Двигатель volkswagen polo ea211

Двигатели VW EA211

Семейство 4-цилиндровых двигателей VW EA211 было впервые представлено в 2011 году и уже практически полностью вытеснило со всех рынков старую линейку силовых агрегатов EA111. Обычно их делят на три серии: атмосферные MPi, турбированные TSI и новые турбомоторы EVO.

Двигатели ЕА211 MPi

В 2011 году на европейском рынке устаревшие моторы EA111 сменили новые агрегаты ЕА211. Первые версии на 1.0 литра имели всего 3 цилиндра и оснащались распределенным впрыском.

У нас такие двигатели не предлагаются, но на малолитражках в Европе встречаются частенько:

CHYA 12V инжектор 60 л.с. 95 Нм
CHYB 12V инжектор 75 л.с. 95 Нм

На нашем рынке атмосферные силовые агрегаты этого семейства появились лишь в 2014 году, однако в более классическом виде: с четырьмя цилиндрами и нормальным объемом 1.6 литра.

CWVA 16V инжектор 110 л.с. 155 Нм
CWVB 16V инжектор 90 л.с. 155 Нм

Главным отличием от предшественника в виде популярного агрегата CFNA стало возвращение к ременному приводу ГРМ вместо хлипкой цепи, а также появление фазорегулятора на впуске. Серьезным минусом стало объединение выпускного коллектора с ГБЦ, теперь его не заменить.

Моторам серии ЕА211 посвящена Программа самообучения №511

Двигатели EA211 TSI

В 2012 году пришло время обновиться маленьким турбомоторам с прямым впрыском топлива. 1.2-литровый агрегат сохранил блок, но получил 16-клапанную ГБЦ и фазорегулятор на впуске. Также как и на атмосферных двигателях, цепной привод ГРМ здесь уступил свое место ремню.

CJZA 16V прямой впрыск 105 л.с. 175 Нм
CJZB 16V прямой впрыск 86 л.с. 160 Нм

Примерно в это же время сменил поколение и более крупный турбомотор объемом 1.4 литра. 16-клапанная ГБЦ была ранее, появился ремень ГРМ и второй фазорегулятор у мощных версий.

А вот блок цилиндров в 1.4-литровых силовых агрегатов уже совершенно другой: чугун уступил свое место алюминию и сменилась конфигурация, поршень уменьшился, а его ход стал больше.

CHPA 16V прямой впрыск 140 л.с. 250 Нм
CMBA 16V прямой впрыск 122 л.с. 200 Нм
CXSA 16V прямой впрыск 122 л.с. 200 Нм
CZCA 16V прямой впрыск 125 л.с. 200 Нм
CZDA 16V прямой впрыск 150 л.с. 250 Нм
CZEA 16V прямой впрыск 150 л.с. 250 Нм

Самыми новыми представителями серии стали 3-цилиндровые турбомоторы объема 1.0 литра. Как и их атмосферные собратья, у нас данные двс не встречаются, но в Европе это бестселлер.

CHZA 12V прямой впрыск 90 л.с. 160 Нм
CHZB 12V прямой впрыск 95 л.с. 160 Нм

Двигатели EA211 EVO

В 2016 году было представлено новое поколение силовых агрегатов ЕА 211 под названием ЭВО. Пока в нем лишь два представителя объемом 1.5 литра, но в будущем их должно стать больше.

DACA 16V прямой впрыск 130 л.с. 200 Нм
DADA 16V прямой впрыск 150 л.с. 250 Нм

Агрегатам ЕА211 EVO посвящена Программа самообучения №555

Обзор конструкции новых турбомоторов 1.5 TSI

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/ea211.html

    Двигатель Volkswagen ЕА211

    Семейство двигателей EA211 появилось в рамках развития модульной стратегии для продукции концерна Volkswagen. Производство моторов началось в 2012 году, в семейство входят силовые агрегаты отличающиеся мощностью, рабочим объемом цилиндров и системой подачи топлива. С 2015 года силовые агрегаты версии 16 MPI сходят с конвейера моторного завода, расположенного в Калуге, которые идут не только на внутренний рынок, но и поставляются на ряд заводов концерна в Европе.

    Характеристики

    Для снижения выбросов моторы оснащены 3-компонентным каталитическим нейтрализатором. Перед устройством расположен датчик кислорода (триггерный или широкополосный в зависимости от мощности мотора), за нейтрализатором устанавливается дополнительный датчик (триггерной схемы).

    1.0 л трехцилиндровый (1.0 MPI)

    CHYA CHYC CPGA CHYB
    Мощность 60 л.с. (44 кВт) 60 л.с. (44 кВт) 68 л.с. (50 кВт) 75 л.с. (55 кВт)
    Объем 999 куб. см.
    Конструкция рядный
    Тип топлива бензин бензин/газ
    Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
    Система питания всасывающее устройство
    Тип двигателя бензиновый
    ГРМ DOHC
    Привод ГРМ Зубчатый ремень
    Управление клапанами тяговое коромысло
    Тип охлаждения жидкостное
    Компрессия 11.5 : 1 10.5 : 1
    Диаметр поршня 74.5 мм
    Ход поршня 76.4 мм
    Количество цилиндров 3
    Количество подшипников коленчатого вала 4
    Количество клапанов 12
    Крутящий момент 95 Н·м 95 Н·м 90 Н·м

    1.0 л трехцилиндровый (1.0 TSI)

    CHZA CHZB CHZC CHZD CHZE CHZJ CHZK
    Мощность 90 л.с. (66 кВт) 95 л.с. (70 кВт) 110 л.с. (81 кВт) 115 л.с. (85 кВт) 82 л.с. (60 кВт) 115 л.с. (85 кВт) 86 л.с. (63 кВт)
    Объем 999 куб. см.
    Конструкция рядный
    Тип топлива бензин
    Топливная смесь Непосредственный впрыск
    Тип двигателя бензиновый
    ГРМ DOHC
    Привод ГРМ Зубчатый ремень
    Тип охлаждения жидкостное
    Компрессия 10.5 : 1 10.5 : 1 10.5 : 1
    Диаметр поршня 74.5 мм
    Ход поршня 76.4 мм
    Количество цилиндров 3
    Количество подшипников коленчатого вала 4
    Количество клапанов 12
    Крутящий момент 200 Н·м 200 Н·м

    1.2 л четырехцилиндровый (1.2 TSI)

    CJZA CJZB CJZC CJZD CYVA CYVB
    Мощность 105 л.с. (77 кВт) 86 л.с. (63 кВт) 90 л.с. (66 кВт) 110 л.с. (81 кВт) 86 л.с. (63 кВт) 110 л.с. (81 кВт)
    Объем 1197 куб. см.
    Конструкция рядный
    Тип топлива бензин
    Топливная смесь Непосредственный впрыск
    Система питания турбо/охладитель нагнетаемого воздуха Турбонагнетатель турбо/охладитель нагнетаемого воздуха
    Тип двигателя бензиновый
    ГРМ DOHC
    Привод ГРМ Зубчатый ремень
    Управление клапанами тяговое коромысло тяговое коромысло
    Тип охлаждения жидкостное
    Компрессия 10.5 : 1
    Диаметр поршня 71 мм
    Ход поршня 75.6 мм
    Количество цилиндров 4
    Количество подшипников коленчатого вала 5
    Количество клапанов 16
    Крутящий момент 175 Н·м 160 Н·м 175 Н·м 160 Н·м 175 Н·м

    1.4 л четырехцилиндровый (1.4 TSI)

    CHPA CMBA CPTA CPWA CVNA CZCA CZCC CZDA CZEA
    Мощность (л.с) 140 122 140 110 150 125 115 115 150
    Мощность (кВт) 103 90 103 81 110 92 85 110 110
    Объем 1395 куб. см.
    Конструкция рядный
    Тип топлива бензин Бензин/газ бензин
    Топливная смесь Непосредственный впрыск
    Система питания турбо/охладитель нагнетаемого воздуха Турбонагнетатель
    Тип двигателя бензиновый
    ГРМ DOHC
    Привод ГРМ Зубчатый ремень
    Тип охлаждения жидкостное
    Компрессия 10.5 : 1 10.5 : 1 10.5 : 1 10 : 1
    Диаметр поршня 74.5 мм
    Ход поршня 80 мм
    Количество цилиндров 4
    Количество подшипников коленчатого вала 5
    Количество клапанов 16
    Крутящий момент 250 Н·м 250 Н·м 250 Н·м

    EA211 под капотом

    Применяемость

    Код Объем Автомобили
    CHYA 1.0 Volkswagen Polo (6R, 6C) 2014
    Volkswagen Polo Van (6R) 2011
    Volkswagen Up (121, 122, BL1, BL2) 2011
    Volkswagen Load Up (121, 122, BL1, BL2) 2014
    Seat Mii (KF1) 2011
    Skoda CitiGo 2011
    Skoda Fabia III (NJ3) 2014
    Skoda Fabia III универсал (NJ5) 2014
    CHYC 1.0 Volkswagen Polo (AW1) 2017
    CPGA 1.0 Volkswagen Up (121, 122, BL1, BL2) 2012
    Volkswagen Load Up (121, 122, BL1, BL2) 2014
    Seat Mii (KF1) 2012
    Skoda CitiGo 2012
    CHYB 1.0 Volkswagen Polo (6R, 6C) 2014
    Volkswagen Polo Van (6R) 2014
    Volkswagen Polo (AW1) 2017
    Volkswagen Up (121, 122, BL1, BL2) 2011
    Seat Ibiza IV (6J5, 6P1) 2015
    Seat Ibiza IV Sportcoupe (6J1, 6P5) 2015
    Seat Ibiza IV ST (6J8, 6P8) 2015
    Seat Ibiza V (KJ1) 2017
    Seat Mii (KF1) 2011
    Skoda CitiGo 2011
    Skoda Fabia III (NJ3) 2014
    Skoda Fabia III универсал (NJ5) 2014
    CHZA 1.0 Volkswagen Up (121, 122, BL1, BL2) 2016
    CHZB 1.0 Volkswagen Polo (6R, 6C) 2014
    Volkswagen Polo Van (6R) 2014
    Audi A1 (8X1, 8XK) 2015
    Audi A1 Sportback (8XA, 8XF) 2015
    Seat Ibiza IV (6J5, 6P1) 2015
    Seat Ibiza IV Sportcoupe (6J1, 6P5) 2015
    Seat Ibiza IV ST (6J8, 6P8) 2015
    Seat Toledo IV (KG3) 2017
    Skoda Fabia III (NJ3) 2017
    Skoda Fabia III универсал (NJ5) 2017
    CHZC 1.0 Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2016
    Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2016
    Volkswagen Golf SPORTSVAN (AM1) 2017
    Volkswagen Polo (6R, 6C) 2014
    Seat Ibiza IV (6J5, 6P1) 2015
    Seat Ibiza IV Sportcoupe (6J1, 6P5) 2015
    Seat Ibiza IV ST (6J8, 6P8) 2015
    Seat Toledo IV (KG3) 2017
    Skoda Fabia III (NJ3) 2017
    Skoda Fabia III универсал (NJ5) 2017
    CHZD 1.0 Seat Leon (5F1) 2015
    Seat Leon SC (5F5) 2015
    Seat Leon ST (5F8) 2015
    Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2015
    Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2015
    Volkswagen Golf Sportsvan (AM1) 2015
    Skoda Octavia III (5E3) 2016
    Skoda Octavia III Combi (5E5) 2016
    Audi A3 (8V1, 8VK) 2016
    Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2016
    Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2016
    CHZE 1.0 Audi A1 (8X1, 8XK) 2016
    Audi A1 Sportback (8XA, 8XF) 2016
    CHZJ 1.0 Seat Arona (KJ7) 2017
    Seat Ateca (KH7) 2016
    Seat Ibiza V (KJ1) 2017
    Audi Q2 (GA) 2016
    Skoda Karoq (NU7) 2017
    CHZK 1.0 Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2017
    Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2017
    Volkswagen Golf Sportsvan (AM1) 2017
    CJZA 1.2 Audi A3 (8V1, 8VK) 2013
    Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2013
    Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2013
    Volkswagen Golf VI Кабриолет (517) 2013
    Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2012
    Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2013
    Seat Leon (5F1) 2013
    Seat Leon SC (5F5) 2013
    Seat Leon ST (5F8) 2013
    Skoda Octavia III (5E3) 2012
    Skoda Octavia III Combi (5E5) 2012
    CJZB 1.2 Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2012
    Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2013
    Seat Leon (5F1) 2012
    Seat Leon SC (5F5) 2013
    Seat Leon ST (5F8) 2013
    Skoda Octavia III (5E3) 2012
    Skoda Octavia III Combi (5E5) 2012
    CJZC 1.2 Volkswagen Polo (6R, 6C) 2014
    Volkswagen Polo Van (6R) 2014
    Skoda Fabia III (NJ3) 2014
    Skoda Fabia III универсал (NJ5) 2014
    Skoda Rapid (NH3) 2015
    Skoda Rapid Spaceback (NH1) 2015
    Seat Ibiza IV (6J5, 6P1) 2015
    Seat Ibiza IV SPORTCOUPE (6J1, 6P5) 2015
    Seat Ibiza IV ST (6J8, 6P8) 2015
    Seat Toledo IV (KG3) 2015
    CJZD 1.2 Volkswagen Polo (6R, 6C) 2014
    Volkswagen Polo Van (6R) 2014
    Skoda Fabia III (NJ3) 2014
    Skoda Fabia III универсал (NJ5) 2014
    Skoda Rapid (NH3) 2015
    Skoda Rapid Spaceback (NH1) 2015
    Seat Ibiza IV (6J5, 6P1) 2015
    Seat Ibiza IV Sportcoupe (6J1, 6P5) 2015
    Seat Ibiza IV ST (6J8, 6P8) 2015
    Seat Toledo IV (KG3) 2015
    CYVA 1.2 Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2012
    Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2013
    Volkswagen Golf Sportsvan (AM1) 2014
    Seat Leon (5F1) 2012
    Seat Leon SC (5F5) 2013
    Seat Leon ST (5F8) 2013
    CYVB 1.2 Seat Leon (5F1) 2014
    Seat Leon SC (5F5) 2014
    Seat Leon ST (5F8) 2014
    Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2014
    Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2014
    Volkswagen Golf Sportsvan (AM1) 2014
    Volkswagen Touran (5T1) 2015
    Audi A3 (8V1, 8VK) 2014
    Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2014
    Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2014
    Skoda Octavia III (5E3) 2015
    Skoda Octavia III Combi (5E5) 2015
    Skoda Yeti (5L) 2015
    CHPA 1.4 Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2012
    Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2013
    Seat Leon (5F1) 2012
    Seat Leon SC (5F5) 2013
    Seat Leon ST (5F8) 2013
    Skoda Octavia III (5E3) 2012
    Skoda Octavia III Combi (5E5) 2012
    CMBA 1.4 Audi A3 (8V1, 8VK) 2012
    Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2012
    Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2013
    Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2012
    Seat Leon (5F1) 2012
    Seat Leon SC (5F5) 2013
    Seat Leon ST (5F8) 2013
    CPTA 1.4 Audi A1 (8X1, 8XK) 2012
    Audi A1 Sportback (8XA, 8XF) 2012
    Audi A3 (8V1, 8VK) 2013
    Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2013
    Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2013
    Audi A3 Кабриолет (8V7, 8VE) 2013
    Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2012
    Volkswagen Polo (6R, 6C) 2012
    Seat Ibiza IV (6J5, 6P1) 2013
    Seat Ibiza IV Sportcoupe (6J1, 6P5) 2013
    Seat Ibiza IV ST (6J8, 6P8) 2013
    Seat Leon (5F1) 2012
    Seat Leon SC (5F5) 2013
    Seat Leon ST (5F8) 2013
    CPWA 1.4 Volkswagen Caddy IV Variant (SAB, SAJ) 2015
    Volkswagen Caddy IV Фургон (SAA, SAH) 2015
    Volkswagen Caddy Alltrack Variant (SAB) 2015
    Volkswagen Caddy Alltrack Фургон (SAA) 2015
    Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2013
    Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2013
    Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2013
    Seat Leon (5F1) 2013
    Seat Leon ST (5F8) 2013
    Skoda Octavia III (5E3) 2013
    Skoda Octavia III Combi (5E5) 2013
    CVNA 1.4 Audi A4 (8W2, B9) 2015
    Audi A4 Avant (8W5, B9) 2016
    Audi A5 (F53) 2016
    Audi A5 Sportback (F5A) 2017
    CZCA 1.4 Volkswagen Golf VI Кабриолет (517) 2013
    Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2014
    Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2014
    Volkswagen Golf Sportvan (AM1) 2014
    Volkswagen Jetta IV (162, 163) 2014
    Volkswagen Passat (3G2) 2014
    Volkswagen Passat Variant (3G5) 2014
    Volkswagen Scirocco (137, 138) 2013
    Volkswagen Tiguan (AD1) 2016
    Audi A1 (8X1, 8XK) 2014
    Audi A1 Sportback (8XA, 8XF) 2014
    Audi A3 (8V1, 8VK) 2014
    Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2014
    Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2013
    Audi A3 Кабриолет (8V7, 8VE) 2014
    Seat Leon (5F1) 2014
    Seat Leon SC (5F5) 2014
    Seat Leon ST (5F8) 2014
    Seat Toledo IV (KG3) 2015
    Skoda Kodiaq (NS7) 2016
    Skoda Rapid (NH3) 2015
    Skoda Rapid Spaceback (NH1) 2015
    Skoda Superb III (3V3) 2015
    Skoda Superb III универсал (3V5) 2015
    Skoda Yeti (5L) 2015
    CZCC 1.4 Audi A3 Кабриолет (8V7, 8VE) 2016
    CZDA 1.4 Volkswagen Beetle (5C1, 5C2) 2014
    Volkswagen Beetle Кабриолет (5C7, 5C8) 2014
    Volkswagen Golf VI Кабриолет (517) 2013
    Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2014
    Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2014
    Volkswagen Golf Sportsvan (AM1) 2014
    Volkswagen Jetta IV (162, 163) 2014
    Volkswagen CC (358) 2015 — 2016
    Volkswagen Passat (3G2) 2014
    Volkswagen Passat Variant (3G5) 2014
    Volkswagen Scirocco (137, 138) 2015
    Volkswagen Sharan (7N1, 7N2) 2015
    Volkswagen Tiguan (5N_) 2015
    Volkswagen Tiguan (AD1) 2016
    Volkswagen Tiguan ALLSPACE (BW2) 2017
    Volkswagen Touran (5T1) 2015
    Audi Q3 (8U) 2013
    Skoda Kodiaq (NS7) 2016
    Skoda Octavia III (5E3) 2014
    Skoda Octavia III Combi (5E5) 2014
    Skoda Superb III (3V3) 2015
    Skoda Superb III универсал (3V5) 2015
    Skoda Yeti (5L) 2015
    Seat Alhambra (710, 711) 2015
    CZEA 1.4 Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2014
    Volkswagen Passat (3G2) 2014, 2015
    Volkswagen Passat Variant (3G5) 2014, 2015
    Volkswagen Passat ALLTRACK (3G5) 2015
    Volkswagen Polo (6R, 6C) 2014
    Volkswagen Polo Van (6R) 2014
    Volkswagen Tiguan (AD1) 2016
    Volkswagen Tiguan ALLSPACE (BW2) 2017
    Audi A1 (8X1, 8XK) 2014
    Audi A1 Sportback (8XA, 8XF) 2014
    Audi A3 (8V1, 8VK) 2014
    Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2014
    Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2014
    Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2017
    Audi A3 Кабриолет (8V7, 8VE) 2014
    Audi Q2 (GA) 2016
    Audi Q3 (8U) 2013 —
    Seat Ateca (KH7) 2016 —
    Seat Ibiza IV (6J5, 6P1) 2015 —
    Seat Ibiza IV Sportcoupe (6J1, 6P5) 2015 —
    Seat Ibiza IV ST (6J8, 6P8) 2015 —
    Seat Leon (5F1), SC (5F5), ST (5F8) 2014 —
    Skoda Kodiaq (NS7) 2016 —
    Skoda Superb III (3V3) 2015 —
    Skoda Superb III универсал (3V5) 2015 —

    Модификации

    Базовым вариантом двигателя является 140-сильная версия TFSI с рабочим объемом цилиндров 1,4 л, оснащенная турбокомпрессором. Встречается 2 варианта исполнения мотора — с системой отключения части цилиндров (CPTA, выполняет нормативы Евро 6) и без нее (CHPA). Остальные двигатели получены путем изменения геометрии блока или размеров кривошипно-шатунного механизма. Применение единой схемы блока позволило унифицировать установочное положение силового агрегата.

    Серия 3-цилиндровых моторов с рабочим объемом 1,0 л включает в себя:

    • CHYA, развивает 60 л.с.;
    • CPGA, имеет мощность 68 л.с.;
    • 75-сильный CHYB.

    Моторы с рабочим объемом 1,2 л (4 цилиндра, установлен компрессор):

    • CJZB с мощностью 86 л.с.;
    • CJZA, развивающий 105 л.с. за счет изменения системы наддува.

    Другие варианты моторов:

    • 125-сильный с объемом 1,4 л (на ряде рынков 122 л.с.) CMBA с наддувом;
    • 90-сильный CWVB с атмосферным питанием (1,6 л);
    • 110-сильный CWVA, форсированный вариант предыдущей версии.

    Также Volkswagen выпускает несколько оригинальных версий двигателя 1,4 л, предназначенных для рынка Европы и США:

    • версия TGI (код CPWA), развивающая мощность 110 л.с. и адаптированная для работы на природном газе;
    • вариант MultiFuel (код CPWA), с мощностью 122 л.с., способный работать на топливе с повышенным содержанием биоэтанола;
    • 150-сильная версия Hybrid (коды CRJA и CNLA), предназначенная для совместной работы с тяговым электродвигателем.
    • Volkswagen Polo 1.6 MPI CWVA
    • Skoda Rapid 1.4 TSI

    Конструкция

    Моторы оснащены алюминиевыми блоком и головкой цилиндров. Конструктивной особенностью является пролитый в теле головки блока цилиндров впускной коллектор. Блоки цилиндров оснащены чугунными гильзами, протока охлаждающей жидкости между смежными гильзами нет. Гильзы соединены с блоком только по нижней кромке. Такая конструкция обеспечивает улучшенное охлаждение и повышает жесткость конструкции. Минусом конструкции является невозможность капитального ремонта (запасной деталью является новый блок).

    Отличия EA111 от EA211

    Система смазки оснащена шестеренным насосом с приводом от коленчатого вала. В зависимости от модели используется непосредственный привод или цепная передача. Цепной привод не оснащен натяжителем, не требует обслуживания в течение срока эксплуатации двигателя. Давление в магистралях регулируется в зависимости от производительности насоса (т.е. от числа оборотов коленчатого вала). Запас масла хранится в поддоне, состоящем из 2 частей (кроме варианта с объемом цилиндров 1,0 л). Нижняя часть поддона может быть стальной или алюминиевой.

    Главный насос системы охлаждения имеет привод от ремня газораспределительного механизма. В одном корпусе с насосом расположены термостаты, регулирующие температуру двигателя. Для охлаждения головки применяется подача жидкости со стороны впускного коллектора. После омывания камер сгорания жидкость попадает к стороне выпуска отработанных газов. Головка блока оснащена дополнительными каналами, разделяющими поток жидкости около выпускных каналов.

    ГРМ оборудован приводом зубчатым ремнем с автоматической системой регулировки натяжения. Шкивы привода распределительных валов отличаются по конструкции в зависимости от числа цилиндров. За счет оригинальной формы шкивов разработчикам удалось отказаться от применения балансирных стержней. Валы газораспределения установлены внутри литого алюминиевого корпуса, что позволяет применять кулачки большой формы. Каждый цилиндр имеет по 4 клапана, которые расположены под углом к вертикали. В приводе используются гидравлические компенсаторы зазоров.

    Моторы с мощностью до 103 кВт оснащаются фазорегулятором впускных клапанов. Более мощные агрегаты дополнительно комплектуются системой изменения положения вала выпускных клапанов. Изменение углов выполняется механизмами, подключенными к системе смазки двигателя.

    Шкив коленчатого вала оборудован демпфером, снижающим возникающие при вращении колебания. Навесное оборудование устанавливается непосредственно на боковых поверхностях блока цилиндров или на поддоне для масла. Переходные кронштейны для монтажа не используются. В зависимости от комплектации используется эластичный поликлиновый ремень или деталь с дополнительным натяжителем (фиксированным или автоматически регулируемым).

    Поршневая группа двигателей ЕА211 обеспечивает пониженный расход масла и большую эффективность сгорания топлива. Шатуны обработаны вместе с крышкой в виде единой детали, разделяемой по технологии разлома. Верхняя головка имеет форму трапеции, что позволило снизить массу детали и уменьшило силу трения в точке контакта с поршневым пальцем. Поршни алюминиевые, с плоским днищем. Кольца имеют повышенный монтажный зазор, позволивший снизить силы трения при движении.

    Кривошипно-шатунный механизм отличается в зависимости от степени форсировки двигателя. Моторы атмосферной схемы оснащаются литыми валами, версии двигателей с турбонаддувом комплектуются усиленными коваными валами. В зависимости от объема и числа цилиндров используются коленчатые валы с различным числом опор, диаметрами шеек и размерами противовесов.

    На моторах серии TSI применяется регулируемый турбонагнетатель, устанавливаемый на головку блока непосредственно на выход выпускного коллектора. Подобная схема коллектора позволяет ускорить прогрев двигателя и улучшить условия работы каталитического нейтрализатора. Регулирование давления наддува выполняется при помощи электрического корректора, оснащенного датчиком положения. Подобная конструкция регулятора обеспечивает быстроту работы, а также позволяет держать перепускной клапан закрытым при высоком давлении газов.

    Система впуска оснащена резонансными полостями, которые снижают шумы, возникающие при подаче воздуха в цилиндры. Моторы с наддувом оборудованы устройством для понижения температуры сжатого воздуха, подключенным к системе охлаждения двигателя. Часть двигателей семейства ЕА211 оснащена функцией отключения части цилиндров, позволяющей снизить расход топлива. Впускные коллекторы таких моторов оснащены устройством для слива конденсата.

    Проблемы, ремонт и диагностика

    Для моторов EA211 характерны следующие проблемы:

    1. Стук, возникающий во время движения (встречается на VW Polo и Skoda Rapid). Причиной является конструктивный дефект опоры силового агрегата. Деталь подлежит замене во время технического обслуживания у дилера, поскольку проблема относится к числу гарантийных.
    2. Повышенный расход масла после прохождения обкатки. Решением является переход на жидкости другого производителя. Также возможно решение вопроса путем обращения по гарантии.
    3. На ранних выпусках моторов с нагнетателем возникал металлический дребезг при различных оборотах. Ремонт заключался в установке пружинной пластины на тягу регулятора давления.
    4. Шум механизма поворота распредвалов. Возникает из-за особенности конструкции, не является неисправностью.

    Как и на других моторах Volkswagen, параметры работы моторов ЕА211 могут проверяться при помощи компьютерной диагностики. Полученные коды ошибок укажут на некорректно работающие узлы силового агрегата. Двигатель требователен к качеству моторного масла и к соблюдению регламента обслуживания.

    Плюсы и минусы

    Владельцы автомобилей отмечают ряд положительных аспектов двигателей:

    1. Использование ременного привода ГРМ, исключает сбой фаз газораспределения.
    2. Возможность эксплуатации атмосферного мотора на бензине А92.
    3. Быстрый прогрев силового агрегата.
    4. Тихая работа.
    5. Малый расход топлива (зависит от стиля езды).

    Недостатки силового агрегата:

    1. Встречаются экземпляры с повышенным расходом масла. Большинство моторов ЕА211 расходует масло в процессе обкатки, после 10-15 тыс. км угар снижается в несколько раз.
    2. Отсутствие датчика уровня масла на некоторых версиях (например, на 1,6 л). Из-за этого легко пропустить момент падения количества жидкости в картере, что приводит к повреждениям деталей.
    3. Течи масла по крышке привода газораспределительного механизма. Проблемы встречаются не на всех моторах.
    4. Подклинивание тяги привода регулятора давления на турбомоторах. Дефект наблюдается на автомобилях, эксплуатирующихся с перерывами.
    • Угар масла (CWVA)
    • Установка крышки двигателя
    • Ресурс мотора
    • Разборка двигателя

    Тюнинг

    Моторы поколения ЕА211 имеют мало возможностей для повышения мощности. Основным направлением является чип-тюнинг. Атмосферные варианты моторов с рабочим объемом 1,6 л поставляются на российский рынок в версии на 90 и 110 л.с. Повышение мощности достигается простой заменой программного обеспечения. Возможна глубокая доработка двигателя, заключающаяся в установке модифицированного впускного коллектора. Мощность подобных агрегатов достигает 130 л.с.

    Для турбированных моторов применяются прошивки, позволяющие поднять мощность на 20-30 л.с. Возможно дальнейшее увеличение отдачи путем установки более производительных компрессоров, впускных коллекторов с измененной конфигурацией и т.д. Подобные доработки заметно сокращают ресурс двигателя.

    Источник статьи: http://carprofy.ru/dvigatel/volkswagen-ea211/

    Читайте также:  Где находится номер двигателя опель астра gts
  • Оцените статью
    Все про машины