- КамАЗ 4326: технические характеристики
- Описание модели
- Таблица: технические характеристики КамАЗ 4326
- Силовой агрегат
- Трансмиссия машины
- Кабина грузовика
- Устройство автомобиля
- Стоимость грузовика
- Видео-обзор КамАЗ 4326
- КамАЗ-4326. Технические характеристики и описание. Что пишут на форумах: отзывы владельцев
- КамАЗ-4326: полноприводный двухосный автомобиль
- Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-4326
- Габаритные размеры и грузоподъемность
- Двигатель и расход топлива КамАЗ-4326
- Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-4326
- Тормоза и подвеска КамАЗ-4326
- Более полные характеристики полноприводного грузового автомобиля КамАЗ-4326 приведены здесь:
- Видео обзор КамАЗ-4326 на youtube
- Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-4326
КамАЗ 4326: технические характеристики
Двухосный грузик КамАЗ 4326 является транспортным средством высокой проходимости, в котором используется колесная формула 4х4, 10-ступенчатая КПП и «раздатка» с симметричным дифференциалом. На базе этого авто был создан БПМ-97 «Выстрел».
Высокую эффективность, надежность и ремонтопригодность грузовик доказал в ходе множества тестов, проводимых в экстремальных условиях. От отечественных и зарубежных аналогов КамАЗ 4326 отличается уверенным и плавным ходом, отличной маневренностью, легкостью управления и мощностью двигателя.
Описание модели
Грузовик производится в нескольких модификациях, которые ориентированы на различные дистанции транспортировки грузов. По этой причине производитель предусматривает опционное оснащение модели спальным местом, высокой крышей кабины, лебедкой и т. д.
Технические характеристики шасси КамАЗ 4326 позволяют устанавливать на автомобиль всевозможные надстройки, включая цистерны, подъемники и краны.
Расход топлива является одной из основных технических характеристик любого транспортного средства, включая и КамАЗ 4326. Этот усредненный показатель у данной модели равен 25 литров на сотню километров пробега.
Запас хода грузовика составляет 1180 километров. Достичь подобного результата позволяет пара баков для горючего. В разных модификациях авто объемы этих емкостей равны 170+210, 2х210, 170+125 литров.
Таблица: технические характеристики КамАЗ 4326
Колесная формула | 4х4 |
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса а/м | 6,25 т |
|
|
Допустимая масса надстройки с грузом | 5,05 т |
Полная масса а/м с надстройкой | 11,6 т |
|
|
Главная передача | |
Передаточное отношение | 6,53 |
Двигатель | |
Модель | 740.31-240 (Евро-2) |
Тип | дизельный |
Номинальная мощность, нетто | 165 кВт (225 л.с.) |
Номинальная мощность, брутто | 176 кВт (240 л.с.) |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 120 мм / 120 мм |
Рабочий объём | 10,85 л |
Степень сжатия | 16,5 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака | 170+125 л или 210+210 л |
Сцепление | |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач | |
Тип | механическая, 10-ступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Раздаточная коробка | |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Передаточные числа — вторая передача (высшая) | 0,917 |
Передаточные числа — первая передача (низшая) | 1,692 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Диаметр барабана | 400 мм |
Ширина тормозных накладок | 140 мм |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, с регулированием давления |
Размер обода | 12.2-20,9 (310-533) |
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533P) |
Кабина | |
Тип | над двигателем, с высокой или низкой крышей |
Исполнение | без спального места или со спальным местом |
Общие характеристики шасси | |
Угол преодолеваемого подъема, не менее | 31 % |
Внешний габаритный радиус поворота | 11,3 м |
Максимальная скорость, не менее | 90 км/ч |
Средний расход топлива на 100 км | 25 л |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы | 2х12 В / 190 А*час |
Генератор | 28 В / 2000 Вт |
Напряжение | 24 В |
Силовой агрегат
Шасси КамАЗ 4326 агрегатируется «родным» силовым агрегатом модели 740.31-240. Этот четырехтактный дизель характеризуется V-образной архитектурой, наличием восьми цилиндров и жидкостным охлаждением. Помимо того, он снабжен турбонаддувом с системой промежуточного охлаждения.
Технические характеристики силового агрегата, используемого в автомобиле КамАЗ 4326-9, выглядят следующим образом:
- объем – 10,85 литра;
- сжатие – 16,5;
- мощность – 240 лошадиных сил;
- частота – 2200 оборотов в минуту;
- крутящий момент – 912 Нм;
- диаметр цилиндра – 120 миллиметров.
Характеристики рассматриваемого ДВС подтверждают его соответствие классу «Евро-2». Автомобиль не слишком требователен к качеству топлива, поскольку не имеет электронного управления ТН. В конструкции имеется специальное оборудование, отвечающее за запуск двигателя при отрицательных температурах окружающей среды.
Трансмиссия машины
Универсальность транспортного средства КамАЗ 4326 во многом обеспечивается качественной и надежной конструкции трансмиссии, которая оснащена двухскоростной «раздаткой» механического типа, пневматическим управлением и системой межосевого дифференциала.
КПП грузового автомобиля имеет десять скоростных диапазонов и ДУ. Это агрегат механического типа, в котором за передачу усилия от двигателя отвечает сухое фрикционное сцепление с парой дисков и гидроприводом.
Кабина грузовика
Бескапотная цельнометаллическая кабина, использованная в грузовике КамАЗ 4326, характерна для всех моделей Камского автозавода. Она рассчитана на трех человек, и может наклоняться вперед посредством гидроподъемника.
По современным меркам экстерьер кабины выглядит довольно аскетично. Водительское кресло не получило пневмоподвески, но имеет целый ряд регулировок, позволяющих подстроить сиденье под каждого конкретного оператора. Удобная подножка обеспечивает легкий доступ в салон, а для большего комфорта предусмотрены поручни.
Устройство автомобиля
Рассматривая фото и изучая технические характеристики КамАЗ 4326, можно без труда заметить военную ориентированность этого транспортного средства. Но это не помешало грузовику найти свое применение в обычной жизни.
Грузовая платформа авто изготовлена из металла. Её борта откидываются (за исключением переднего). Также к оснащению можно добавить каркас с тентом. При необходимости перевозить рабочих в кузове монтируются лавки, а подъем людей на платформу облегчает жесткая подножка, интегрированная в задний борт.
Не лишено транспортное средство и анахронизмов, доставшихся ему «по наследству». Таковым является переключатель моторного тормоза, который в большинстве зарубежных аналогов давно сменил электропривод.
К числу пережитков прошлого относится и бачок омывателя, который находится в салоне авто и отвечает за подачу воды на лобовое стекло. Этот конструктивный элемент буквально просится наружу.
Оба упомянутых анахронизма не оказывают ни малейшего влияния на работоспособность и функциональность грузового шасси КамАЗ 4326, которое можно назвать самым неприхотливым в модельном ряду и в плане обслуживания, и по отношению к качеству горючего. Возможно, это и является главной причиной огромной популярности данного авто.
Особого внимания заслуживает факт, что абсолютно все модификации рассматриваемого автомобиля имеют межосную и межколесную систему блокировки, а также оснащаются межколесным блокируемым дифференциалом.
Стоимость грузовика
Новый экземпляр КамАЗ 4326 сегодня стоит немало. Так, цены на шасси данной модели стартуют с отметки 1,75 миллиона рублей, а версия авто с бортами оценивается минимум в 1,9 миллиона.
Однако вторичный авторынок предлагает множество вариантов модели, включая авто с относительно скромным пробегом. Традиционно для всех ТС, на стоимость автомобиля КамАЗ 4326 влияет его состояние и год производства, технические характеристики и оснащение, грузоподъемность, необходимость ремонта, расход горючего, пробег и т. д.
Машины, прошедшие свыше 100 тысяч километров, можно приобрести за 750 000 рублей, а экземпляры с пробегом до 40 тысяч километров — за 1 300 000 рублей.
Видео-обзор КамАЗ 4326
Источник статьи: http://gruzovik.biz/articles/kamaz-4326-tekhnicheskie-kharakteristiki
КамАЗ-4326. Технические характеристики и описание. Что пишут на форумах: отзывы владельцев
КамАЗ-4326: полноприводный двухосный автомобиль
Разработка недорого двухосного полноприводного автомобиля, для гражданских и армейских нужд, велась на Камском автозаводе еще с середины 80-х годов. Однако политическая неразбериха и экономический спад привели к тому, что дебютные партии КамАЗ-4326 были выпущены только в 1995 года. Следует отметить, спрос на эту модель существует и сейчас, что обуславливает производство грузовика до наших дней.
КамАЗ-4326 можно, с полным на то правом, назвать универсальным автомобилем. Бортовой грузовик используется для военных и гражданских целей. На его шасси монтируются бурильные установки, производятся вахтенные модули НЕФАЗ, автоцистерны, краны, пожарные машины. На базе этого вездехода, для нужд сельского хозяйства был создан трактор-грузовик Кентавр, который пользовался широким спросом не только на селе, но и в городе. На базе КамАЗ-4326 создан легендарный вездеход, который принимал участие в международном ралли Париж-Дакар и неоднократно побеждал в этом соревновании.
Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-4326
Внешность КамАЗ-4326 имеет много общих особенностей с другими вездеходами Камского завода, выпускавшимися в 80-первой половине 90-х годов. По своей конструкции – это двухосное, полноприводное шасси, основные узлы и агрегаты которого закреплены на клепаной раме, укрепленной двумя лонжеронами. Кабина грузовика – бескапотная, с металлическим бампером, лобовым стеклом, разделенным молдингом надвое, круглыми фарами и большими внешними зеркалами. В зависимости от назначения КамАЗ-4326 комплектовался высокой или низкой кабиной (в зависимости от высоты устанавливается или отсутствует спальное место). Большинство вездеходов оснащалось лебедкой редукторного типа, с приводом от коробки отбора мощности.
Салон отличается простотой и низким комфортом. Водительское и пассажирские кресла хотя и регулируются в нескольких плоскостях, но не имеют пневмоподвески. Приборная панель выполнена из металла, ее вряд ли можно назвать информативной или эргономичной. Удивление водителей вызывает конструкторское решение о размещении бачка с жидкостью для стеклоочистителей непосредственно в салоне машины. В армейских вездеходах КамАЗ-4326 в крыше кабины находится люк, используемый для ведения огня по противнику или эвакуации людей.
Новый автомобиль КамАЗ-4326 можно приобрести по цене от 1 700 000 рублей. В сети встречается достаточно много интересных предложений о продаже машин, снятых с армейской консервации.
Обычно они имеют небольшой пробег и отличаются удовлетворительным техническим состоянием. Цены на такие автомобили стартуют с 750 тысяч рублей.
Габаритные размеры и грузоподъемность
Ниже приведены значения габаритов и грузоподъемности для стандартной версии КамАЗ-4326. Это замечание вызвано тем обстоятельством, что в свое время небольшими партиями производились укороченные модификации вездехода.
- Длина шасси:7625 миллиметров;
- Ширина, без учета внешних зеркал: 2 560 мм;
- Высота (вариант с высокой кабиной): 3 395 мм;
- Дорожный просвет (клиренс): 385 миллиметров;
- Максимальный габаритный диаметр разворота: 11,5 метра;
- Предельная крутизна преодолеваемого уклона: 31 0 ;
- Наибольшая глубина преодолеваемого брода: 1,5 метра;
- Вес снаряженного грузовика – 7 220 килограмм;
- Грузоподъемность – 5 230 кг;
- Полная масса автомобиля – 12,6 тонн;
- Максимальный вес полуприцепа для асфальтированных дорог/ для грунтовых дорог – 7 тонн/5 тонн;
- Максимальная паспортная скорость КамАЗ-4326: 90 км/час.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-4326
Основным двигателем для этой модели вездехода всегда являлся отечественный силовой агрегат КамАЗ-740.31-240. Производство этого турбодизеля стартовало еще в прошлом столетии и продолжается до наших дней. По своей конструкции КамАЗ-740.31-240 – это четырехтактный V-образный восьмицилиндровый дизель с развалом в 90 0 . Мотор оснащен системой турбонаддува с технологией принудительного охлаждения наддувочного воздуха, здесь используется отечественная топливная аппаратура. Рабочий объем двигателя составляет 10,86 литров, номинальная мощность равна 240 лошадиным силам при скорости вращения коленчатого вала 2 200 оборотов/минуту.
Водители отмечают надежность этого мотора и его высокую ремонтопригодность. Двигатель легко отремонтировать, даже в небольших мастерских, так как он не имеет в своей конструкции никаких электронных устройств. Заявленный КамАЗ-740.31-240 равен 800 000 километров, его экологический индекс соответствует параметрам Евро 2.
Спортивные вездеходы КамАЗ-4326 оборудуются газодизельными установками, которые заменяют около 40% солярки на метан. Газодизельная смесь увеличивает пробег грузовика без дозаправки и увеличивает его проходимость.
Потребление горючего двухмостовым вездеходом КамАЗ-4326 зависит от исправности автомобиля и условий эксплуатации. Заявленная производителем норма расхода топлива, при движении по асфальтированной дороге, со скоростью 60 км/час – 25 литров солярки на 10 километров пути.
На практике расход превышает указанные цифры и может достигать 35 литров на 100 км. Грузовик комплектуется двумя топливными баками по 210 литров, каждый.
Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-4326
На КамАЗ-4326 устанавливается отечественная десятиступенчатая коробка переключения передач. «Механика» состоит из основной пятиступенчатой коробки, демультипликатора и делителя. Передние скорости включаются через синхронизаторы, задние при помощи зубчатой муфты. Важную роль в конструкции вездехода играет раздаточная коробка с пневматическим приводом и межосевым блокируемым дифференциалом.
Взаимодействие коробки переключения скоростей и силового агрегата происходит через сухое двухдисковое сцепление диафрагменного типа, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Проводка электросхем КамАЗ-4326 реализована в однодротовом варианте, все электрические приборы грузовика питаются от двух аккумуляторных батарей по 190 А/часов. Также автомобиль оборудован инвертором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.
Тормоза и подвеска КамАЗ-4326
КамАЗ-4326 оборудован классическими барабанными тормозами с пневмоприводом. На каждом колесе установлен барабанный механизм, с диаметром барабана 400 мм и шириной тормозных накладок 140 миллиметров. Помимо основного, на грузовике установлен резервный, стояночный и вспомогательный тормоз. Все системы имеют много общих узлов, но способны работать автономно.
Основными элементами подвески вездехода являются полуэллиптические рессоры. Плавность хода передней тележки обеспечивается при помощи двухлистовых рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Также здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости, защищающий машину от опасных кренов и опрокидывания.
Более полные характеристики полноприводного грузового автомобиля КамАЗ-4326 приведены здесь:
Весовые параметры и нагрузки | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса шасси, кг | 7220 | ||||||||||||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 4500 | ||||||||||||||||||
— нагрузка на задний мост, кг | 2720 | ||||||||||||||||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 5230 | ||||||||||||||||||
Полная масса а/м с надстройкой, кг | 12600 | ||||||||||||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 5300 | ||||||||||||||||||
— нагрузка на задний мост, кг | 7300 | ||||||||||||||||||
Полная масса прицепа, кг | 5000 (*7000) | ||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 17600 (*19600) | ||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||
Модель | 740.31-240 | ||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (225) | ||||||||||||||||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) | ||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | ||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 912 (93) | ||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100:1500 | ||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 10,85 | ||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | ||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||||||||||||||||
Система питания | |||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков, л** | 210 + 210 или 170 + 125 или 210 | ||||||||||||||||||
Электрооборудование | |||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||
Сцепление | |||||||||||||||||||
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое | ||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||||||||||||
Коробка передач | |||||||||||||||||||
Тип | механическая, десятиступенчатая | ||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Раздаточная коробка | |||||||||||||||||||
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | ||||||||||||||||||
Управление | пневматическое | ||||||||||||||||||
Передаточные числа | |||||||||||||||||||
— первая передача (низшая) | 1,692 | ||||||||||||||||||
— вторая передача (высшая) | 0,917 | ||||||||||||||||||
Главная передача | |||||||||||||||||||
Передаточное отношение | 6,53 | ||||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||||
Привод | пневматический | ||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | ||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | ||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 4200 | ||||||||||||||||||
Колеса и шины | |||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | ||||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, с регулированием давления | ||||||||||||||||||
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) | ||||||||||||||||||
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533Р) | ||||||||||||||||||
Кабина | |||||||||||||||||||
Тип** | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей | ||||||||||||||||||
Исполнение** | без спального места или со спальным местом | ||||||||||||||||||
Характеристика а/м полной массой 12600 кг | |||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 | ||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 | ||||||||||||||||||
Дополнительное оборудование** | |||||||||||||||||||
— лебедка; | |||||||||||||||||||
— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек. | |||||||||||||||||||
* Допускается при эксплуатации по дорогам с твердым покрытием. | |||||||||||||||||||
** В зависимости от комплектации. |
Видео обзор КамАЗ-4326 на youtube
Гоночный газодизельный КамАЗ-4326:
Вездеходный автодом КамАЗ-4326:
Бурильно-крановая машина на шасси КамАЗ-4326:
Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-4326
Сергей Иванов, 43 года. Архангельская область:
Бортовой грузовик КамАЗ-4326 эксплуатирую с 2014 года. Учитывая, что между нашими деревнями практически нет дорог – этот вездеход просто необходим, иногда и продукты подвезти не на чем. По обслуживанию машина простая и дешевая, двигатель неприхотливый – качество горючего его особо не беспокоит. Конечно же, чаще всего приходится возиться с ходовой: то подшипники на ступицах полетят, то рессоры не выдерживают. В кабине сильно ощущается вибрация. После часа езды болит спина и ноги. Зимой в салоне тепло – автономный отопитель исправно выполняет свою задачу.
Источник статьи: http://fermerinform.ru/kamaz-4326/