- Модельный ряд двигателей ПАО КамАЗ. Каталог /технические характеристики/
- Двигатель КАМАЗ
- Основные характеристики силовых установок серии 740
- Силовая установка КАМАЗ 740
- Силовые установки Евро класса
- Силовая установка КАМАЗ (Евро 0)
- Силовая установка КАМАЗ (Евро 2)
- Силовые установки КАМАЗ (Евро 4)
- Охлаждающая жидкость, замена
- Масло, замена
- Недостатки и характерные поломки силовых установок
Модельный ряд двигателей ПАО КамАЗ.
Каталог /технические характеристики/
Модель двигателя КамАЗ | DxS, мм | Раб. объем, л | nном, мин-1 | Ne, л.с. | Мкр.max, кгс*м | Минимальный удельный расход топлива, г/л.с.˙ч | Расход масла на угар, не более, % от расхода топлива | Ресурс мотора, тыс. км пробега автомобиля | Особенности конструкции ДВС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
740.10 | 120×120 | 10,86 | 2600 | 210 | 68 | 155 | 0.6 | 400 | Дизельные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
740.10-20 | 220 | 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7403.10 | 260 | 80 | 0.8 | Дизельные, с турбонаддувом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
740.11-240 | 120×120 | 10,86 | 2200 | 240 | 83 | 207 | 0.3 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
740.13-260 | 260 | 893 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель силовой установки | 740-210 | 740-260 |
Мощность, лс | 210 | 260 |
Коленчатый вал, частота вращения | 2600 | |
Крутящий момент, Нм | 667 | 765 |
Цилиндры, штук, расположение | 8, V | |
Цилиндр, Ø/Поршень, ход, мм | 120/120 | |
Двигатель, объём, л. | 10,85 | |
Топливная смесь, степень сжатия | 17 | 16,5 |
Цилиндры, работа | 1,5,4,2,6,3,7,8 | |
Коленчатый вал, направление вращения | правое | |
Двигатель, вес, брутто, кг. | 750 | 780 |
Система смазки, л. | 26 | 28 |
Система охлаждения, л. | 18 |
Силовые установки КАМАЗ Евро 2 были более современны и доработаны, по сравнению с предшествующим классом. На то время они соответствовали всем требованиям, предъявляемым агрегатам в плане экологической безопасности. Модификаций моторов было 4, их характеристики следующие:
Силовая установка КАМАЗ (Евро 2)
Модель силовой установки | 740.31-240 | 740.30-260 | 740.51-320 | 740.50-360 |
Мощность, лс | 240 | 260 | 320 | 360 |
Коленчатый вал, частота вращения | 2200 | |||
Крутящий момент, Нм | 980 | 1078 | 1020 | 1147 |
Цилиндры, штук, расположение | 8, V | |||
Цилиндр, Ø/Поршень, ход, мм | 120/120 | 120/130 | ||
Двигатель, объём, л. | 10,85 | 10,85 | 11,76 | 11,76 |
Топливная смесь, степень сжатия | 16 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Цилиндры, работа | 1,5,4,2,6,3,7,8 | |||
Коленчатый вал, вращение | правое | |||
Двигатель, вес, брутто, кг. | 760 | 885 | 885 | 885 |
Система смазки, л. | 26 | 28 | 28 | 28 |
Система охлаждения, л. | 18 |
Силовые установки КАМАЗ Евро 3 были переходным звеном между Евро 2 и Евро 4. Более современными и востребованными моторами являются агрегаты модификации Евро 4. Двигатели КАМАЗ технические характеристики:
Силовые установки КАМАЗ (Евро 4)
Модель установки | 740.70-280 | 740.71.320 | 740.72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740.75-440 |
Цилиндры, штук, расположение | 8, V | |||||
Цилиндр, Ø /Поршень, ход, мм | 120/130 | |||||
Двс, объём, л. | 11.76 | |||||
Степень сжатия | 16.8 | |||||
Мощность, лс | 280 | 280 | 320 | 360 | 400 | 420/440 |
Коленчатый вал, частота вращения | 1900 | |||||
Момент, Нм | 1177 | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864/2060 |
ДВС, вес, нетто, кг. | 870 | |||||
Размер: дxшxв, мм. | 1260×930×1045 |
Кроме того, на автомобили марки КАМАЗ устанавливались силовые установки зарубежного производства. Они ни чем не уступали по характеристикам нашим двигателям, но имели существенный недостаток в цене — были дороже. Агрегаты зарекомендовали себя как надёжная, долговечная, мощная техника, достойная внимания пользователя.
У всех моторов серии 740 принцип работы похож. К особенностям можно отнести:
- Блок цилиндров является основной деталью двигателя, выполнен по принципу единого блока, все навесное оборудование крепится к нему;
- По центру установки расположен коленчатый вал, имеет значительный сдвиг в нижнюю часть мотора. Под коленчатым валом расположен картер, содержащий масло. Объем масла в двигателе порядка 26 или 28 литров.
- Что касается клапанов — их количество 16, по два клапана на цилиндр.
Ремонт двигателя КАМАЗ 740 необходимо производить в специализированных мастерских. Дело в том, что обслуживание дизельных силовых установок усложнено особенностями самих моторов и является не простой задачей.
Единственное, что можно сделать своими руками не причиняя значительного вреда отсутствием специальных видов инструментов — это поменять масло и охлаждающую жидкость.
Охлаждающая жидкость, замена
Система охлаждения представляет собой замкнутую систему жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Тепловой режим контролируют термостат и гидромуфты. Сама циркуляция происходит за счёт центробежного насоса, процесс выглядит следующим образом: сначала омывается левый ряд цилиндров, потом правый.
Охлаждающая жидкость проходит через гильзы цилиндров и через отверстие в головку блока цилиндров. Нагретый антифриз поступает в термостат и в зависимости от того, куда тот его определит, в водяной насос, или в радиатор.
Согласно предписаниям технического регламента, охлаждающую жидкость в силовой установке необходимо менять, в зависимости от эксплуатации, каждые три или пять лет. Основным показателем непригодности жидкости к дальнейшему использованию является её цвет. Если он имеет грязный оттенок и отличается от первоначального цвета, дальнейшее использование недопустимо.
Следить за тем, какой уровень охлаждающей жидкости в данный момент имеет силовая установка надо постоянно, во избежание перегрева мотора. В случае необходимости следует долить нужное количество жидкости, типа Тосол-А40. При каждом старте мотора желательно проводить следующие действия:
- На специальном расширительном бачке открыть кран и посмотреть, потекла ли жидкость. Если да, уровень в норме. Привести кран в первоначальное состояние и завести мотор. Если нет, долить охлаждающую жидкость до момента, пока она не потечёт из крана. Если жидкость не течёт, проверить кран и систему охлаждения в целом на наличие повреждений.
- При нехватке охлаждающей жидкости, или её отсутствии вообще, категорически запрещается заводить силовую установку. Выполнив это действие, можно привести в негодность крыльчатку, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.
- В случае необходимости заменить жидкость в связи с её неудовлетворительным состоянием: надо слить жидкость с нижнего крана радиатора, котла, подогревателя, из трубы печки кабины. После чего необходимо закрыть все краны и снова наполнить систему до нужного уровня.
Масло, замена
Силовая установка оснащена системой смазки комбинированного типа, масло к трущимся деталям подаётся различными способами, такими, как: разбрызгивание, самотёк, под давлением. Узел состоит из устройств: хранения, подвода, фильтрации, охлаждения масла.
Движение масла начинается из поддона при помощи насоса. Оно приходит через фильтр в маслоприёмник, затем к насосу и в секцию нагнетания. Из секции, через канал попадает в специальный масляный фильтр, а после в магистраль. Первым смазывается головка блока цилиндров и сами цилиндры, затем коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор, топливный насос.
Лишняя смазка снимается с помощью маслосъёмных колец в цилиндрах, затем выводится через поршневые каналы, смазывая опору поршневого пальца. Попадая к силовому термическому датчику из основной магистрали, при открытом кране, включающем гидравлическую муфту, масло смазывает и е. Если кран закрыт, масло поступает в фильтр центробежной очистки и далее в поддон.
Сколько масла в двигателе КАМАЗ, какова периодичность замены и как правильно провести весь процесс, ответы на все эти вопросы должен знать каждый, кто работает с автомобилями марки.
Масло, как и все рабочие жидкости, имеют свою периодичность замены. В документации к каждой силовой установке указано, при каком пробеге необходимо провести замену.
Для проверки уровня масла в моторе используется специальный щуп с отметкой. При нормальном уровне, масло будет находиться на значении «В». При недостаточном количестве, требуется долить смазывающую жидкость до необходимого значения, иначе, работая, двигатель и его детали будут претерпевать значительный износ и раннего выхода из строя не избежать. Переизбытка масла лучше не допускать, так как он может привести к порче механизмов с резиновыми уплотнениями.
При необходимости заменить масло:
- Заведите двигатель и прогрейте до 80°С;
- Выключите мотор и выкрутите сливную пробку картера;
- Полностью слейте масло;
- Обязательно поменяйте фильтры;
- Центробежный фильтр очистки масла необходимо разобрать и промыть ротор;
- Залейте масло до отметки «В» на щупе;
- Заведите силовую установку и дайте проработать 10 минут на холостом ходу;
- Заглушите двигатель, дайте осесть маслу (минут 10) и долейте необходимое количество до отметки «В».
Недостатки и характерные поломки силовых установок
Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.
Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.
К основным неисправностям силовых установок относят:
- Силовая установка не запускается. Возможно, в системе питания топливом присутствует воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
- Мотор не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Необходимо отрегулировать угол опережения.
- Двигатель не заводится при минусовой температуре. Попадание воды в топливные трубки или на сетку забора топлива и последующее её замерзание. Надо прогреть топливные фильтры, баки и трубки горячей водой с целью растопить замерзшую жидкость.
- Неровная работа силового агрегата, мотор сильно вибрирует, не держит холостые обороты, провалы мощности при увеличении оборотов. Возможной причиной является засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальном стенде.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/kamaz.html