- Двигатель Opel Z10XE
- История возникновения моторов Opel Z10XE
- Технические характеристики: что особенного Opel Z10XE?
- Слабые места и конструкционные недостатки: к чему готовиться?
- Тюнинг: возможна ли модернизация Opel Z10XE?
- Двигатель Opel Z10XE
- Технические характеристики мотора Opel Z10XE 1.0 Ecotec
- Расход топлива Опель Z10XE
- На какие автомобили ставили двигатель Z10XE 1.0 l 12v
- Недостатки, поломки и проблемы Z10XE
- Opel Z10XEP
- Характеристики двигателей Опель Z10XEP
- Неисправности и ремонт двигателя Opel Z10XEP
- Проблемы и недостатки двигателей Опель Z10XEP
- Тюнинг двигателей Z10XEP
Двигатель Opel Z10XE
Столь малоизвестный мало кубатурный двигатель Opel Z10XE устанавливался только на Опель Корса или Агила, что и является причиной низкой популярности агрегата. Однако сам мотор имеет сбалансированные технические характеристики, позволяющие получить приемлемый уровень комфорта даже при вождении «малолитражек».
История возникновения моторов Opel Z10XE
Начало широкомасштабного производства началось в первой половине 2000 года и завершилось только в 2003 года. За все время производства было изготовлено много лишних партий, которые так и не были реализованы и продавались компанией Опель буквально оптом – найти конкретный двигатель Opel Z10XE свободно можно и в наше время, причем за относительно небольшую стоимость.
В начале данный двигатель разрабатывался для установки на третье поколение бюджетных версий Опель Корса, однако в связи с перегруженностью складов, немецкий бренд решил также установить мотор Opel Z10XE Опель Агила.
Благодаря программе по оптимизации производства на сборочных автозаводах, мотор Opel Z10XE имеет массу конструкционных схожеств с остальными 1-литровыми силовыми агрегатами бренда.
Двигатель относят к серии GM family 0 engine, в которую помимо Opel Z10XE также включены Z10XEP, Z12XE, Z12XEP, Z14XE и Z14XEP. Все двигателя из данного ряда имеют схожий принцип действия и не имеют различий в техническом обслуживании.
Технические характеристики: что особенного Opel Z10XE?
Данный силовой агрегат имеет рядную 3-цилиндровую компоновку, где на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Мотор атмосферный, имеет распределенный впрыск топлива и облегченную головку блока цилиндров, выплавленную из алюминия.
Емкость силового агрегата, куб.см | 973 |
---|---|
Максимальная мощность, л.с. | 58 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 85 (9) / 3800 |
Диаметр цилиндра, мм | 72.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.6 |
Степень сжатия | 10.01.2019 |
Привод ГРМ | Цепь |
Фазорегулятор | Отсутствует |
Турбо наддув | Отсутствует |
Выхлоп силового агрегата соответствует экологическому стандарту Евро 4. Стабильная работа мотора наблюдается только при заливке топлива класса АИ-95 – при использовании бензина с более низким октановым числом возможно появление детонации, как у большинства 3-цилиндровых двигателей производства конца 20 века. Среднестатистический расход топлива у мотора Opel Z10XE достигает 5.6 л на сотню км пробега.
Для надежной работы конструкции силового агрегата производитель рекомендует использовать масло класса 5W-30. Всего для полноценной замены технической жидкости потребуется более 3.0 масла. Среднестатистический расход масла на 1000 км пробега составляет 650 мл – если расход больше, то двигатель необходимо отправить на диагностику, в противном случае возможно резкое снижение эксплуатационного ресурса.
На практике ресурс выработки комплектующих двигателя составляет 250 000 км пробега, однако при своевременном обслуживании срок работы может быть увеличен. Конструкция двигателя предусматривает возможность капитального ремонта, который в виду относительной не дороговизны запчастей не повредит бюджет водителя. Средняя стоимость нового контрактного двигателя Opel Z10XE составляет 40 000 рублей и может изменяться в зависимости от региона страны. Регистрационный номер мотора находиться на верхней крышке.
Слабые места и конструкционные недостатки: к чему готовиться?
Относительная простота конструкции двигателя, казалось, должна благоприятно сказываться на надежности силового агрегата, однако Opel Z10XE болеет большинством проблем более «взрослых» моторов. В частности, наиболее типовыми проблемами с данным двигателем являются:
- Отказы в электротехнической части оборудования – данная неисправность характеризуется относительно низким качеством силовой проводки, а также может обозначать выход из строя блока ECU. В любом случае замена проводки двигателя на вариант большей пропускной способности благоприятно отразится на ресурсе мотора – после любого серьезного вмешательства в конструкцию двигателя не лишним будет заменить кабеля;
- Обрыв цепи ГРМ – на данном моторе цепь имеет ресурс всего 100 000 км пробега, что за весь эксплуатационный ресурс потребует минимум 2 плановые замены. В случае пренебрежения своевременной смени цепи ГРМ возможны весьма плачевные последствия – для Opel Z10XE обрыв чреват;
- Выход из строя маслонасоса или термостата – если температурный датчик показывает слегка завышенные показатели, а двигатель начинает обливаться маслом, то самое время проверить систему охлаждения. Маслонасос и термостат у Opel Z10XE являются слабыми звеньями в конструкции силового агрегата.
Также требуется отметить придирчивость двигателя к качеству масла.
Если пренебрегать заливкой бюджетных составов, то возможно получить резкое снижение эксплуатационного ресурса гидрокомпенсаторов.
Тюнинг: возможна ли модернизация Opel Z10XE?
Данный мотор можно кастомизировать или сделать мощностной апгрейд, однако в большинстве случаев смысла в этом нет. Атмосферный 3-цилиндровый однолитровый мотор может получить прибавку в мощности в районе 15 лошадиных сил при условии:
- Установки холодного впрыска;
- Удалению штатного катализатора;
- Перепрошивки электронного блока управления.
Тюнинг двигателя экономически не целесообразен – модернизация для увеличения мощности на 15 лошадей обойдется примерно, как половина контрактного двигателя. Таким образом при желании увеличить мощностной потенциал Опель Корса или Агила лучше установить другой мотор серии GM family 0 engine емкостью 1.0 или 1.2 литра. Стоимость практически как у Opel Z10XE с доработками, однако выше надежность и ресурс выработки комплектующих.
Производителем строго не рекомендуется ставить на Opel Z10XE нагнетающую установку – подобный тюнинг мотор переносит крайне болезненно вплоть до полной неремпригодности.
Источник статьи: http://motorist.expert/opel/z10xe.html
Двигатель Opel Z10XE
1.0-литровый двигатель Опель Z10XE или LW3 собирали с 2000 по 2003 год на заводе в Австрии и устанавливали только на третье поколение популярной модели Корса и самую первую Агила. Этот силовой агрегат входит в обширное семейство малообъемных моторов GM family 0 engine.
К серии Z10 также относят двс: Z10XEP, Z12XE, Z12XEP, Z14XE и Z14XEP.
Технические характеристики мотора Opel Z10XE 1.0 Ecotec
Точный объем | 973 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 58 л.с. |
Крутящий момент | 85 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 72.5 мм |
Ход поршня | 78.6 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Неплохую подборку материалов по обслуживанию мотора вы найдете на Opel-Book
ARTICLE
Обо всех основных проблемах двигателей этого семейства поведал портал OpelPro
FORUM
Чем отличаются друг от друга двс Z10XE и Z10XEP рассказано на форумах OpelClub
Расход топлива Опель Z10XE
На примере Opel Corsa 2001 года с механической коробкой передач:
Город | 7.2 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 5.6 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель Z10XE 1.0 l 12v
Agila A | 2000 — 2003 |
Corsa C | 2000 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы Z10XE
Надежный в целом силовой агрегат наиболее часто беспокоит по электрической части
Отказы по электрике обычно связаны со слабой проводкой, а еще глюками блока ECU
Небольшим ресурсом обладает цепь ГРМ, она может растянуться даже на 100 000 км
Владельцы регулярно обращаются в сервис для замены маслонасоса или термостата
Если злоупотреблять дешевыми маслами гидрокомпенсаторы долго тут не прослужат
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/opel/z10xe.html
Opel Z10XEP
Характеристики двигателей Опель Z10XEP
Производство | Aspern engine plant |
Марка двигателя | Z10XEP |
Годы выпуска | 2003-2009 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 3 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 88/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Corsa C) — город — трасса — смешан. | 6.9 4.4 5.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Corsa C/D Opel Agila |
Неисправности и ремонт двигателя Opel Z10XEP
В августе 2003 года начались продажи автомобилей Agila и Corsa с новым 1.0-литровым мотором, который заменил Z10XE. Инженеры Опель сочли 4-х цилиндровый блок Z14XEP слишком большим и отрезали ему один лишний цилиндр. Внутрь этого небольшого блока поставили коленвал с чуть уменьшенным до 78.6 мм ходом поршня (был 80.6 мм) и компенсировали это за счет поршней с компрессионной высотой 24 мм (было 23 мм). Эти модификации позволили получить рабочий объем 1000 куб. см.
Данный мотор накрыли головкой от Z14XEP адаптированной под 3 цилиндра. Это двухвальная 12-клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Впускные клапаны здесь имеют диаметр 28 мм, выпускные 25 мм, а диаметр ножки клапана 5 мм. Клапана не требуют регулировки — установлены гидрокомпенсаторы.
Распредвалы вращает однорядная цепь ГРМ рассчитанная на весь срок службы автомобиля, реальный же ресурс цепи ГРМ не так высок и составляет +/- 100-150 тыс. км.
На Z10XEP использован впускной коллектор Twinport, который закрывает половину впускных клапанов, и двигатель лучше тянет внизу. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу.
Управляет мотором ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.
Кроме Z14XEP и Z10XEP, в серию малообъемных моторов GM Family 0 входил еще и 1.2-литровый Z12XEP.
Выпуск Z10XEP продолжался до конца 2009 года, после чего его заменили на A10XEP.
Проблемы и недостатки двигателей Опель Z10XEP
Этот двигатель является копией Z14XEP, но несколько урезанной, поэтому не нужно удивляться, что их проблемы идентичны (неисправности Twinport, стуки, течи масла). Узнать все о болезнях и слабых местах Z10XEP можно в этой статье.
Тюнинг двигателей Z10XEP
Чтобы заставить ваш литровый мотор ехать несколько быстрей, вам нужно поставить холодный впуск, убрать катализатор, заглушить клапан EGR и соответственно настроить ЭБУ. Это даст прибавку до 3-5 л.с. и позволит вам ехать так быстро, как только это возможно.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Источник статьи: http://wikimotors.ru/opel-z10xep/