Фотоотчет Ремонт вентилятора радиатора Фольксваген Пассат Б3
Еще одна статейка по ремонту пассата В3.
Ремонтируем вентилятор радиатора. Зимой то ездил проблем не было так как он совсем и не включался. Но как весна пришла, стал включаться и тут выяснилось, что он воет как перепуганный. Пришлось его снимать и смотреть. Крутил то он нормально тока грелся еще вдобавок.
В общем использовал:
1 ключ на *10 или головку или еще лучше накидной!
2 молоток
3 пассатижи
4 дрель со сверлом на 1.5-2мм
5 масленку с любым маслом (у меня было масло какое-то с графитом четное как графитовая смазка, но жидкое).
для начала снимаем защитный кожух. Болты откручиваем они длинные и одновременно с кожухом держат сам радиатор (или вернее упираются в резиновые прокладки на радиаторе и тем самым его удерживают).
снимаем разъем с вентилятора.
откручиваем четыре винта крепления вентилятора к радиатору.
снимаем вентилятор вместе с креплением.
Откручиваем три винта крепления самого двигателя.
Снимаем его
Затем снимаем стопорную шайбу она оказалась одноразовой и дальнейшее ее использование не возможно.
Сбиваем сам вентилятор. Ударами молотка по валу через свинцовую прокладку держа при этом за лопасти вентилятора.
Набираем масла и заливаем прям в отверстия. (как показано на рисунке и с противоположной стороны тоже) Так как сам корпус двигателя не разборный( хотя можно и разобрать) затем ложем его до полного вытекания масла. Внутри стоят бронзовые втулки и войлочные шайбы которые и высыхают и от них идет гул во время работы. А масло оно не опасно для работы двигателя.
При обратной сборке нужно просверлить отверстие в валу двигателя для штифта вместо одноразового стопорного кольца оно будет по надежней.
Подкладываем шайбу и вставляем штифт или гвоздь подходящего диаметра все готово.
Проехал уже почти 10000 по жаре за это лето ни разу не завыл J.
kzvadimka
- Сообщения 31
- Реакции 77
- Баллы 0
Admin
Создатель сайта
Просто заглянул
Vanchik
Все можно заставить двигаться!
andruhaSaran
Мастер советчик
MaxInteger
Завсегдатай
andruhaSaran
Мастер советчик
vova68
Просто заглянул
ASDFGH
Участник
Серега-87
Борец за правду
Аникей
Постоянный участник
Maksimus-UA
Мастер советчик
а теперь копнем глубже и посмотрим как же это устроено и куда стоит капать масло (а может ещё чего стоит сделать).
не первый разобранный моторчик, но первый разобранный не очень акуратно — развалил подковку щеткодержателя и сами щетки обламал (а могло хватить на всю жизнь авто).
крышки спереди и сзади можно снять — немного надо разогонуть завальцованные губки-зубки и помочь ответкой самой крышке выползти из пазов (надеюсь понятно)
заднюю крышку когда снимаем надо помнить что внутри есть щетки на подкове(и наверно даже правильно в неё начинать)
задняя крышка, видим те самые места, куда рекомнедуется выше капать масло
переворачиваем и обращаем внимание куда мы капаем масло — это просто выштамповки для усов фиксации внутренней крышки
отворачиваем внутреннию крышку и снимаем её
вот под ней и видим пружинный упор, фетровую прокладку, котору и надо пропитать маслом, а уже медно-графитовая втулка будет питатся маслом из фетровой прокладки
а вот и три варианта медно-графитовой втулки: новая (куплена на промрынке среди запчастей к различной элетротехнике, там где обычно щетки, подшипники и прочее ищется), родная целая, и родная, которую заклинило на валу и она вращаясь терлась и пружину упора и получила значительный износ
и вид с оборих сторон щеточного узла (был развален и планируется к склеиванию эпоксидкой с армированием — нет смысла менять весь двигатель)
немного о размерах:
втулка медно-графитовая: внутренний Ф8, наружный Ф16 (ну если педантично 15,8 намерял, но думаю не существенно), высота 11,5 (вообще эти втулки бывают разного размера, так что на 10мм вал тоже подобрать можно).
щетки — 6*8* (длину не скажу — обламал — думаю 16мм влезет)
у кого люфта нет — подкорректируйте точки смазки. таки можно и туда, куда указывали — только стоит капать в одну «точку» — но положить так. чтоб данная точка была верхней — масло в фетровую прокладку затечет.
а можно сделать маленькую дырочку напротив фетра и капать прям в него. можно и не маленькую — капля герметика для двигателя выдавленная в дырочку станет вполне примемлемой пробкой.
Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/56183/
Вентилятор радиатора охлаждения VW PASSAT (B3, B4) 1.9 TDI 1993 — 1996
Вентилятор 99906993 (1) »
Другие комментарии поставщиков:
— Вентилятор радиат.охл.двиг.[100/60W 305mm]
— Bентилятор радиатора
— Вентилятор радиатора двигателя
— Вентилятор радиатора VW: CORRADO 87-95, GOLF III 9
— Вентилятор радиатора VW Golf3/ Passat3 88>
Скрыть
Срок поставки | Наличие | Цена | Купить | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На складе | 2 шт. | Вентилятор радиатора VWPassat1.6-2.0i-97
|