BMW 7 series E23
Одним из самых важных автомобилей немецкого концерна BMW является седьмая серия в кузове E23, которая была выпущена в 1976 году. Эта модель положила начало новой истории баварцев, как производителя автомобилей премиального класса. И до момента выпуска БМВ 7 Е23 у бренда были определенные люксовые автомобили, но именно этой моделью удалось потеснить монополиста на рынке — S-class от Мерседеса.
Выход на рынок БМВ 728 Е23 позволил превзойти многих конкурентов в плане безопасности пассажиров и их комфорта, а также предоставляемого оборудования. Специальные индикаторы, указывающие на необходимость обслуживания автомобиля, были революционным решением от компании БМВ. Бортовой компьютер и система обеспечивающая отсутствие блокировки тормозов устанавливались в качестве опции, но в будущем ими начали комплектовать базовые версии седана.
Широкое разнообразие электроники, в которое входила система климатического контроля, подогрев сидения, электрические подъемники стекол и электрический пакет зеркал, а также широкое разнообразие вариантов обивки салона, внесли свою лепту в популярность модели. На поздние модификации седана начали комплектоваться подушками безопасности. В зависимости от даты выпуска и исполнения на автомобиль могли устанавливаться ручные коробки переключения передач на 4 или 5 скоростей, а также автоматические коробки на 3 или 4 диапазона.
1983 год ознаменовался появлением рестайлинговой БМВ 7 серии Е23, которая принесла новое оформление удлинения капота. Вместе с другими изменениями поддались модернизации и поворотные сигнала, а также фирменная радиаторная решетка. Изменения в салоне были менее значимыми – панель приборов стала исполняться в обновленном дизайне, и оснащаться удобными элементами управления.
Двигатели BMW 7-series были довольно мощными – их максимальные показатели лежали в диапазоне от 170 до 252 лошадиных сил, и они обеспечивали БМВ Е23 хорошие технические характеристики. Все моторы предусматривали рядное расположение шести цилиндров. Модификация 745i, которая считается топовой, отличалась установкой мотора с нагнетателем, а также системой впрыска топлива Jetronic. Это позволяло обеспечивать отличные характеристики независимо от оборотов. Такие автомобили предусматривали установку только автоматической коробки переключения передач, и выделялись на общем фоне богатой отделкой салона и комплектацией.
Эта модель продержалась на конвейере до 1986 года, затем его заменили новым люксовым седаном в кузове E32. За все время производства было выпущено больше 285 тысяч экземпляров этого легендарного автомобиля.
Интерьер
Мерить обивку салона по современным меркам не имеет смысла, так как прошел уже не один десяток лет, но по тем временам, качество применяемых материалов считается вполне приемлемым. Уже на тот период были использованы деревянные вставки на дверях и центральной консоли, а также применялась высококачественная кожа. Поэтому салон БМВ Е23 выглядел довольно шикарно.
На фото БМВ Е23 заметно, что передняя и задняя часть салона БМВ седьмой серии отличается наличием большого количества свободного пространства. Водителю предоставляется рулевое колесо с четырьмя спицами, которое не имеет никаких наворотов. Приборная панель отличается довольно габаритными аналоговыми датчиками. Центральная консоль поместила на себе много кнопок для управления печкой и магнитолой. Прикуриватель и пепельница также располагаются на консоли.
Тоннель, разделяющий пространство между пассажиром и водителем, также выделяется наличием большого количества дерева. На тоннеле располагается селектор коробки передач сравнительно небольшого размера, ручник и большое количество кнопок, позволяющих осуществлять управление различными функциями.
Багажное отделение БМВ Е23 купе имеет довольно большое полезное пространство. При заполнении по уровень стекол в нем можно разместить грузы, объемом до 481 литра.
Экстерьер
Внешний вид BMW 7 серии E23 по современным меркам не оценивается, так как такое действие не имеет какого-либо смысла. Но для своих лет, автомобиль отличается довольно привлекательным экстерьером. Боковая часть украшена хромированной окантовкой вокруг стекол. Спереди агрессивности предавала фирменная решетка радиатора, которая была также обрамлена в хром. Из такого же материала были изготовлены и боковые зеркала заднего вида.
Расширения колесных арок также присутствовали на БМВ Е23, отзывы владельцев о котором можно увидеть на этой странице, несмотря на то, что выпускался он очень давно. В те года внешний вид был довольно необычным и выделялся в общем автомобильном потоке.
Представительский седан выделялся также довольно большими размерами кузова, что можно заметить на видео о БМВ Е23. Длина модели составляла практически пять метров – 4859 миллиметра, при ширине в 1798 миллиметров автомобиль получил высоту в 1430 миллиметра. При этом на колесную базу отводилось 2799 миллиметра.
Капот автомобиля отличается довольно большими размерами. Это сделано, потому как баварцы уже в то время задумывались не только о ходовых качествах, но и о безопасности пассажиров. Обеспечение большего пространства между водителем и силовым агрегатом, давали возможность достичь максимальной сохранности и поглотить большое количество энергии, выделяемой при лобовом столкновении.
Боковые зеркала небольшого размера обеспечивают минимальное лобовое сопротивление встречному потоку ветра. Они выполнены не в цвет кузова, а покрыты слоем хрома, что также придает автомобилю более привлекательный и агрессивный внешний вид. Несмотря на столь малые размеры, на безопасности и обзорности это никак не сказывается, так как регулировка конструкции продумана во всех плоскостях.
Задняя часть автомобиля отличается большим свесом, что негативно сказывается на наличии свободного пространства, но дает преимущество в аэродинамике. Благодаря такому решению автомобиль без особых проблем достигает максимальной скорости обеспечивает водителю оптимальную динамику.
Двигатели
Двигатели седьмой серии BMW в кузове E23 имеет довольно большую гамму из бензиновых силовых агрегатов. Все эти моторы предусматривали установку 6 цилиндров, на каждый из которых было смонтировано по два клапана. Все моторы относились к семейству M30, и были немного доработанными версиями от предшественника.
Самым слабым в линейке считается двигатель M30B25, который предусматривал рабочий объем в 2.5 литра. Этот мотор развивал мощность до 150 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 215 Нм. Установка этого силового агрегата производилась на первую 725-ю модификацию. Под капотом у 728-й модели располагался мотом M30B28V, который предусматривал рабочий объем в 2.8 литра. Этот двигатель был немного мощнее своего предшественника, и обеспечивал 170 лошадиных сил мощности при пиковом крутящем моменте в 238 Нм.
Модель 728i отличалась установкой силовой установки M30B28, которая имела такой же рабочий объем, как предыдущий двигатель, но была мощнее – обеспечивала 184 лошадиных силы при 240 Нм максимальной крутящей тяги. Мотор M30B30V устанавливался на модификации 730. Его рабочий объем достигал практически 3 литров. Мощность, развиваемая этим силовым агрегатом, достигала 184 лошадиные силы. При этом максимальный крутящий момент составлял 260 Нм.
Выпускалась также модификация BMW 733i E23 и 732i, под капотом которой можно было отыскать мотор M30B32LE, который имел рабочий объем в 3.2 литра. Максимальная мощность силового агрегата достигала 197 лошадиные силы. Пиковый крутящий момент составлял 285 Нм. Мотор 3.2 197 л.с 1979 года считался довольно мощным для своего времени.
Силовой агрегат M30B3LE имел такой же объем, как и предыдущая модель, при этом его мощность также не отличалась и составляла 197 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент двигателя достигал 280 Нм. Моторы M30B35LE и M30B34M устанавливались на модификации 735i, а также 735 biturbo, и отличались только рабочим объемом – в первом случае он составлял 3453 кубические сантиметра, а во втором – 3430. При этом максимальная мощность составляла до 218 лошадиных сил, при пиковом крутящем моменте в 310 Нм.
На модификации BMW E23 745i такая же ситуация с моторами – здесь предусматривалось две модели M30B32LAE и M30B34MAE, имеющие рабочие объемы в 3120 и 3430 кубических сантиметров соответственно. При этом мощность обоих моторов не превышает 252 лошадиные силы при пиковом крутящем моменте в 380 Нм. По современным меркам все модели силовых агрегатов не отличаются особо большой динамикой. Хотя, учитывая сроки их производства, они считались самыми быстрыми в своем классе. Большая часть моторов предусматривает систему питания с инжектором, но можно было встретить версии и на карбюраторе.
Самым распространенным и популярным является силовой агрегат объемом в 3.4 литра, который способен выдавать до 218 лошадиных сил при 310 Нм максимального крутящего момента. Это позволяло разгонять седан до первой сотни за 8 секунд и достигать максимальной скорости в 217 км/ч. Расход топлива такого мотора очень большой – в городском цикле он потреблял порядка 17 литров, а по трассе требовал около 8. Этот же мотор присутствовал и в линейке седьмой серии в кузове E34.
На всех моторах применялся электронный впрыск от небезызвестной компании Bosch. Подавляющее большинство силовых агрегатов устанавливаемых на E23 относятся к атмосферному типу, но после 1979 года в линейку добавили turbo версии двигателей. Работа осуществляется в паре с несколькими типами автоматических и механических коробок переключения передач. Тюнинг БМВ Е23 востребован только на сегодняшний день, так как для своего времени они были довольно мощными.
Модификации
Первые модели, появившиеся в линейке седьмой серии в кузове E23 стали БМВ 728, 733i и 730, которые оснащались системой впрыска топлива Bosch. До 1979 года выпускались модели 728 и 730 с карбюраторной системой питания от Solex, которые в этом году были заменены на модификацию 728i. В будущем эта модель стала самой популярной и успешной в своем модельном ряде.
Летом в 1979 году модификация 733i была снята с производства, и ей на смену пришла новая модель – 732i. Производство этой модели осуществлялось до 1983 года. Она отличалась тем, что двигатель был оснащен цифровой электроникой. На то время это была первая машина на территории Европы с таким функционалом, благодаря которой концерн получил технологическое лидерство на рынке. На замену 732-й модели в 1979 году пришла 735i. Эта модификация отличалась установкой коробкой переключения передач на пять ступеней, работающей в паре с силовым агрегатом на 3.5 литра рабочего объема.
Самыми редкими в своей линейке стали модификации 725i, которые подлежали выпуску только для государственных учреждений. Для автомобильного рынка Южной Африки было налажено производство M745i. Самая динамичная версия 745i собиралась с 1980 года, и оснащалась мощным мотором на 6 цилиндров на 252 лошадиные силы, который дополнительно раздувался с помощью турбины. Эта версия также стала первым в мире серийным автомобилем, на который была установлена электронная четырехканальная система против блокировки.
Комплектация
BMW 7 series E23 считается автомобилем превзошедшим свое время, для своих годов выпуска модель считалась достаточно сложной и высококачественной. В базовую комплектацию входил бортовой компьютер, система климатического контроля, антиблокировочная система, новые зеркала и обивка салона кожей высокого качества.
С кожаными сидениями и деревянной отделкой поставлялись только некоторые варианты автомобиля. Они также были дополнены сиденьями с электрическим приводом, обогревателем, зеркалами и стеклоподъемниками с электрическим пакетом. В комплектацию также включался кондиционер, электроприводной люк, телефон и плеер для проигрывания CD дисков от компании Alpine.
Помимо этого, модели, выпускаемые с 1985 по 1986 год, в качестве опции могли оснащаться боковой подушкой безопасности для водителя. В следующем поколении седьмой серии начали устанавливаться боковые подушки и для пассажира.
Отличия рестайлинга от дорестайлинга
1983 год принес модели рестайлинг, который отличался незначительными изменениями. Модернизации подверглась радиаторная решетка, а также были немного видоизменены бамперы. В качестве дополнения на автомобиль начали устанавливать спойлер. Технические характеристики остались практически без изменений, за исключением добавления в линейку силового агрегата Motronic 3.4 литра.
Источник статьи: http://bmwband.ru/cars/7-series/e23
BMW E23 7 Series – характеристики – фото – видео
В 1977 году BMW запустила первую модель 7 серии E23 с целью укрепить свои позиции в сегменте роскошных автомобилей и как замена E3. Дизайнером автомобиля был Поль Брак.
За исключением 745i (на эту модель устанавливался двигатель M88), на BMW E23 7 Series устанавливался 12-клапанный шестицилиндровый двигатель M30 работающий в паре с 4-, 5-ступенчатой механической или 3-, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Технические характеристики BMW E23
Двигатели и модельный ряд
Первыми моделями БМВ Е23 были 728, 730 и 733i с системой впрыска топлива Bosch. Карбюраторные (Solex) 728 и 730 выпускались до 1979 года и были заменены на 728i, в результате, эта модель стала самой успешной из всего модельного ряда первой 7 серии.
733i летом 1979 года была заменена на 732i.
732i выпускаемая до 1983 года была оснащена первым в Европе двигателем с цифровой электроникой, и с помощью этого автомобиля, BMW создал свое технологическое лидерство которое продолжается по сей день в области электроники. 732-я модель в 1979 году была заменена на 735i.
На 735i была впервые установлена 5-ступенчатая коробка передач, 3,5-литровый двигатель на седан устанавливался такой же, как и в 635CSi.
Редкие 725i выпускалась для госучреждений, а M745i предназначалась только для Южной Африки.
В 1980 году была представлена 6-цилиндровая 252-сильная с турбонаддувом 745i. Эта модель стала первым серийным автомобилем в мире с электронной четырехканальной антиблокировочной системой.
На инжекторных моделях использовали систему Bosch L-Jetronic, а на более поздних моделях более современную цифровую систему Bosch Motronic.
Мотор | Объем, куб.см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
725 | M30B25 | 2494 | 150 | 215 |
728 | M30B28V | 2788 | 170 | 238 |
728i | M30B28 | 2788 | 184 | 240 |
730 | M30B30V | 2985 | 184 | 260 |
732i | M30B32LE | 3210 | 197 | 285 |
733i | M30B3LE | 3210 | 197 | 280 |
735i | M30B35LE M30B34M | 3453 3430 | 218 218 | 310 310 |
745i | M30B32LAE M30B34MAE | 3120 3430 | 252 252 | 380 380 |
Размеры
габариты в мм | |
Длина | 4860 |
Ширина | 1800 |
Высота | 1430 |
Передняя колея | 1508/1502 |
Задняя колея | 1522/1524 |
Колесная база | 2795 |
Клиренс | 135 |
Объем багажника | 480 |
Комплектация
E23 была высококлассной и сложной моделью для своего времени, она оснащалась бортовым компьютером, системой климат-контроля, системой ABS, новыми зеркалами и кожаной обивкой. Некоторые варианты моделей первой 7 серии поставлялись с кожаными сидениями, деревянной отделкой, электрическими сидениями, обогревателем, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, кондиционером, люком с электроприводом, CD-плеером Alpine и телефоном.
Кроме того, более поздние модели в период с 1985 по 1986 год предлагались с дополнительной подушкой безопасности для водителя.
Рестайлинг
В 1983 году седан получил незначительную реконструкцию, – была изменена передняя решетка радиатора, добавлен спойлер и измененные бамперы, а также добавлен двигатель Motronic 3.4L.
Выпуск первого поколения 7-й серии было завершено в 1986 году, с введением нового седана E32. За все время производства E23 было выпущено 285 029 автомобилей.
Видео БМВ Е23 7 серии
Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/bmw-e23-7-series-1977-1986-opisanie-i-istoria/