Двигатели audi a80 b4
Автомобиль Audi 80 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. Палитра простирается от 4- до 6-цилиндровых моторов. Еще больше количество впрысковых систем. К описанным в этом руководстве бензиновым двигателям следует добавить еще два принципиально различных дизельных двигателя. Так что в многообразии недостатка нет, что и доказывает следующая таблица.
Различные степени мощности:
4-цилиндровый двигатель в разрезе
1 – распределительный вал;
2 – гидравлические толкатели;
3 – натяжной ролик;
4 – поршень;
5 – зубчатый ремень;
6 – промежуточный вал;
7 – шкив на коленчатом валу;
8 – насос охлаждающей жидкости;
9 – крышка головки блока цилиндров;
10 – свеча зажигания четвертого цилиндра;
11 – распределитель зажигания;
12 – шатун;
13 – масляный насос.
Изначально сконструированный для Audi 80, этот мотор применяется также для Audi 100 и для фольксвагеновских моделей Golf, Jetta, Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей. Промежуточный вал приводит масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.
5-цилиндровый двигатель в разрезе
1 – поршень;
2 – клапан;
3 – гидравлические толкатели;
4 – зубчатый шкив ремня распределительного вала;
5 – распределительный вал;
6 – головка блока цилиндров;
7 – блок цилиндров двигателя;
8 – масляный поддон;
9 – коленчатый вал;
10 – впускная трубка масляного насоса;
11 – масляный насос;
12 – зубчатый шкив ремня коленчатого вала;
13 – шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.
Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi 100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты – этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.
Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72° по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на его переднем конце служат для поглощения крутильных колебаний.
6-цилиндровый двигатель в разрезе
1 – впускной газопровод;
2 – пакет катушек зажигания;
3 – зубчатый ремень;
4 – поликлиновой ремень;
5 – шкив с демпфером на коленчатом валу;
6 – масляный насос
7 – впускная трубка масляного насоса;
8 – коленчатый вал;
9 – шатун;
10 – поршень;
11 – гидравлические толкатели;
12 – клапан;
13 – распределительный вал;
Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi 100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей. В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод.
2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе Система зажигания.
Источник статьи: http://pkfnpo.ru/auto/audi/80-b4/2-dvigateli.html
Дизельные двигатели
Audi 80 B4. Силовой агрегат. Двигатель
На автомобилях AUDI устанавливаются два типа дизельных двигателей: дизельный двигатель с турбонаддувом (TD) объемом 1,9 литра мощностью 55 кВт и дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (TDI) также объемом 1,9 литра и мощностью 66 кВт.
Автомобили выпуска до 6/92 г. комплектовались двигателем 1,9 л TD, у которого крутящий момент в 150 Нм обеспечивался при оборотах 2200 об/мин. Начиная с 7/92 г. устанавливается улучшенная версия данного двигателя, у которой крутящий момент в 150 Нм обеспечивается при оборотах 2400 об/мин.
Что касается двигателя 1,9 л TDI, то начиная с конца 1993 г. на автомобили AUDI устанавливается улучшенная версия, у которой увеличен крутящий момент, составляющий 202 Нм при 1900 об/ мин. До этого автомобили комплектовались таким же двигателем, но крутящий момент у него составлял 182 Нм при 2300 об/мин. На автомобилях с автоматической коробкой передач улучшенная версия Двигателя устанавливается с 7/93 г.
Блок цилиндров дизельных двигателей выполнен из серого чугуна. В нижней части блока цилиндров располагается коленчатый вал, а в верхней части — цилиндры (четыре в ряду). Цилиндры окружены каналами циркуляции охлаждающей жидкости.
Коленчатый вал двигателей имеет пять коренных опор. Это значит, что каждая шатунная шейка имеет опору справа и слева.
Если смотреть по направлению движения автомобиля, то у автомобилей с механической коробкой передач на заднем торце коленчатого вала находится маховик, к которому отжимается ведомый диск сцепления. Крутящий момент от двигателя передаётся коробкой передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика на коленчатом валу установлен тонкий ведомый диск сцепления вместе с преобразователем крутящего момента.
На противоположном конце коленчатого вала находится приводная шестерня и ременный шкив с виброгасителем.
Поршни из легкого металла имеют стальную терморегулирующую пластину. Поршни двигателя TD имеют полость камеры сгорания в форме цифры 8. Эта полость обеспечивает улучшенное распределение давление газов, образующихся при сгорании топливовоздушной смеси (см. иллюстрацию 3.0а).
3.0а Головка блока цилиндров дизельного двигателя с вихревой камерой
Поршни двигателя TDI имеют полость камеры сгорания в форме буквы омега «О» (см иллюстрацию 3.0б).
3.0б Головка блока цилиндров двигателя TDI
1 — Углубление для выпускного клапана (малого диаметра)
2 — Углубление для впускного клапана (большего диаметра)
3 и 4 — Полость камеры сгорания в форме буквы омега «Л»
Обозначение поршней 1/2 и 3/4 соответствует разным вариантам поршней, устанавливаемых на двигателе. У поршней цилиндров 1 и 2 углубления выпускных клапанов расположены по направлению движения, а у поршней цилиндров 3 и 4 углубления находятся на задней стороне. Впускные и выпускные клапаны имеют зеркальное расположение. При этом для обеспечения лучшего распределения тепла выпускные клапаны, имеющие оболочку их твердого металла (стеллит) расположены ближе к торцам двигателя.
3.0 Двигатель TDI в разрезе
1 — Насос гидропривода усилителя рулевого управления
2 — Приводная шестерня промежуточного вала
3 — Приводная шестерня ТНВД
4 — Охладитель воздуха наддува (интеркулер)
5 — Зубчатый ремень и натяжной ролик
6 — Приводная шестерня распределительного вала
7 — Ролик успокоителя
8 — Распределительный вал
9 — Редукционный клапан вентиляции картера
10 — Клапанная форсунка
11 — Свеча накаливания
12 — Клапан (выпускной)
13 — Насос вакуумного усилителя тормозного привода
14 — Масляный радиатор
15 — Масляный фильтр
16 — Масляный насос
17 — Поршень
18 — Коленчатый вал
3.0в Двигатель TD в разрезе
1 — Распределительный вал
2 — Тарельчатые толкатели
3 — Клапан
4 — Поршень
5 — Шатун
6 — Коленчатый вал
7 — Промежуточный вал
8 — Масляный насос
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/80/B4/power/engine/dizelnye-dvigateli
Audi 80 B4 (1991-1996) – джекпот
Ауди 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.
Конструктивные особенности
Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.
Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.
Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.
Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.
Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.
Интерьер
Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.
Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.
Двигатели
Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.
Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый — объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.
Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.
Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.
Какой двигатель выбрать?
На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.
Самый слабый вариант рекомендуется тем, кому не важна динамика. Средний расход топлива составит 8-10 л/100 км. 16-клапанный агрегат хотя и не доставляет много проблем, но дороже в ремонте. Зато, он имеет лучшие динамические характеристики – 9,6 секунды до 100 км/ч. Но потребляет более 12 литров.
Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.
Течь масла – распространенное явление.
В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.
Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.
В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.
1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.
Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).
Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.
Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.
Дым и падение мощности — наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.
Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.
По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.
Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.
Что еще ломается?
Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.
Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.
В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.
Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.
Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.
Эксплуатационные расходы
Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.
Ситуация на рынке
Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.
На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.
Стоит ли покупать?
Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/audi/1177-audi-80-b4