Двигатель v6 fsi volkswagen touareg

Двигатель VW BHK

3.6-литровый двигатель Фольксваген BHK 3.6 FSI производился компанией с 2005 по 2010 год и устанавливался на два самых известных внедорожника немецкого концерна: Туарег и Ауди Q7. Модификация этого мотора для механической коробки переключения передач называлась BHL.

В линейку EA390 также входят двс: AXZ, CMTA и CMVA.

Технические характеристики мотора VW BHK 3.6 FSI

Точный объем 3597 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 280 л.с.
Крутящий момент 360 Нм
Блок цилиндров чугунный VR6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 96.4 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ пара цепей
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.9 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 330 000 км

Мануал для этого двигателя ищите в обширной библиотеке форума VWTS.ru

Много информации по данному агрегату собрано на форуме Touareg-Club.net

Расход топлива Фольксваген 3.6 ВНК

На примере Volkswagen Touareg 2008 года с автоматической коробкой передач:

Читайте также:  Где находится номер двигателя мазда фамилия 1999
Город 18.0 литра
Трасса 9.2 литра
Смешанный 12.4 литра

На какие автомобили ставили двигатель BHK 3.6 FSI

Volkswagen
Touareg 1 2005 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы BHK

Чаще всего владельцы авто с таким мотором жалуются на высокий расход топлива

Затрудненный пуск двс зимой вызван скоплением конденсата в выхлопной системе

Много проблем подкидывает вентиляция картера, в ней выходит из строя мембрана

Регулярно требуется раскоксовка из-за образования нагара на впускных клапанах

Не самым высоким ресурсом здесь обладают катушки зажигания, цепи ГРМ и ТНВД

Замена мембраны клапанной крышки 3.6FSI Q7/Touareg

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/bhk.html

    Двигатель 3.6 FSI

    Характеристики двигателей 3.6 FSI

    Производство Volkswagen
    Марка двигателя EA360
    Годы выпуска 2005-н.в.
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания прямой впрыск
    Тип VR-образный
    Количество цилиндров 6
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 96.4
    Диаметр цилиндра, мм 89
    Степень сжатия 11.4
    12.0
    Объем двигателя, куб.см 3597
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 260/6000
    280/6200
    300/6600
    Крутящий момент, Нм/об.мин 350/2500-5000
    360/2500-5000
    400/2400-5300
    Топливо 95-98
    Экологические нормы Евро 4
    Евро 5
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Touareg)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    14.5
    8.8
    10.9
    Расход масла, гр./1000 км до 500
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    Сколько масла в двигателе, л 6.7
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    300+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    300+
    Двигатель устанавливался Volkswagen Passat
    VW Passat CC
    VW Touareg
    Audi Q7
    Skoda Superb
    VW Phaeton
    VW Teramont/Atlas
    Porsche Cayenne

    Надежность, проблемы и ремонт двигателей 3.6 FSI

    В 2005 году выпустили самого крупного представителя семейства VR-двигателей — 3.6 FSI. Этот мотор построили на базе 3.2 FSI серии ЕА390. В его основе лежит чугунный VR-образный блок цилиндров, который представляет собой смесь V-образного двигателя с рядным. Здесь минимальный угол развала (10.6°), а цилиндры расположены в два ряда в шахматном порядке. Внутри блока на 7 опорах установлен чугунный коленвал с ходом поршня 96.4 мм, новые шатуны длинной 164 мм и алюминиевые поршни диаметром 89 мм под степень сжатия 12. Благодаря этому был получен объем 3.6 литра.

    Такой VR блок накрыт одной головкой с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр впускных клапанов 33.2 мм, выпускных 30.2 мм, а диаметр стержня 6 мм. Эта ГБЦ оснащена непосредственным впрыском топлива и системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Диапазон изменения впускных валов 52°, а выпускных 42°.
    Распредвалы вращает цепь ГРМ, которая довольно надежная и при нормальном обслуживании служит 250-300 тыс. км и больше.
    На впуске установлен впускной коллектор с переменной геометрией.
    Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic MED 9.1.

    Такой двигатель развивал 280 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 2500-5000 об/мин. На VW Touareg 1-го поколения и Audi Q7 он обозначался как BHK (BHL — для МКПП), на Passat и Passat CC с DSG коробкой он известен как BLV.
    Для Volkswagen Passat R36 и CC выпускался 300-сильный вариант под названием BWS. Он отличался степенью сжатия 11.4, впускным коллектором и выпускной системой.

    В 2008 году появилась версия CDVA со степенью сжатия 11.4 и с соответствием нормам Евро 5.
    На Фольксваген Фаэтон ставили моторы CHNA и CMVA, под 6АКПП.

    Часто встречаются моторы CGRA и CMTA, которые шли на Volkswagen Touareg 2 под 8АКПП и между собой они чуть отличаются охлаждением ГБЦ, но не существенно. Мотор CGRA развивает 280 л.с., а CMTA — 249 л.с. и поставляется только в Россию, а мощность снижена прошивкой.

    Двигатели 3.6 FSI ставят и сегодня, но их практически полностью заменил V6 3.0 TSI.

    Проблемы и надежность двигателей 3.6 FSI

    Фольксваген 3.6 л. может похвастаться высокой надежностью и долговечностью, чем выгодно отличается от современных турбированных движков. Тем не менее, здесь изредка могут течь сальники коленвала, на старых моделях были проблемы с катушками зажигания, которые меняли по гарантии.
    Наиболее популярная болезнь вылезает зимой, когда двигатель не заводится. У 3.6 FSI есть проблема со скоплением конденсата в выхлопной системе при работе на низких оборотах. Нужно отогревать, сливать воду и повторять процедуру, когда автомобиль снова не заведется. Чтобы снизить вероятность этого, перед остановкой нужно хорошенько покрутить мотор. Иногда сверлят несколько отверстий для слива воды в глушителе и в резонаторе.
    В остальном двигатель не имеет серьезных проблем, работает долго и проблем не доставляет. Нормальное обслуживание, замена масла каждые 7500 км плюс хороший бензин, обеспечивают ресурс свыше 300-400 тыс. км.

    Тюнинг двигателей 3.6 FSI

    Чип-тюнинг

    В отличие от многих атмосферных двигателей, где чип-тюнинг ничего особенного не дает, здесь все иначе. В России продавали задушенный под низкий налог 3.6 FSI 249 л.с. Мощность снижена главным образом программно, и прошивкой можно вернуть заводские 280 л.с. вместе с 390 Нм крутящего момента, иногда чуть больше. Есть много различных компаний, которые с радостью сделают такой чип-тюнинг. Существует и второй вариант — более агрессивная прошивка Stage 2 вместе с выхлопом без катализаторов. Это дает 300 л.с. или даже немного больше.
    Прошивать версии на 280 л.с. не имеет смысла, ощутить прибавку в 10-20 л.с. будет очень сложно.
    Для желающих получить 300+ л.с., есть хорошее и надежное решение от HGP, которые построят вам 3.6 FSI Biturbo и мотор покажет более 700 л.с. Для этого нужен турбокит на основе турбин HGP R28, весь впуск и выпуск, доработки по топливной, снижение степени сжатия, прошивка, усиление DSG. Но подробно останавливаться на этом не имеет смысла, цена удовольствия запредельная и проще сменить автомобиль.

    Источник статьи: http://wikimotors.ru/dvigatel-3-6-fsi/

    Двигатель VW CMTA

    3.6-литровый двигатель Фольксваген CMTA 3.6 FSI собирается немецкой компанией с 2010 года и устанавливается на самые популярные на российском рынке кроссоверы: Туарег и Терамонт. Данная версия агрегата по сути является дефорсированной версией мотора с индексом CGRA.

    В линейку EA390 также входят двс: AXZ, BHK и CMVA.

    Технические характеристики мотора VW CMTA 3.6 FSI

    Точный объем 3597 см³
    Система питания прямой впрыск
    Мощность двс 250 л.с.
    Крутящий момент 360 Нм
    Блок цилиндров чугунный VR6
    Головка блока алюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 96.4 мм
    Степень сжатия 12
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор на обоих валах
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.7 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-95
    Экологический класс ЕВРО 4/5
    Примерный ресурс 350 000 км

    Подборка мануалов для двигателей второго поколения Туарег находится тут

    Активнее всего такой силовой агрегат обсуждают на форуме TouaregClub.net

    Расход топлива Фольксваген 3.6 СМТА

    На примере Volkswagen Touareg 2012 года с автоматической коробкой передач:

    Город 14.5 литра
    Трасса 8.8 литра
    Смешанный 10.9 литра

    На какие автомобили ставится двигатель CMTA 3.6 FSI

    Volkswagen
    Touareg 2 2010 — 2018
    Teramont 1 2018 — н.в.

    Недостатки, поломки и проблемы CMTA

    Двигатель избавлен от большинства детских болезней серии и считается надежным

    Основные проблемы мотора связаны с образованием нагара на впускных клапанах

    В системе вентиляции картера часто выходит из строя и требует замены мембрана

    На пробегах более 200 000 км нередко вытягиваются и начинают греметь цепи ГРМ

    Рост уровня масла и запах бензина под клапанной крышкой намекает на течь ТНВД

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/cmta.html

    Всё о двигателях 3.6 VR6 FSI (BHK, BHL, BLV, BWS, CDVA, CDVC, CHNA, CMVA, CGRA, CMTA), семейство EA390 (2 поколение VR6)

    Mark Icons

    DD — Dрифтер в DУше

    Двигатели 3.6 VR6 FSI, семейства EA390 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

    В 2005 году концерн Фольксваген запускает в серийное производство второе поколение рядно-смещённых двигателей VR6. Новая линейка отличается от первого поколения новым чугунным блоком с уменьшенным до 10.6° углом развала между цилиндрами, появлением системы непосредственного впрыска топлива FSI и тем, что помимо двигателя 3.2 VR6 FSI, теперь появляется и самый объёмый представитель двигателей VR6 производства Volkswagen: 3.6 VR6 FSI. Подробнее о конструкции двигателей VR6 второго поколения объёмом 3.2 и 3.6 литра с системой FSI можно прочитать в Программе самообучения 360.

    В основе семейства EA390 лежит фирменный VR-образный чугунный блок цилиндров, который представляет собой смесь V-образного двигателя с рядным (угол развала цилиндров блока двигателя второго поколения равен 10.6°, а цилиндры расположены в два ряда в шахматном порядке). Внутри блока на 7 опорах установлен чугунный коленвал с ходом поршня 96.4 мм, новые шатуны длинной 164 мм и алюминиевые поршни диаметром 89 мм под степень сжатия 12.0. Благодаря этому был получен объем 3.6 литра.

    Не смотря на то, что формально такой двигатель имеет скорее V-образное строение чем рядное, он накрыт одной головкой блока с двумя распредвалами и 24 клапанами (по 4 клапана на каждый цилиндр). Диаметр впускных клапанов 33.2 мм, выпускных 30.2 мм, а диаметр стержня 6 мм. На новом 3.6-литровом моторе установлена топливная система с непосредственным впрыском топлива и системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Диапазон изменения впускных валов 52°, а выпускных 42°. На впуске установлен впускной коллектор с переменной геометрией. Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic MED 9.1.

    BHK — версия мощностью 280 л.с. при 6200 об/мин, и крутящим моментом 360 Нм при 2500-5000 об/мин, для VW Touareg 7L и Audi Q7 4L;
    BHL — версия BHK для МКПП:
    BLV — версия BHK для Passat и Passat CC с DSG;
    BWS — версия с 300 л.с. для Volkswagen Passat R36 и CC. Отличается степенью сжатия 11.4, впускным коллектором и выпускной системой;
    CDVA — версия мощностью 260 л.с. для Skoda Superb со степенью сжатия 11.4 и с соответствием нормам Евро 5;
    CDVC — версия мощностью 280 л.с. для VW Atlas/Teramont со степенью сжатия 11.4 и с соответствием нормам Евро 6 и LEV3 для США;
    CHNA, CMVA — версия мощностью 280 л.с. для VW Phaeton с АКПП-6;
    CGRA — мотор мощностью 280 л.с. для Touareg NF с АКПП-8;
    CMTA — мотор мощностью 249 л.с. для Touareg NF с АКПП-8 поставлялся только в Россию, а мощность была снижена прошивкой.

    Двигатели 3.6 FSI ставят и сегодня (на VW Atlas/Teramont), но на других моделях концерна их полностью заменил 3.0 V6 TSI EA837.

    Характеристики двигателей 3.6 VR6 FSI, EA390 (249 — 300 л.с .)

    Производство: Volkswagen plant
    Марка двигателя: EA390 (BHK, BHL, BLV, BWS, CDVA, CDVC, CHNA, CMVA, CGRA, CMTA)
    Годы выпуска: 2005-н.в
    Материал блока цилиндров: чугунный
    Тип: VR-образный 6-цилиндровый (VR6), 24 клапана (4 клапана на цилиндр)
    Ход поршня: 96,4 мм
    Диаметр цилиндра: 89 мм
    Степень сжатия: 11,4 (12,0)
    Объем двигателя: 3597 куб.см
    Мощность двигателя и крутящий момент:

    • CMTA — 249 л.с. (183 кВт) при 5500 об/мин, 360 Нм при 3 500 — 5 000 об/мин.
    • CDVA — 260 л.с. (191 кВт) при 6000 об/мин, 350 Нм при 2 500 — 5 000 об/мин.
    • BHK, BHL, BLV, CGRA, CMVA, CHNA, CDVC — 280 л.с. (206 кВт) при 6200 об/мин, 360 Нм при 2 500 — 5 000 об/мин.
    • BWS — 300 л.с. (220 кВт) при 6600 об/мин, 400 Нм при 2 400 — 5 300 об/мин.

    Топливо: 95-98
    Экологические нормы: Евро 4, Евро 5
    Расход топлива: (паспортный, на примере VW Touareg)

    • город — 14,5 л/100 км
    • трасса — 8,8 л/100 км
    • смеш. — 10,9 л/100 км

    Расход масла: (допустимый) до 500 гр./1000 км
    Масло в двигатель:

    • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
    • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
    • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

    Объём масла в двигателе: 6,7 л
    Замена масла проводится: по заводскому регламенту раз 15 000 км (но необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)

    Двигатель устанавливался на:

    • Audi Q7 4L (11.2007 — 08.2009) — 280 л.с. BHK
    • Skoda Superb 3T (09.2008 — 01.2015) — 260 л.с. CDVA
    • Porsche Cayenne 957 (02.2007 — 05.2010) — 290 л.с. M55.01
    • Porsche Cayenne 958 (04.2010 — 05.2018) — 300 л.с. M55.02
    • Volkswagen Passat R B6/B7 (03.2008 — 10.2014) — 300 л.с. BWS
    • Volkswagen Passat CC B6 (03.2011 — 12.2016) — 300 л.с. BWS
    • Volkswagen Touareg 7L (10.2005 — 02.2010) — 280 л.с. BHK, BHL
    • Volkswagen Touareg NF (05.2010 — 04.2013) — 280 л.с. CGRA
    • Volkswagen Touareg NF (02.2010 — 07.2018) — 249 л.с. CMTA
    • Volkswagen Phaeton (10.2008 — 03.2016) — 280 л.с. CMVA, CHNA
    • Volkswagen Teramont/Atlas (11.2016 — н.в.) — 280 л.с. CDVC

    Основные проблемы и недостаткидвигателей 3.6 VR6 FSI (EA390)

    1) Высокий расход топлива

    Двигатель Фольксваген VR6 объёмом 3.6 л с непосредственным впрыском FSi очень надёжен, так как имеет атмосферную аспирацию и хорошую крепкую конструкцию с чугунным блоком. Правда у надёжности есть и другая монета — мотор достаточно прожорлив. Конечно, не так как его предшественник 3.2 VR6 c MPI впрыском, который мог потреблять около 18 л топлива по городу, но тем не менее те 14-15 л на 100 км пробега, которые сжигает 3.6 VR6 — тоже не мало. И это ещё при спокойной езде.

    2) Выход из строя катушек зажигания

    На предыдущем поколении моторов VR6 объёмом 3.2, часто встречалась проблема выхода из строя катушек зажигания. Они просто переставали работать самопроизвольно. Чаще всего после мойки двигателя. На модификациях объёмом 3.6 начали ставить исправленные катушки нового образца и эта проблема была решена. Будьте внимательны, если будете менять катушки зажигания, нужно обязательно проверять, чтобы это были новые катушки.

    3) Скопление конденсата в выхлопной системе

    Часто случается, что зимним морозным днём автомобиль отказывается заводится. Из-за конструкции выхлопной системы на 3.6 VR6 FSI, при минусовой наружной температуре, в выхлопе начинает скапливаться конденсат, если двигатель работает на низких оборотах, перед тем, как быть заглушенным. Например, если вы приехали и какое-то время просто стояли на парковке с заведённым двигателем. Чтобы этого избежать, перед остановкой двигателя, нужно как следует его покрутить и только потом глушить. Можно, конечно просверлить несколько дренажных отверстий для влаги в глушителе и резонаторе, но это не очень правильно, так как нарушает целостность выхлопа.

    Ресурс двигателей 3.6 VR6 FSI (EA390)

    Двигатель — неприлично надёжный, он просто не ломается! Такого сейчас не бывает, но вот вам исключение — VR6 EA390!

    Помимо тех некоторых проблем, что описаны выше, двигатели VR6 объёмом 3.6 литра с непосредственным впрыском топлива FSI крайне надёжен и рассчитан на очень хороший пробег. Главное хорошо и качественно его обслуживать, заливать качественное масло каждые 7500 — 10 000 км и заправлять машину хорошим бензином (не ниже 95-ого). Ресурс таких моторов рассчитан на пробег более 300-400 тыс. км.

    Привод механизма ГРМ тут цепной, и на удивление, он получился очень надёжным! При правильном и своевременном обслуживании двигателя, ресурс цепи составляет 250-300 тыс. км и даже больше.

    Тюнинг двигателей 3.6 VR6 FSI (EA390)

    Если брать рассматривать задушенный под низкий российский налог 3.6 FSI (249 л.с.), то его мощность можно легко поднять программно. Прошивка помогает вернуть заводские 280 л.с. вместе с 390 Нм крутящего момента, иногда чуть больше. Есть много различных компаний, которые с радостью сделают такой чип-тюнинг. Существует и второй вариант — более агрессивная прошивка Stage 2 вместе с выхлопом без катализаторов. Это дает 300 л.с. или даже немного больше.

    Для желающих получить 300+ л.с., есть хорошее и надежное решение от HGP, которые построят вам 3.6 FSI Biturbo и мотор покажет более 700 л.с. Для этого нужен турбокит на основе турбин HGP R28, весь впуск и выпуск, доработки по топливной, снижение степени сжатия, прошивка, усиление DSG. Но подробно останавливаться на этом не имеет смысла, цена удовольствия запредельная и проще сменить автомобиль.

    Источник статьи: http://vagdrive.com/threads/vsjo-o-dvigateljax-3-6-vr6-fsi-bhk-bhl-blv-bws-cdva-cdvc-chna-cmva-cgra-cmta-semejstvo-ea390-2-pokolenie-vr6.946/

  • Оцените статью
    Все про машины