- Honda Airwave
- Первое поколение, JG, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 год
- Технические характеристики
- Советы по обслуживанию и регламенты технического обслуживания
- Тюнинг версия Mugen
- Самые уязвимые места Honda Airwave и замеченные недочеты
- Основные недостатки Хонда Эйрвэйв
- Вариатор – ахиллесова пята Airwave
- Сравнение Honda Airwave и Partner
Honda Airwave
Honda Airwave — японский автомобиль производимый с 2005 по 2010 год, построенный на базе Fit, но с увеличенной колёсной базы на 100 мм.
В статье я расскажу про технические характеристики, советы по обслуживанию и интервалы замены спец.жидкостей рекомендуемые японским представительством Хонда, про цены, есть ли аналог с левым рулём, недостатки, конкурентов, а также про тюнинг версию Honda Airwave Mugen.
Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!
Первое поколение, JG, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 год
В 2001 году выходит, Honda Fit и становиться бестселлером рынка, выпускается в кузове хэтчбек и в кузове седан под названием Fit Aria/City.
Логическим ходом для компании становится выпуск модели в кузове универсал, и в 2005 году появляется Honda Airwave, сконструированная на платформе Хонды Фит.
Машина считается компактным универсалом, но внешне Honda Airwave, выглядит как классический универсал, это подчёркивают массивные бампера и гладкие линии кузова.
Есть модификации с полностью панорамной (стеклянной) крышей, которая оборудована солнцезащитным фильтром. Идея инженеров состояла в том, что такая крыша пропускает свет, соответственно салон кажется просторнее, комплектация с панорамной крышей называется Honda Airwave Airy Cabine.
Размер крыши 1100х770 мм
«Быть, а не казаться»
Салон не просто кажется объёмным из за стеклянной крыши, он действительно просторный и функциональный. Сиденья стоят «особые», с удобным подлокотником и 5-ю посадочными режимами, называются они Ultra Seats.
С топливным баком, был проделан такой же трюк как и у Хонды Фит , его установили в середине шасси, что позволило сделать удобнее посадку для пассажиров. Багажник, большой, 473 литра, естественно при убранных задних сидений места становится больше и появляется возможность перевозить длинномерные грузы.
Техника
Под капотом Honda Airwave, установлен 1,5 литровый мотор мощностью 109 лошадиных сил и крутящим моментом 143 Hm. Индекс двигателя L15A, это проверенный агрегат, знакомый по Хонде Фит.
С двигателем комплектуется бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами, в топовых модификациях, Honda Airwave предлагается с подрулевыми лепестками. С вариатором и 1,5 литровым мотором, автомобиль экономичный, расходует всего 5-6 литров на 100 километров, также динамика на достойном уровне.
Привод у Honda Airwave передний и полный, полный привод оборудован системой DPS (система с двумя насосами), как
только передний колёса начинают пробуксовывать, то к ним подключаются и задние.
Спереди у Honda Airwave, стоит подвеска типа МакФерсон, а сзади неразрезанная балка у переднеприводных версий, а у 4WD, стоит шасси типа Де-Дион.
Комплектации
Базовая модификация Airwave G комплектуется кондиционером, фарами с корректором, электроприводом зеркал, электроприводом стёкол и чип ключом. Безопасность автомобиля уже в базе на достойном уровне, это подушки безопасности, ABS, EBD (функция распределения тормозного усилия), механизмы для установки детских кресел, усилители жёсткости в дверях.
В богатых комплектациях, Хонда комплектуется алюминиевыми литыми колёсными дисками, климат-контролем и подрулевыми лепестками.
Была ещё одна интересная комплектация для коммерческого использования автомобиля, она отличалась чёрными бамперами и недорогими материалами в салоне. Цена модификации не высокая, что позволяет приобретать автомобиль в роли «рабочей лошадки», комплектация называется Honda Partner (подробно Вы можете прочитать перейдя по ссылки).
Обновление Honda Airwave произошло в 2008 году, была изменена передняя часть автомобиля, в интерьере изменились руль и обивка сидений.
Honda Airwave выпускалась до 2010 года, в место неё стали выпускать Honda Fit Shuttle.
Технические характеристики
· Дата производства:2005-2010
· Страна производства: Япония
· Кузов: универсал
· Марка кузова: GJ
· Количество дверей: 5
· Количество мест: 5
· Длина: 4350 mm
· Ширина: 1695 mm
· Высота: 1530 mm
· Колесная база: 2550 mm
· Дорожный просвет: 160 mm
· Минимальный радиус разворота: 5,1 метра
· Размер шин:185/65R14
· Привод: передний и 4WD
· Переднее шасси: независимое со стойками типа МакФерсон
· Заднее шасси: торсионная балка (у 4WD тип Де-Дион)
· КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды
· Передние тормоза: дисковые вентелируемые
· Задние тормоза: барабанные
· Расход топлива: 5-6 литров на 100 км/ч
· Вес: 1160 килограмм
· Объем топливного бака: 42 литра
(габариты указаны в миллиметрах)
Двигатель 1.5 л
· Индекс: L15A
· Объём: 1496 см3
· Мощность: 109 л.с 5800 об/мин
· Крутящий момент: 143 Hm 4800 об/мин
· Расход топлива на 100 км: 5.6 литров
· Количество цилиндров: 4
Советы по обслуживанию и регламенты технического обслуживания
Цены на Honda Airwave начинаются от 250 000 до 500 000 рублей. Машина продавалась на японском рынке, поэтому аналогов с левым рулём не найти.
Скриншот с автопортала Drom.ru
Тюнинг версия Mugen
Придворное тюнинг-ателье Mugen, не обошла стороной Honda Airwave, выпустив аэродинамический обвес, колёсные диски, датчики, доработанную тормозную систему и спортивное шасси.
Источник статьи: http://hacar.ru/honda-airwave/
Самые уязвимые места Honda Airwave и замеченные недочеты
Прямой конкурент Nissan Wingroad и Toyota Fielder, Хонда Аирвэйв больше похожа на минивэн, чем на обычный универсал. Она создана на базе удачного проекта Fit, выпускалась в период с 2005 по 2010 год. Нужно ознакомиться с преимуществами и основными недостатками Honda Airwave, чтобы после покупки на вторичном рынке появившиеся проблемы эксплуатации не стали неприятным сюрпризом. Вместительный багажник, большой салон и неплохая ходовая часть идут в комплекте с ненадежным вариатором и другими болячками.
Преимущества Honda Airwave
Крупный автомобиль с обтекаемым дизайном смотрится стильно. Это практичная модель, которая подходит для мужчин и женщин. Система складывания сидений позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Трансформация осуществляется с простого нажатия рычага. Пространство за задними сиденьями можно разделить на 2 части. Консоль выполнена в стиле минимализма.
- Комфортабельный салон с оформлением пластиком, сиденья обтянуты тканью.
- Неплохая управляемость.
- Трансмиссия V-flex Fulltime 4WD.
- На отдыхе сзади можно организовать два спальных места.
- Грузоподъёмность 185 кг.
- Базовая комплектация включает в себя электрические стеклоподъемники и электропривод боковых зеркал, регулировку рулевой колонки по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, 2 передние подушки безопасности, ABS.
- В некоторых комплектациях установлены дополнительные подушки безопасности, навигатор, панорамная крыша, EBD.
- Полный привод в эксплуатации показывает себя уверенно. В линейке есть модели только с передним приводом.
- Дорожный просвет в 150 мм можно компенсировать установкой шин с высоким профилем.
- Легко достать запчасти для ремонта. Одна база с пятидверным Fit первого поколения увеличивает шансы купить нужную деталь по нормальной цене.
На все комплектации устанавливался компактный двигатель L15JA 1,5 литра на 110 л.с., он снабжен системой изменения фаз газораспределения.
Основные недостатки Хонда Эйрвэйв
Слабые места Хонда Эйрвэйв начинаются с салона. Водители отмечают небольшое количество отсеков под мелкие вещи. Гораздо больше проблем наблюдается со стороны вариатора Honda Multi-Matic S.
- В универсал этой модели ставили только вариатор. Он имитирует переключение семи виртуальных передач. Водители сходятся во мнении, что это неудачное решение, которое сильно осложняет жизнь.
- Полный привод требует точного соблюдения рекомендаций по техническому обслуживанию. Ему нужно каждые 40 000 км пробега проводить замену жидкости для механизма подключения задней оси (Honda DPS Fluid). Узлы боятся контактов с влагой.
- Двигатель работает на бензине. Заливать рекомендуется АИ-95, на 92 нормально функционировать он отказывается.
- Слабая шумоизоляция сопровождается быстрым охлаждением салона на морозе. В салоне из-за недорогого пластика появляются «сверчки». Вопрос решаем, но потребует денег и времени.
- Родной аккумулятор на 35 ампер-часов рекомендуется сразу поменять. Его мощности не хватает запустить двигатель на сильном холоде.
- Частая замена катушки зажигания.
- ABS – тормозная система регулярно вызывает споры в своей целесообразности. Автоматическая антиблокировка колес в ряде случаев приводит к ДТП, а не помогает её избежать.
- Жесткая подвеска.
- Быстрый выход из строя правой подушки двигателя.
- Шуршание со стороны ступичных подшипников (классическая болячка б/у Эйрвэйва).
- Рулевая рейка часто начинает греметь, требуется или ремонт, или сразу замена.
- Расходников много, но стоят они дорого. Хонда изначально дороже в содержании, чем, например, Тойота или Субару.
- Высокая угоняемость.
- Тонкий металл кузова.
К недостаткам часто относят правый руль, но это вопрос привычки, умения чувствовать габариты и опыта водителя. Внимательность на дороге имеет большее значение, чем установка руля с левой стороны.
Вариатор – ахиллесова пята Airwave
Машины не выпускаются с 2010 года. Получается, что Эйрвэйв можно найти только в б/у состоянии и с пробегом больше 150 000 км. Такие автомобили уже показывают все слабые стороны, и на первом месте стоит вариатор.
Машине можно простить мелкие недочеты со стороны ходовой части, которые устраняются недорогим ремонтом. Поломка же вариатора ведёт к расходам выше 30 000 рублей в зависимости от сложности ситуации.
В эксплуатации вариатор не дает быстро разогнать автомобиль. Отмечается запоздалая реакция, что плохо в условиях быстро меняющихся условиях дорожного движения. Он «не любит» пробуксовки. После поездки по грязи в 90% случаев потребуется калибровка.
Со временем появляются шумы. Машину нужно обязательно загнать на диагностику в СТО. Часть проблем может решиться заменой катушки зажигания заднего ряда.
Сравнение Honda Airwave и Partner
Универсал Honda Partner выпускался с 2006 по 2010 год. По грузоподъёмности он выигрывает, модель способна увезти до 275 кг. Дизайн упростили, машину сделали более практичной.
Его двигатель лишен системы изменения фаз газораспределения (VTEC), зато вариатор заменили на более рабочую автоматическую коробку передач с 5 ступенями. Учитывая болячки вариатора, АКПП предпочтительнее.
Максимальная скорость Партнера и Эйрвэйв составляет 170 км/ч, но у Парнера второго поколения 1,5 AT 4WD расход топлива в смешанном цикле составляет 6,2 литра, тогда как у Эйрвэйва – 5,9. Номинальная разница по расходу минимальна, больше зависит от манеры вождения. Мощность двигателя у Partner составляет 90 л.с., что означает меньшую сумму транспортного налога. В итоге получается, что эта версия Хонды получилась более экономной, плюс у неё нет проблемного вариатора.
Универсал Honda Airwave похож на Fit. На Хонду всегда можно найти расходники. У б/у автомобилей наблюдаются различные болячки при ненадлежащем уходе. Это надежная японская машина, собравшая множество положительных отзывов владельцев. Она предназначена для городских условий, семейных поездок без экстремальных заездов по трассе и пробуксовки в грязи.
Источник статьи: http://polomkiauto.ru/samye-uyazvimye-mesta-honda-airwave-i-nedochety.html