На «Тигр» поставили новый российский двигатель
Сроки не позволяют проверить работу ярославских моторов до их попадания в войска.
Российская армия уже начала получать усовершенствованные бронеавтомобили «Тигр-М», которые снабжены дизельным двигателем ЯМЗ-534-10. Характеристики этого новейшего двигателя, которые раскрывает сам производитель мотора, ничем не хуже, а, возможно, и лучше зарубежного двигателя Сummins (именно такие моторы стояли на первых «Тиграх»). Все технические характеристики будут проверяться непосредственно в войсках, и займёт это несколько лет. А сейчас пока рано говорить о том, насколько удачным получился новый двигатель. Чтобы заявить о качестве нового мотора, нужно испытать его на деле. Безусловно, то, что подобное производство налажено в Ярославле, уже радует. Однако есть сомнения по срокам сборки моторов ЯМЗ-534-10.
Первые «Тигры» появились в 2007 году, но они не были приняты в армию, так как на них стоял двигатель иностранного производства Cummins 205. Это недопустимо по правилам российской армии. Тем не менее, ничего лучшего предложить не смогли, выпуска своих моторов не было.
Эта проблема не могла пройти незамеченной, и компания «Ярославские моторы» призвана была к решению столь значимой проблемы. Так произошло появление дизельного двигателя ЯМЗ-5347-10. Его характеристики, указанные производителем, не уступают американским.
Мощность российского двигателя больше американского Сummins на 10л.с. К основным преимуществам также отнесены величина крутящегося момента и экономия в расходе топлива. Эти характеристики гораздо лучше тех, что у американца. На протяжение трёх лет «Тигры» с новыми двигателями будут поступать в войска России. Такие новости были озвучены Сергеем Суворовым, который представляет одну из корпораций группы ГАЗ.
В данное время «Тигры», только с американскими моторами, испытывают спецназовцы. К ним поступление этих машин было в 2009 году. На деле они применяются в спецоперациях на территории Северного Кавказа. Одна из машин побывала в боевой операции, граната взорвалась в салоне машины. Но это не помешало ей уехать самостоятельно. Все восстановительные работы уже проведены, и машина возвращена в армию.
Из достоверных источников стало известно, что машины с ярославскими двигателями ещё не дошли до места. Но, что касается нынешней техники, то нареканий в её сторону нет. За время использования не было ни одной крупной поломки, так, только незначительные неисправности, которые и поломкой-то назвать язык не поворачивается. Конечно, военнослужащие надеются, что и машины с нашими моторами ни в чём уступать не будут.
На Арзамасском машиностроительном заводе «Тигров» оборудуют ещё моторами Сummins. Но как только производство ярославских моторов наберёт необходимые обороты, все машины получат по своему ЯМЗ-530-й серии.
Источник статьи: http://topwar.ru/7792-obnovlennyy-tigr-proydet-proverku-na-meste.html
«Тигр» пошел в войска с непроверенным двигателем
На вооружение российской армии начал поступать модернизированный бронеавтомобиль «Тигр-М» с новым дизельным двигателем ЯМЗ-534-10. По заявленным производителем характеристикам ЯМЗ-534-10 не уступает и даже превосходит американский двигатель Сummins, которым оснащали первые «Тигры». Однако испытания будут проходить прямо в войсках, поэтому удачным получился двигатель или нет, выяснится только через несколько лет, полагают эксперты.
— Без опыта войсковой эксплуатации нельзя уверенно утверждать, хороший двигатель или плохой. Сам факт развертывания производства в Ярославле вызывает уважение, однако скорость, с которой ЯМЗ-534-10 оснастили серийные бронемашины, рождает вопросы. Обычно требуется несколько лет, чтобы довести новый мотор до ума, — утверждает главный редактор специализированного журнала «Арсенал» Виктор Мураховский.
Одной из основных причин, по которой «Тигры», выпущенные в 2007 году, не пускали в серию, был зарубежный мотор. На российских машинах устанавливался двигатель Cummins 205, разработанный в США и произведенный в Бразилии. Принять на вооружение машину с иностранными комплектующими военные тогда не могли, а своего двигателя не было.
Специально для решения этой проблемы «Ярославские моторы», которые входят в Группу ГАЗ, разработали новый дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10, который по заявленным характеристикам ничуть не уступает американскому.
— По мощности наш двигатель на 10 л.с. превосходит американский Сummins. У него и крутящий момент выше, и расход топлива ниже. «Тигры», которые мы начали поставлять в войска, на ближайшие три года будут комплектоваться новым мотором, — рассказал «Известиям» представитель корпорации «Русские машины» (материнская структура Группы ГАЗ) Сергей Суворов.
Сейчас «Тигры» — правда, с американскими моторами — находятся в опытной эксплуатации в войсковом спецназе. Туда машины поступили в 2009 году и используются в спецоперациях на Северном Кавказе.
— Машины с ярославскими двигателями мы ждем, но пока не получали. К тем машинам, которые у нас есть, претензий нет — хорошие машины, — отметил офицер одной из бригад, попросивший не указывать его фамилию.
Водитель «Тигра», также на условиях анонимности, рассказал «Известиям», что за три года машины ни разу не ломались.
— Были мелкие неисправности — например, лампочки почему-то постоянно перегорают, заднее стекло треснуло, дверь плохо закрывалась, тяжелая из-за брони. Но в целом отличная машина. Думаем, с ярославским движком будет не хуже, иначе какой смысл менять, — отметил старший сержант.
Одну машину однажды обстреляли из гранатометов.
— Граната попала в салон через открытую дверь, в машине никого не было, все вели бой. И даже после взрыва внутри «Тигр» уехал на базу своим ходом. Сейчас его полностью восстановили и он продолжает нести службу, — рассказал спецназовец.
Арзамасский машиностроительный завод пока продолжает ставить на «Тигры» двигатели Сummins, для полиции и гражданских заказчиков, однако после расширения производства ЯМЗ-530-й серии планирует использовать ярославские моторы.
Источник статьи: http://iz.ru/news/504018
Автомобиль Тигр: особенности военной и гражданской версий
Брутальные американские военные автомобили HMMWV, более известные как «Хаммер», стали «законодателями моды» в классе легкой армейской колесной техники.
Несмотря на ряд своих недостатков, внедорожник все же имеет и сильные стороны, но его высокая цена отпугивала потенциальных клиентов. Поэтому, когда иорданская армия разместила в ОАЭ подряд на разработку нового бронеавтомобиля, заказ был делегирован на Арзамасский автозавод, имевший хорошие наработки по созданию бронетранспортеров.
Опытные образцы автомобиля Тигр, разработанные дочерним предприятием ГАЗ – ЗАО «ПКТ», были готовы в 2001 году, но заказчик в лице Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ заявил, что у автомобиля слишком высокий расход топлива и цена. Контракт на производство «Тигров» для иорданской армии был расторгнут, а заказчик выкупил только техническую документацию и три опытных образца.
Вскоре арабская компания создала совместное предприятие и на основе технической документации от ЗАО «ПКТ» разработала модернизированный вариант «Тигра» с более мощным мотором, импортной трансмиссией и несколько измененной геометрией кузова. Он успешно выпускается под названием Nimr для стран Ближнего Востока в нескольких модификациях.
Конструкция
При создании бронеавтомобиля «Тигр» инженеры из ЗАО «ПКТ» взяли за основу вышеупомянутый HMMWV, но часть элементов разработана полностью с нуля, а другая взята из основ бронетранспортера БТР-80 и автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3937 «Водник».
Кузов и платформа
Газ Тигр имеет прочное рамное шасси лонжеронного типа, на котором устанавливается модульный кузов и большая часть агрегатов: двигатель, трансмиссия и раздатка и другие.
Компоновка классическая капотная – спереди находится моторное пространство, далее расположена кабина, а за ней десантный отсек, отделенный броневой переборкой.
http://autonewsmake.ru/avtomobil-gaz-tigr.html