- Двигатель BMW M52B28
- Модификации двигателей M52B28
- Технические характеристики и конструкционные особенности двигателя
- Проблемные места двигателей M52B28
- Тюнинг моторной установки BMW M52B28
- Двигатель M52B28TU
- Основное о двигателе
- Характеристики двигателя M52B28TU
- Преимущества
- Недостатки
- Модификации
- ЧИП — тюнинг
- Двигатель M52B28
- Основное о двигателе
- Характеристики двигателя M52B28
- Недостатки
- Модификации
- Тюнинг
Двигатель BMW M52B28
Впервые двигатель установили в марте 1995 года на BMW 3-серии, с индексом Е36.
После этого силовой агрегат устанавливался на другие модели BMW: Z3, 3-серия E46 и 3-серия E38. Конец выпуска данных двигателей датируется 2001 годом. Всего, в автомобили BMW было установлено 1 607 867 моторов.
Модификации двигателей M52B28
- Первый двигатель получил маркировку M52B28 и выпускался в период с 1995 по 2000 года. Он является базовым агрегатом. Степень компрессии составляет 10.2, мощность 193 л.с. при значении крутящего момента 280 Нм при 3950 об/мин.
- M52TUB28 является вторым представителем данной линейки двигателей BMW. Основным отличием является присутствие системе Double-VANOS на такте впуска и выпуска. Значение степени сжатия и мощность изменились, и составили 10.2 и 193 л.с. соответственно, при 5500 об/мин. Значение крутящего момента — 280 Нм при 3500 об/мин.
Технические характеристики и конструкционные особенности двигателя
Двигатель имеет квадратную геометрию. Габаритные размеры составляют 84 на 84 мм. Диаметр цилиндров такой же, как и в предыдущем поколении моторов линейки M52. Значение компрессионной высоты поршня составляет 31,82 мм. Головка блока цилиндров позаимствована у моторной установки M50B25TU. Модель форсунок, использовавшихся в двигателях М52В28 — 250cc. В начале 1998 года в производство поступила новая модификация данного двигателя, которая получила маркировку M52TUB28.
Его отличием является применение чугунных гильз, также в нем вместо системы ванос установили механизм двойного ваноса. Параметры распределительных валов: длинна 244/228 мм, высота 9 мм. В нем установлены поршни и шатуны. Выпускной коллектор с переменной геометрией DISA также прошел этап доработки.
Впервые в линейке М52 установлена электронная дроссельная заслонка и система охлаждения. Все автомобили, на которые устанавливались данные моторы получили индекс i28. в 2000 году в производство поступил двигатель M54B30, который является преемником модели M52B28, которую в свою очередь, перестали выпускать в 2001 году.
В данном двигателе присутствует один ванос с никасиловым покрытием.
В отличии от моторной установки M52B25, блок которого выполнен из чугуна, в двигателе M52B28 вес маховика, а также переднего шкива, предназначенного для гашения крутильных колебаний, гораздо меньше. Это способствует тому, что улучшаются динамические показатели автомобиля в целом. Размер клапанов составляет 6 мм, в их конструкции присутствует одна пружина конусного типа. Блок цилиндров двигателя М52В28 выполнен из алюминия. Конструкция упрочнения блока выполнена из специальных стяжек и скоб. Данная конструкция не обладает монолитной жесткостью, это позволяет компенсировать различных деформаций при нагреве мотора.
Болты, предназначены для крепления бугелей в алюминиевом блоке двигателя М52B28, имеют большую длину, чем болты, применяемые в чугунных блоках цилиндров. Масляные форсунки мотора, объем которого 2.8 литра, имеют более правильное расположение, чем в предшественнике.
Их наконечники направлены на днище поршней в любом положении коленчатого вала. Стоит отметить что, передние и задние крышки коленчатого вала стоят на прокладках типа «Металлопакет». Также сальники коленвала, без применения металлических пружин. Это позволило уменьшить износ трущихся поверхностей.
Поршневая система двигателя M52B28 выполнена очень качественно. По сравнению с менее объемным мотором, коленчатый вал двс B28 является более длинноходным, следовательно, поршни применены с уменьшенной компрессионной высотой. Днище поршней имеет плоскую форму.
Проблемные места двигателей M52B28
- В первую очередь стоит отметить перегрев. Двигателя из серии М52, также, как и моторные установки с индексом М50, которые выпускались чуть ранее, часто перегреваются. Для устранения этого недостатка необходимо периодически выполнять чистку радиатора, а также осуществлять выгонку воздуха из системы охлаждения, проверять помпу, термостат и радиаторную крышку.
- Второй распространенной проблемой является масложер. Он появляется из-за того, что поршневые кольца подвергаются повышенному износу. При повреждении стенок цилиндров необходимо производить процедуру гильзовки. Если они целые, то можно просто обойти заменой поршневых колец. Также необходимо проверить состояние клапана, который отвечает за вентиляцию картерных газов.
- Проблема пропусков зажигания возникает при закоксовывании гидрокомпенсаторов. Это приводит к тому, что производительность цилиндра падает и электронный блок управления производит его отключение. Решением проблемы является покупка новых гидрокомпенсаторов.
- На панели приборов загорается масленка. Причиной этому может быть либо масляной стакан, либо масляной насос.
- При пробеге после 150 тыс. км. могут возникнуть проблемы с ваносом. Симптомами выхода его из стоя являются: появление тарахтения, падение мощности и плавание оборотов. Что бы исправить ситуацию необходимо купить ремонтный комплект для двигателей М52.
Также существуют проблемы с выходом из строя датчиков положения коленчатого и распределительного валов. При съеме головки блока цилиндров могут возникнуть трудности с резьбовым соединением. Термостат не очень хорошего качества и часто начинает течь.
Моторное масло, пригодное для использования в данном двигателе: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Примерный ресурс двигателя, при бережной эксплуатации, и использования качественных смазочных и топливных материалов, может составить более 500 тыс.км.
Тюнинг моторной установки BMW M52B28
Одним из самых простых вариантов тюнинга является покупка хорошего коллектора, установка которого производилась на двс M50B52. После этого обеспечить двигатель холодным забором воздуха и распределительными валами от SD52B32, после чего осуществить общую настройку моторной установки. После этих действий в среднем получается около 240-250 лошадиных сил. Этой мощности будет хватать для комфортной езды как по городу, так и за его пределами. Достоинством этого способа является небольшая цена.
Альтернативным вариантом является увеличения объема цилиндров до 3 литров. Для того, чтобы это осуществить, необходимо купить коленчатый вал от M54B30. После этого осуществляется уменьшение стандартного поршня на 1.6 мм. Все остальные элементы остаются нетронутыми. Также, чтобы улучшить мощностные характеристики, рекомендуется осуществить покупку и установку впускного коллектора M50B25.
Наиболее простым вариантом является установка турбокомпрессора от компании Garrerr GT35. Его установку производят на стоковую поршневую систему M52B28. Значение мощности может достичь отметки в 400 лошадиных сил. Для этого необходимо провести настройку на Megasquirt, при давлении в 0,7 бар.
Надежность моторной установки не уменьшается, несмотря на огромном увеличении количества мощности. Значение давления, которое может выдержать стандартная поршневая M52B28, составляет 1 бар. Это говорит о том, что если раскручивать двигатель до 450-500 л.с., то необходимо докупать кованный поршневой механизм, степень сжатия которого равна 8.5.
Фанаты компрессоров могут осуществить покупку популярных компрессорных комплектов от ESS, произведенных на базе Lysholm. С данными установками двигателя M52B28 развивают более 300 л.с. с родной поршневой системой.
Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/bmw-m52b28.html
Двигатель M52B28TU
Основное о двигателе
Бензиновый мотор с общим объемом в 2793 кубических сантиметров. Модификация M52B28 выпускалась с 1998 по 2001 год. Мотор характеризуется алюминиевыми цилиндрами, инжекторной системой. Двигатель имеет рядную шестицилиндровую. Диаметр каждого составляет 84 миллиметра. Двигатель имеет 24 клапана. Ход поршня также составляет 84 миллиметра. Степень сжатия составляет 10,2 к 1. Максимальная мощность – 193 лошадиные силы. Рекомендуется использовать 95 топливо.
Двигатель отвечает экологическим нормам Euro 2 – 3. Максимальный крутящий момент M52B28TU составляет 280 НМ. Двигатель весит около 180 килограмм. Средний расход бензина по трассе составляет 7 литров на 100 километров, по городу 11,6 литра, в смешанном режиме мотор расходует 8,5 литра.
Допускается использовать масло с маркировкой 5W-40 или 0W-40. Суммарный объем масла в двигателе составляет 6500 кубических сантиметров. Масло требуется менять через каждые 7 тыс. километров. Двигатель работает при температуре в 95 градусов по Цельсию. На практике расход мотора выходит около 250 тыс. километров. Тюнинг позволит увеличить мощность до 500 лошадиных сил.
Характеристики двигателя M52B28TU
Мощность, л.с. | 193 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 2793 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 280 (29) / 3500 |
Расход топлива, л/100 км | 9.6 — 11.1 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 216 — 267 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 193 (142) / 5500 |
Степень сжатия | 10.2 |
Ход поршня, мм | 84 |
Преимущества
Блок цилиндров выполнен аналогично другим моторам серии M52. Использовался алюминий с покрытием никасилом. Двигатель характеризуется квадратной геометрией. M52B28TU отличается более долгим ходом коленвала. Также претерпел изменения поршень. Его высота составляет 31, 82 миллиметра. M52B28TU может похвастаться гильзами из чугана, использованием системы с двойным ваносом. Были использованы распредвалы с подъемом в 9 миллиметров, применяются другие поршни и шатуны. Модернизированы система охлаждения и впускной коллектор.
Недостатки
Отрицательные черты можно сравнить с предшествующей версии.
- Мотор быстро перегревается. Начинает вести головку блока цилиндров. В данной ситуации требуется прочистить радиатор, выгнать весь воздух их системы охлаждения. Также рекомендуется внимательно осмотреть крышку радиатора.
- M52B28TUизвестен высоким потреблением масла. Объясняется это быстрым износом поршневых колец. Также проблема может крыться в клапане картерных газов.
- Возможны пропуски зажигания. Объясняется это закоксовыванием гидрокомпенсаторов, что приводит к уменьшению производительности цилиндров. Для постоянной работы периодически требуется замена гидрокомпенсаторов.
- Из-за нарушения в работе маслонасоса может гореть масленка. Также причиной может быть проблема в масляном стакане.
- При характерном тарахтении мотора проблема может крыться в износе ваноса. Чтобы это исправить требуется приобрести соответствующий ремкомплект. К проблеме может привести поломка датчиков положения каленвала, автомобиль может не заводится. Термостат начинает подтекать.
- M52B28 без модернизации очень требователен к качеству топлива.
Модификации
- M52B28 – базовая версия двигателя. Степень сжатия составляет 10,2. Мощность мотора составляет 193 лошадиных силы. Крутящий момент, как и у модернизированной версии, 280 Нм. Выпускался с 95 по 00 года.
- M52B28TU – модернизированная версия мотора. Аналогичная мощность достигается при 5500 оборотах в минуту вместе 5300. Крутящий момент 280 НМ, вместо 3950 составляет 3500 оборотов в минуту.
ЧИП — тюнинг
Быстро и без больших вложений удастся увеличить мощность за счет установки впускного коллектора от M50B25. Он обеспечивает холодный забор воздушных масс. За счет этого мощность двигателя возрастает до 250 лошадиных сил.
Альтернативный вариант – увеличить рабочий объем камеры до 3000 кубических сантиметров. Для этого требуется приобрести коленвал от М54В30. Поршень следует обрезать на 1,6 миллиметра. Остальное остается прежним.
Владельцам M52B28TU удастся повысить мощность за счет кита на основе Garrett GT35. Также потребуется монтировать турбину на M52B28. Максимальная мощность повысится до 400 лошадиных сил. Мотор получится довольно надежным и подойдет для ежедневных поездок. Стандартная прошивка данного двигателя имеет давления в 1 Бар. При мощностях более 450 лошадиных сил рекомендуется приобрести кованую с меньшей степенью сжатия – 8,5 к 1.
Для фанатов компрессора также имеется вариант тюнинга двигателя. Следует приобрести киты от ESS на основе Lysholm. Таким образом удастся увеличить максимальную мощность до 300 лошадиных сил без замены поршней.
Источник статьи: http://bmwband.ru/engines/m52b28tu
Двигатель M52B28
Основное о двигателе
Двигатель BMW M52B28 впервые увидел свет в 1995 году. Он также известен как BMW E39 M52B28, потому как устанавливался на автомобили немецкого концерна с этим кузовом, а также с кузовами E36 и крупногабаритной модели Е38 728i. Это старший представитель своей линейки, которая еще предусматривала моторы B20, B25, B24 и S52B32, поэтому часто возникают противостояния типа bmw s52b32 vs m52b28.
Мотор M52B28 не отличался от европейских представителей своей линейки – на нем также устанавливался алюминиевый блок цилиндров. Сами цилиндры были покрыты никасилом, поэтому у владельцев часто возникают вопросы рода как узнать гильзованный или с никасилом. Американские комплектации отличались чугунным блоком, поэтому гильзы устанавливались только на них. M52B28 БМВ отличался квадратной геометрией – его размеры составляли 84 на 84 сантиметра. При этом удалось добиться такого же диаметра цилиндров, как и на версии B25. Коленвал M52B28 отличался увеличенным ходом. Поршни M52B28 имели компрессионную высоту в 31.8 миллиметра. ГБЦ использовалась такая же, как и на модификации силового агрегата M50B25TU. Форсунки также использовались уже проверенные на 250 сс.
M52B28 характеристики, которого устраивали своих владельцев, быстро завоевал популярность. В 1998 году начали выпускать модифицированную версию силового агрегата, которая получила название M52TUB28. Эта модификация отличалась установкой чугунных гильз и заменой одинарной системы фаз газораспределения на двойную – Double VANOS. Были также заменены и распределительные валы, установлены новые поршни вместе с шатунами. Впускной коллектор был переработан и отличался наличием переменной геометрии. Высокое давление в системе охлаждения, о котором говорят практически все M52B28 отзывы, больше не было проблемой. Дроссельная заслонка стала электронной. Этот мотор применялся на автомобилях немецкого концерна, которые имели индекс 28i.
Характеристики двигателя M52B28
Мощность, л.с. | 193 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2793 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 280 (29) / 3950 |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 — 11 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 235 — 254 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 193 (142) / 5300; 193 (142) / 5500 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.2 |
Ход поршня, мм | 84 |
Недостатки
Подобно младшей серии M50, M52B28 также очень сильно склонен к перегреву. Это сильная проблема, которая может привести к поломке головки блока цилиндров, после чего появляются симптомы пробитой гбц. Если заметен перегрев, то стоит немедленно прочистить радиатор и постараться убрать все воздушные пробки в системе охлаждения.
- Повышенное потребление масла. Поршневые кольца этого двигателя очень сильно подвергаются износу. При ремонте стоит обратить внимание на стенки цилиндров, если они находятся в исправном состоянии, то будет достаточно только замены колец. Если цилиндры также поддались износу, то придется их гильзовать. Часто возникает необходимость BMW E38 M52B28 снятие КВКГ (клапана вентиляции картерных газов), который также может привести к повышенному расходу масла.
- Зажигание начинает пропускать. Гидравлические компенсаторы, которые прикрывает M52B28 клапанная крышка, могут забиться, что приводит к пониженной производительности цилиндра. Это влечет за собой его отключение блоком управления. Замена гидравлических компенсаторов поможет решить проблему.
- Загорается индикатор масленки. Причиной этой проблемы может стать масляный стакан, либо масляный насос.
- Система фаз газораспределения также поддается износу. Симптомы — большой расход топлива, сильное падение мощности и нестабильные обороты двигателя. Отремонтировать поломку можно с помощью ремонтного комплекта.
Помимо всего вышеописанного, мотор может попросту отказаться работать. Причиной этому может быть выход из строя датчиков положения коленчатого или распределительного вала. Резьба для крепления головки блока цилиндров также не отличается особой надежностью. Термостат может потечь в любой момент. Нужно знать какие свечки ставить и заливать только качественное топливо, чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии. Учитывая довольно большой возраст и стиль езды практически всех владельцев БМВ с такими силовыми агрегатами – перед покупкой стоит несколько раз подумать.
Модификации
Всего была выпущена одна модификация, так как параметры базового двигателя полностью удовлетворяли потребительские запросы. Характеристики этих силовых агрегатов следующие:
- M52B28 – мотор выпускался с 1995 по 2000 годы и был базовым силовым агрегатом. При 280 Нм крутящего момента с него удавалось снять порядка 13 лошадиных сил. Этого удалось достичь благодаря степени сжатия в 10.2.
- M52TUB28 – выпускался с 1998 по 2001 год, и отличался такой же мощностью и крутящим моментом. Но при этом ряд доработок позволил избавиться от извечной проблемы. Всех пользователей тревожил повышенный расход масла, который сопровождала вонь из трубы. Также было устранено потребление воздуха M52B28.
Тюнинг
Самый простой вариант для увеличения мощности силового агрегата – покупка хорошего выпускного коллектора. Затем к этому стоит добавить холодный забор воздуха для силового агрегата, а также оснастить его распределительными валами SD52B32. После этого нужно перепрошить электронный блок управления в соответствии с новым железом. Это дает возможность за небольшую плату получить порядка 250 лошадиных сил. Альтернативный вариант тюнинга – расточка цилиндров до рабочего объема в 3 литра. Придется сопровождать это заменой коленчатого вала на узел с модели M54B30. Затем стандартные поршни стачиваются так, чтобы их размеры уменьшились на 1.6 миллиметра. Остальные элементы силовой установки лучше не трогать, за исключением впускного коллектора, который лучше всего установить от двигателя M50B25.
Можно попробовать сделать турбированную версию мотора. Для установки лучше всего выбирать нагнетатель Garrerr GT35, который полностью подходит для стоковой поршневой. Электронный блок управления двигателем заменяется на Megasquirt. При достижении давления в 0.7 бара удается снять с этого силового агрегата порядка 400 лошадиных сил. Несмотря на то, что двигатель становится практически в два раза мощнее, его надежность от этого никак не страдает. Стандартные поршни мотора могут выдержать до 1 бара давления. Если возникает необходимость увеличения мощности до 450 лошадиных сил, то придется заменить стандартные поршни на ковку со степенью сжатия до 8.5.
Любителям компрессорных двигателей предоставляется возможность покупки комплекта от ESS, который разработан и изготовлен на базе Lysholm. Это даст возможность достичь порядка 300 лошадиных сил без необходимости замены поршневой системы.
Источник статьи: http://bmwband.ru/engines/m52b28