- Аэролодка Вьюга 500 с двигателем Honda L15 (110 л.с.)
- Двигатель
- Габариты
- Технические характеристики
- Приборы контроля
- Базовая комплектация
- Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
- IGOR F
- Танков
- SMotors
- IGOR F
- Танков
- SMotors
- шкипер
- IGOR F
- Pisman
- IGOR F
- levadelta
- Двигатели Хонда для СВП.
- #1 РоманК
- Редуктор ременной R-L15 для конверсии двигателя Хонда L15
- Преимущества ременного редуктора:
- Описание
Аэролодка Вьюга 500 с двигателем Honda L15 (110 л.с.)
Двигатель
Мощность дв. | 110 л.с. |
Бензин | 92/95 АИ |
Расход | 15. 20 л/час |
Топливный бак | 65 л |
Винт | 3 лопасти |
Охлаждение | жидкостное |
Габариты
Длина | 5 м |
Ширина | 2,1 / 2,3 м |
Высота | 2,3 м |
Вес | 350 кг |
Технические характеристики
Вместимость | 3. 4 чел |
Грузоподъёмность | 1100 кг |
Скор. по льду | до 140 км/ч |
Скор. по воде | до 70 км/ч |
Приборы контроля
- Тахометр
- Счетчик моточасов
- Указатель уровня топлива
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Индикатор аварийного давления масла
- Индикатор зарядки аккумулятора
Базовая комплектация
- Рама-ферма алюминиевая
- Аккумулятор
- Носовой тент
- Чешуя PE AERO толщиной 4 мм
- Консоль «ЖИРАФ»
Водительское сиденье — пластиковое с мягкими накладками и поворотным механизмом.
Рундук для двух пассажиров — пластиковые сиденья с мягкими накладками (или пуфик диванного типа).
Консоль «ЖИРАФ» — это свобода для ног и возможность изменения высоты панели приборов.
Фальшборт, юбка и чешуя цвета хаки.
Чешуя PE AERO толщиной 4 мм содержит добавку для защиты от ультрафиолета и улучшения скольжения. Это позволяет сохранять форму при перепаде температур от нагрева пластика. Разработано специально для аэролодок.Имеется возможность установки винта изменяемого шага — ВИШ.
Винт трехлопастной с линейкой для установки угла наклона лопастей. Конструкция винта позволяет оставлять лопасти в нейтральном положении или поворачивать их для торможения лодки. Причем, всё это выполняется ручкой управления.
Стоимость винта ВИШ — 100 000 руб.
Установлен двигатель Honda L-15 с ременным редуктором.
Гарантия редуктора 300 моточасов. Двигатель установлен на подушки и сайлентблоки — это снимает воздействие от вибрации рамы и предупреждает деформацию рамы при динамических нагрузках.
Источник статьи: http://alligator-boat.ru/aerolodka-vyuga-500-s-dvigatelem-honda-l15-110-l-s
Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки
IGOR F
Старейший участник
Задача сократить расход топлива за счет оптимального режима работы винта при скорости аэролодки 60 км/ч
Есть 2 варианта
1 Классический, для снятия максимальной тяги концевую скорость берем 225 м/с
Для хонды Л15 6000 об/мин 110 лс это редуктор 2,56 4-х лоп винт вк-5 1820мм
тяга получилась 250 кгс при 5800 угол 20 градусов
при крейсере 4500 Vконц 167 м/с открытие дросселя думаю 0,5
Но практика показала целесообразность другого подхода который снижает расход топлива
и повышает ресурс двс
2 Редуктор 2,05 винт 1820, вк-5 4 лоп, макс обороты 5500, V конц 255 м/с 5200 — 242
тяга макс меньше
при крейсере 4500 Vконц 209 м/с 4800 Vконц 223 м/с открытие дросселя думаю 0,8
3. Редуктор 2,05 винт 1740, вкш2 3 лоп, макс обороты 5500, V конц 244 м/с 5800 — 258
17 градусов при 5200 — 230 м/с
при крейсере 4500 Vконц 200 м/с 4800 Vконц 213 м/с открытие дросселя думаю 0,9
расход топлива 18 л/ч при скорости 60 км/ч расход 30 л/100км или 0,33 л/км
Вопрос
Повышение экономичности достигается за счет меньшего угла лопастей
и роста КПД винта ?
Какой угол лопасти считать оптимальным и на каких скоростях V конц ?
Ваше мнение
Танков
Я люблю строить
SMotors
Я люблю строить самолеты!
IGOR F
Старейший участник
Винт это точно ребус
Винт то один и тот же поэтому крутка, ширина лопасти, число лопастей, диаметр и профиль одинаковые Меняется только редукция -угол и концевые скорости
А у двс все просто наименьший расход — на оборотах максимального крутящего момента
У хонды л15 это 4800
Есть такой параметр у профиля лопасти — обратное аэродинамическое качество
и оно самое высокое при 6- 8 градусов для разных профилей
Может исходя из максимального качества стремиться поставить угол концевого профиля
4-6-8 градусов
Чтобы углы рабочих профилей были ближе к максимальному аэродинамическому качеству
Это и объясняет почему 2 й вариант экономичнее
Танков
Я люблю строить
Я люблю строить самолеты!
SMotors
Я люблю строить самолеты!
шкипер
б/у пилот
IGOR F
Старейший участник
Я люблю строить самолеты!
Я люблю строить самолеты!
Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
IGOR F
Старейший участник
Макс экономичность двс при макс кр моменте
Пилот затяжеляет в винт если есть куда — уже 20 градусов
Речь не об этом- не все так просто Лодка не самолет — режимы жёстче
По букварю- как учили- 5800 выбор редуктора по максимальной концевой скорости 225 м/с
но при крейсере 4500 концевая скорость упадет до 167 м/с и тяги будет мало
Поднимать обороты двс нежелательно — упадет ресурс
Увеличивать угол 4-х лоп винта вк-5 некуда он и так 20 градусов
Выход 1 Уменьшать редукцию — жертвовать макс тягой
2 Увеличить ширину лопастей — думаю это более правильный выбор
Диаметр увеличивать не стоит — растет сила прижимающая нос лодки
levadelta
Я люблю строить самолеты!
У меня дельталет с карбюраторной Хондой ZC, в целом мотор несколько мощнее и заметно прожорливей чем L-15.
В дебри теорий винтов и обсуждения общеизвестных фактов лазить неохота, просто расскажу про особенности своей ВМУ, возможно будет полезно.
Редукция 2,7 ; винт Луганская сабля 1760, 4-х лопастной, статтяга 285кг.
По расходу топлива цифр, честно говоря не могу привести, как то не доходили руки до точных замеров, за исключением двух моментов. На соревнованиях однажды на 9 литрах держался в воздухе 75 минут , при увеличенном на 5град шаге винта и оборотах не более 3500, при возможности выпаривать в термиках сбрасывал до холостых. В другом случае при перелете на 340 км с встречным ветром 10-12 сжег около 60 литров за примерно 2ч40м. На химии средний часовой расход около 25-27 л, при этом на режимы мотора не обращаю внимания,главное скорость и производительность , а взлетный , около 6 000об, примерно выходит минут 8-12 из этого, «среднего» часа. В гоне, в горизонте обороты в среднем от 5000 до 5200.
После попадания крупного камня в лопасть, в прошлом году, две недели(примерно 40-45 часов) летал на казанском ВК-5, 1820, и сразу заметил выросший, примерно на 15 % средний расход и несколько меньшую тягу в потребных режимах , при 90-120 воздушной скорости. Про тягу возможно субъективно, но влетанность в аппарат не даст сильно прибрехнуть ))). Через некоторое время добавил углы на 1,5 град, макс обороты снизились до 5 700, расход упал , тяга вроде чуть прибавилась.
Вообще луганскую саблю поставил при сборка аппарата именно по совету химиков с Югов, у них на Бекасах с 912-м после смены винтов тоже упал средний расход топлива по итогам сезона, причем на те же 15%.
Еще полагаю, что для моей конфигурации ВМУ возможно лучше будет 3-лопастной , 1880, это максимально возможный диаметр луганских лопастей.
И , повторюсь, для меня важнее максимальная тяга и скорость, чем экономичность, хотя в принципе, и то и другое означает добиться максимального КПД от ВМУ, но в разных режимах.
Пожалуй полностью соглашусь с словами коллеги из поста №2 :» Общее правило- чем меньше обороты двигателя и больше открытие дросселя, тем меньше удельный расход. Соответственно, меньше расход при прочих равных.
Т.е. идеальный вариант для двигателя- полный газ и минимальные обороты, достаточные для получения потребной мощности.
На первый взгляд, звучит несколько странно для большинства, но это именно так. Сам лично проверял.»
Источник статьи: http://reaa.ru/threads/vybor-ehkonomichnogo-rezhima-vmu-xonda-l15-dlja-aehrolodki.17112/
Двигатели Хонда для СВП.
#1 РоманК
- Из: Москва
- Судно: летунчик
- Название: ОХ
Кидаю фотки своего зверя. За выходные отмыл-отдраил. Проводить частичную разборку с целью покраски, не решился. Муторное это дело. Опять же комплект прокладок заказывать — время и деньги, которых и так нет, ни того, ни другого
Honda D15B(JDM-Japan) 3 stage VTEC (D15Z7-Europe). Мотор по маркировке на впускном коллекторе выпуска августа 1996г. Набег был указан — 110 тыс. км. Вес в таком сухом виде, как есть — 95 кг. Но еще будет вешаться Черновский редуктор (1:2.5) с прикрученным к плите стартером (11кг), заливаться масла и антифриз, короче — 112 кг на круг выйдет. Но можно облегчать (стачивать или менять на алюминевый за 140 баксов) маховик, менять коренной шкив, что приведет к сниманию 6.5 кг веса. Мощность по паспорту 130 л.с, разгоняемая до 150.
Считается, что мотор D серии практически неубиваемый, ну если специально не издеваться над ним, меняя масло реже 15 тыс.км и регулярно загоняя стрелку тахометра выше 8000RPM. О семействе двигателей D cерии, есть немало статей в рунете. Практика показывает, что эти движки ходят по 500-600 тыс. км без капремонта. Так что 110 тыс. набега, это практически ничто, почти что новье . И наконец, обошлось все это удовольствие со всеми навесками в сборе и родным компьютером — ровно в 800 долларов США. Данилюк обещает с 6-и лопастным винтом, диаметром 135 см, тягу не менее 280 кгс.
Кулага же думает о начале производства кит-наборов для самостоятельной конверсии Хонды.
Подробнее, про применение Хонды на СЛА, можно прочесть здесь:
http://www.3dway.ru/. /SamSamich.html
Александр Русак использует в своих конверсиях моторы серии ZC (JDM) SOHC VTEC, по европейской классификации (EDM) — D16Z6.
3-stage SOHC VTEC
Эта система появилась в 1995 году на двигателе D15B, устанавливающимся на Honda Civic. Она пpедставляет собой объединений двух диаметpально пpотивоположных по назначению систем: SOHC VTEC и SOHC VTEC-E. Отличительные особенности:
1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
2. Используются коpомысла.
3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка, один из котоpых как и у SOHC VTEC-E пpедставляет собой кольцо.
4, 5. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E.
Как видно из названия, 3-stage SOHC VTEC имеет тpи pежима pаботы. Пеpвый pежим аналогичен пеpвому pежиму SOHC VTEC-E. Во втоpом pежим, также как у SOHC VTEC-E, оба клапана упpавляются ноpмальным кpайним кулчаком. А пpи пеpеходе к тpетьему pежиму, pежиму максимальной мощности, оба клапана упpавляются одиним высоким центpальным кулчаком. Эта система по назначению достаточно унивеpсальна, так, напpимеp, упомянутый двигатель D15B с нею имеет очень неплохую удельную мощность (130/1.5=86.(6) л.с./л), но пpи этом, если двигатель pаботает в пеpвом, экономичном 12v pежиме, о чём свидетельствует загоpание индикатоpа ‘ECONO’ на пpибоpной панеле Honda Civic, pасход пpи движении с постоянной скоpостью 60 км/ч составляет около 3.5 л на 100 км.
Источник статьи: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/18592-dvigateli-khonda-dlia-svp/
Редуктор ременной R-L15 для конверсии двигателя Хонда L15
Редуктор данной модели предназначен для переоборудования автомобильного двигателя Хонда L15 к использованию воздушного винта. Редуктор R-L15 может использоваться на сверхлегких летательных аппаратах, аэролодках, аэросанях и т.п. Для установки на летательные аппараты мы рекомендуем использовать зубчатый ремень, армированный кевларовым волокном. Натяжитель ремня эксцентрикового типа.
Преимущества ременного редуктора:
Низкая шумность
Отсутствие масла, как следствие нет необходимости его замены и контроля уровня, контролируется только натяжение ремня
Наглядно виден износ в отличие от шестерёнчатого редуктора
Простота обслуживания — натяжение и замена ремня
Большее межосевое расстояние в сравнении с шестеренчатым редуктором
Развыв ремня не приводит к механическому повреждению корпуса редуктора и окружающих конструкций
? Задать вопрос по товару
Описание
Технические характеристики:
Максимальная мощность двигателя – 120 л.с.
Вес редуктора с кожухом и маховиком – 26,6 кг
Доступные передаточные числа – 3; 2,87; 2,75; 2,64; 2,53; 2,43; 2,33; 2,24; 2,16; 2,08; 2.
Фланец редуктора предназначен для установки воздушного винта
Простая и надежная конструкция обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики и легкость в обслуживании.
Поверхности элементов редуктора обработаны на станке с ЧПУ.
В комплект поставки редуктора R-L15 входит:
- Облегченный маховик с демпферной муфтой.
- Модифицированная крышка термостата системы охлаждения двигателя
- Заглушка для системы охлаждения двигателя
Источник статьи: http://gr-engines.ru/ru/catalog/reduktory/r-l15