Двигатель вольво d5244t характеристики

Двигатель Volvo D5244T4

2.4-литровый дизельный двигатель Volvo D5244T4 выпускался концерном с 2005 по 2010 годы и ставился на многие популярные модели компании, такие как S60, S80, V70, XC60, XC70, XC90. Вместе с дизелями T5, T7, T8, T13 и T18 этот двс относился ко второму поколению моторов D5.

Технические характеристики мотора Volvo D5244T4 2.4 литра

Точный объем 2400 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 185 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R5
Головка блока алюминиевая 20v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 93.15 мм
Степень сжатия 17.3
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 5.7 литра 0W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 350 000 км

Много мануалов собрано в архивах форума ClubVolvo.ru

Дизели этой серии активно обсуждают на Volvocars.club

Расход топлива Вольво D5244T4

На примере Volvo S60 2008 года с механической коробкой передач:

Город 9.0 литра
Трасса 5.2 литра
Смешанный 6.7 литра

На какие автомобили ставился двигатель D5244T4 2.4 l

Volvo
S60 1 2005 — 2009
S80 1 2006 — 2009
V70 2 2005 — 2007
V70 3 2007 — 2009
XC60 1 2008 — 2009
XC70 2 2005 — 2007
XC70 3 2007 — 2009
XC90 1 2005 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы двс D5244T4

Очень часто в этих дизелях заклинивают вихревые заслонки впускного коллектора

Быстро изнашиваются пластиковые шестерни электропривода актуатора турбины

От плохих масел страдают гидрокомпенсаторы, порой они стучат уже к 100 000 км

Ремень генератора при обрыве может попасть под ремень ГРМ и двигателю конец

На большом пробеге нередко лопаются гильзы и антифриз смешивается с маслом

Небольшое слайд-шоу по замене ремня ГРМ на D5244T4

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/volvo/d5244t4.html

    Двигатель Volvo D5244T

    2.4-литровый дизельный двигатель Volvo D5244T производился компанией с 2001 по 2006 годы и устанавливался на такие популярные модели концерна как S60, S80, V70, XC70, а также XC90. Наряду с мотором D5244T2 этот дизель относится к первому поколению силовых агрегатов D5.

    Технические характеристики мотора Volvo D5244T 2.4 литра

    Точный объем 2401 см³
    Система питания Common Rail
    Мощность двс 163 л.с.
    Крутящий момент 340 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый R5
    Головка блока алюминиевая 20v
    Диаметр цилиндра 81 мм
    Ход поршня 93.2 мм
    Степень сжатия 18
    Особенности двс DOHC
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув VGT
    Какое масло лить 6.5 литра 0W-30
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 3
    Примерный ресурс 400 000 км

    Мануал для этого дизеля ищите в архивах ClubVolvo.ru

    Много полезной информации собрано на Volvocars.club

    Расход топлива Вольво D5244T

    На примере Volvo XC90 2004 года с автоматической коробкой передач:

    Город 11.9 литра
    Трасса 7.5 литра
    Смешанный 9.4 литра

    На какие автомобили ставили двигатель D5244T 2.4 l

    Volvo
    S60 1 2001 — 2005
    S80 1 2001 — 2006
    V70 2 2002 — 2006
    XC70 2 2002 — 2006
    XC90 1 2002 — 2005

    Недостатки, поломки и проблемы двс D5244T

    Эта версия является наиболее простой по конструкции и самой надежной в серии

    Тут нет ни сажевого фильтра, ни вихревых заслонок, ни электропривода турбины

    Больше всего проблем владельцам доставляют ненадежные топливные форсунки

    Также в топливной системе периодически отказывает регулятор давления в рампе

    Гидрокомпенсаторы не терпят дешевых масел и могут застучать уже к 100 000 км

    Рассказ обо всех слабых местах дизеля D5244T

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/volvo/d5244t.html

    Двигатель Volvo D5244T

    Один из лучших 5-цилиндровых турбодизелей от шведской компании Вольво. Разработан для применения в автомобилях собственного производства. Рабочий объём составляет 2,4 литра, степень сжатия зависит от конкретной модификации.

    Про моторы D5 и D3

    Примечательно, что только 5-цилиндровые дизельные установки являются уникальной разработкой шведского концерна. Остальные моторы, такие как 4-цилиндровые D2 и D4, позаимствованы у PSA. По этой причине последние, на самом деле, гораздо чаще встречаются под марками 1.6 HDi и 2.0 HDi.

    Рабочий объём дизельных «пятёрок» семейства D5 составляет 2 и 2,4 литра. Первую группу представляет мотор D5204T, вторую — описываемый D5244T. Однако название D5 присуще только сильным версиям данного семейства, мощность которых превышает 200 л. с. Остальные движки принято обозначать в коммерческой сфере как D3 или 2.4 D.

    Приход формата D3 вообще стал главной новостью. Помимо того, что ход поршня сократился с 93,15 до 77 мм при оставленном как прежде диаметре цилиндров, сократился рабочий объём агрегата — с 2,4 до 2,0 л.

    D3 предлагался в нескольких версиях:

    Эти модификации всегда шли с одним турбонагнетателем. А вот некоторые 2.4 D, напротив, получили двойную турбину. Эти версии без труда обеспечивали мощность выше 200 л. с. Ещё одна отличительная особенность моторов D3 — их система впрыска считалась неремонтопригодной, так как оснащалась форсунками с пьезо эффектом. Кроме того, ГБЦ не имела вихревых заслонок.

    Особенности конструкции D5244T

    Блок цилиндров и головка мотора выполнены из лёгких материалов. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Таким образом, это 20-клапанный агрегат, имеющий двойной систему верхних распредвалов. Система впрыска — Коммон Райл 2, наличие клапана EGR на многих версиях.

    Использование новой Common Rail в современных дизельных моторах несколько напугало пользователей. Однако топливное управление Бош свело все страхи к минимуму. Система надёжна, несмотря на необходимость замены форсунок, после окончания их эксплуатационного ресурса. В некоторых случаях возможен даже их ремонт.

    Модификации

    Модификаций D5244T имеет много. Кроме того, серия данных моторов разрабатывалась в нескольких поколениях. В 2001 году вышло первое, затем в 2005 году — второе, со сниженной степенью сжатия и турбиной VNT. В 2009 году движок получил другие изменения, направленные на модернизацию системы впрыска и турбонаддува. В частности, были введены новые форсунки — с пьезо эффектом.

    Подробнее этапы развития выбросов данных агрегатов можно представить так:

    • с 2001 по 2005 годы — стандарт выбросов на уровне Евро-3;
    • с 2005 по 2010 годы — Евро-4;
    • после 2010 года — Евро-5;
    • в 2015 году появляются новые Drive-E.

    5-цилиндровый D5 с системой выброса Евро-3 обозначался как D5244T или D5244T2. Один выдавал 163, другой — 130 л. с. Степень сжатия составляла 18 единиц, сажевый фильтр изначально отсутствовал. Система впрыска управлялась Бош 15. Моторы ставились на S60/S80 и внедорожник XC90.

    После внедрения Евро-4 с 2005 года ход поршня сократили до 93,15 мм, а рабочий объём увеличили всего на 1 см3. Безусловно, для покупателя эти данные практически никакого значения не имели, ведь куда важнее была мощность. Она возросла до 185 лошадей.

    Система управления осталась той же фирмы Bosch, но с более навороченной версией EDC 16. Уровень шумов дизельного агрегата снизился практически до нуля (он и так был изначально тихим), благодаря уменьшению степени сжатия. Что касается недостатков, то был добавлен необслуживаемый сажевый фильтр. Агрегаты с Евро-4 имели обозначение T4/T5/T6 и T7.

    Основными модификациями D5244T принято считать эти:

    • D5244T10 — 205-сильный мотор, с коэффициентом выбросов СО2139-194 г/км;
    • D5244T13 — 180-сильный агрегат, устанавливался на C30 и S40;
    • D5244T15 — этот двигатель способен развивать 215-230 л. с., устанавливался под капоты S60 и V60;
    • D5244T17 — 163-сильный мотор со степенью сжатия 16,5 единиц, устанавливался только на универсал V60;
    • D5244T18 — 200-сильная версия с крутящим моментом 420 Нм, устанавливалась на внедорожник XC90;
    • D5244T21 — развивает 190-220 л. с., устанавливался на седаны и универсалы V60;
    • D5244T4 — 185-сильный двигатель со степенью сжатия 17,3 единиц, устанавливался на S60, S80, XC90;
    • D5244T5 — агрегат на 130-163 л. с., устанавливался на седаны S60 и S80;
    • D5244T8 — мотор развивает 180 л. с. при 4000 об/мин, устанавливался на хэтчбек C30 и седан S
    D5244T D5244T2 D5244T4 D5244T5
    Максимальная мощность 163 л.с. (120 кВт) при 4000 об / мин 130 л.с. (96 кВт) при 4000 об / мин 185 л.с. (136 кВт) при 4000 об / мин 163 л.с. (120 кВт) при 4000 об / мин
    Крутящий момент 340 Нм (251 фунт-фут) при 1750–2750 об / мин 280 Нм (207 фунт-футов) при 1750-3000 об / мин 400 Нм (295 фунт-футов) при 2000–2750 об / мин 340 Нм (251 фунт-фут) при 1750-2 250 об / мин
    Максимальные обороты 4600 об / мин 4600 об / мин 4600 об / мин 4600 об / мин
    Диаметр цилиндра и ход поршня 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма)
    Рабочий объём 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов) 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов) 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов) 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов)
    Степень сжатия 18,0: 1 18,0: 1 18,0: 1 18,0: 1
    Тип наддува ВНТ ВНТ ВНТ ВНТ
    D5244T7 D5244T8 D5244T13 D5244T18
    Максимальная мощность 126 л.с. (93 кВт) при 4000 об / мин 180 л.с. (132 кВт) 180 л.с. (132 кВт) 200 л.с. (147 кВт) при 3900 об / мин
    Крутящий момент 300 Нм (221 фунт-фут) при 1750–2750 об / мин 350 Нм (258 фунт-футов) при 1750–3250 об / мин 400 Нм (295 фунт-футов) при 2000–2750 об / мин 420 Нм (310 фунт-футов) при 1900–2800 об / мин
    Максимальные обороты 5000 об / мин 5000 об / мин 5000 об / мин 5000 об / мин
    Диаметр цилиндра и ход поршня 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма)
    Рабочий объём 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов) 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов) 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов) 2401 куб. см (146,5 куб. дюймов)
    Степень сжатия 17,3: 1 17,3: 1 17,3: 1 17,3: 1
    Тип наддува ВНТ ВНТ ВНТ ВНТ
    D5244T10 D5244T11 D5244T14 D5244T15
    Максимальная мощность 205 л.с. (151 кВт) при 4000 об / мин 215 л.с. (158 кВт) при 4000 об / мин 175 л.с. (129 кВт) при 3000-4000 об / мин 215 л.с. (158 кВт) при 4000 об / мин
    Крутящий момент 420 Нм (310 фунт-футов) при 1500–3250 об / мин 420 Нм (310 фунт-футов) при 1500–3250 об / мин 420 Нм (310 фунт-футов) при 1500–2750 об / мин 440 Нм (325 фунт-футов) при 1500-3000 об / мин
    Максимальные обороты 5200 об / мин 5200 об / мин 5000 об / мин 5200 об / мин
    Диаметр цилиндра и ход поршня 81 мм × 93,15 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) 81 мм × 93,15 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) 81 мм × 93,15 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) 81 мм × 93,15 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма)
    Рабочий объём 2400 куб. см (150 куб. дюймов) 2400 куб. см (150 куб. дюймов) 2400 куб. см (150 куб. дюймов) 2400 куб. см (150 куб. дюймов)
    Степень сжатия 16,5: 1 16,5: 1 16,5: 1 16,5: 1
    Тип наддува Двухступенчатый Двухступенчатый ВНТ Двухступенчатый

    Преимущества

    Многие эксперты согласны с мнением, что первые версии этого двигателя были не столь капризными и сравнительно надёжными. На этих моторах не было заслонок во впускном коллекторе, не было сажевого фильтра. Также по минимуму использовалась электроника.

    С внедрением норм Евро-4 улучшилось управление турбонаддувом. В частности, речь идёт о точности настроек. Вакуумный привод, который считался менее сложным и уязвимым, но был архаичным и слишком простым, сменился на продвинутый электрический механизм.

    2010 год ознаменовался запуском стандарта Евро-5. Степень сжатия вновь пришлось снизить до 16,5 единиц. Но самое значимое изменение произошло в ГБЦ. Хотя схему газораспределения и оставили прежней — 20 клапанов и два распредвала, другой стала подача воздуха. Теперь заслонки устанавливались прямо перед одним из клапанов впуска в головке. И каждый цилиндр обзавёлся собственной заслонкой. Последние, как и тяги, сделали из пластика, что имело смысл. Как известно, металлические заслонки часто разрушали цилиндры, когда ломались и попадали внутрь двигателя.

    Недостатки

    Рассмотрим их подробнее.

    1. С переходом на Евро-4 в зону риска попал интеркулер — охладитель сжатого воздуха. Долгой работы он не выдерживал, как правило, давал трещину из-за чрезмерных нагрузок. Основным признаком его неисправности считалась утечка масла и переход двигателя в аварийный режим. Ещё одним слабым местом в системе наддува моторов D5 являлся патрубок охладителя.
    2. С переходом на Евро-5 стал уязвимым привод заслонок. Из-за высоких нагрузок внутри механизма со временем создавался люфт, вызывающий рассогласование. Мотор немедленно реагировал на это остановкой. Привод невозможно было заменить по отдельности, нужно было ставить его в сборе с заслонками.
    3. Регулятор давления топлива на последних модификациях мог становиться причиной плохого запуска, нестабильной работы мотора на низких оборотах.
    4. Гидрокомпенсаторы чересчур чувствительны к качеству масла. После 300-тысячного пробега известны случаи, когда они выходили из строя и вызывали характерное постукивание. В дальнейшем эта проблема могла вызвать разрушение посадочных мест в головке блока цилиндров.
    5. Нередко пробивала прокладка ГБЦ, из-за чего газы просачивались в систему охлаждения, а хладагент — проникал в цилиндры.
    6. В 2007 году после очередного рестайлинга, привод дополнительного оборудования получает 3 ремня. Крайне неудачным оказался ремень генератора и натяжной ролик, в котором неожиданно мог разбиться подшипник. Последняя неисправность легко вызывало следующее: ролик перекашивался, на высоких оборотах движка слетал с места и попадал под крышку механизма газораспределения. Это становилось причиной перескока уже ремня ГРМ с последующей встречей клапанов с поршнями.

    Вольвовская «пятёрка» в целом надёжна и долговечна, если грамотно за ней ухаживать. После 150-тысячного пробега автомобиля надо периодически следить за ремнём ГРМ, обновлять помпу и ремень вспомогательных навесных элементов. Масло заливать в срок, не позднее 10-тысячного пробега, желательно 0W-30, ACEA A5/B5.

    Источник статьи: http://motorist.expert/volvo/d5244t.html

    Читайте также:  Машина с ветряным двигателем
  • Оцените статью
    Все про машины