Двигатель тойота рав 4 2 литра 2021

Содержание
  1. Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0
  2. Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0
  3. Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
  4. Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0
  5. Характеристики двигателя Рав 4 2.0
  6. Toyota Rav4 2021 года — семейный кроссовер с лучшими в своем классе внедорожными способностями
  7. Комплектации и цены
  8. Стартовали продажи нового 7-местного кросса Tata Safari по цене от 1,4 млн рублей. Все характеристики
  9. Почему автоэксперты не рекомендуют заправлять полный бак? Опасные последствия, о которых мало кто знает
  10. Новая «Буханка» продается за пределами России. УАЗ нашел дилеров для минивэна на территории Китая
  11. Стандарт
  12. Комфорт
  13. Престиж
  14. Престиж Safety
  15. Комплектации и цены (сводная таблица)
  16. Технические характеристики
  17. Управляемость и внедорожные характеристики
  18. Затраты на обслуживание
  19. Динамические качества и расход топлива
  20. Дизайн
  21. Начало продаж
  22. Конкуренты
  23. Видео тест-драйв

Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0

Время на чтение: 2 минуты

Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.

Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

Читайте также:  Приводные ремни двигателя ниссан альмера

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0

Привод ГРМ Рав4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.

Характеристики двигателя Рав 4 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.2 литра

Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.

Источник статьи: http://autoclub99.ru/2017/05/dvigatel-tojota-rav-4-2-0-ustrojstvo-grm-texnicheskie-xarakteristiki-rav4-2-0/

Toyota Rav4 2021 года — семейный кроссовер с лучшими в своем классе внедорожными способностями

Появление Тойота Рав 4 2021 года в России ждали давно: за рубежом японская модель вышла на рынок примерно за 1,5 года до этого. Кроссовер, сменивший поколения, приобрел не только новую внешность. Производитель внес существенные коррективы в техническое оснащение автомобиля, в состав которого вошли 2- и 2,5-литровые «атмосферные» моторы, сочетающие соответственно с вариатором и автоматической КПП. Также японской модели предложили улучшенную полноприводную трансмиссию с несколькими режимами езды по бездорожью. В базовой комплектации, оцененной чуть дороже 1,8 миллиона рублей, встречаются подогреваемые передние кресла, кондиционер и другое оборудование, что легко можно найти в начальных версиях Volkswagen Tiguan или Nissan X-Trail. Зато в топовой модификации Rav4 появляется расширенный комплекс безопасности, обеспечивающий максимально комфортное управление в любых условиях.

Тойота Рав 4 2021

Комплектации и цены

Тойота Рав 4 2021 года после смены поколений приобрела новый кузов, который, как показывают официальные фото, сделал японскую модель более «брутальной». В рамках модернизации производитель пересмотрел набор оборудования, доступного топовым комплектациям, что привело к повышению цен. Технические характеристики японской модели не претерпели столь заметных изменений за исключением того, что по показателю проходимости автомобиль стал прямым конкурентом полноценных внедорожников.

Стартовали продажи нового 7-местного кросса Tata Safari по цене от 1,4 млн рублей. Все характеристики

Почему автоэксперты не рекомендуют заправлять полный бак? Опасные последствия, о которых мало кто знает

Новая «Буханка» продается за пределами России. УАЗ нашел дилеров для минивэна на территории Китая

Стандарт

В стартовой версии, стоимость которой составляет 1,819 миллиона рублей, Rav4 оснащается только базовым 2-литровым «атмосферником» и МКПП, передающей тяговый момент на переднюю ось. В этой комплектации предусматриваются:

  • неполноразмерное запасное колесо (полноразмерное недоступно даже за доплату);
  • 7-дюймовый сенсорный экран;
  • аудиосистема с шестью динамиками;
  • система кондиционирования салона;
  • ассистенты при старте в гору;
  • системы предотвращения пробуксовки колес и блокировки тормозов, контроля за стабилизацией;
  • электроподогрев лобового стекла;
  • 7 подушек безопасности;
  • подогреваемый мультифункциональный руль с кожаной отделкой;
  • 4 электронных стеклоподъемника.

Список стандартного оснащения дополняется за счет электрообогреваемых передних кресел, 4,2-дюймового цветного экрана на панели приборов, черных молдингов. По умолчанию вся оптика у Rav4 базируется на светодиодах. В комплекте с начальной версией можно получить еще электроподогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом, противотуманные фонари, передние фары с датчиком освещенности и стеклоочистителя — дождя, электронный стояночный тормоз и алюминиевые колесные диски на 17 дюймов.

Комфорт

В версии Комфорт, оцененной в минимальные 2,04 миллиона рублей, появляется вариатор. За внедрение полноприводной трансмиссии производитель просит дополнительные 106 тысяч рублей. А установка 199-сильного «атмосферника» с «автоматом» обойдется еще в 201 тысячу рублей. В комплектации Комфорт появляются колесные диски на 17 дюймов, рейлинги, кнопка запуска мотора, система бесключевого доступа в салон. Список доступного оснащения в этой версии дополняется за счет двухзонного климатического оборудования, электропривода двери багажника, парковочного радара и круиз-контроля. А в состав мультимедийного комплекса производитель включил тачскрин на 8 дюймов и заднюю камеру.

Престиж

Toyota Rav4 в исполнении Престиж доступна с аналогичной моторной гаммой. Доплата размере 310 тысяч рублей (в сравнении с предыдущей комплектацией) предусматривается за:

  • платформу для беспроводной зарядки гаджетов;
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • передний парктроник;
  • помощника при движении вниз по склону;
  • электрообогреваемый задний ряд сидений;
  • электрорегулируемое водительское кресло с функцией памяти;
  • поясничную поддержку в передних креслах;
  • 7-дюймовый дисплей на месте приборной панели.

Все сидения в данной комплектации отделаны кожей. Кроме того, электропривод багажной двери дополняется сенсором, обеспечивающим бесконтактное открытие. Также в комплектации Комфорт встречаются 19-дюймовые колесные диски и блокируемый центральный дифференциал.

Престиж Safety

Топовое исполнение Тойота Рав 4 2021 года обойдется в 2,731 миллиона рублей. Эта модификация идет только с 2,5-литровым «атмосферником» и подключаемым полным приводом. От предыдущей данная версия отличается расширенным комплексом безопасности, в состав которого введены системы адаптивного удержания скорости, контроля за полосой, управления дальним светом, слежения за «слепыми» точками, распознавания дорожных знаков и предотвращения лобового удара.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MT Стандарт октябрь 2019 — 1 820 000 Передний МКПП 6 1986 9.8 190 149 (110) / 6600 6,8
2 2.0 CVT Комфорт октябрь 2019 — 2 044 000 Передний Вариатор 1986 11 190 149 (110) / 6600 6,4
3 2.0 CVT 4WD Комфорт октябрь 2019 — 2 150 000 Полный (4WD) Вариатор 1986 11 190 149 (110) / 6600 6,6
4 2.0 CVT 4WD Престиж октябрь 2019 — 2 354 000 Полный (4WD) Вариатор 1986 11 190 149 (110) / 6600 6,6
5 2.5 AT 4WD Комфорт октябрь 2019 — 2 351 000 Полный (4WD) АКПП 8 2487 None None 199 (146) / 6600 7,2
6 2.5 AT 4WD Престиж Safety октябрь 2019 — 2 732 000 Полный (4WD) АКПП 8 2487 None None 199 (146) / 6600 7,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

В России Toyota Rav4 доступна только с двумя «атмосферными» моторами. По умолчанию кроссовер комплектуется 2-литровым двигателем, который развивает не более 149 л.с. мощности и 206 Н*м крутящего момента. Данный агрегат дополняется системой комбинированного впрыска топлива. Вместе с ним можно приобрести 6-скоростную механическую КПП либо бесступенчатый вариатор. Вместо указанного мотора в топовых версиях используется 2,5-литровый двигатель. Его максимальная отдача ограничена отметкой в 199 л.с., а тяговый момент — в 243 Н*м. Этот мотор сочетается с 8-скоростной автоматической КПП. Оба двигателя дополняются системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.

Оба двигателя можно дополнить подключаемым полным приводом с двумя муфтами. Основу японского кроссовера составляют независимая передняя подвеска, представленная в виде стоек МакФерсон, и задняя конструкция с двойными поперечными рычагами. Общая длина модели достигает 4600 мм при колесной базе в 2690 мм. Размер клиренса у Rav4 после обновления вырос до 195 мм. Во всех модификациях японская модель укомплектована передними вентилируемыми и задними дисковыми тормозными механизмами.

Управляемость и внедорожные характеристики

Toyota Rav4 2021 года выделяется на фоне своего предшественника отличными внедорожными способностями, которые отчасти обеспечивает полноприводная трансмиссия. Причем входящие в ее состав две многодисковые муфты, размещенные на задней оси, улучшают курсовую устойчивость на дороге: при прохождении поворотов внешнее колесо начинает крутиться быстрее внутреннего. А для движения по бездорожью предусматривается межосевой дифференциал. Он жестко блокирует заднюю ось.

Помимо высокоэффективной полноприводной трансмиссии хорошую проходимость японской модели обеспечивает особая конфигурация кузова. Из-за этого угол въезда не превышает 18 градусов, съезда -20,5 градусов.

Затраты на обслуживание

Новый Rav4 лишь недавно вышел на российский рынок, в связи с чем затраты на обслуживание этой модели подсчитать сложно. Однако устанавливаемые на автомобиль «атмосферные» двигатели эксплуатируются в России на протяжении многих лет. За это время они доказали свою надежность: при условии своевременного обслуживания капитальный ремонт им не потребуется на протяжении 350 тысяч километров и более. Выносливой считается и подвеска Rav4. В частности, часто сменяемые втулки и стойки стабилизатора у японской модели изнашиваются только при пробеге более 50-70 тысяч километров. Поэтому, несмотря на сравнительно высокую стоимость деталей, в обслуживании Rav4 обходится дешевле некоторых своих конкурентов.

Динамические качества и расход топлива

Стартовый двигатель в сочетании с механической КПП обеспечивает разгон до первых 100 км/ч за 9,8 секунды. Внедрение вариатора увеличивает этот параметр до 11 секунд. Сочетание более мощного 2,5-литрового двигателя, полного привода и «автомата» обеспечивает практически то же ускорение, что базовый мотор. При этом показатель среднего расхода топлива у начального агрегата варьируется в пределах 6,4-6,8 литра, тогда как топовый потребляет 7,2 литра бензина.

Дизайн

Toyota Rav4 2021 года кардинально изменился как внешне, так и внутри. Особое внимание приковывает передняя часть кузова, которую украшает массивная радиаторная решетка с металлическими планками и суженная головная оптика со светодиодными огнями. Они в сочетании с увеличенным в размерах бампером, который дополняется довольно крупным трапециевидным воздухозаборником, сделали японский кроссовер брутальнее. Боковая часть кузова Rav4 выделяется за счет объемных колесных арок. На корме производитель разместил новую оптику, переработанный бампер и немного укрупненное антикрыло.

Салон японской модели пополнился новым трансмиссионным тоннелем, обрамленным по бокам декоративными планками и включающим в себя несколько клавиш и шайбу управления шасси. Над центральной консолью возвышается широкий тачскрин с привычными для японской модели физическими регуляторами. Центральную часть панели приборов занимает большой спидометр. В рамках смены поколений автомобиль приобрел более качественные сидения, а посадка на задний ряд улучшилась отчасти за счет увеличения размера колесной базы. Объем багажного отсека после модернизации был доведен до 580 литров.

Начало продаж

Новое поколение Toyota Rav4 поступило на российский рынок в конце осени 2019 года. Тогда же его сборку наладили на автозаводе под Санкт-Петербургом.

Конкуренты

Прямыми конкурентами японской модели являются:

Видео тест-драйв


Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/toyota/toyota-rav4-2021.html

Оцените статью
Все про машины