- Двигатель уаз патриот перегрев двигателя
- Lexmak.ru
- Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия когда уже перегрели
- Перегрев ДВС ЗМЗ 409. Дальнейшие действия.
- Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева.
- Если из под капота не видно выхода клубов пара.
- Если из под капота вырываются клубы пара.
- Проверка системы охлаждения после остановки перегретого двигателя.
- Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева
- Клуб УАЗ Патриот
- Перегрев двигателя
- Перегрев двигателя
Двигатель уаз патриот перегрев двигателя
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим
Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя.
Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
Рис.1 Комбинация приборов
В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель 1 температуры охлаждающей жидкости.
На части автомобилей, помимо указателя, в комбинации приборов установлена сигнальная лампа 5 аварийного перегрева двигателя.
Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне и загорается сигнальная лампа (если она установлена).
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону (загорелась сигнальная лампа аварийного перегрева двигателя), но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона.
Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.
Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения.
Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.
Это явление называется тепловым ударом.
Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.
Определите, откуда вырывается пар.
При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка.
Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить.
Если вы хотите снять пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя или дополнительного отопителя, предварительно вытащив корпус вещевого ящика облицовки тоннеля пола.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
Течь радиатора или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.
5. двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).
Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего шланга, соединяющего термостат с двигателем. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
7. Выход из строя вязкостной муфты привода вентилятора.
8. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.
Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.
6. Очень часто причиной перегрева двигателя является выход из строя электрического вентилятора.
Рис.6. Номера реле и предохранителей, расположенных в дополнительном монтажном блоке в моторном отсеке.
Замените плавкие вставки 1 и 2 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве.
Если после их замены вентилятор так и не начал работать, замените реле 3 и 4 в этом же монтажном блоке.
Если после замены плавких вставок и реле вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на вентилятор питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого и набегающего (путевого) потоков воздуха совпадали.
В радиаторе установлена пробка с двумя клапанами — впускным и выпускным.
Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.
Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13—0,15 МПа (1,3—1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны.
Нарушение герметичности выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.
Источник статьи: http://autoruk.ru/patriot/vozmojnie-neispravnosti/peregrev-dvigatelya-uaz-patriot
Lexmak.ru
Блог городского УАЗа
Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия когда уже перегрели
Перегрев ДВС ЗМЗ 409. Дальнейшие действия.
Во время работы двигателя ЗМЗ-409 исправная система охлаждения поддерживает в нем оптимальный температурный режим, при котором нормальная температура жидкости в системе находится в пределах 80-90 градусов.
Неисправность или нарушения в работе системы охлаждения могут привести, и как правило приводят, к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент и вовремя не принять меры, то неприятные последствия в виде сложного дорогостоящего ремонта будут обеспечены.
Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева.
При первых признаках перегрева двигателя, когда температуры охлаждающей жидкости на указатели начинает повышаться, или загорелась аварийная лампа на блоке ламп, действовать надо быстро и решительно, но без излишней суеты. Заводом изготовителем допускается кратковременная, до пяти минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов Цельсия.
Если из под капота не видно выхода клубов пара.
Отсутствие пара из под капота при перегреве двигателя означает сохранение герметичности системы охлаждения и первоначальные действия в этом случае должны быть следующие : полностью открыть кран отопителя и заслонку воздухозаборника, включить электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Затем включив аварийную сигнализацию, выжать педаль сцепления и используя только инерцию автомобиля, осторожно переместиться его к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины или вообще за пределами проезжей части.
После полной остановки машины, не глушить двигатель сразу, а дать ему поработать несколько минут на частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность двигателем отопителя, постоянно контролируя при этом температуру охлаждающей жидкости. После хоть какого то снижения температуры, желательно как можно ближе к номинальной, двигатель нужно заглушить.
Если заглушить перегретый двигатель сразу, то начнется местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя. Этот процесс будет сопровождаться образованием паровых пробок, что приведет к тепловому ударом и как следствие к обязательному ремонту.
Если из под капота вырываются клубы пара.
Значит лопнул или соскочил один из шлангов системы охлаждения, или образовалось какое то другое место утечки охлаждающей жидкости, поэтому двигатель надо останавливать без промедлений.
Проверка системы охлаждения после остановки перегретого двигателя.
После остановки двигателя, надо открыть капот и внимательно осмотреть подкапотное пространство на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, корпуса термостата и определить место откуда шел пар. В салоне автомобиля осмотрите радиатор и кран отопителя, а так же их шланги, на предмет течи или потеков охлаждающей жидкости.
Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева
Жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409 находится под давлением, поэтому никогда сразу не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе. При открытии пробки брызги горячей жидкости могут вас ошпарить. Если же такая необходимость присутствует, то перед открытием пробки радиатора предварительно накиньте на нее сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте.
После обнаружения вероятной причины перегрева двигателя, надо принять меры для ее полного устранения — читать подробнее. Если запаса тосола с собой нет, то в качестве охлаждающей жидкости можно залить воду. При этом следует учитывать, что длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, что ухудшит его охлаждение и будет способствовать сокращению ресурса.
Источник статьи: http://lexmak.ru/peregrev-dvigatelya-zmz-409-dejstviya-pri-kogda-uzhe-peregreli/
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Перегрев двигателя
Перегрев двигателя
Сообщение gramila » Сб май 18, 2013 16:17
Сообщение ZamPoteh » Сб май 18, 2013 16:24
Перегревается как, до красной черты доходит стрелка и эл. карлсон не включается?
При таком раскладе видится такой вариант, что не хвавает на ХХ потока воздуха проходящего через сердцевину радиатора.
Причин может быть дофига. Как варианты — забиты грязью соты, озвученная вами муфта.
А при открытом капоте греется?
Сообщение gramila » Сб май 18, 2013 16:34
Сообщение gramila » Сб май 18, 2013 16:35
Сообщение ZamPoteh » Сб май 18, 2013 16:37
Стрелка на приборном щитке до красной зоны 120° С примерно).
А 80-82° — мало (ИМХО).
Сообщение gramila » Сб май 18, 2013 16:39
Сообщение ZamPoteh » Сб май 18, 2013 16:45
Сообщение gramila » Сб май 18, 2013 16:52
Сообщение ZamPoteh » Сб май 18, 2013 16:54
Сообщение gramila » Сб май 18, 2013 16:56
Сообщение ZamPoteh » Сб май 18, 2013 17:02
Эл.вентилятор на Е2 (если он один стоит) включается при 93°С и сбрасывает температуру (выключается) до 90°С.
Если стоит два эл.вентилятора, то первый включается при 96°С, выключается при 93°С (если мне память не изменяет).
Сообщение gramila » Сб май 18, 2013 17:04
Сообщение ZamPoteh » Сб май 18, 2013 17:58
По слуху, характерному звуку работы эл.вентилятора падению температуры ОЖ при этом. Или сними пластмассовую облицовку радиатора (поз. 9) (или кронштейн надставки верхний поз. 3):
и увидешь визуально:
Сообщение Vib » Сб май 18, 2013 18:27
Сообщение NATOvec » Чт май 23, 2013 09:29
Сообщение XAZA » Пт май 24, 2013 12:41
Сообщение UAZPROFI » Вс июл 07, 2013 23:13
Доброго времени суток всем участникам форума!
На нашем сайте в разделе Патриот, Охлаждение выложены радиаторы.
http://www.uazprofi.ru/shop/uaz-patriot/ohlazhdenie/
В каждой карточке товара изложены технические параметры радиаторов.
Для владельцев машин с ЕВРО-2 вопрос перегрева поможет решить радиатор с номером 31608-1301010-02.
http://www.uazprofi.ru/shop/uaz-patriot . 10-02.html
Более полную информацию вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.
Сообщение vlakar » Сб июл 27, 2013 19:37
Сообщение Nordserge » Вс июл 28, 2013 19:15
Сообщение vlakar » Пн июл 29, 2013 03:39
Сообщение роман300 » Пн июл 29, 2013 11:54
Сообщение ssemmm » Пн июл 29, 2013 15:34
Каким способом можно проверить?
У меня аналогичная проблема Двигатель перегревается на ХХ, . Температура при движении 76-77 градусов. Электро вентилятор включается исправно (выставил на БК 82 градуса) но толку мало. (2007год Евро -2)
И ещё вопросик, как проверить работоспособность вискомувты. Усилие вращения вентилятора одинаковое что на холодном что на горячем двигателе. :
Сообщение Nordserge » Пн июл 29, 2013 16:06
Сообщение ssemmm » Пн июл 29, 2013 16:21
Сообщение Nordserge » Пн июл 29, 2013 17:32
Сообщение ssemmm » Пн июл 29, 2013 18:13
В формулировках запутались однако.
Скорее всего имелось в виду скорость циркуляции ОЖ .По скорости циркуляции можно судить о тех. состоянии помпы и пр. А вот как её замерить — вопрос. 🙁
Сообщение Nordserge » Пн июл 29, 2013 19:31
Сообщение роман300 » Пн июл 29, 2013 22:48
Сообщение ZamPoteh » Пн июл 29, 2013 22:55
Сообщение роман300 » Вт июл 30, 2013 04:49
Сообщение ZamPoteh » Вт июл 30, 2013 06:52
Сообщение роман300 » Вт июл 30, 2013 07:24
Сообщение ZamPoteh » Вт июл 30, 2013 08:16
Сообщение ssemmm » Вт июл 30, 2013 15:07
Правда не понятно есть возможность диагностировать работу помпы, но думаю по косвенным признакам можно сделать какие-то выводы.
Сообщение Nordserge » Вт июл 30, 2013 15:38
Правда не понятно есть возможность диагностировать работу помпы, но думаю по косвенным признакам можно сделать какие-то выводы.[/quote] Что только не придумают лишь бы не работать.Предлагаю свисток от чайника вместо пробки бачка-тосол нагрелся,давление увеличилось,машина свиснула,можно ехать 😀 😆
Сообщение ssemmm » Вт июл 30, 2013 15:54
Съехали с темы малость.
Вернемся к проблеме с перегревом. Подсказали ещё одну из причин нагрева — прогоревшая(на начальной стадии) прокладка под головой. Ох чё-то неохота головку скидывать для проверки, попробую для начала подтянуть. 😡
Сообщение ZamPoteh » Вт июл 30, 2013 16:05
Правда не понятно есть возможность диагностировать работу помпы, но думаю по косвенным признакам можно сделать какие-то выводы.
Не, по помпе (даже косвенно) с помощью данной установки ничего не скажешь.
Была у нас ткая.
Либо в техцентре качественно по ушам клиента умеют ездить.
Сообщение Nordserge » Вт июл 30, 2013 17:19
ssemmm писал(а): Съехали с темы малость.
Вернемся к проблеме с перегревом. Подсказали ещё одну из причин нагрева — прогоревшая(на начальной стадии) прокладка под головой. Ох чё-то неохота головку скидывать для проверки, попробую для начала подтянуть. 😡
Сообщение ssemmm » Вт июл 30, 2013 18:08
Как пояснили «спецы» начальная стадия это на ХХ газы из цилиндра продавливает с систему охлаждения и делает работу помпы мало эффективной(завоздушивает). Отсюда и повышение температуры на ХХ. При повышении оборотов скорость циркуляции ОЖ увеличивается что и ведет к падению температуры двигателя.При заглушенном двигателе ОЖ в цилиндр(ы) не поступает. Как-то так.
На свечах нагар одинаковый.
Уровень ОЖ на месте.
Пузырьки в расш. бачке не смотрел.Завтра обязательно гляну.
Температура по БК и приборке (совпадает)
Сообщение ZamPoteh » Вт июл 30, 2013 19:46
ssemmm писал(а): Как пояснили «спецы» начальная стадия это на ХХ газы из цилиндра продавливает с систему охлаждения и делает работу помпы мало эффективной(завоздушивает). Отсюда и повышение температуры на ХХ. При повышении оборотов скорость циркуляции ОЖ увеличивается что и ведет к падению температуры двигателя.При заглушенном двигателе ОЖ в цилиндр(ы) не поступает. Как-то так.
На свечах нагар одинаковый.
Уровень ОЖ на месте.
Пузырьки в расш. бачке не смотрел.Завтра обязательно гляну.
Температура по БК и приборке (совпадает)
При завоздушивании системы, работоспособность помпы сводится на нет.
А при пробое прокладки головки блока цилиндров, при увеличении оборотов КВ двигателя и увеличением скорости потока ОЖ в системе, с таким же успехом увеличивается и количество пара в системе охлаждения, и в этом случае температура двигателя наоборот увеличивается.
Если что, проходил на Шахе такую историю развития событий.
Попробуй на вкус капельку конденсата из выхлопной трубы, если сладковатая — антифриз. Если пресный вкус — то никакого пробитии прокладки ГБС (при условии, что нет эмульсии в масле).
Сообщение ssemmm » Ср июл 31, 2013 14:06
Ну вот уже легче! 🙂
В расширителе пузырьков НЕТ!
Эмульсии НЕТ!
Конденсат с выхлопной ПРЕСНЫЙ.
Слил антифриз почти-что до сот как советовали выше для проверки помпы.Смотрел в раиатор и чесно говоря ни-чё не понял.Было какое-то движение ОЖ при перегазовке (двигатель прогрет ,термос открыт) но мощного потока ОЖ не увидел точно.
Остаются вопросы по целостность крыльчатки помпы, работоспособность вискомуфты, клапан крышки радиатора.
Сообщение Nordserge » Ср июл 31, 2013 15:57
ssemmm писал(а): Ну вот уже легче! 🙂
В расширителе пузырьков НЕТ!
Эмульсии НЕТ!
Конденсат с выхлопной ПРЕСНЫЙ.
Слил антифриз почти-что до сот как советовали выше для проверки помпы.Смотрел в раиатор и чесно говоря ни-чё не понял.Было какое-то движение ОЖ при перегазовке (двигатель прогрет ,термос открыт) но мощного потока ОЖ не увидел точно.
Остаются вопросы по целостность крыльчатки помпы, работоспособность вискомуфты, клапан крышки радиатора.
Сообщение ssemmm » Ср июл 31, 2013 16:24
а вот движение ОЖ в радиаторе похож на слив воды в унитазе 😀 Будете снимать помпу не забудь выкрутить болт со стороны термостата.[/quote]
Ёмкое сравнение! 😀 Буду добиваться аналогичного результата. Спасибо за совет!
По результату отпишусь.
Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=29208