Двигатель в20в хонда датчики

Двигатели Honda B20A, B20B, B20Z1

Одними из самых распространенных силовых агрегатов, которые устанавливались в автомобили Honda на стыке тысячелетий, являются двухвальные представители семейства «B», а двигатель B20B вообще считается одним из самых надежных в истории компании. Именно им оснащалось большинство моделей, к которым можно отнести такие шедевры японского автопрома, как CR-V и StepWGN, а также Orthia и S-MX.

Рядные четырехцилиндровые ДВС семейства «B» были представлены миру в 1988 году. В отличие от D-моторов, которые имели, прежде всего, один распределительный вал и главным образом были предназначены для более экономного применения, бензиновые B-двигатели исполнялись в двух вариантах – как с одним, так и с двумя, распредвалами.

В целом, B20A, B20B, B20Z1 вполне обычные DOНС-агрегаты, без каких-либо особенных наворотов. В них даже отсутствует знаменитая система VTEC. Моторы много раз дорабатывали, что послужило причиной появления нескольких модификаций.

*Номера двигателей расположены слева от выпускного коллектора.

B20A объемом 2.0 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6300 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 186 Нм (при 5000 об/мин), устанавливался на Accord, Prelude и Vigor.

Четырехцилиндровый рядный двигатель B20A производства компании Honda выпускался в нескольких модификациях с 1985 по 1990 гг. На мотор устанавливались как карбюраторная, так и инжекторная системы питания.

По своей архитектуре агрегат B20A существенно отличается от остальных B-двигателей фирмы Honda, и практически не имеет взаимозаменяемых с ними частей.

Характеристики B20A:

Объем двигателя, куб.см 1958
Мощность, л.с. 110-160
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 152 (16)/4000
175 (18)/4500
177 (18)/4500
186 (19)/5000
175 (18)/4500
177 (18)/4500
186 (19)/5000
Расход топлива, л/100 км 5.1
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 81
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 110 (81)/5800
140 (103)/6000
145 (107)/6000
160 (118)/6300
140 (103)/6000
145 (107)/6000
160 (118)/6300
Степень сжатия 9.4
Ход поршня, мм 95
Модели Accord, Prelude, Vigor
Ресурс, тыс. км 300+

B20B объемом 2.0 литра, с мощностью до 150 л.с. (при 6300 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 186 Нм (при 4200 об/мин), устанавливался на Orthia, CR-V, S-MX и Stepwgn.

Пожалуй, самым популярным мотором из всего семейства «B» по праву считается двухлитровый двухвальный агрегат B20B, который устанавливался в модели для среднего класса – CR-V и Orthia. Как правило, этот двигатель шел в паре с АКПП, что, разумеется, значительно сокращало его возможности, которые могли бы быть на то время просто совершенными.

Многих поклонников автомобилей от бренда Honda до сих пор мучает вопрос: «Почему же компания так и не постановила на B20B свою VTEC»? Это до сих пор одна из загадок от японского концерна. А ведь стоковая модель B20B со VTEC позволила бы считать этот двигатель одним из самых совершенных в своем классе. К сожалению многих, этого так и не произошло.

Характеристики B20B:

Объем двигателя, куб.см 1972
Мощность, л.с. 125-150
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 179 (18)/5200
181 (18)/4200
183 (19)/4200
184 (19)/4200
184 (19)/4300
184 (19)/4500
186 (19)/4200
Расход топлива, л/100 км 5.8-9.8
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, горизонтальное расположение
Диаметр цилиндра, мм 84
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 125 (92)/5500
128 (94)/5400
130 (96)/5500
135 (99)/5500
140 (103)/5500
145 (107)/6200
150 (110)/6300
Степень сжатия 9-10
Ход поршня, мм 89
Модели CR-V, Orthia, S-MX, Stepwgn
Ресурс, тыс. км 300+

B20Z1

B20Z1 объемом 2.0 литра, с мощностью до 147 л.с. (при 6300 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 182 Нм (при 4500 об/мин), устанавливался на Honda CR-V.

Мощность двигателя B20Z1 увеличили до 147 л. c., а все остальное, в том числе и крутящий момент, при этом не изменились.

Характеристики B20Z1:

Объем двигателя, куб.см 1972
Мощность, л.с. 147
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м) при об/мин 182 (19)/4500
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, горизонтальное расположение, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 84
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 147 (108)/6300
Степень сжатия 9.6
Ход поршня, мм 89
Модели Honda CR-V
Ресурс, тыс. км 300+

Надежность и слабые места B20A, B20B, B20Z1

Моторы серии B20 не имеют каких-то особых нюансов и их надежность наглядно прослеживается в режимах, в которых они работают. С «гражданскими» двигателями, установленными в CR-V или StepWGN все довольно просто – проблемы в них появляются после пробега в 150 тыс. км, и как правило, они совсем несерьезные.

Периодическое обслуживание сводится к своевременной замене технических жидкостей и расходников. Если и есть более надежные из двухвальных моторов, чем агрегаты всего семейства «B» от Honda, то они еще вряд ли были созданы.

  • Надежность.
  • Соотношение крутящего момента и мощности.
  • Ремонтопригодность.
  • Прокладка ГБЦ.
  • Сальники распредвалов.
  • Помпа и термостат.

Единственным, действительно слабым местом «гражданских» двигателей B20A/B/Z1 является прокладка ГБЦ, которая обычно «пробивается» к 200 тыс. км, но разве это пробег для такой поломки?! Ведь рано или поздно даже у самого надежного мотора должно же что-то изнашиваться.

Также можно отметить проблемы с помпой и термостатом и недолговечность сальников распредвалов. В остальном же, B20A/B/Z1, как уже было сказано, вполне надежные двигатели, и в случае своевременного обслуживания работают без каких-либо нареканий.

Тюнинг

Именно способность B-моторов к тюнингу высоко ценят и так любят хондоводы всего мира. Даже сегодня эти двигатели представляют собой большой интерес и хорошую основу для любых доработок на базе силовых установок Honda. С двигателями данного семейства возможно практически все, даже самой глубокой форсировкой этих агрегатов можно заниматься до бесконечности, поэтому немного рассмотрим наиболее популярный в последнее время «легкий» тюнинг на примере B20B.

Чтобы собрать гибридный мотор B20B со VTEC потребуются ГБЦ со впуском и трамблером от двигателей B16A или B18C, которые встречаются чаще всего, а также ЭБУ и в идеале – проводка. Конечный итог после сборки такого гибрида – двухлитровая силовая установка с мощностью от 200 л.с. и с низовым крутящим моментом от 200 Нм. И все это без замены блока ДВС и, как следствие, сохранение номерного агрегата. У автомобиля с подобным движком будет очень мало конкурентов даже среди современных моделей HONDA.

Также, на любой из моторов B20A/B/Z1 возможна адекватная установка турбо-кита. Достаточный запас мощности позволяет поэкспериментировать и увеличить технические характеристики в разы больше.

Заключение

Создание двухвальной серии двигателей B20 – это одно из лучших, что делала Honda для своих автомобилей среднего класса. Все элементы моторов сделаны с огромным запасом прочности, именно поэтому представители данной линейки по праву признаются едва ли не самыми надежными двигателями от Хонда.

Простота, с которой сделаны силовые агрегаты B20A/B/Z1 заслуживают отдельных похвал. Мелкий ремонт можно произвести даже в «полевых» условиях, о чем свидетельствуют многочисленные реальные случаи, когда прямо на улице и всего за несколько часов удавалось заменить обломившийся клапан.

Уникальность всей линейки B20 и в том, что компании Honda удалось объединить в ней характеристики своих гражданских двигателей со спортивными способностями представителей серий B16 и B18. Кроме этого, внутри своих линеек, все B-моторы (не считая B20A) имеют взаимозаменяемые узлы и детали, что дает поразительные конечные результаты, чем с удовольствием пользуются многие тюнеры, создавая гибриды с характеристиками, превосходящими даже турбированные моторы. Пожалуй, ничего более пригодного для тюнинга, чем B20, Honda еще не делала.

Источник статьи: http://motorist.expert/honda/engines-honda/b20a-b20b-b20z1.html

Двигатель в20в хонда датчики

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 360
Имя: Павел
Город: Красноярск
Машина: Accord-Wagon-SiR, Orthia 4wd

Пишу в общий форум, т.к. в разделе двигатель, как я понял, темы не создаются.

1. Возникли проблемы с холодным пуском — В20В (Ортия 2001 г., 4вд, акпп) — запускается как-то вяло, потом выходит на прогревочные обороты, порой после этого начинает глохнуть, словно бы задыхается. После смены всех расходников и чистки клапана ХХ холостой ход стал поустойчивее, но запуск все же вяловат, особенно с похолоданием.

2. На холодный двигатель отчетливо слышны сухие ритмичные пощелкивания — цок-цок-цок, с прогревом уходит. Клапана отрегулировал в связи с этим, звук не пропал тем не менее. Что может быть?? Капот открывали, звук идет примерно из области справа — где ремни, если стоять лицом к машине.

3. После длительной езды со скоростью 120-130, т.е. на оборотах 3000-3500, от машины пахнет горячим маслом. Лампочка не горит, уровень не падает пока. Масло заливаю всегда Кастрол 5в40 синтетику. Клапанная крышка внешне сухая, явных потеков не видать.

4. Когда регулировали клапана, разумеется открывали крышку. Формально пробег машины 30000 км, по Японии — 21. 🙂 Конечно, никто не верит. Мастер показал на кулачки распредвала — один ряд кулачков совсем гладкие как зеркало, а вотрой ряд — слегка помутневший, с микрорисками на поверхности. Сказали — типа, какие же это 30000, если бы и правда было так мало, то все кулачки были зеркальные.
Это так? 🙂

Рад буду услышать соображения по щелчкам в двиге — что это может быть?
Собираюсь в наш астм-центр к официалам на диагностику, результаты отпишу.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик

Фильтр топливный что стоит в баке чистил? почисть и запуск улечшится, у меня машина была 96 года все было очень похооже, но я кулачки не рассматривал но пробег был за 200 тыр и происходило все примерно так же, года назад продал ее с хозяином общаюсь, до сих пор ездит все нормально нареканий на двигатель нет

Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.

Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.

76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 360
Имя: Павел
Город: Красноярск
Машина: Accord-Wagon-SiR, Orthia 4wd

менял топливник при покупке, но вроде он в моторном отсеке

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик

да в моторном отсеке стоит топливник, а на топливном насосе стоит еще один который не позволяет всякую шнягу из бака поднимать, его тоже надо чистить либо менять
http://needet.ru/honda/orthia/b_3/?vehicle. 96260&open=true
под цифрой 1 на нем сетка

Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.

Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.

76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 360
Имя: Павел
Город: Красноярск
Машина: Accord-Wagon-SiR, Orthia 4wd

сделал диагностику — сказали, все в целом ок, стук на холодную — якобы болезнь большинства В20В, это валы, забить и не задумываться.
Компрессия в норме, СО и СН тоже, запах масла — нужно смотреть на подъемнике, а это еще 270 р. и полчаса мороки. отказался, ибо и так ясно, что потеет какой-то мелкий сальник под давлением.

По заводке — думаю почистить таки форсунки на зиму.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.925
Имя: Тимофей
Город: Новосибирск
Машина: TLCP120 3,0D MT

сделал диагностику — сказали, все в целом ок, стук на холодную — якобы болезнь большинства В20В, это валы, забить и не задумываться.
Компрессия в норме, СО и СН тоже, запах масла — нужно смотреть на подъемнике, а это еще 270 р. и полчаса мороки. отказался, ибо и так ясно, что потеет какой-то мелкий сальник под давлением.

По заводке — думаю почистить таки форсунки на зиму.

по заводке — много в20в так заводятся. на самой первой црв моей так было, потом перестало, не знаю конкретно после чего, одновременно была сделана чистка канала ХХ, регулировка клапанов, замена свечей и ремня ГРМ.

пахнет масло — это 100% прокладка поддона, резина на стыке с коробкой, строго над выхлопным коллектором подсыхает и начинает сопливить, причем строго на выхлопной коллектор и строго на ходу, поэтому нет потеков и капель масла на стоянке.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 467
Имя: Роман
Город: Москва
Машина: Honda StepWGN K20A 2002

Братцы все те же симптомы!
Еще один косяк всплыл-при заводке, утром к примеру, заведется, тут же глохнет.
Второй раз заводишь работает стабильно.
Может сигналка глючит.
Стоит стар лайн А8.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 19
Имя: Андрей
Город: Красноярск
Машина: StepWGN

to ZhengWu ,
обращайся в личку, попробую помочь твоему горю.

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田

автор описал типичную ситуацию. такая у меня давно, не поддается. не критично

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 18
Имя: Евгений
Город: Красноярск
Машина: Honda Orthia

не сига-100 % такая же фигня,не поддаётся статистике-всегда по разному заводится,то с первого и не глохнет, то с первого и глохнет

Не пьёт, не курит..

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT

афтар это где диагностируют по микрорискам? не хондаклуб случайно? или астм?

в каторый раз слишу слова мастера кторый дальше клапанов та и не лазит, типо пробег такой та, трындец как будто по железу можна определить пробег

не трож гавнo вонять не будет

Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 360
Имя: Павел
Город: Красноярск
Машина: Accord-Wagon-SiR, Orthia 4wd

сервис при магазине Автострада.
завтра еду на химию форсунок и впускного — утром машина категорически с первого раза не заводится, а это прощай автопрогрев! итоги отпишу

Не пьёт, не курит..

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT

химия форсунок я нимагу

началось то сделали не помогло теперь это патом матор на контрактный предложут заменить

не трож гавнo вонять не будет

Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 360
Имя: Павел
Город: Красноярск
Машина: Accord-Wagon-SiR, Orthia 4wd

в данном случае причин для иронии не вижу. хде конструктив то?

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

автопрогрев нормально пашет и со второго и даже с третьего тыка

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 467
Имя: Роман
Город: Москва
Машина: Honda StepWGN K20A 2002

пазвольте не согласиться
у меня к стар-лайну А8, прям так в инструкции и написано:»возможно только 4 попытки автозавода»
я вот к примеру раз попытался, брелок отпиликал там что-то, тачка чихнула))
потом минимум 2-3 раза вхолостую
а четвертый раз , как первый.
вот!

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 467
Имя: Роман
Город: Москва
Машина: Honda StepWGN K20A 2002

вот тут описываеццо

вот тут из фака вроде

по идее можно с этого начать поиск причин)) по пункту №1

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 240
Имя: Михаил
Город: Новосибирск
Машина: Orthia EL2 B20B FF акпп

осмотри внутреннюю поверхность приводных ремней
возможно в канавки попала грязь или маленький камушек
у меня тоже было цоканье, в чем его причина не разобрался, но после плановой замены ремней (ТО100) цоканье пропало

Не пьёт, не курит..

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT

ыб еще фотку цоканьявыложил 🙂
ну как можна определить чо там и где цокает по описанию?

про химию форсунок бред это все патом всем кажется что едет лучше даже и жрет меньше и т.п.
но только кажется

не трож гавнo вонять не будет

Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 86
Имя: Михаил
Город: Красноярск
Машина: Honda Orthia, 2000 г.

Источник статьи: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=68882

Читайте также:  V образные двигатели для легковых автомобилей
Оцените статью
Все про машины