Двигатели бмв м50 м51

Двигатель BMW M51

2.5-литровый дизельный двигатель БМВ М51 собирали на заводе в Австрии с 1991 по 2001 год и ставили на такие популярные модели, как 3-Series в кузове E36 и 5-Series в кузовах E34 и E39. Данный силовой агрегат модернизировали в 1996 году и он получил себе новый индекс M51TU.

В линейку R6 также входят двс: M21, M57, N57 и B57.

Технические характеристики мотора BMW M51 2.5 литра

Точный объем 2497 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 222 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 82.8 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув MHI TD04-11G-5
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 2497 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 143 л.с.
Крутящий момент 260 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 82.8 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув MHI TD04-11G-5
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 300 000 км
Читайте также:  Бмв двигатель м 504
Точный объем 2497 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 82.8 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett TB2514
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 2497 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 143 л.с.
Крутящий момент 280 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 82.8 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув MHI TD04-13T-4
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Онлайн-мануал по ремонту и обслуживанию дизеля расположен на портале BMWcats

Активное обсуждение проблем такого силового агрегата ведется на форуме BMWclub

Интересную информацию по этим двс выкладывают в данном блоге на сайте Драйв 2

Расход топлива двс БМВ М51

На примере BMW 525tds 1994 года с механической коробкой передач:

Город 11.3 литра
Трасса 6.1 литра
Смешанный 8.0 литра

На какие автомобили ставили двигатель М51 2.5 l

BMW
3-Series E36 1991 — 1999
5-Series E34 1991 — 1996
5-Series E39 1996 — 2000
7-Series E38 1996 — 2000
Land Rover
Range Rover P38A 1994 — 2002

Недостатки, поломки и проблемы М51

Основная проблема этого дизельного двигателя в растрескивании ГБЦ из-за перегрева

Еще тут часто сбиваются фазы газораспределения в результате растяжения цепи ГРМ

Дешевое либо старое масло быстро сказывается на состоянии плунжерной пары ТНВД

Трудный запуск на холодную намекает вам на выход из строя подкачивающего насоса

На пробегах свыше 150 000 километров нередко уже требует замены турбокомпрессор

ГБЦ BMW M51 (Микро обзор)

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/bmw/m51.html

    Двигатель BMW M51 – характеристики – фото

    Двигатель BMW M51 – дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат производство которого стартовало в сентябре 1990 года на заводе БМВ в городе Штайер, а дебютировал мотор в 1991 году.

    Двигатель БМВ М51 выпускался в двух вариантах и стал достойной заменой для M21. Обе версии с турбонаддувом были разработаны с целью увеличения крутящего момента, мощности и снижения расхода топлива и созданы на основе бензинового двигателя M50.

    15 октября 1992 на заводе BMW Штайер был выпущен двухмиллионный двигатель, им стал турбодизель M51 для 525tds

    Особенность двигателя BMW M51

    • объем в 2,5 литра благодаря увеличению хода поршня до 82,8 мм
    • блок двигателя изготовлен из чугунного сплава и имеет совершенно новую конструкцию
    • головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
    • один верхний распределительный вал с 12-ю клапанами
    • клапаны приводятся в действие ковшовыми толкателями
    • коленчатый вал, газораспределительный механизм и топливный насос высокого давления приводятся в действие однорядной цепью
    • зазор в клапанах регулируется масляными гидрокомпенсаторами
    • металлическая крышка клапанов и впускной коллектор
    • топливный насос высокого давления электронного типа
    • вакуумный насос закреплен в торце к распределительному валу
    • двигатель охлаждается с помощью вискомуфты, приводящаяся в действие ременным приводом от коленвала
    • новая система управления DDE
    • для снижения выбросов оксидов азота используется система рециркуляции отработавших газов

    Двигатель BMW M51D25T

    Эта версия двигателя M51D25 UL без интеркулера выпускалась с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливалась на:

    • E36 325td
    • E34 525td
    • E39 525td (для рынка Нидерландов и Бельгии с 1996 по 2000 год)

    Вариант M51D25UL TU выпускался с февраля 1996 по февраль 2000 года и производил крутящий момент на 8 Нм больше. Мощность осталась прежней, а система управления DDE2 была заменена на DDE2.1 (в дальнейшем заменена на DDE2.2).

    Двигатель BMW M51D25S

    Это версия двигателя M51D25 OL с интеркулером, с промежуточным охладителем, и благодаря теплообменнику мощность была увеличена на 28 л.с., а крутящий момент на 39 Нм. Этот вариант двигателя М51 выпускался с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливался на E36 325tds и E34 525tds.
    Версия M51D25OL TU/M51S развивала ту же мощность, только крутящий момент был увеличен на 20 Нм. M51TU выпускался с февраля 1996 по февраль 2000 года и устанавливался на E39 525tds и E38 725tds.

    После того, как компания BMW приобрела Rover, и после соглашения между баварцами и Opel, – этот двигатель был установлен на Range Rover 2.5 D/DSE и Opel Omega B1 2.5 TD (M51D25 OL). В случае с Омега, двигатель развивал мощность от 130 до 143 л.с. и максимальный крутящий момент 250 Нм.

    Характеристики двигателя BMW M51

    M51D25UL M51D25OL M51D25TUUL M51D25TUOL
    Объем, см³ 2497 2497 2497 2497
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80,0/82,8 80,0/82,8 80,0/82,8 80,0/82,8
    Порядок работы цилиндров/двигателя 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
    Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 115 (85)/4800 143 (105)/4800 115 (85)/4800 143 (105)/4600
    Крутящий момент, Нм/об.мин 222/1900 260/2200 230/1900 280/2200
    Степень сжатия, :1 22,0 22,0 22,0 22,0
    Максимальные обороты в мин. 5200 5200 5200 5200
    Система управления DDE2 DDE2.1 DDE2.2 DDE2.2
    Вес двигателя, ∼ кг 132 136 140 142

    Двигатель M51 сняли с производства 21 февраля 2000 года, он был заменен на M57.

    На основе М51 был создан первый дизельный 4-цилиндровый мотор М41.

    Проблемы двигателя BMW M51

    • меняются фазы газораспределения: причина – растянутая цепь привода распредвала, что может создавать посторонние шумы в моторе;
    • попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания: причина – перегрев двигателя;
    • забивается клапан EGR сажей ОГ: причина – неисправная турбина;
    • проблемный холодный запуск: возможные причины – неисправны свечи накала или топливо-подкачивающий насос;
    • пропадает тяга, расход масла, черный дым: причина – турбокомпрессор, который стоит заменить или отремонтировать;
    Рекомендации

    Из-за небрежного обращения с двигателем в ГБЦ к 300 000 км могут появится трещины между 5-м и 6-м цилиндрами.

    При пробеге 50 000 км нужно проверять привод газораспределительного механизма (ГРМ), а к 130-150 000 км поменять цепь и звездочки.

    Нужно заливать качественное синтетическое масло не реже чем раз на 10 000 км, и заменить фильтр перед зимним периодом.

    Несмотря на эти недостатки, двигатель M51 является надежным агрегатом и вполне может прослужить 500 000 км.

    Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-m51/

    BMW M51

    Характеристики двигателя M51D25

    Производство Steyr Plant
    Марка двигателя М51
    Годы выпуска 1991-2001
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 6
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 82.8
    Диаметр цилиндра, мм 80
    Степень сжатия 22
    Объем двигателя, куб.см 2497
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/4800
    115/4800
    131/4500
    136/4400
    143/4600
    143/4800
    Крутящий момент, Нм/об.мин 222/1900
    230/1900
    250/2200
    270/2300
    280/2200
    260/2200
    Экологические нормы
    Турбокомпрессор MHI TD04-11G-5
    MHI TD04-13T-4
    Garrett TB2514
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для 325d E36)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    8.9
    5.5
    6.7
    Расход масла, гр./1000 км до 700
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    Сколько масла в двигателе, л 6.5 (M51)
    7.0 (M51TU)
    Замена масла проводится, км 7000-8000
    Рабочая температура двигателя, град. 90
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса

    Двигатель устанавливался BMW 325td/325tds E36
    BMW 525td/525tds E34/E39
    BMW 725tds E38
    Opel Omega
    Range Rover

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М51

    Данный двигатель был впервые установлен на автомобиль BMW 325td в 1991 году и заменил собой дизель М21. Блок цилиндров 6-ти цилиндрового М51 отлит из чугуна, диаметр цилиндров 80 мм, в блоке стоит кованый коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов 130 мм, компрессионная высота поршней 39.45 мм. В сборе имеем рабочий объем 2.5 литра.
    Накрывает блок цилиндров одновальная ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр стержня клапана 6 мм.
    Привод распредвала здесь цепной, срок службы однорядной цепи ГРМ высок и при должном уходе она может пройти 400+ тыс. км.
    В качестве ТНВД здесь использован насос Bosch VE. Мотор оснащен турбонаддувом, где роль турбонагнетателя выполняет MHI TD04-11G-5 на версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером на автомобилях с обозначением 25tds.

    Для снижения токсичности выхлопа, М51 оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR. Управляет мотором ЭБУ Bosch DDE2.1.

    Последние М51 на БМВ ставились в 2000 году, затем их заменил новый дизель М57, но М51 продолжал жить в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.

    Модификации двигателя BMW M51

    1. M51D25UL (1991 — 1996) — первая версия мотора М51 с турбиной MHI TD04-11G-5, которая работает на давлении 0.9 бар. Мощность двигателя 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 1900 об/мин. Этот двигатель ставился на BMW 325td E36 и 525d E34.
    2. M51D25OL (1991 — 1996 г.в.) — более мощная вариация с отдачей в 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2200 об/мин. Отличается турбокомпрессором MHI TD04-11G-5 с интеркулером, стандартное давление турбины 1.1 бар. Стоял этот мотор на BMW 325tds E36 и 525tds E34.
    3. M51D25TUUL (1996 — 1998) — двигатель вышедший на замену M51D25UL. Отличается турбиной Garrett TB2514 и блоком управления DDE 2.2. Мощность этого мотора 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1900 об/мин. Предназначался мотор для BMW 525td E39 и 325td E36.
    4. M51D25TUOL (1996 — 2000) — мотор заменивший M51D25OL. Отличается турбонагнетателем MHI TD04-13T-4 с интеркулером. Используемый здесь ECU это DDE 2.2. Мощность мотора 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2200 об/мин. Этот мотор находится под капотом BMW 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.

    Проблемы и недостатки двигателей БМВ М51

    1. Мотор греется. Посмотрите, не бурлит ли антифриз в бачке, очень часто причина в трещине в ГБЦ, это классическая болезнь М51. Ее можно заварить, но надежней будет купить исправную головку.
    2. Плохо заводится на горячую, плавают обороты. Вероятней всего проблема в ТНВД, нужно заменить плунжерную пару или купить рабочий насос.

    Срок службы турбины нормальный, 200+ тыс. км, затем она начинает гнать масло, автомобиль толком не едет и нужно менять нагнетатель на новый. Нередки случаи, когда турбина служит гораздо дольше.
    В общем и целом, мотор не плохой и с большим ресурсом, но из-за своего возраста, некачественного топлива и неудовлетворительного обслуживания, часто доставляет различные проблемы.

    Тюнинг двигателя BMW M51

    Чип-тюнинг

    Тюнинговать такой старый мотор дело не благодарное и надежней будет туда не лезть. Но если очень нужно повысить мощность своего M51, тогда стоит поискать тюнинг компанию, которая возьмется за прошивку этого двигателя. При удачном стечении обстоятельств можно получить сверху около 30 л.с. Лезть глубже не стоит, могут возникнуть проблемы с ГБЦ.

    Источник статьи: http://wikimotors.ru/bmw-m51/

  • Оцените статью
    Все про машины