Двигатель вихревой заслонки вольво

Вихревая заслонка Volvo XC90 XC70 XC60

Особенности конструкции дизельного двигателя на Volvo предполагает наличие многих компонентов, которые обеспечивают не только динамические характеристики, но и влияют на экологические нормы. Система ЕГР, сажевый фильтр и вихревые заслонки – все эти составляющие присуще дизельному двигателю Вольво по истечению некоторого количества времени требуют обслуживания.

Систему ЕГР необходимо периодически очищать от сажи и нагара. Сажевый фильтр – «прожигается» автоматически при определенных режимах работы двигателя или на СТО при помощи диагностического оборудования.

Что касается вихревой заслонки Volvo XC90 и «соплатформенных» XC70, XC60, то каждые 100000 – 120000 км этот механизм требует замены.

Появление системы вихревых заслонок на Вольво – это прежде всего улучшение сгорание топливной смеси и снижение токсичности выхлопных газов. Особенности конструкции впускного коллектора на определенных режимах работы силового агрегата предполагает «завихрение воздушной смеси». Отсюда и название – вихревая заслонка. Хотя по своей сути – узел представляет собой закрепленные определенным образом заслонки на специальном корпусе.

Первые признаки о необходимости уделить внимание вихревой заслонке на Volvo — появление течи масла в месте соединительной тяги и соскакивание самой тяги идущей от коллектора к самой заслонке.

Нередки случаи, когда владельцы пытаются найти выход из этой ситуации и продлить срок службы при помощи подручных средств – в ход идут «саморезы», паяльник, холодная сварка и прочее. Кто – то просто продолжает эксплуатацию с неисправной системой. При эксплуатации Volvo с неисправной вихревой заслонкой – увеличивается расход топлива, двигатель будет работать неустойчиво.

В конечном итоге нередки случаи механического разрушения вихревой заслонки и попадания обломков в цилиндры двигателя. А здесь уже потребуется дорогостоящий ремонт силового агрегата по причине повреждения стенок цилиндра, клапанов и самого поршня, а так же ГБЦ.

Поэтому производителем предусмотрен регламент проверки и замены заслонки на пробеге 100000 -120000 км.

При замене вихревой заслонки на Volvo в обязательном порядке очищаются от сажевых отложений и нагара патрубки и воздушный коллектор. Место установки вихревой заслонки очищается от остатков масла и сажи.

При замене вихревой заслонки на Volvo XC90, XC70 и XC60 необходимо демонтировать клапанную крышку двигателя и топливные форсунки. Поэтому при заказе запасных частей помимо самой заслонки следует приобрести новую прокладку клапанной крышки и комплект уплотнительных колец самих топливных форсунок. В процессе замены узла при необходимости проведите очистку клапана ЕГР от отложений.

Нередко в сети интернет встречается информация об удалении вихревой заслонки на Volvo целиком. Мы не сторонники таких решений, поскольку при удалении вихревых заслонок на Volvo D5 двигатель не будет работать должным образом, возможно увеличение расхода топлива, появление ошибок на панели проборов, увеличение токсичности выхлопных газов и самое главное снижение ресурса самого двигателя. До новых встреч.

Источник статьи: http://volvodubrovka.ru/blog/vihrevaya-zaslonka-volvo-xc90-xc70-xc60.html

European Volvo Club | FORUM

EUROPEAN VOLVO CLUB | ЕВРОПЕЙСКИЙ ВОЛЬВО КЛУБ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

Вихревые заслонки впускного коллектора

Вихревые заслонки впускного коллектора

Сообщение — Den — » 20 фев 2013, 23:22

На дизельных автомобилях Volvo с двигателями D5 , в угоду уменьшения вредных выбросов, устанавливались впускные коллектора с заслонками «вихревых каналов», двигатели с такими коллекторами выпускались вплоть до 2012 года. Пока автомобиль новый, эти заслонки работают исправно и не приносят хлопот владельцу автомобиля. Однако по мере старения автомобиля они изнашиваются. В результате этого, вначале, появляется люфт в осях заслонок, из-за этого происходит утечка надуваемого воздуха и масла (которое всегда присутствует во впуске, почему оно там, это отдельный разговор). Двигатель начинает «потеть» маслом, в самых запущенных случаях, масло просто стекает чуть-ли не ручьем вниз. Затем, по мере прогрессирования износа, заслонки перестают нормально открываться и закрываться и в какой-то момент клинят в закрытом состоянии. В результате происходит уменьшение мощности двигателя примерно на 10%, но и это не так страшно. Существует риск обрыва (облома) этих заслонок и попадание их в цилиндры двигателя. Сотни примеров таких обрывов можно встретить в интернете. Двигатель моментально выводится из строя и требует капитального ремонта с заменой поршней, клапанов и т.д.

— Мы предлагаем профессиональное удаление вихревых заслонок, что поможет Вашему автомобилю еще долгие годы радовать Вас. Звоните, задавайте вопросы и записывайтесь порадовать своего «железного коня»! тел.+371 27511115

Re: Вихревые заслонки впускного коллектора

Сообщение Алексей81 » 06 апр 2015, 09:27

Re: Вихревые заслонки впускного коллектора

Сообщение red52 » 06 апр 2015, 14:36

Re: Вихревые заслонки впускного коллектора

Сообщение sanenja » 12 апр 2015, 07:22

Re: Вихревые заслонки впускного коллектора

Сообщение Алексей81 » 15 апр 2015, 03:13

Re: Вихревые заслонки впускного коллектора

Сообщение Слава » 15 апр 2015, 18:29

Источник статьи: http://volvoclub.biz/forum/viewtopic.php?t=4195

Volvo XC70 D5 › Logbook › Ремонт тяги вихревой заслонки Volvo XC70 мотор D5

Намучившись с вихревой заслонкой и самостоятельно её отремонтировав понял, что все таки что то не то, машина периодически дергалась на холодную, мотор не выдавал полной мощности, повышенный расход солярки при этом тяга была на месте.

В результате поехал к знакомым на сервис, они занимаются ремонтом японок, но так как руки прямые уговорил взять меня отремонтировать.
Посчитали запчасти, получилось около 12 тр.
в это вошло:
30777650 сама вихревая заслонка.
31216460 тяга вихревой заслонки
30713459 прокладка
10х987494 винт форсунки
5х8631582 уплотнительная шайба
5х31303973 стопорный зажим форсунки

Больше всего давила жаба на уплотнительных шайбах, просто медные шайбочки по по 250р, есть аналоги от бош по 20р поищите.

Присутствовать при разборе мне не довелось времени не было, но могу сказать, что на вихревой заслонке есть 5 клапанов, у меня 2х штук не было в принципе, куда они делись ни кто не знает проверили все щели, но их не нашли, говорят что если они отрываются и попадают в поршневую то движек стукает, видимо мне повезло.

В процессе замены я попросил сразу помыть радиаторы, прочистить двигатель от всего и вся.

Проверить форсунки, 2 форсунки пришлось ремонтировать (мастер форсунок сказал что прослужат еще 2-3года), остальные просто почистить.

В процессе чистки ушло 7 балонов очистителя и 5 литров бензина, все патрубки были на 2/3 забиты масленой сажей, ребята замучились их вычищать.

Машину забрал, в этот же день накатал 300 км и по трассе и по городу могу сказать, что машина поехала и расход с 12 в смешанном цикле упал до 9 литров.

Еще забыл сказать, из-за рывков износился ГРМ который я менял по отзывной компании на 80 тысячах, его тоже поменяли сразу. Да еще поменяли масло в муфте хальдекс, обычное мало и все фильтры. Еще поеду менять масло в коробке, но это в другой сервис, так как надо специальную приспособу для слива ибо на нашей коробке, нету сливной пробки.

Во общем и целом я очень доволен. Работы обошлись в 35тысяч. Запчасти 18.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/4402292/

VOLVO XC 90. Вихри враждебные, вихри дружественные и сломанная вихревая заслонка.

Водитель автомобиля был в курсе болезни своего железного коня, поэтому обратился на сервис к специалистам по Вольво на «Volvo Solutions». На тяге вихревой заслонки появилась течь масла, тяга начала слетать. Это означает – пришло время ремонтировать агрегат.

Вихревые заслонки на современных автомобилях используются для увеличения эффективности, оптимизации использования топливной смеси. А также для снижения токсичности выхлопа. Происходит это благодаря особой регулируемой геометрии впускного коллектора ДВС, который обеспечивает завихрение смеси и лучшее её сгорание.

Дизельное топливо на многих заправках оставляет желать лучшего. Поэтому в двигателе образуется повышенный нагар. Кроме того, что углеродистый нагар и зола являются абразивом, они еще и забивают технологические зазоры. Которые необходимые для работы тяг, и самих заслонок, рабочие технические допуски нарушаются. Поэтому при регулировке подачи топливной смеси и вихревого потока детали работают с трудом, возникает повышенный износ как тяг, так и самих заслонок. Иногда тем самым заслонки просто заклинивает, а потом обламывает.

Последнее, кстати, весьма неприятно с точки зрения возможных последствий. Как минимум владелец автомобиля получит некорректную работу двигателя, повышенный расход топлива. Фрагменты обломанной заслонки потоком воздуха несёт прямо к клапанам и далее – в рабочие цилиндры ДВС. Тут может и повредить клапан, загнуть его, повредить направляющую гидрокомпенсатора, тем самым уже обеспечен ремонт головки блока цилиндров. Это очень дорогостоящая операция, иногда приходится просто менять головку блока. Обломки могут нанести ущерб и поверхности цилиндра, поршня – задир на гильзе, слом поршневых колец. Так что болезнь эта заставляет насторожиться любого механика: двигатели могут оказаться буквально на грани необходимости обширного капитального ремонта. Так что ремонт или обслуживание вихревых заслонок масштабом 20-25 тыс. руб. несравнимо меньше затрат на ремонт двигателя, угрожающий потерями 150 тыс. руб. и более. Не говоря о простое автомобиле на время серьезного ремонта.

Чтобы избежать неприятных последствий специалисты рекомендуют при пробеге 100-120 тыс. км проводить сервис вихревых заслонок впускного коллектора, очистку узлов от сажи и нагара. Иногда, если водитель знает, что солярка была сплошь некачественной, то не грех обратиться на сервис и пораньше, тысячах на 80 пробега. А там при необходимости – заменять детали с повышенным износом заранее. Как правило при таком подходе риски попасть на серьезные последствия для мотора устраняются.

Но вот случай, когда поломка уже налицо. Добраться до впускного коллектора этого автомобиля требует некоторых усилий и внимания. Для этого нужно снять клапанную крышку, отсоединить форсунки. Соответственно все это прочистить, включая ЕГР. Затем нужно закрыть технологические отверстия на время проведения работ и подготовить к обратной установке все демонтированные детали. В том числе прочищаются места вихревых заслонок, колодцы форсунок. Впрочем, все те же операции требуется сделать и при своевременном сервисе.

В данном случае пластиковые детали – заслонки и тяги – заменены на новые. Все узлы собраны и отрегулированы. Автомобиль готов к эксплуатации на следующие сто- сто двадцать тысяч пробега. Ну и осталось порекомендовать: стараться заливать топливо на проверенных автозаправках.

Авто, Ремонт, Сервис, Восток Авто

Источник статьи: http://volvo-solutions.ru/blog/volvo-xc-90-vixri-vrazhdebnye-vixri-druzhestvennye-i-slomannaya-vixrevaya-zaslonka/

Дизель вихревая заслонка

*ANDREY*

Постоянный участник сообщества

Тихонов

Vanjusha

Вихревые клапаны: Вихревые клапаны создают вихревое движение вдоль оси цилиндра. Их применяют в транспортных средствах с дизельными и бензиновыми двигателями для улучшения перемешивания топливо-воздушной смеси при низкой частоте вращения. Для этого воздух для каждого цилиндра подаётся во впускную трубу по двум отдельным каналам. Один из этих двух каналов можно закрыть с помощью вихревого клапана. Это вызывает вихревое движение свежего воздуха. В результате улучшения перемешивания снижается расход топлива и уровень выбросов вредных веществ. При более высоких частотах вращения и крутящих моментах вихревой клапан открывается, чтобы улучшилась степень наполнения. Вихревые клапаны открыты также при пуске двигателя и в режиме принудительного холостого хода.

Вихревые клапаны известны также под названиями «вихревые заслонки» или «отключение впускного канала».

Перекидные заслонки: Перекидные заслонки создают вихревое движение вертикально по отношению к направлению оси поршня. Это достигается либо путём разделения воздушного впускного канала на два отдельных канала, один из которых можно закрыть с помощью перекидной заслонки, либо путём поворота заслонки сбоку в направлении воздушного потока. Перекидные заслонки применяются в транспортных средствах с непосредственным впрыском бензина для обеспечения работы в режиме послойного заряда. В режиме послойного заряда топливо-воздушная смесь за счёт целенаправленно созданного потока воздуха и благодаря специальной геометрической конструкции поршня концентрируется непосредственно вокруг свечи зажигания в так называемом «комке смеси» и зажигается. В результате этого по краям камеры сгорания скапливается чистый воздух. В процессе сгорания это оказывает изолирующее действие и сокращает тепловые потери. Дополнительное снижение расхода топлива обеспечивается за счёт устранения дросселирования двигателя. При более высоких частотах вращения и крутящих моментах перекидная заслонка открывается, чтобы улучшилась степень наполнения. В этом так называемом однородном режиме двигатель работает как обычный двигатель с впрыскиванием топлива, однако более эффективно благодаря увеличению степени сжатия. Это позволяет сократить расход в диапазоне низких частот вращения не в ущерб мощности или крутящего момента при более высоких частотах вращения.

Перекидные заслонки называют также «заслонками движения заряда».

Симптомы для удаления вихревых заслонок . Почему многие хотят удалить вихревые заслонки . Тюниг в удалении вихревых заслонок

Что может случиться с вихревыми заслонками:

Вихревые клапаны и перекидные заслонки впускного коллектора автомобиля
По мере старения автомобиля основные элементы вихревых заслонок изнашиваются. В результате этого, вначале, появляется люфт в осях заслонок, из-за этого происходит утечка наддувного воздуха и масла (которое всегда присутствует во впуске, почему оно там, это отдельный разговор). Двигатель начинает «потеть» маслом, в самых запущенных случаях, масло просто стекает чуть-ли не ручьем вниз. Затем, по мере прогрессирования износа, заслонки перестают нормально открываться и закрываться и в какой-то момент клинят в закрытом состоянии. В результате происходит уменьшение мощности двигателя примерно на 10%, но и это не так страшно. Существует риск обрыва (облома) этих заслонок и попадание их в цилиндры двигателя. Сотни примеров таких обрывов можно встретить в интернете. Двигатель моментально выводится из строя и требует капитального ремонта с заменой поршней, клапанов и т.д.
НА фото изображон двигатель с оборваной вихревой заслонкой.

Вихревые клапаны и перекидные заслонки впускного коллектора автомобиля
На фото вихревые заслонки бензинового двигателя VQ25DE от Nissan. Грязные, собственно фотались для этой статьи и последующей чистки. В бензиновых двигателях все проще, они находятся во впускном коллекторе, крепятся очень надежно на металлической, скозной спице. их положение регулируется вакуумным элементом. Наверняка чем больше обороты, тем сильнее тянет вакуум, тем больше вихревые заслонки открыты. ( к моменту фото двигатель прошел 333 000 км ). Смысл их работы и предназначение тоже самое что и у дизельных двигателей. Если уж так случится что когданибудь она отвалится ничего не случится, потому что в цилиндр или к клапонам она не провалится. Но такая безопасность и долговечность не у всех двигателях, есть двигатели у которых и уже к 150 тысячам вихревые заслонки начинают бряцкать и двигатели у которых оторваная заслонка везде пролезит до самой поршневой.

Еще немного теории:

Тут следует рассказать о Системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Система предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить количество кислорода в топливо-воздушной смеси и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. Однако, это вызывает падение эффективной мощности двигателя. Удаление EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы EGR приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), угарного и углекислого газов существенно уменьшаются. Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива. Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.

Смысл всех завихрений в том что двигатель работает легко как на высоких так и на низких оборотах.

От 2000 оборотах заслонки открыты полностью.

Причины удаления или модернизации вихревых заслонок на бензиновых двигателях

К примеру одним из неудачных решений является двигатель форд с частично пласмассовым впускном коллектором в котором установлены вихревые зслонки. Многим владельцам Форд Мондео с пробегом 100-150 тыс., наверняка знаком неприятный цокающий звук, доносящийся из впускного коллектора. Это как раз и есть, те самые заслонки. Все дело в том, что стальная ось заслонок закреплена в пазы пластикового коллектора. Со временем, ось расшатывается, пазы в коллекторе разбиваются, ось вместе с заслонками начинает болтаться, издавая тот самый звук. В конечном итоге, последствия могут быть печальными, обломанная заслонка имеет все шансы улететь в поршневую… Итог, думаю понятен.

И так по причинам удаления: Удаляют их только в двигателях для которых отрыв заслонок являетсмя штатной болячкой и удалют в целях не доведения их до отрывания и в итоге капиталки двигателя. После удаления никто из удаливших никакой разницы при езде не почувствовал.

Источник статьи: http://clubvolvo.ru/threads/vixrevaja-zaslonka.32499/page-15

Читайте также:  Автосервис замена двигателя уаз
Оцените статью
Все про машины