- Отчего Рено Логан на холодную заводится и глохнет моментально
- Бензиновый Рено Логан заводится и по истечении нескольких секунд глохнет на холодную: симптомы и основная причина
- Как проявляется
- Отчего Рено Логан заводится и сразу глохнет или весомые причины нестабильных «холостых»
- Блок управления двигателем
- Клапан адсорбера
- Регулятор холостого хода
- Вместо заключения
- Поломки: Двигатель не развивает полной мощности Renault Logan 2004-2009 Бензин
- Перебои в работе двигателя Renault Logan 2004-2009 Бензин
Отчего Рено Логан на холодную заводится и глохнет моментально
Успешный подхват – еще не показатель исправной работы силового агрегата. Двигатель может удачно пуститься и тут же заглохнуть. Дело вовсе не в квалификации шофера: сцепление выжато, да и «нейтралка» на крайняк стоит. Это – инжекторная болезнь, которая имеет исключительно «электронные» корни. Притом выявить первопричину стандартным сканированием ЭБУ получается редко. Остается руководствоваться соображениями специалистов.
Бензиновый Рено Логан заводится и по истечении нескольких секунд глохнет на холодную: симптомы и основная причина
Как проявляется
Когда двигатель Рено Логан заводится и сразу глохнет и причины неизвестны, важно обратить внимание на работу силового агрегата, внести в нее коррективы. Картина болезненного функционирования после длительной стоянки следующая:
- Ключ перемещается в позицию зажигания.
- Система успешно прошла диагностику – индикатор иммобилайзера потух, остались гореть лампа заряда АКБ и масленка.
- Перевод ключа в положение прокрутки стартером.
- Мотор мгновенно запускается, стрелка тахометра резко достигает 1 500-2 000 об/мин и плавно опускается до 500 об/мин. Далее агрегат, захлебываясь, глохнет.
Обычно следующий пуск сопровождается подобной реакцией, но длительность работы стартера дольше. Иными словами, наблюдается неохотный повторный запуск. Восстановить ровный характер работы часто помогает подгазовка. Однако не стоит ее расценивать как лекарство №1 – неполадка динамично изменяется во времени и завтра выжатый акселератор может не помочь.
Эксперты, при виде авто с подобной поломкой, сразу же отключают питание датчика температуры охлаждающей жидкости. Помогает, но вовсе не указывает на дефектность сенсора. Если на горячую проблем нет, то заменить стоит. В ином случае смена помогает редко.
Цена датчика не столь высока – оригинал обойдется в 600-700 рублей, а модель от Luzar и того дешевле – порядка 300 рублей. А лучше и вовсе не запускать систему охлаждения, иначе проблема плавно перейдет в стадию невозможности пуска. Тогда Renault Logan не заводится, а стартер крутит безуспешно.
К сведению. Ситуацию при отключении сенсора можно прокомментировать так: компьютер переходит в аварийный режим и формирует более бедную смесь, что помогает при избыточном впрыске топлива поджечь перемешанный с бензином воздух в мороз и при околонулевых температурах.
Отчего Рено Логан заводится и сразу глохнет или весомые причины нестабильных «холостых»
Безуспешность компьютерной диагностики побуждает перебирать всевозможные варианты. Кто меняет катушку зажигания на восьмиклапанных двигателях объемом 1,4 или 1,6 литров, вдобавок выбрасывая старые свечи, а кто считает необходимым произвести смену топливного фильтра, хотя машина на рабочих оборотах ведет себя вполне адекватно и расход топлива находится в приемлемых рамках.
Блок управления двигателем
При некорректно работающем ЭБУ Рено Логан на холодную заводится и глохнет – этот факт подтверждают даже официальные дилерские центры. Дело вовсе не в питании компьютера – колодка и масса надёжно зафиксированы. Сомнения вызывают функциональные особенности управляющей программы.
Если самопроизвольная остановка двигателя возникает только при околонулевой температуре или во влажную погоду, можно быть уверенным, что программное обеспечение не отвечает эксплуатационным требованиям. «Сырые» заводские прошивки зачастую некорректно распознают резкие перемены в температуре и влажности воздуха окружающей среды.
В 2008 году эта проблема была особо актуальной. Тогда модель переводили на Евро 3, а компьютеры устанавливали от Евро 2, но с новой прошивкой. В результате двигатель нестабильно работал не только на «холостых», а и во многих рабочих режимах. Решить вопрос в дилерском центре не получалось и оставался один выход – устанавливать ПО от Паулюса.
Клапан адсорбера
Задача клапанного механизма – открывать ход топливным парам во впускной коллектор на определенных рабочих режимах. Как правило, дополнительный впрыск осуществляется на средних оборотах полностью прогретого двигателя. При неисправном регуляторе пары инжектируется при любом положении стрелки тахометра и на ХХ в частности.
Удостовериться в исправности клапана поможет следующая методика:
- Пережать плоскогубцами шланг или снять его с впускного коллектора и заглушить отверстие в последнем.
- Запустить двигатель.
- Проанализировать поведение на «холостых».
Ровная работа силового агрегата после подобных манипуляций свидетельствует о неисправности клапанного механизма адсорбера.
Регулятор холостого хода
РХХ регулирует объем воздуха, поступающего в цилиндры при закрытой дроссельной заслонке. Со временем шток клапана загрязняется, и обороты ХХ постепенно уменьшаются. Особенно актуально в холодную погоду, когда грязный регулятор начинает необычно плохо работать. По мере прогрева ситуация меняется, потому как мотор функционирует стабильнее.
Если бы механизм был неисправен, мотор бы не запускался без нажатого акселератора. Поэтому в рассматриваемом случае менять РХХ нет необходимости. А вот почистить канал и сам датчик очистителем карбюратора не помешает.
Вместо заключения
Продиагностировать, что Рено Логан заводится и сразу глохнет и искать причины в электронной части – верный путь. В число уязвимых датчиков стоит добавить сенсор абсолютного давления и температуры. При его неверных показаниях компьютеру не под силу определить тепловое состояние окружающей среды, а аварийный режим не универсален.
Комплекс мер по выявлению дефектных электронных устройств специалисты рекомендуют подкреплять классическими операциями. В их числе:
- Определение подсоса воздуха.
- Чистка дроссельной заслонки.
- Замена воздушного фильтра.
- Промывка инжекторов.
Источник статьи: http://autobann.su/renault-logan-zavoditsya-i-glochnet.html
Поломки: Двигатель не развивает полной мощности Renault Logan 2004-2009 Бензин
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ, АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИСТОСТЬЮ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
1.Засорен сменный элемент воздушного фильтра — Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра — Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра.
2. Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов — Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического нейтрализатора (противодавление) (СТО) — Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов.
3. Подсос постороннего воздуха во впускной тракт — Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода — Замените прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель.
4. Неполное открытие дроссельной заслонки — Определяется визуально на остановленном двигателе — Отрегулируйте привод дроссельной заслонки.
5. Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец — Проверьте компрессию — Замените неисправные деталию
5. Нарушены фазы газораспределения — Проверьте фазы газораспределения — Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию.
6. Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме — Проверьте зазоры — Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи.
7. Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами — Осмотр — Проверьте и при необходимости замените свечи.
8. Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода — Замените поврежденные катушку зажигания, высоковольтные провода.
9. В баке недостаточно топлива — По указателю уровня и сигнализатору резерва топлива — Долейте топливо.
10. Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные трубки — Проверьте давление в топливной системе — Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки.
11. Топливный насос не создает необходимого давления в системе — Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля — Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос, регулятор давления замените.
12. Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») — Проверяется омметром — Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправные провода.
13. Неисправны форсунки или их цепи — Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) — Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях.
14. Неисправны датчик температуры воздуха или его цепи — Проверьте датчик и его цепи — Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик.
15. Неисправны датчик абсолютного давления воздуха или его цепи — Оценить работоспособность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования на СТО — Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик.
16. Неисправен датчик концентрации кислорода — Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО — Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените.
17. Неисправен ЭБУ или его цепи — Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным — Замените неисправный ЭБУ.
18. Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов — Проверьте зазоры в приводе клапанов — Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
19. Сильный износ кулачков распределительного вала — Осмотр при разборке двигателя на СТО — Замените изношенный распределительный вал на СТО.
20. Осадка или поломка клапанных пружин — Осмотр при разборке двигателя — Отремонтируйте двигатель на СТО.
22. Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи — Проверьте датчик положения дроссельной заслонки — Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик.
23. Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости — Проверьте тестером сопротивление датчика при различной температуре — Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик.
Источник статьи: http://carpedia.club/Polomki-Dvigatel-ne-razvivaet-polnoi-moshchnosti-Renault-Logan-2004-2009-Benzin
Перебои в работе двигателя Renault Logan 2004-2009 Бензин
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система питания двигателя»), неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, при отказе форсунки, а также о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки раздаются через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Наиболее простой, и в то же время, эффективный способ проверки высоковольтных проводов – проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если изоляция проводов нарушена, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода требуют обязательной замены.
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, поворачивая его из стороны в сторону, потяните.
4. Выверните свечи свечным ключом.
5. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания». Зазор между электродами свечи должен быть 0,9–1,0 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
6. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от маховика двигателя.
7. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Подсоедините высоковольтный провод 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязателен надежный контакт корпуса свечи с «массой», так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи модуля зажигания или блока системы управления двигателем.
На описанную выше проверку постарайтесь затратить как можно меньше времени: каталитический нейтрализатор при длительном поступлении в него несгоревшего бензина может выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать в нем.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Источник статьи: http://carpedia.club/Pereboi-v-rabote-dvigatelia-Renault-Logan-2004-2009-Benzin