Двигатель toyota yaris 1999

Двигатели Toyota Yaris

Франкфуртский автосалон 1998 года стал премьерным для нового концепт-кара японского автогиганта Toyota – FanTime. Всего полгода понадобилось конструкторам для доводки автомобиля и представления в Женеве под маркой Yaris. От «прародителя» серийный вариант отличался более строгим устройством внутреннего освещения салона. Сконструированный в сугубо японском минималистическом стиле, миниатюрный переднеприводной хэтчбек пришёл на смену устаревшей модели Toyota Starlet. Автомобиль мгновенно завоевал своего покупателя в автосалонах Европы (Vitz) и Америки (Belta).

История создания и производства

Всего через два года после официальной премьеры новый автомобиль стал лучшим в номинации «Автомобиль года в Европе-2000». Для рынка старого света выпуск Yaris был налажен на одном из французских автопредприятий. Своим дизайном компактный корпус хэтчбека более всего был похож на модели Peugeot 3-й серии. Концепт автомобиля – трёх- или пятидверный переднеприводной хэтчбек. Успех модели позволил менеджерам Toyota экспериментировать с формой кузова: минивэны сходили с конвейера в Америке под маркой Toyota Verso, а седаны штамповались для европейских покупателей.

Столь же разнообразным был выбор трансмиссий. На самые маломощные 1-литровые движки устанавливали «робот», а на 1,3-литровые – АКПП. В 2003 года Toyotz в рамках рестайлинга выпустила чуть более мощные 1,5-литровые машины. Американские покупатели могли приобрести седан и хэтчбек Echo. Yaris выпускался даже в Китае под маркой FAW Vizi.

С первого взгляда на Yaris понятно, что это идеальный автомобиль для женщин. Удобство управления машиной – 5 баллов. Все функции электронного «мозга» дублируются «собственным» светодиодом» на торпедо. Здесь дизайнеры и инженеры электрического блока взяли всё лучшее от Renault Twingo.

Читайте также:  Турбина двигателя пежо 408

Иинформационный дисплей этой машины отмечался огромным количеством пользователей, как лучший среди всех популярных марок автомобилей. По части трансформационной способности салона и безопасности эксплуатации также всё на высшем уровне: 5 звёзд по стандарту EuroNCAP.

Но экономия на дорогих материалах для отделки разных частей салона всё-таки даёт о себе знать – впечатление не идеальное. Кроме того, Yaris – совсем не идеальный автомобиль с точки зрения шумоизоляции. На высокой скорости пассажирам приготовлен целый « звуковой букет»:

  • шум шин;
  • вой ветра;
  • звук работающего двигателя.

Всё это не способствует длительным семейным путешествиям в салоне этого, в целом, довольно удачного автомобиля.

Мужская часть обитателей переднего левого сиденья Toyota Yaris предпочитает тестировать более «приземлённые» качества машины. В первую очередь, управляемость. Не слишком мощный мотор в паре с автоматической или роботизированной коробкой передач не слишком хорошо справляется с длинными пологими подъёмами на прямых участках автобанов.

Двигатель попросту начинает «чихать». Идеальный режим работы АКПП – «педаль до пола» на второй-третьей передаче. Как раз то, что больше подходит женской половине семьи – городские прогулки между кафе и магазинами.

Двигатели для Toyota Yaris

Для хэтчбеков Yaris 2-4 поколений (XP90-XP130) в 1998-2006 годах японские моторостроители выпускали 4 типа силовых установок рабочим объёмом 1,0, 1,3 и 1,5 литров, мощностью 69-108 л.с.:

Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
2SZ-FE бензиновый 1296 64/87 DOHC
1KR-FE бензиновый 996 51/70 DOHC, Dual VVT-i
1NR-FE бензиновый атмосферный, с компрессором 1329 72/98 DOHC, Dual VVT-i
1NZ-FE бензиновый атмосферный 1496 79/108 DOHC

Двигатель 2SZ-FE, разработанный в Daihatsu, имел серьёзный недостаток, связанный с ошибками в работе газораспределительного механизма. Это связано с неудачной конструкцией цепи Морзе. Самое небольшое её ослабление во время движения приводило в соскакиванию со шкива. Как результат – чувствительный удар тарелок клапанов по поршням.

Такое неудачное конструктивное решение сильно ограничило модельный ряд, в котором применялся данный двигатель, четырьмя наименованиями.

Самый маломощный двигатель из линейки, использовавшейся на Yaris, 1KR-FE – ещё один продукт моторного дивизиона «дочки» Toyota, компании Daihatsu. Трёхцилиндровый 70-сильный агрегат со степенью сжатия 10,5:1 весит всего 68 кг. Разработка японских инженеров получала первую премию на конкурсе «Двигатель года» четыре раза подряд – с 2007 по 2010 год.

Этому способствовал целый «букет» ноу-хау:

  • система газораспределительного механизма VVTi;
  • электронный впрыск топлива MPFI;
  • пластмассовый впускной коллектор для улучшения наполнения цилиндров горючей смесью.

Мотор показал один из лучших результатов среди всех автопроизводителей по экологичности – всего 109 г/км.

Двигатель серии NZ среди всех моторов для Yaris был самым мощным. Четырёхцилиндровый механизм имеет раздельные провода для подачи сигналов на форсунки. Как и представители «младших серий», 1NZ-FE оснащён системой газораспределения VVTi. Впрыск топлива – последовательный, SFI. Система зажигания – DIS-4.

Двигатель 1NR-FE стали устанавливать на европейские серии Yaris, отказавшись от устаревших 4ZZ-FE. На внутрияпонском рынке новые серии и рестайлинги других модификаций получили новый движок вместо 2NZ-FE и 2SZ-FE. Усовершенствованию подверглись два ключевых механизма двигателя:

Автомобили, предназначенные для эксплуатации в странах с жёстким низкотемпературным климатом, получили систему подогрева охлаждающей жидкости в режиме «холодный старт».

Несмотря на специфичный характер моторов они «попали» на 14 различных модификаций автомобилей автоконцерна Toyota:

Модель 2SZ-FE 1KR-FE 1NR-FE
автомобиля
Toyota
Auris *
Belta * *
Corolla *
Corolla Axio *
iQ * *
Passo * *
Porte *
Probox *
Ractis * *
Roomy *
Spade *
Tank *
Vitz * * *
Yaris * * *
Всего: 4 7 11 22

Официально Yaris с турбированным двигателем объёмом 1496см 3 Toyota не презентовала, но приобрести с 2010 года автомобили с нагнетателем не составляло труда. Ещё один мотор, который довольно быстро «пришёл» в эту серию – турбированный дизель Common Rail мощностью 75 л.с. Наилучший выбор для такого типа силовой установки – механическая коробка передач.

Однако, если вкупе к ней установлено автоматическое сцепление, управление автомобилем превращается в пытку.

Сначала необходимо запустить двигатель на нейтральной скорости. Стартер на любой другой передаче в этот момент остаётся заблокированным. Далее – сдвиг рычага, после которого за работу принимается электроника. Сцепление работает сообразно положению рычага и педалей. При проскальзывании включения необходимой скорости на щитке управления вспыхивает контрольная лампа, которая сообщает об ошибке.

Самый популярный мотор для автомобилей Ярис

Мотор 1NR-FE получил наибольшее распространение на модификации Yaris. Его производство было налажено на европейских и японских моторостроительных предприятиях. Первая кузовная модификация, на которую он был установлен – XP99F (2008 год). Конструкторский коллектив внедрил ряд новинок, получивших в дальнейшем широкое распространение.

  1. Усовершенствование конструкции впускного коллектора методом компьютерного моделирования.
  2. Обновлённый материал (углеродный керамид) дизайн, уменьшенный вес поршней.

98-сильный мотор с системой охлаждения открытого типа спроектирован под соблюдение экологических норм Euro 5. Максимально допустимый уровень выбросов составляет 128 г/км., благодаря действию клапана EGR под управлением шагового электродвигателя. Уровень «red line», так называемая отсечка, находится на 6000 об/мин.

Благодаря негладкой поверхности гильз цилиндров улучшилась адгезия и уровень теплоотдачи к охлаждающей жидкости. В теории расточить блок цилиндров для тюнинга мотора по мощности невозможно. Это обусловлено тем, что расстояние между блоками минимальное – всего 7 мм.

Схема расположения коллекторов: впускной (пластиковый) – сзади, выпускной (стальной) – спереди.

Мотор 1NR-FE отличается фантастической надёжностью.

Из ощутимых недостатков можно отметить всего два:

  • повышенный расход масла;
  • трудности с режимом «холодного» пуска.

После достижения 200 тыс.км. пробега может появиться стук приводов механизма VVTi и нагар на стенках впускного коллектора. Кроме того, возможно подтекание водяной помпы.

Идеальный выбор мотора для Yaris

Ответ на этот вопрос очевиден. Из тех моторов, которые становились основой силовых установок автомобилей Yaris, наиболее продвинутым оказался 1KR-FE. Четыре премии «автомобиль года» подряд стали результатом плодотворной работы инженерного коллектива Daihatsu.

Во-первых, был максимально снижен вес двигателя. Для этого крупногабаритные части движка вместо стали отлиты из алюминиевых сплавов. В этот перечень вошли:

VVTi, шатуны длинного хода и система оптимизации геометрии впускного тракта позволяют достигать высокого уровня крутящего момента как на высоких, так и на низких оборотах. Для снижения потерь мощности при трении поршневая группа обработана составом, повышающим износостойкость. Форма и размер камер сгорания позволяют достичь наилучших условий момента воспламенения топливной смеси. Именно этим обусловлено фантастически низкое количество вредных выбросов в выхлопе мотора 1KR-FE.

Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-yaris.html

Контрактные двигатели Toyota Yaris 1999-2006

Характеристики
Год: 2004
Тип топлива: Дизель
Объем: 1.4 л.
Особенности: Турбо
Маркировка: 1NDTV
Описание: состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет,
Пробег авто: 142000 км.

Характеристики
Год: 2003
Тип топлива: Бензин
Объем: 1.3 л.
Особенности: Инжектор
Маркировка: 2SZFE
Описание: эмульсия — нет, состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально
Примечание: Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор;

Характеристики
Год: 2000
Тип топлива: Бензин
Объем: 1 л.
Особенности: Инжектор
Маркировка: 1SZFE
Описание: эмульсия — нет, состояние поддона — нормально, клапанной крышки — нормально, грм — нормально.
Примечание: Фото не актуально, с запчасти отделены: Коллектор выпускной, Компрессор кондиционера, Насос гидроусилителя руля (ГУР), Заслонка дроссельная, Катушка зажигания, Катушка зажигания, Катушка зажигания, Катушка зажигания;

Характеристики
Год: 2003
Тип топлива: Бензин
Объем: 1.3 л.
Особенности: Инжектор
Маркировка: 2NZFE
Описание: эмульсия — нет, состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, бит впускной коллектор
Примечание: Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор, Заслонка дроссельная, Катушка зажигания, Катушка зажигания, Катушка зажигания, Катушка зажигания;

Характеристики
Год: 2003
Тип топлива: Бензин
Объем: 1 л.
Особенности: Инжектор
Маркировка: 1SZFE
Описание: состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет,
Примечание: Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор, Катушка зажигания, Катушка зажигания, Катушка зажигания, Катушка зажигания;

Характеристики
Год: 2004
Тип топлива: Бензин
Объем: 1.3 л.
Особенности: Инжектор
Маркировка: 2SZFE
Описание: эмульсия — нет, состояние поддона — нормально, клапанной крышки — нормально, грм — нормальное,
Примечание: Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор, Компрессор кондиционера, Заслонка дроссельная, Катушка зажигания, Катушка зажигания, Катушка зажигания, Катушка зажигания;

Компания «МоторЛэнд» является прямым продавцом ДВС на Toyota Yaris | Тойота Ярис 1999-2006 с разборок США и Европы. Реализуем только контрактные моторы на Toyota Yaris 1999-2006.

Что мы предлагаем:

  • проверочный срок на б/у двигатели Toyota Yaris 1999-2006 — 30 дней;
  • доставка ДВС по Москве, Санкт-Петербургу, а также в любой город России;
  • удобные способы оплаты: наличными, по безналичному расчету;
  • фото- и видеоотчет с разборки;
  • продажа б/у двигателей по выгодным ценам;
  • оформление документов: при покупке ДВС мы предоставляем договор купли-продажи и таможенную декларацию;
  • возможность возврата или обмена товара;
  • выгодная система скидок.

Купить контрактный двигатель на Toyota Yaris | Тойота Ярис 1999-2006 можно, оставив заявку в личном кабинете, либо позвонив по телефону 8(800)333-26-12 (Звонок по России бесплатный).

Двигатели Тойота DTV устанавливались на автомобили с февраля 2003 года по август 2006 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 1,4 л. (1364 куб.см);
  • Особенности двигателя: Турбо;
  • Топливо: Дизель;
  • Количество цилиндров: 4.

Двигатели Toyota 1NZFE устанавливались на автомобили с января 2001 года по август 2005 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 1,5 л. (1496 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 103 (76) / 6000 / 109 (80) / 6000;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин;
  • Количество цилиндров: 4.

Двигатели Тойота 1SZFE устанавливались на автомобили с января 1999 года по декабрь 2002 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 1 л. (998 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 65 (48) / 6000 / 70 (51) / 6000;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин;
  • Количество цилиндров: 4.

Двигатели Toyota 2NZFE устанавливались на автомобили с января 2002 года по декабрь 2005 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 1,3 л. (1299 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 86 (63) / 6000 / 88 (65) / 6000;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин;
  • Количество цилиндров: 4.

Двигатели Тойота 2SZFE устанавливались на автомобили с мая 2002 года по август 2005 года и имеют следующие технические характеристики:

  • Рабочий объем: 1,3 л. (1298 куб.см);
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 86 (63) / 6000 / 87 (64) / 6000;
  • Особенности двигателя: Инжектор;
  • Топливо: Бензин;
  • Количество цилиндров: 4.

Источник статьи: http://motorlandby.ru/engines/toyota/yaris/1999-2006/

Оцените статью
Все про машины