- Двигатель ваз 21126 лада гранта
- 8-ми клапанные моторы Лада Гранта
- Двигатель 11183-50
- Отличия от двигателя ВАЗ-2111
- Недостатки двигателя 11183-50
- Основное преимущество этого мотора
- Двигатель 11186
- Недостатки данного мотора
- Преимущества
- Двигатель 21116
- 16-ти клапанные моторы Лада Гранта
- Двигатель 21126
- Ресурс двигателя
- Клапана гнёт!
- Двигатель 21127
- Ресурс двигателя
- Положительные моменты
- Клапана гнёт!
- «Спортивная мощь» Лада Гранта (21126-77)
- Преимущества двигателя 21126-77
- Расход топлива
- Ресурс двигателя 21126-77
- Дискуссия
Двигатель ваз 21126 лада гранта
Удешевленная версия LADA Kalina под названием Granta появилась на рынке в 2011 году. От своей предшественницы Гранта отличается иным экстерьером и более простой начинкой. Под капотом LADA Granta расположились бюджетные моторы на 8 клапанов и на более дорогих версиях Гранты 16-клапанные двигатели.
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6 л
Автовазовский мотор 21114/11183 на 1,6 литра стал эволюцией 0,83-го и 2111 двигателей с более высоким БЦ и увеличенным ходом поршня.
В качестве положительных моментов отмечены тяговитость, надежность и эластичность мотора, наряду с повысившимися экологическими показателями.
Мотор «калина» имеет инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвала. Ременной привод ГРМ при обрыве клапана не гнет.
К недостаткам мотора ВАЗ 21114/11183 причисляют необходимость регулировать зазоры клапанов, дизеление, шумы и стуки, троение и нарушение температурного режима из-за вышедшего из строя термостата. 3
Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6 л
Силовой агрегат 21116/11186 стал усовершенствованной версией 21114 и отличается от предшественника применением облегченной за 39% ШПГ марки Federal Mogul. При этом блок цилиндров получен от ВАЗ 21126.
К несомненным плюсам нового движка стоит отнести снижение шума, расход бензина, улучшенные эко-нормы и возросшую мощность. При этом ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны.
В отличие от предшественника двигатель 21116/11186 получил от производителя меньший ресурс – 200 тысяч километров.
К основным проблемам нужно отнести стуки из-за неотрегулированных клапанов, троение, плавающие обороты. При неисправном термостате двигатель не греется. Глухие стуки тала свидетельствуют о проблемах с коренными подшипниками коленвала или шатунных подшипников. 2+
Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов
Силовой агрегат 21126 стал преемником мотора 21124 но с облегченной на 39% ШПГ. Пазы под клапаны уменьшились, а ремень привода ГРМ получил автоматический натяжитель. Более качественная обработка поверхностей БЦ вынуждает хонинговать цилиндры в соответствии с высокими требованиями компании Federal Mogul.
Мотор 21126 получил инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвалов.
В целом двигатель позиционируется как современный, надежный и комфортный для городских поездок.
К недостаткам причисляют потерю производительности из-за низкой компрессии в цилиндрах. Ремень ГРМ при обрыве гнет клапаны. Неустойчивая работа обусловлена проблемами давления горючего, неисправностью дроссельной заслонки или датчиков. 3+
Двигатель 21127 Приора
Новый двигатель от АвтоВАЗа 21127 Приора стал продолжением 21126-го и основан на модифицированном двигателе 21083.
Мотор получил инжекторную систему питания, 4 цилиндра, верхнее расположение распредвалов и ременной привод ГРМ.
К особенностям 21127 Приора относится наличие системы впуска с резонансной камерой, которая регулирует объем. Наряду с этим вместо ДМРВ применен ДАД+ДТВ, что позволило избавиться от плавающих оборотов.
Неисправности двигателя при этом повторяют минусы своих предшественников: гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, шум, троение, стуки. 3+
Лада Гранта является недорогим автомобилем в семействе ВАЗ, который выпускается вот уже более пяти лет. За это время он приобрёл себе немалую популярность, во многом, заслуженную разнообразием силовых агрегатов, устанавливаемых на авто. В общем же, ассортимент предлагает пять комплектаций различными силовыми агрегатами, которые различаются своей мощностью в полтора раза.
Модель двигателя | 11183-50 | 11186 | 21116 | 21126 | 21126-77 |
---|---|---|---|---|---|
Гнёт ли клапана? | Не гнёт | Клапана гнёт | Клапана гнёт | Клапана гнёт | Клапана гнёт |
Количество клапанов | 8 | 8 | 8 | 16 | 16 |
Тем не менее, объём моторов будет одинаковым в любом случае, и составит всего 1,6 литра.
О расходе топлива подробно рассказано в материале: расход топлива автомобилями Лада Гранта.
8-ми клапанные моторы Лада Гранта
Базовыми считаются восьмиклапанные силовые агрегаты, которые представлены в количестве двух штук. Сразу скажем о том, что клапана при обрыве ремня ГРМ не гнёт только один из них, самый слабый по лошадям — это двигатель 11183-50, он рассмотрен ниже. Чтобы этого не случилось меняйте ремень ГРМ вовремя. О том, когда Грантоводы рекомендуют работы по замене ремня читайте в материале: когда менять ремень ГРМ.
Как это сделать на 8-ми клапанных автомобилях описано здесь: замена ремня ГРМ на 8-ми клапанном автомобиле.
Если Вы обладатель 8-ми клапанного мотора, то Вам будут полезны эти статьи:
Двигатель 11183-50
Наиболее скромной будет версия под индексом 11183-50, которая предлагает достаточно небольшую мощность, равную 82 лошадиным силам. Его можно считать улучшенной версией мотора, используемого в ВАЗ-2111.
Данный двигатель устанавливает на модели Лада Гранта в комплектации «Стандарт»!
Отличия от двигателя ВАЗ-2111
Отличается он от оригинала за счёт неплохих экологических характеристик, увеличенной надёжностью и меньшей «капризности» силового агрегата. Кроме всего прочего, данный мотор располагает такими спецификациями, как эластичность и тяговитость, что особенно актуально в условиях бездорожья.
Недостатки двигателя 11183-50
Но есть в данном силовом агрегате и некоторые недостатки.
- Мы говорим о том, что такой мотор требует периодическую регулировку клапанов.
- Кроме того, работа двигателя будет достаточно шумной, что нужно учитывать при покупке.
Основное преимущество этого мотора
В случае обрыва ремня ГРМ, проблем с клапанами в виде их деформации у вас не будет.
Выпускается данный мотор уже двенадцать лет, а основой его блока цилиндров является чугун. Степень сжатия не превышает 9,6, а максимальный крутящий момент — равен 125 Нм уже на 3000 оборотах.
Двигатель 11186
Вторым вариантом восьмиклапанного мотора будет версия под индексом 11186.
Она является доработанной модификацией силового агрегата на ВАЗ-21114, в результате чего был немного понижен уровень продуцируемого шума и расхода топлива. Вместе с тем была улучшена экологичность и увеличена мощность.
Недостатки данного мотора
Маркировка на ГБЦ
Несмотря на очевидное преимущество в виде большей мощности (87 лошадиных сил), в данном моторе есть существенный недостаток. Мы говорим о том, что в сравнении с предыдущим рассматриваемым мотором, ресурс стал несколько меньше, а при обрыве ремня ГРМ автомобиль придётся ремонтировать, так как клапана будут загнуты.
Преимущества
Выпускается указанный мотор с тем же объёмом в 1,6 литра уже пять лет. Он может похвастать увеличенной степенью сжатия в 10,5, а также крутящим моментом в 140 Нм. Тем не менее, для его достижения потребуется раскрутить двигатель до уровня в 3800 оборотов за минуту. А приятной новостью будет уменьшение потребления топлива, как в городском, так и в загородном цикле, вплоть до половины литра на сто километров пути.
Двигатель 21116
Совершенно идентичен мотору 11186. Разница только в поршневой системе. На этот мотор устанавливается французская поршневая.
16-ти клапанные моторы Лада Гранта
Прогресс не стоит на месте. Поэтому 16-ти клапанные двигатели стали основой большей части современных автомобилей ВАЗ. Оговоримся сразу, что на всех 16-ти клапанных двигателях Гранты рвёт ремень ГРМ, поэтому рекомендуем серьёзно отнестись к вопросу его замены и диагностики. Подробнее о замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе читайте здесь.
Если Вы обладатель 16-ти клапанного мотора, то Вам будут полезны эти статьи:
Двигатель 21126
Двигатель 21126 под капотом Гранты
Менее мощным 16-ти клапанным мотором для Лада Гранта стоит считать модель 21126, которая была разработана девять лет тому назад. По сути, данный силовой агрегат можно назвать логическим продолжением линейки ВАЗ-21124. Специалисты же рассматривают данный мотор, как один из самых надёжных и качественных во всём модельном ряду отечественного производителя.
Его мощность достигает отметки в девяносто восемь лошадиных сил, при максимальных оборотах двигателя в 5600 оборотов в минуту. Крутящий же момент будет не таким впечатляющим, составляя лишь 145 Нм при четырёх тысячах оборотах в минуту.
Некоторые Грантоводы отмечают затруднённый пуск двигателя при отрицательных температурах.
Одно время ходила байка о том, что если температура ниже -27 градусов, то ЭБУ не даст запуститься мотору. Это оказалось неправдой. Подробнее о том, где находится ЭБУ здесь.
Ресурс двигателя
Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.
Стоит отметить и то, что степень сжатия в цилиндрах будет равна показателю 11. Все эти позитивные качества, включая и уменьшенный расход топлива в загородном цикле, привели к появлению некоторых неприятностей.
Клапана гнёт!
Мы говорим об увеличении расхода топлива при движении по городу сразу до 9,8 литра, а также о том, что при обрыве ремня ГРМ случается то, чего все так боятся — клапана гнутся.
Двигатель 21127
Вторым вариантом 16-ти клапанного мотора стоит считать такой же 1,6-литровый 21127, который был разработан лишь три года тому назад. Он может похвастать максимальной мощностью в 106 лошадиных сил, крутящим моментом в 148 Нм при четырёх тысячах оборотов, а также средним расходом топлива, равном семи литрам в смешанном цикле.
Ресурс двигателя
Ресурс мотора ограничивается 200 000 км.
Положительные моменты
Специалисты отмечают такие положительные моменты, в сравнении с предшественником ВАЗ-21126, как большую тягу мотора на «низах», что приводит к ощутимым изменениям в работе.
Клапана гнёт!
А вот недостатки остались прежними. Мы говорим о загибании клапанов при обрыве ремня ГРМ.
«Спортивная мощь» Лада Гранта (21126-77)
Отдельно стоит выделить пятый тип силового агрегата, который известный под названием ВАЗ-21126-77. Эта модификация претендует на звание «спортивной», так как располагает максимальной мощностью.
Такие двигатели ставят на Ладу Гранту в комплектации «Люкс».
Объём мотора будет равна тем же 1,6 литра, однако некоторые улучшения позволили увеличить максимальную мощность до отметки в 120 лошадиных сил. По сути, дополнительная мощность прибавляется уже после достижения отметки в три тысячи оборотов в минуту. В остальном же, мотор очень похож на своего «предка» в лице ВАЗ-21126. Касается это и того, что при обрыве ремня ГРМ клапаны будут повреждены.
Преимущества двигателя 21126-77
Дополнительно можно отметить и то, что выпускается «спортивная» модификация уже три года, и может похвастать степенью сжатия в цилиндрах, достигающей отметки в 11. Максимальную же мощность в 120 «лошадок» можно будет получить только при условии набора 5900 оборотов в минуту. Вместе с тем, немного вырос и крутящий момент, который в своём максимуме сможет предложить 154 Нм.
Но, снова-таки, для этого потребуется раскрутить агрегат до внушительной отметки в более чем 4,7 тысячи оборотов в минуту.
Расход топлива
Не могло всё это не обозначиться и на расходе топлива. В сравнении со своим предшественником, у этого мотора он вырос почти на литр, и теперь достигает 7,8 литра на сто километров пути в смешанном цикле.
Ресурс двигателя 21126-77
Ресурс мотора останется тем же — всего лишь 200 тысяч километров. Но эта цифра может оказаться ещё ниже, особенно при условии езды в агрессивном стиле.
Дискуссия
Предлагаем Вам поучаствовать в дискуссии по поводу того, какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанов.
Примечание:
Ниже приведено описание конструкции привода газораспределительного механизма 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности соответствующих деталей и механизмов.
Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм управления фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания. У двигателя ВАЗ-21126 он отличается двумя распределительными валами, каждый из которых отвечает за привод своей группы клапанов: один – за впускные, второй – за выпускные. За правильное управление тактами открытия и закрытия каждого из клапанов отвечает привод газораспределительного механизма. Привод в свою очередь состоит из двух шкивов (свой для каждого распределительного вала), ремня привода ГРМ, передающего врещение шкивам распределительных валов от шкива коленчатого вала. За правильное натяжение ремня отвечают два ролика – натяжной и опорный. При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку.
Привод газораспределительного механизма:
1 – метка на задней крышке привода;
2 – задняя крышка привода;
3 – шкив распределительного вала впускных клапанов;
4 – диск датчика фаз;
5 – метка на шкиве распределительного вала;
6 – шкив распределительного вала выпускных клапанов;
7 – опорный ролик;
8 – натяжной ролик;
9 – зубчатый ремень;
10 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
11 – метка на крышке масляного насоса;
12 – метка на шкиве коленчатого вала;
13 – шкив коленчатого вала.
Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 13 (см. рисунок выше) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.
Ремень привода ГРМ ВАЗ-21126
Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 8, справа опорный 7. У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.
Натяжной и опорный ролики привода ГРМ
Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 3 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 4, обеспечивающий работу датчика фаз. Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.
Шкив впускных клапанов с диском синхронизации
Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки 5, 12 на шкивах, 11 на крышке масляного насоса, а также 1 на задней крышке ремня привода. При правильно установленных фазах метки 5 должны совпасть с метками 1, а метка 12 – с меткой 11.
Метки фаз газораспределения
Обычно ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 30000 км. Но замена ремня привода распределительного вала так же необходима, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Источник статьи: http://o-ladagranta.ru/dvigatel-vaz-21126-lada-granta/