению торпедо Previa лучше, чем у конкурентов. и не только «одногодок». Обратите внимание, что машины бывает 6- и 7-местными: средний ряд сидений предназначен для перевозни троих пассажиров (цельный диван) или двоих (два раздельных кресла). При необходимости сиденья переднего ряда можно развернуть на 130°. а заднего – поднять и закрепить по бокам багажного отделения. Размер грузового отсека в «походном» состоянии и общая грузоподъемность – одни из наибольших среди конкурентов – 670 л и 795 кг соответственно. Вместе с тем из-за того, что сиденья второго и третьего ряда нельзя демонтировать, максимальный объем багажника получился один из наименьших.
Некоторые наиболее «нафаршированные» модификации оснащены дополнительным кондиционером сзади, пульт управления которым закреплен под потолком. Спереди в крыше размещен подъемный люк. для задних пассажиров предусмотрен сдвижной люк с электроприводом. Для особо привередливых – бортовой холодильник, вмонтированный между центральной консолью и полом, не говоря о множестве бардачков, подстаканников и ниш.
ДВИГАТЕЛЬ
Главный недостаток Previa по сравнению с конкурентами – она агрегатировалась всего одним бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Более того, в базе автомобиля он установлен горизонтально! Такая особенность конструкции имеет свои «плюсы» и «минусы». Так благодаря ей удалось снизить центр тяжести, что очень важно для минивенов, имеющих большую парусность. Вместе с тем. подобная компоновка существенно усложняет обслуживание мотора. Порадует лишь то, что по словам работников специализированных СТО проводить его нужно нечасто. Да и ГРМ приводится в действие долговечной цепью. Кстати, в конструкции силового агрегата есть одна интересная и весьма полезная изюминка – в передней части автомобиля установлена 2.0-литровая резервная емкость с маслом, подсоединенная к общей системе смазки. Когда обычный режим смазки меняется, минивен въезжает в гору или спускается по крутому спуску, масло из бака подкачивается в общую систему. Если по каким-то причинам агрегат начал потреблять больше масла или происходит его утечка, резервная емкость не позволит нанести двигателю непоправимый вред.
ТРАНСМИССИЯ
В отличие от многих конкурентов. имеющих привод на переднюю ось, большинство Previa, колесящих по нашим дорогам, заднеприводные. Хотя редко встречаются и полноприводные модификации. При своевременном обслуживании раздаточная коробка с вискомуфтой в межосевом дифференциале служит без проблем, как впрочем, и 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
ПОДВЕСКА
Подвеска Previa крепкая. Впереди установлен McPherson, а сзади, чтобы повысить общую выносливость конструкции, применили не разреную балку моста. В практике специализированных СТО почти не встречаются экземпляры, которым требовался ее ремонт. Замена сайлент-блоков передних рычагов нужна примерно через 80 тыс. км.
РУЛЕВОЕ
Рулевое управление с гидроусилителем также впечатляет своей надежностью. Лишь активным драйверам не придется по душе его «ватностъ». Нет замечаний и к надежности тормозной системы.
Previa – очень удачный автомобиль. Прежде всего, покупателей привлечет очень просторный салон – в нем с комфортом, достаточным для дальних путешествий, разместятся все семеро членов экипажа. У модели одна из наибольших среди конкурентов колесных баз. Еще одно важное достоинство минивена – высокая надежность узлов и агрегатов. Благодаря этим качествам Toyota Previa вполне объективно можно назвать одним из лучших автомобилей среди конкурентов одинаковых годов выпуска.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Высокая долговечность большинства узлов и агрегатов. Просторный, комфортабельный салон. Большой объем багажника в «походном» состоянии. Хорошая грузоподъемность
– Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания. Сложности с поиском б/у и неоригинальных запчастей. Доступ к двигателю ограничен. Нет возможности выбора двигателей
Источник статьи: http://avto-second.ru/toyota-previa-i/
Toyota Previa I (1990-2000 гг.)
Этот минивен опередил свое время. Даже сегодня его конструкторские и дизайнерские решения выглядят современно. Причем их воплощение не повредило надежности Toyota.
История
05.90 Старт Toyota Previa I поколение
0591 6 стандартную комплектацию включена ABS
1193 Серийная установка airbag для водителя
Toyota Previa II поколение с 2000-2006 г. в.
КУЗОВ
У Toyota Previa есть одна необычная для минивенов черта, которая роднит ее с внедорожниками – кузов «японца» имеет рамную конструкцию. Дверей у Previa четыре, причем задняя боковая всего одна – она сдвижного типа и расположена с правой стороны автомобиля. Запаска находится снаружи под полом багажника, и со временем ее крепежный болт ржавеет, из-за чего при необходимости не всегда удается воспользоваться запасным колесом. Поскольку таких машин на рынке немного, найти нужную “бэушную” кузовную деталь будет очень сложно.
САЛОН
Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор, однако становится и причиной ряда неудобств. Так стеклоочистители при сильных осадках плохо справляются с очисткой большого лобового стекла.
По оригинальному оформлению торпедо Previa лучше, чем у конкурентов. и не только «одногодок». Обратите внимание, что машины бывает 6- и 7-местными: средний ряд сидений предназначен для перевозни троих пассажиров (цельный диван) или двоих (два раздельных кресла). При необходимости сиденья переднего ряда можно развернуть на 130°. а заднего – поднять и закрепить по бокам багажного отделения. Размер грузового отсека в «походном» состоянии и общая грузоподъемность – одни из наибольших среди конкурентов – 670 л и 795 кг соответственно. Вместе с тем из-за того, что сиденья второго и третьего ряда нельзя демонтировать, максимальный объем багажника получился один из наименьших.
Некоторые наиболее «нафаршированные» модификации оснащены дополнительным кондиционером сзади, пульт управления которым закреплен под потолком. Спереди в крыше размещен подъемный люк. для задних пассажиров предусмотрен сдвижной люк с электроприводом. Для особо привередливых – бортовой холодильник, вмонтированный между центральной консолью и полом, не говоря о множестве бардачков, подстаканников и ниш.
ДВИГАТЕЛЬ
Главный недостаток Previa по сравнению с конкурентами – она агрегатировалась всего одним бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Более того, в базе автомобиля он установлен горизонтально! Такая особенность конструкции имеет свои «плюсы» и «минусы». Так благодаря ей удалось снизить центр тяжести, что очень важно для минивенов, имеющих большую парусность. Вместе с тем. подобная компоновка существенно усложняет обслуживание мотора. Порадует лишь то, что по словам работников специализированных СТО проводить его нужно нечасто. Да и ГРМ приводится в действие долговечной цепью. Кстати, в конструкции силового агрегата есть одна интересная и весьма полезная изюминка – в передней части автомобиля установлена 2.0-литровая резервная емкость с маслом, подсоединенная к общей системе смазки. Когда обычный режим смазки меняется, минивен въезжает в гору или спускается по крутому спуску, масло из бака подкачивается в общую систему. Если по каким-то причинам агрегат начал потреблять больше масла или происходит его утечка, резервная емкость не позволит нанести двигателю непоправимый вред.
ТРАНСМИССИЯ
В отличие от многих конкурентов. имеющих привод на переднюю ось, большинство Previa, колесящих по нашим дорогам, заднеприводные. Хотя редко встречаются и полноприводные модификации. При своевременном обслуживании раздаточная коробка с вискомуфтой в межосевом дифференциале служит без проблем, как впрочем, и 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
ПОДВЕСКА
Подвеска Previa крепкая. Впереди установлен McPherson, а сзади, чтобы повысить общую выносливость конструкции, применили не разреную балку моста. В практике специализированных СТО почти не встречаются экземпляры, которым требовался ее ремонт. Замена сайлент-блоков передних рычагов нужна примерно через 80 тыс. км.
РУЛЕВОЕ
Рулевое управление с гидроусилителем также впечатляет своей надежностью. Лишь активным драйверам не придется по душе его «ватностъ». Нет замечаний и к надежности тормозной системы.
Previa – очень удачный автомобиль. Прежде всего, покупателей привлечет очень просторный салон – в нем с комфортом, достаточным для дальних путешествий, разместятся все семеро членов экипажа. У модели одна из наибольших среди конкурентов колесных баз. Еще одно важное достоинство минивена – высокая надежность узлов и агрегатов. Благодаря этим качествам Toyota Previa вполне объективно можно назвать одним из лучших автомобилей среди конкурентов одинаковых годов выпуска.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Высокая долговечность большинства узлов и агрегатов. Просторный, комфортабельный салон. Большой объем багажника в «походном» состоянии. Хорошая грузоподъемность
– Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания. Сложности с поиском б/у и неоригинальных запчастей. Доступ к двигателю ограничен. Нет возможности выбора двигателей
Источник статьи: http://avto-second.ru/toyota-previa-i/
Toyota Previa II поколение (2000-2006 гг.)
У вас большая семья, и легковая машина уже не способна вместить вашу дружную компанию? Чтобы путешествовать вместе, придется поискать вместительный минивен. Интересным вариантом на вторичном рынке может быть Toyota Previa.
История
05.90 Старт Toyota Previa I поколение
0591 6 стандартную комплектацию включена ABS
1193 Серийная установка airbag для водителя
Toyota Previa II поколение с 2000-2006 г. в.
На наших дорогах она встречается нечасто. Редкие гости и праворульные версии модели – Estima. Они завозились к нам на кораблях из Японии. Европейские версии (Previa) также выпускались в Стране восходящего солнца.Такое небольшое распространение делает Previa весьма заманчивым предложением для любителей нерядовых автомобилей, хотя при ремонте владелец столкнется с проблемой кузовных запчастей – их нет на складах фирменных СТО Toyota и на многих разборках. Детали придется заказывать. Но ведь эта своего рода эксклюзивность минивена наверняка стоит того! Кстати, Previa отличается неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2003 году она завоевала четыре звезды из пяти возможных.
КУЗОВ
Previa – минивен со сдвижными задними боковыми дверями. Более дорогие модификации оснащались электроприводом сдвижных дверей. На старых машинах рекомендуется проверить их работоспособность.
После 5 лет эксплуатации приходят в негодность амортизационные опоры большой тяжелой крышки багажника. Каждые 40 тыс. км приходится регулировать замок задней двери – об этом просигнализирует стук в районе замка при проезде неровностей.
Со временем пескоструятся и тускнеют защитные пластиковые колпаки передней оптики, из-за чего ухудшается эффективность освещения.
Представленные Previa имеют весь «джентльменский» бизнес-набор опций: центральный замок, гидроусилитель руля, регулирующуюся баранку, электропривод стеклоподъемников, наружных зеркал и их обогрев, отдельный климат-контроль для пассажиров первого и второго рядов, круиз-контроль и не менее шести подушек безопасности. В салоне есть много карманов и ящичков для мелочевки.
САЛОН
Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность с места водителя, а широкие возможности трансформации внутреннего пространства делают Previa очень функциональной. Она отлично подойдет для решения разнообразных задач – перевозки большой компании, различных грузов или обустройства уютной закусочной в дальней дороге.
Previa могут быть 5-, 6-, 7- и 8-местными. В недорогих версиях сиденья второго и третьего рядов выполнены в виде дивана, а в дорогих все кресла раздельные.
Благодаря вместительности и комфортабельности большинство Previa закупались различными организациями, где использовались в качестве разъездных офисных авто. По заверениям специалистов, все машины своевременно и в полном объеме проходили обслуживание на фирменных СТО, и «укатанные» экземпляры среди них встречаются очень редко.
ДВИГАТЕЛЬ
Previa использует бензиновые двигатели, применяющиеся также на Camry, и турбодизель с системой Сommon Rail, которым оснащали RAV-4. Наиболее распространенные у нас – версии с бензиновым мотором 2,4 л. Намного реже встречаются модификации с турбодизелем, а 3,0-литровые «бензинки» найти практически невозможно.
Бензиновые двигатели оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-I, оптимизирующей их работу на различных оборотах, и системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу. Эти системы, как правило, работают без проблем. Силовые агрегаты Previa надежны, но они требуют применения качественного топлива. В бензиновых моторах «левое» горючее приводит к поломке лямбда-зондов, а в турбодизеле приходят в негодность форсунки (1 шт. – около 4 тыс. грн.).
Специалисты советуют хотя бы раз в год чистить радиатор системы охлаждения – его соты засоряются, что провоцирует перегрев двигателей. Моторы Previa – «одноразовые». Блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, и сделать их «капиталку» невозможно. Нет даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы.
Обслуживание агрегатов Previa недешевое. К 100 тыс. км необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов. За регулировочные шайбы нужно будет доплачивать отдельно. Во всех двигателях применяются дорогостоящие свечи с платиновыми наконечниками электродов, которые способны выходить до 80 тыс. км. В турбодизеле к 100 тыс. км необходимо сменить ремень ГРМ вместе с натяжным и двумя направляющими роликами. Нужно проверить и состояние водяного насоса, который также приводится в действие ремнем ГРМ. В бензиновых двигателях в ГРМ применяется долговечная металлическая цепь, а «помпа» крутится многоручейковым ремнем навесного оборудования.
Все эксплуатирующиеся у нас Previa имеют привод на переднюю ось, а вот полноприводные модификации встречаются только на праворульных версиях Estima.
ТРАНСМИССИЯ
Большинство минивенов оснащены 4-ступенчатыми АКП, а 5-ступенчатой «механикой», как правило, оборудованы турбодизели.
Обе коробки передач зарекомендовали себя как надежные. Сцепление способно прослужить до 100 тыс. км, а потом требует замены в сборе с корзиной и выжимным подшипником.
ПОДВЕСКА
Подвеска Previa обеспечивает высокую плавность хода. Негативная сторона такой настройки – валкость. При резких маневрах возникают неприятные крены, а резком торможении – «клевки» кузова. Соответствующим образом настроено и рулевое – мощный усилитель облегчает маневрирование на тесных парковках, но на высоких скоростях оно не слишком информативное. В городе на этом минивене приятно передвигаться чинно и размеренно, а на трассе – уверенно мчаться без лишних перестроений. Способствуют безопасности мощные дисковые тормоза, уверенно останавливающие Previa даже с высоких скоростей.
В передней подвеске применяется независимая конструкция типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. Ходовая долговечна. Меньше всего (около 40 тыс. км) ходят втулки стабилизатора поперечной устойчивости, остальные расходники – до 100 тыс. км. Такой же срок службы у стоек стабилизатора, сайлент-блоков передних рычагов, опорных подшипников передних стоек и передних амортизаторов. Задние амортизаторы способны пробежать свыше 100 тыс. км, шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки задней балки – до 200 тыс. км. Повышает стоимость обслуживания то, что «резинки» поставляются вместе с передними рычагами, а задние подшипники – со ступицами.
РУЛЕВОЕ
Реечное рулевое управление с ГУР служит долго. Только к 200 тыс. км может потребоваться регулировка зацепления шестерня–рейка, о чем просигнализирует неприятный стук в районе рейки при проезде неровностей и увеличенный люфт баранки. Рулевые тяги способны прослужить 100 тыс. км, а их наконечники – до 200 тыс. км.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
В тормозной системе отмечена деформация передних дисков. Это происходит при попадании воды на раскаленный диск после активных торможений – автомобиль тяжелый, и диски сильно нагреваются.
Неразлучные друзья Previa – автомобиль, который благодаря небольшому распространению метко подчеркнет индивидуальность своего владельца и при этом подарит ему высокий комфорт, предоставит массу разнообразных трансформаций внутреннего пространства, подойдя, таким образом, для различных жизненных ситуаций, а также позволит никогда не расставаться во время путешествий со своей большой семьей или компанией неразлучных друзей.
Этому минивену присуща высокая надежность, характерная для большинства моделей Toyota. По этой дисциплине Previa легко может дать фору своим конкурентам.
Источник статьи: http://avto-second.ru/toyota-previa-ii/