Двигатель vg33e nissan terrano

Двигатель Nissan VG33E

Японский автоконцерн «Nissan» долгие годы был известен как производитель надежной и бюджетной продукции. С начала 80-х годов в автомобильной сфере начала прослеживаться тенденция немалой востребованности моделей представительского класса и спорткаров, на что японцы просто не могли не среагировать.

Поначалу инженеры концерна модернизировали свои малокубаторные 4-цилиндровые агрегаты для таких машин, но, поняв утопичность этой затеи, перешли на проектировку чего-то инновационного. Так, появилась серия V-образных ДВС с 6-ю цилиндрами и маркировкой «VG». Сегодня поговорим о последнем представителе этого моторного ряда — VG33E. О создании данного мотора, его технических особенностях и нюансах эксплуатации читайте ниже.

Концепт и история создания двигателя

Как было отмечено ранее, до 80-х годов прошлого столетия Nissan выпускал невысокие по мощности моторы. Среди множества малокубаторных агрегатов с 4-мя цилиндрами и типичной конструкцией можно было встретить лишь несколько ограниченных линеек функциональных ДВС.

К ним в полной мере относятся несколько V8-х и V12-х установок, а также 4-литровые, 16-клапановые «рядники». С развитием автомобилестроения японцы естественным образом начали расширять не только свои модельные линейки автомобилей, но и серии двигателей к ним.

Читайте также:  Ресурс двигателя м54 bmw

Первыми инновационными моторами из серии «V6» стали уже упомянутые «VG». Их выпуск продолжался с 1984-ого по 2004-ый год, вместив в себя 14 разных моторов с 2-х и 3-литровым объемом. Рассматриваемый сегодня VG33E появился одним из последних, но стал чуть ли ни самым мощным и объемным представителем моторного ряда.

Концепт данного двигателя ничем не примечателен, что вполне естественно для первых серийных V-образных агрегатов концерна. Несмотря на это, VG33E обладал и обладает неплохим функционалом, а также высочайшем уровнем надежности. Недаром он эксплуатируется многими автомобилистами до сих пор и имеет отличную базу отзывов.

VG33E – V-образный мотор с 6-ю цилиндрами. Построен он на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки. В некоторых, усиленных частях ДВС также встречаются сплавы из чугуна и стали, но основная часть его конструкции – это алюминий. Мотор «VG33E» выпускался с 1995-ого по 2004-ый год лишь в одной вариации, представленной обыкновенным атмосферником.

Найти турбированную версию агрегата попросту невозможно. Конечно, если не рассматривать модернизированные самими автовладельцами образцы мотора. Имеется лишь совершенно другой, более мощный мотор, построенный на базе рассматриваемого сегодня агрегата с названием «VG33ER» и установленным нагнетателем.

Особенностей в конструкции VG33E нет. Работает двигатель на типичной инжекторной системе питания с многоточечным выпрыском топлива в цилиндры. Единственное, что следует выделить в его концепте – это газораспределение технологии «SOHC». Ее наличие ознаменовало:

  • наличия в головке блока цилиндров лишь одного распредвала;
  • оснащение каждого цилиндра 2-мя клапанами.

В остальных же аспектах построения VG33E – это типичный V6. Рассматривая агрегат более детально, просто нельзя не похвалить инженеров Nissan. Из достаточно простой и надежной конструкции японцы сумели сделать очень функцональный, бодрый агрегат. И это без учета его дефорсированости.

Технические характеристики VG33E и перечень оснащаемых им моделей

Производитель Nissan
Марка мотора VG33E
Годы производства 1995-2004
ГБЦ алюминий
Питание многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построения V-образный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 6 (2)
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия, бар 9
Объем двигателя, куб. см 3275
Мощность, л.с 170-240
Крутящий момент, Нм 266-274
Топливо бензин (АИ-92 или АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-3
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 14
— по трассе 8.5
— в смешанном режиме езды 12
Расход масла, грамм на 1000 км до 1 000
Вид используемой смазки 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 8 000-13 000
Ресурс двигателя, км 350 000-450 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 320 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Nissan Caravan Elgrand
Nissan Homy Elgrand
Nissan Elgrand
Nissan Terrano
Nissan Terrano Regulus
Nissan Pathfinder
Nissan Xterra
Nissan Quest/Mercury Villager
Nissan Paladin
Infiniti QX4

Примечание! Мотор «VG33E» выпускался только в виде атмосферника с отмеченными выше параметрами, о чем было упомянуто ранее.

Так как агрегат является деференсированным и имеет ограниченную мощность во всех вариациях, уточнять количество «лошадей» в конкретно взятом моторе следует в прилагаемой к нему документации. Произведенные для разных стран VG33E могут иметь от 170 до 240 лошадиных сил.

Ремонт и обслуживание

Опыт создания VG-овских моторов у Ниссан получился удачный. Несмотря на их инновационность и новизну для концерна, с созданием качественных и достатчоно функциональных агрегатов японы справились. Предмет сегодняшнего обзора в лице VG33E не является исключением. Данный ДВС имеет высочайший уровень надежности, что подтверждено практикой многих авторемонтников и его непосредственных владельцев.

Типичных неисправностей ни в одной вариации VG33E отметить нельзя. Каждый элемент мотора продуман настолько грамотно и качественно, что его поломки встречаются нечасто. Естественно, наблюдается подобное положение дел при нормальной эксплуатации агрегата и соблюдении регламента его обслуживания. В таком случае из строя быстрей выйдут смежные мотору системы и будет требоваться именно их ремонт. Так, от замены бензонасоса или принудительной прочистки форсунок инжектора на машинах с VG33E не застрахован никто.

Проанализировав отзывы о рассматриваемом моторе, наш ресурс выявил его две проблемы. Сводятся они к следующему:

  1. Странная установка свечей зажигания, из-за которой плановые проверки и замена данных деталей иногда затруднительны. Ко всем свечам, в принципе, подлезть можно, но с 6-ой придется «повозиться». Особенно сложна ситуация у старшего брата VG33E — VG33ER, оснащенного нагнетателем. При наличии последнего для проверки или замены свечей придется разбирать конструкцию мотора, что не всегда удобно и к месту.
  2. Периодические подтеки масла в системе. Встречаются они несистематично, но по сравнению с другими неисправностями мотора нередки. Решаются проблемы с подтеком смазкой либо капремонтом, либо заменой соответствующих прокладок.

В остальных аспектах эксплуатации VG33E – это настоящее счастье для автомобилистов. Мотор практически не ломается, ремонт требуется редко, да и в обслуживании не прихолтив. Для поддержания «здоровья» агрегата на должном уровне достаточно:

  • Каждые 8-13 000 километров пробега полностью менять смазку. Подойдет любое масло с маркировками: 5W-30, 10W-30, 5W-40 и 10W-40.
  • Каждые 30-40 000 – проверять и по необходимости менять расходники по типу воздушного фильтра, масляных фильтров, колпачков и прокладок.
  • Каждые 25-50 000 – оценивать и по необходимости менять свечи.

Что касается капитального ремонта, то его на VG33E проводят каждые 100-150 000 километров пробега. К слову, и ремонтировать, и обслуживать данный агрегат просто. Конструкция мотора примитивна и под силу для освоения любому хорошему мастеру. Стоимость ремонта и обслуживания VG33E невелика, поэтому бояться существенных трат при приобретении агрегата незачем. Их попросту не будет.

Тюнинг

VG33E подходит для модернизации. Мотор является дефорсированным (ограниченным в итоговой мощности), поэтому раскрутить его до большей производительности можно без существенных констуркционных изменений. Основные векоры тюнинга VG33E сводятся:

  • либо к проведению чип-тюнинга, который позволит получить надбавку к стовоковой мощности в 30-35 лошадиных сил;
  • либо к установке турбины, незначительному усилению конструкции агрегата и модернизации системы питания (позволяет раскрутить его до 310-320 лошадиных сил).

Перед проведением тюнинга VG33E важно:

  1. Оценить целесообразность модернизации, ведь можно сразу же приобрести более мощную версию мотора в виде турбированного VG33ER.
  2. Понимать, что по итогу улучшений ресурс двигателя упадет примерно на 15-40 процентов.

Стоит ли тюнинговать агрегат или нет – каждый решит сам. В любом случае, пища для размышлений имеется.

Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/vg33e.html

Двигатель Nissan VG30E

3.0-литровый двигатель Ниссан VG30E собирался с 1983 по 1999 годы и по сути является одним из самых массовых моторов V6 для своего времени, так как устанавливался на многие модели. Агрегат производился в широком диапазоне мощностей, была даже версия с фазорегулятором.

К 12-клапанным двс серии VG относят: VG20E, VG20ET, VG30i, VG30ET и VG33E.

Технические характеристики мотора Nissan VG30E 3.0 литра

Точный объем 2960 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 150 — 180 л.с.
Крутящий момент 240 — 260 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 9.0 — 11.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор опция
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.9 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 390 000 км

Расход топлива VG30E

На примере Nissan Terrano 1994 года с механической коробкой передач:

Город 16.2 литра
Трасса 11.6 литра
Смешанный 14.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель VG30E

nissan
200SX S12 1983 — 1988
300ZX Z31 1983 — 1989
Cedric Y32 1991 — 1995
Cedric Y33 1995 — 1999
Maxima PU11 1985 — 1988
Maxima J30 1989 — 1994
Laurel C32 1984 — 1989
Leopard F31 1990 — 1992
Pathfinder WD21 1990 — 1995
Terrano WD21 1990 — 1995
Navara D21 1990 — 1997
Quest V40 1992 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан VG30 E

Основная проблема это загиб клапанов из-за обламывания хвостовика коленвала

Также тут регулярно встречаются течи водяной помпы и стук гидрокомпенсаторов

Не следует забывать обслуживать ременной привод ГРМ раз в 70 000 километров

Часто прогарает прокладка в выпуске, а при снятии коллектора ломаются шпильки

После замены этих шпилек на более толстые, коллектор нередко растрескивается

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/nissan/vg30e.html

    Двигатели Nissan Terrano

    Nissan Terrano – несколько самостоятельных семейств внедорожников и SUV. Машина создана преимущественно для развивающихся рынков. Ее проектирование не происходило с нуля. Выпуск Nissan Terrano налажен не только в Японии, Индии, но и в России.

    Краткое описание Nissan Terrano

    Первое поколение Terrano появилось в 1986-1987 годах. Автомобиль пришел на смену пикапу Nissan 720, продаваемому под маркой Datsun. Машина является внедорожной версией Nissan D21. Авто позаимствовало торсионную подвеску и заднюю балку от других внедорожников компании. Машина продавалась под названием Terrano в Японии, а для экспорта модель поставлялась как Nissan Pathfinder.

    Nissan Terrano первого поколения комплектовался полноприводной трансмиссией part-time. Передний мост подключаемый, а основной привод задний. Авто имеет дифференциал повышенного трения LSD с возможностью блокировки. Конструкция Nissan Terrano предполагает наличие раздаточной коробки.

    Nissan Terrano 2 появился в 1993 году. Сборка авто осуществлялась в Испании. Terrano продавался на некоторых рынках под названием Nissan Mistral. Он послужил основой для Ford Maverick.

    Первоначально Terrano 2 имел рамную конструкцию. В 1996 году вышел внедорожник с несущим кузовом. Он получил название Terrano Regulus. В Америке авто продавалось как Nissan Pathfinder.

    В августе 2013 года появилось третье поколение Nissan Terrano. Авто, как и Renault Duster, построен на бюджетной платформе В0. Машина на 70% повторяет легковушки Logan и Sandero, что позволило значительно снизить стоимость разработки. У полноприводной версии авто подвеска и трансмиссия позаимствованы с Nissan X-Trail и Murano. Terrano выпускается в комплектациях:

    • Authentique;
    • Expression;
    • Adventure;
    • Privilege;
    • Luxe Privilege.

    Обзор двигателей на различных поколениях авто

    На отечественный рынок Nissan Terrano поступает преимущественно с бензиновыми ДВС. Все же в продаже имеются машины и с дизельными силовыми установками под капотом. Все применяемые двигатели могут похвалиться большим объемом. Ознакомиться с используемыми моторами можно в таблице ниже.

    Силовые агрегаты Nissan Terrano

    Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
    1 поколение (WD21)
    Nissan Terrano 1986 TD27

    VG30E Nissan Terrano рестайлинг 1993 TD27T

    VG30E 2 поколение (R20 и R50) Nissan Terrano 1995 TD27ETi

    TD27TDi Nissan Terrano рестайлинг 1999 ZD30DDTi

    TD27Ti 3 поколение (D10) Nissan Terrano 2014 K4M

    Популярные моторы

    На первом поколении Nissan Terrano популярность получил дизельный двигатель TD27T. Мотор получил широкое распространение и на других автомобилях марки, особенно на коммерческой технике и микроавтобусах. Силовой агрегат полностью отлит из чугуна и имеет шестеренчатый привод ГРМ без ремня или цепи. Для подачи топлива в цилиндры используется вихрекамера.

    На втором поколении распространение имеет бензиновый мотор VG33E. Это самый объемистый и мощный ДВС на Nissan Terrano. Двигатель выпускается до сих пор и ставится на многие автомобили, производимые в Китае. Мотор нашел применение на микроавтобусах, внедорожниках, кроссоверах, пикапах и коммерческой технике.

    Среди Nissan Terrano, которые официально продаются на отечественном рынке, популярность получил двигатель K4M. Мотор производится компанией Renault на заводах в Испании, Турции и России. Силовой агрегат имеет ГБЦ на 16 клапанов. В его конструкции предусмотрены два распредвала, гидрокомпенсаторы и индивидуальные катушки зажигания.

    Еще одним популярным двигателем на Terrano является силовой агрегат совместной разработки Renault и Nissan с названием H4M. Мотор устанавливается на множество легковых автомобилей и кроссоверов обоих марок. В силовой установке предусмотрен цепной привод ГРМ и рядный алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов у ДВС нет, поэтому периодически потребуется регулировка тепловых зазоров клапанов.

    Двигатель F4R также популярен на Terrano. Он разработан Renault и Nissan специально для развивающихся рынков. Силовой агрегат неприхотлив к качеству горючего, но и не способен соответствовать современным экологическим нормам. В приводе ГРМ у мотора имеется ремень.

    С каким двигателем лучше выбрать Nissan Terrano

    Автомобили ранних годов выпуска не так часто встречаются в продаже. Причина этого в том, что они не поставлялись официально на отечественный рынок, а завезенные тем или иным образом авто на данный момент имеют уже солидный возраст. При выборе машины первого поколения рекомендуется присмотреться к Nissan Terrano с двигателем TD27T. Мотор шумноват, но обладает большим ресурсом. Это обеспечивается за счет чугунной ГБЦ и блока цилиндров.

    При выборе Nissan Terrano с двигателем по мощнее рекомендуется обратить внимание на авто с силовым агрегатом VG33E. Мотор обладает выносливой конструкцией и чугунным блоком цилиндров. Его поршни имеют три ремонтных размера. В шатуны встроены форсунки, которые обеспечивают дополнительное охлаждение ЦПГ.

    Выбирая авто поновее рекомендуется присмотреться к Nissan Terrano с двигателем K4M. Силовой агрегат может похвалиться большим ресурсом, который превышает 500 тыс. км. Двигатель непривередлив к качеству топлива. Высокая популярность мотора обеспечивает отсутствие проблем с поиском новых и б/у запчастей.

    Еще одним неплохим вариантом для Nissan Terrano третьего поколения является двигатель H4M. Мотор обладает современной конструкцией и соответствует требованиям экологических норм. Двигатель может похвалиться низким потреблением бензина и приемлемой надежностью. С запчастями у силового агрегата проблем нет.

    При желании обладать динамичным Nissan Terrano третьего поколения рекомендуется выбирать авто с двигателем F4R. Силовой агрегат имеет ресурс 400-450 тыс. км. Его конструкция проста, поэтому автосервисы берутся за ремонт. Однако следует учитывать риск появления детонации, который нередко наблюдается у ДВС последних годов выпуска.

    Надежность двигателей и их слабые места

    Применяемые двигатели на Nissan Terrano ранних годов выпуска имеют надежную конструкцию и лишены слабых мест. Основные проблемы связаны с солидным возрастом моторов. Неполадки активно появляются, когда пробег перешагивает 400 тыс. км. К таким неисправностям можно отнести:

    • течь помпы;
    • сбоение датчиков;
    • потение прокладок и сальников;
    • нестабильные обороты коленчатого вала;
    • треск и стук на холодном двигателе.

    Большинство двигателей Nissan Terrano не слишком чувствительны к качеству топлива. Однако при длительной эксплуатации на низкосортном горючем появляется нагар. Он мешает клапанам плотно прилегать к посадочным местам, что вызывает падение компрессии. В результате снижается мощность двигателя и возрастает расход топлива.

    Еще одной проблемой двигателей Nissan Terrano является масложер. Его причина не только в износе ЦПГ, но и в образовании течей. Особо этому подвержены моторы третьего поколения. Их алюминиевый блок цилиндров нередко теряет геометрию из-за перегрева.

    Слабое место есть у двигателя F4R. Мотор имеет демпферный шкив коленчатого вала. При пробегах более 100-120 тыс. км появляется риск его разрушения. При неблагоприятном стечении обстоятельств это может привести к локальному перегреву коленвала и обрыву ремня ГРМ.

    При значительных пробегах появляется выработка элементов ЦПГ. Поршневые кольца залегают и закоксовываются. Появляется прогрессирующий масложер. Эффективность работы ДВС падает.

    Ремонтопригодность силовых агрегатов

    Конструкция мотора TD27T обеспечивает ему хорошую ремонтопригодность. Крутящий момент от коленвала к распредвалу передается за счет шестерен, что обеспечивает высокий ресурс и надежность ГРМ. Стоит отметить, что поиск запчастей иногда вызывает трудности. Двигатель не слишком популярен, поэтому не все автосервисы берутся за его ремонт.

    Хорошей ремонтопригодностью может похвалиться двигатель VG33E. Производитель предусмотрел три ремонтных размера поршней, что позволяет растачивать чугунный блок цилиндров несколько раз. Силовой агрегат может похвалиться большим запасом прочности. Главным недостатком является низкая взаимозаменяемость деталей с другими силовыми агрегатами, что нередко усложняет подбор запчастей.

    Силовые агрегаты третьего поколения Nissan Terrano обладают боле сложной конструкцией, что снижает их ремонтопригодность. Несмотря на это автосервисы успешно научились капиталить такие ДВС. Так, например, у мотора H4M многие СТО меняют гильзы, возвращая силовому агрегату до 85-90% от первоначального ресурса. При решении проблем с электроникой нередко помогает самодиагностика и считывание ошибок сканером.

    Тюнинг моторов Nissan Terrano

    Тюнинг двигателей первого и второго поколений Nissan Terrano весьма затруднителен. Требуется кардинальная переделка моторов. В противном случае небольшой прирост мощности вызывает значительное увеличение потребления топлива. Поэтому многие автовладельцы вместо тюнинга мотора заменяют его на изначально более мощный.

    Немного по другому дела обстоят с тюнингом двигателей третьего поколения Nissan Terrano. Для их форсировки широко применяется перепрошивка ЭБУ. Чип-тюнинг позволяет прибавить до 5-15% от первоначальной мощности. При этом сохраняется возможность возврата к заводским настройкам, если результат не оправдал ожидания.

    Немного увеличить мощность можно путем поверхностного тюнинга. Для этого обычно используют воздушный фильтр нулевого сопротивления и прямоток. В результате силовая установка получает дополнительно до 10 л.с. При правильном подходе такой тюнинг не вызывает заметного снижения ресурса.

    Для более существенного прироста мощности рекомендуется прибегать к глубокому тюнингу. В таком случае выполняется переборка ДВС с установкой стоковых деталей. Обычно штатные коленвал, поршни, шатуны и распредвал заменяются на кованые. При правильном подходе мощность удается увеличить в 2-3 раза.

    Свап двигателей

    Nissan Terrano имеет большое подкапотное пространство. Это позволяет разместить практически любой мощный мотор. Обычно автовладельцы выбирают для свапа двигатели на шесть или восемь цилиндров. При подборе силового агрегата большинство отдает предпочтение дизельным ДВС, так как авто требует хорошей тяги на низах.

    Двигатели с Nissan Terrano обладают хорошей надежностью и большим ресурсом. Поэтому они популярны для свапа. Моторы нашли применение на коммерческом транспорте. Также их устанавливают на кроссоверы и внедорожники других марок.

    Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/auto-nissan/terrano.html

  • Оцените статью
    Все про машины