Двигатель для мотоблока «Субару»: характеристики, отзывы
Большинство владельцев приусадебных участков в наше время имеет в своем распоряжении мотоблок. Техника эта универсальная и на огороде либо в саду поистине незаменимая. Поставляться мотоблоки на рынок могут с двигателями разных производителей. Это может быть продукция как отечественных, так и зарубежных компаний. Очень популярным сегодня у потребителей является, к примеру, японский двигатель для мотоблока «Субару».
Производитель
В наше время компания Subaru известна в мире благодаря не только своим качественным машинам, но и автомобильным двигателям. История этого популярного японского бренда началась в 1917 г. Основной специализацией завода в те времена было самолетостроение. После Второй мировой войны предприятие переквалифицировалось и начало поставлять на рынок качественные мотороллеры Fuji Rabbit с двигателем на 135 см 3 .
Собственно само название бренда Subaru, на японском языке означающее звездное скопление в созвездии Тельца, было придумано одним из первых руководителей завода — Кендзи Кита. Именно по инициативе этого предпринимателя на предприятии впервые начали выпускаться автомобили.
Еще позднее завод приступил к сборке собственно и моторов для малой сельскохозяйственной техники. Двигатель для мотоблока «Субару» любой серии пользуется у фермеров и владельцев приусадебных хозяйств сегодня неизменной популярностью. Техника, оснащенная моторами от этого производителя, характеризуется просто отличной производительностью, надежностью и удобством в эксплуатации.
Модельный ряд
Представлены двигатели для мотоблоков «Субару» в наше время просто в огромном ассортименте. На рынке существуют моторы от этого производителя самой разной конструкции и мощности. Естественно, сильно различаются двигатели Subaru и по цене. При необходимости можно приобрести как профессиональный, очень дорогой мотор этой марки, так и обычный, потребительский, по невысокой стоимости.
Моделей двигателей «Субару» в продаже сегодня, таким образом, имеется множество. Однако наибольшей популярностью у потребителей пользуются все же Robin-Subaru EX17 и Subaru-Robin EX21DH. Обе эти модели полностью ремонтопригодны, просты в эксплуатации и надежны.
Двигатель «Субару» для мотоблока: характеристики
Превосходные эксплуатационные качества моторов этой марки определяются, конечно же, прежде всего их продуманной конструкцией. В представленной ниже таблице можно посмотреть, какими именно техническими характеристиками отличаются наиболее популярные модели «Субару».
Характеристики самых покупаемых двигателей для мотоблоков «Субару»
Двигатель Robin-Subaru EX17
Двигатель «Субару» для мотоблока линейки EX21DH
4-тактный с верхним расположением распределительного вала
Источник статьи: http://fb.ru/article/302202/dvigatel-dlya-motobloka-subaru-harakteristiki-otzyivyi
Двигатели
По моделям двигатели Robin-Subaru различаются следующим образом:
EY серия — четырехтактные бензиновые двигатели с боковым расположением клапанов;
EH серия — четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапанов;
EX серия — четырехтактные бензиновые двигатели с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом;
KX серия — четырехтактный бензиновый двигатель (KX21) с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом, был разработан как специальный картинговый двигатель;
DY серия — дизельные двигатели.
Двигатели Robin-Subaru отличаются своей долговечностью, надежностью и широким спектром применения. Производятся в Японии компанией Fuji Heavy Industries LTD.
Характерные особенности двигателей Robin-Subaru:
Повышенный срок службы. Применение литых чугунных гильз цилиндра, двойного элемента циклонного типа в системе очистки воздуха, стального, кованного коленчатого вала и электронной системы зажигания обеспечивают повышенный срок службы двигателей.
Вертикальное расположение цилиндров у 4-х тактных бензиновых двигателей Subaru (EH12/17/25/34) Это дает возможность оптимизировать условия смазки, достичь максимальных усилий на коленчатом валу и существенно снизить расход масла.
Низкий уровень шума. Достигается путем применения жесткого коленчатого вала и воздушного фильтра новой конструкции, изменения профилей поршня и распредвала.
Низкий расход масла. Передовая конструкция масляного кольца и улучшение вентиляции картера существенно снижают расход масла.
Максимальная надежность. Достигается путем обеспечения низкой температуры масла при тяжелых условиях работы, выполнения каналов воздушного охлаждения особой формы на блоке цилиндров и головке блока, усилением коленчатого вала.
Крепление глушителя. Он соединяется двумя установочными болтами с выпускным каналом двигателя. Ещё один болт соединяет глушитель с блоком цилиндров. Эти три точки соединения предотвращают появление трещин на глушителе.
Коленчатый вал. Шатуны изготовлены из кованой стали, а их шейки прошли высокочастотную закалку. Это дало возможность усилить коленчатый вал при ковке.
Шатуны. Шатуны двигателей имеют два масляных отверстия, которые создают максимально эффективные условия смазки на шейках шатунов.
Вентилятор охлаждения изготовлен из литого чугуна, что служит существенному уменьшению его износа и оптимальной эффективности охлаждения.
Источник статьи: http://www.robin-subaru.ru/catalog/dvigateli
Лучшие двигатели Субару для мотоблока: какой выбрать
Мотокультиватор — это техника, которая может подвергаться очень серьезным нагрузкам. Двигатель Субару для мотоблока пользуется большим спросом у владельцев данных механизмов, поскольку является универсальным. У моторов от этой фирмы имеется множество плюсов. Это касается не только высокого качества, но и универсальности. Однако двигатели Субару не лишены и некоторых недостатков. Главным из них можно считать достаточно высокую стоимость. Среди продукции российских производителей можно найти моторы для мотоблока с похожими техническими характеристиками, но по более доступной цене.
Тем не менее двигатели от Субару пользуются спросом. Они работают хорошо и не требуют ремонта на протяжении длительного периода времени даже при значительных нагрузках.
О производителе
В наше время компания Субару больше известна, как производитель транспортных средств, в частности, легковых автомобилей. При этом высококачественными считаются и отдельные комплектующие, которые данный бренд выпускает на своих заводах. Это касается и двигателей.
Субару является японской компанией со столетним опытом. Поэтому доверие к ней неудивительно, ведь за 100 лет продукция Субару показала себя просто превосходно. Интересно то, что изначально на заводах этого бренда проектировались и выпускались самолеты. Позже компания вплотную занялась автомобильным транспортом, а затем расширила сферу деятельности, после чего стали появляться модели техники для сельского хозяйства. В истории Субару имеется и опыт по производству мотороллеров. Их бренд стал производить во второй половине сороковых годов прошлого века.
Одним из первых руководителей компании Субару был Кендзи Кита. Именно он придумал название для фирмы и посодействовал тому, чтобы бренд перешел на выпуск транспортных средств.
Сельскохозяйственная техника от Субару стала появляться сравнительно недавно. Но она сразу завоевала уважение у российских фермеров, т. к. устройства отличаются высокой надежностью и мощностью. Но цена техники от Субару высокая. Поэтому некоторые стараются приобретать только отдельные комплектующие, к примеру, высококачественные моторы.
Популярные модели двигателей Субару
Учитывая то, что в последнее время японский бренд вплотную занялся производством сельскохозяйственной техники и комплектующих к ней, модельный ряд достаточно большой. У покупателя есть возможность выбора между недорогими моторами средней мощности и высококачественными силовыми агрегатами, за которые придется отдать немало денег. Последний вариант будет подходящим для профессиональных моделей мотоблоков. Если речь идет о любительской технике, которая используется для обработки пары десятков соток в год, то чрезмерная мощность двигателя будет неудобной и невыгодной.
Модельный ряд этой компании очень большой. Но среди всего разнообразия можно выделить несколько вариантов, которые пользуются особой популярностью. Фермеры очень любят моторы Субару Робин ЕХ 17 6 л. с., а также Субару Робин ЕХ 21 DH. Особенностью этих моделей является то, что они легко поддаются ремонту. Найти комплектующие для технического обслуживания этих японских двигателей не составит труда. Если окажется, что не заводится мотоблок Субару, не стоит переживать. Найти все необходимое для ремонта можно в любом специализированном магазине. Это очень удобно, т. к. многие иностранные двигатели сложно ремонтируются, а запчасти к ним приходится заказывать у производителя. Это может быть дорого и неудобно, ведь ждать приходится месяцами. С моторами от Субару такой проблемы не возникнет.
Также для мотоблоков подойдут двигатели линейки Premium. Их стоимость несущественно отличается от предыдущих, характеристики имеют примерно те же. Установить движок Subaru EX17D – Premium можно на такие популярные мотоблоки, как МБ-2 и МБ-23, Нева, Каскад, НМБ-1 Угра и другие. Движок EX27D мощностью 9 л.с. подойдет для тяжелых моделей мотоблоков, вес самого мотора 21 кг. Subaru EX21 Premium 7.5 л.с. в комплектации имеет детали для установки на мотоблок Нева МБ-2, что обеспечит надежный монтаж без люфтов.
Выбор определенной модели должен осуществляться исходя из нескольких параметров: цена, класс мотоблока, площадь обрабатываемой территории и вид работ, осуществляемых оборудованием. Моторы мощностью до 7 л.с. подойдут для работы на территории до 1 га, 7 – 12 л.с. для территории до 4 га. Для мотоблоков среднего класса, распространенных у дачников, подойдут двигатели от 7 до 9 л.с. При работе на тяжелых почвах мощность двигателя должна быть не менее 7 л.с. Также необходимо учитывать ширину захвата, у 4-тактных двигателей есть следующая пропорция: на 1 л.с. до 20 см ширины обрабатываемой почвы. То есть, для мотоблоков с шириной захвата 100 см при работе с фрезой необходим двигатель с мощностью от 5 л.с., который обеспечит достаточную производительность.
Технические характеристики двигателя Субару Робин ЕХ 17
Из всего модельного ряда силовых агрегатов для мотоблоков от Субару наибольшей популярностью пользуется Субару Робин ЕХ 17. У этого двигателя имеется множество положительных качеств. Это четырехтактный мотор с верхним расположением распределительного вала. Для данной модели производитель рекомендует использовать качественный бензин не менее А92.
Главной особенностью этого мотора является относительно невысокая цена. Но и максимальная мощность в данном случае не будет слишком высокой. В SUBARU Robin ЕХ 17 она находится на уровне 5,5 лошадиных сил. Для сравнения можно взять более дорогую модель ЕХ 21. Здесь максимальная мощность может доходить до уровня 7 «лошадок».
Модель ЕХ 17 оснащена небольшим топливным баком, который рассчитан на 3,5 л бензина. Общий вес силового агрегата находится на отметке в 15 кг. Его габариты относительно небольшие.
Этот двигатель обладает средней мощностью и доступной ценой. Его можно успешно использовать на мотоблоках многих моделей. Совместимость двигателей от Субару очень высокая, что является их неоспоримым преимуществом.
Плюсы японских моторов
Одним из главных преимуществ силовых агрегатов от компании Субару является то, что они очень долго работают. Их надежность и высокое качество элементов всегда на высоте. Перед продажей двигатели тщательно проверяются, поэтому вероятность попадания в торговую сеть бракованных элементов будет минимальной.
Однако вечно двигатели от Субару работать не могут. И если в один из дней двигатель не завелся, его придется ремонтировать. Однако с этим проблем не возникает, т. к. к данным агрегатам можно быстро найти любую деталь, начиная от масла для мотоблока и заканчивая корпусом. Стоимость комплектующих для японской техники достаточно высокая, но и качество выполнения каждой детали находится на высоте.
Большим плюсом таких двигателей является и то, что они издают немного шума. Для большинства силовых агрегатов, которые используются в мотоблоках, этот вопрос крайне актуален. Субару ЕХ являются особенно тихими, т. к. здесь используются коленчатые валы и воздушные фильтры нового поколения. Более того, производитель предусмотрел в этих агрегатах модифицированные профили распределительного вала и поршней. Это также положительно сказывается на уровне шума, издаваемого мотором.
Несмотря на то что двигатели от Субару обходятся дороже многих других предложений на российском рынке, спрос на них стабильно высокий. Многие фермеры не готовы отказываться от качества и надежности даже в периоды кризиса. Учитывая то, что эта техника ломается редко, экономия на ремонте делает покупку силового агрегата для мотоблока от Субару выгодной.
Некоторые особенности моделей от японского бренда связаны с тем, что масло для мотоблока с двигателем Субару обходится недешево, поэтому возможность сэкономить будет дополнительным плюсом. С Субару это возможно, т. к. в этих двигателях установлено масляное кольцо особой конфигурации. В целом расход ГСМ в двигателях от Субару небольшой, что делает эти устройства выгодными в использовании.
Незначительные минусы
Отрицательных качеств у моторов от японского бренда практически нет. Тут сочетаются надежность, высокое качество и низкий уровень расхода топлива, а также масла. Однако цена самого агрегата достаточно высокая, как и у большинства моделей импортной техники. Некоторые фермеры считают, что гораздо выгоднее и проще купить отечественный силовой агрегат с похожими характеристиками.
Многочисленные отзывы о тестировании двигателей на мотоблок от Субару показали, что в суровых зимних условиях они заводятся не слишком хорошо. Среди российских и белорусских моделей можно найти моторы с лучшими характеристиками. Однако этот минус несущественный, т. к. мотоблоки в зимнее время используются очень редко. В основном они нужны для периодической уборки снега, если техника оснащена специальным навесным оборудованием.
Какой моделью двигателей Субару Вы пользовались? Какие преимущества и недостатки заметили?
Источник статьи: http://specmahina.ru/motoblok/dvigatel-subaru-dlya-motobloka.html
Двигатель для мотоблока «Субару»: характеристики, отзывы
Мотоблок – это незаменимый помощник в сельском хозяйстве, которые позволяет значительно упростить обработку земли и повысить ее качество. На рынке представлены мотоблоки различных моделей, от легкой техники, предназначенной для обработки небольших дачных участков до тяжелых мотоблоков, используемых в фермерских хозяйствах.
При выборе мотоблока одним из ключевых параметров является установленный на технику силовой агрегат, от которого зависят ключевые показатели – мощность, производительность, эксплуатационный срок.
Двигатель мотоблока может выпускаться как самим производителем техники, хотя такое встречается редко, так и известными компаниями. Очень часто отечественные и европейские производители устанавливают на мотоблоки двигатели Subaru, которые отличаются повышенным рабочим ресурсом и высокой мощностью. Японская компания выпускает целую линейку двигателей для мотоблоков, которые относятся к профессиональному классу и легко справляются с особенностями отечественных почв и климата.
Двигатель мотоблока Нева
Основная рабочая единица мотоблока — это двигатель. Он приводится в действие лишь поворотом ключа, если мотоблок Нева не заводится, то возможны несколько причин.
Мотоблок не заводится
Отсутствует искра
В этом случае необходимо проверить её работоспособность. Вытащить свечу из мотора и вставить в специальный надсвечник, а корпус расположить на цилиндре. Далее включить двигатель. Если искры нет, то можно заменить свечу если она не появилась, следует проверить стартовый механизм и работу зажигания. Чаще всего выходит из строя именно кнопка старта, её можно заменить на новую.
Как правильно вытащить свечу?
Для извлечения свечи предназначен специальный ключ. Необходимо быть осторожным, поскольку при эксплуатации свеча нагревается, поэтому свечу вытаскиваем до пуска или после того, как мотор мотоблока остынет. Устанавливаем новую, а затем проверяем просвет. Он обязательно должен быть, но не большим. Рекомендованная ширина просвета составляет 0,5-0,6 мм.
Бензин не доходит до двигателя
Второй причиной того, что двигатель не заводится, является проблема в поставке топливной смеси. В этом случае следует пройтись по полной схеме доставки бензина. От топливного бака до карбюратора.
Изначально проверьте, есть ли топливо в бензобаке. Он должен не просто быть, а на 2-3 см быть выше дна, поскольку бензобак в мотоблоке Нева сконструирован таким образом, что забор топлива идёт именно на такой высоте.
Если топливо есть, то следует проверить работу краника по забору бензина. Для этого снимите его со шланга и посмотрите, если бензин полился, значит всё хорошо, если нет можно прочистить сам краник или заменить его на новый.
Далее проверьте шланг, который соединяет кран и карбюратор. Снимите его и попробуйте продуть. Если воздух свободно проходит, значит, он функционирует хорошо. Если нет, то прочистите его или замените.
И последним в этой цепочке является карбюратор. Разберите его и тщательно промойте все детали 95 бензином. Благодаря этому с него смоется нагар и шлаки. После завершения работы тщательно продуйте компрессором все стыки и места соединения, для минимизации остатков бензина, который под давлением воздуха испаряется. После этого соберите все детали обратно.
Вот ещё несколько проблем, которые могут возникнуть с двигателем мотоблока Нева:
Мотоблок во время эксплуатации выключается. Здесь основной причиной является малое количество топлива, так как если он завёлся, значит в исправном состоянии. Поскольку устройство бензобака мы рассмотрели ранее, то топлива для надёжной работы должно быть примерно на 5 см выше дна.
Мотоблок заводится не с первого раза. Проверьте работоспособность свечей, и при необходимости замените на новые. Также пользуйтесь праймером для дополнительного подкачивания бензина к карбюратору.
Обкатка мотоблока
После того, как был приобретён мотоблок, необходимо его обкатать. Этот процесс необходимо проводить качественно. Поскольку именно он лежит в основе правильного и долговечного использования оборудования.
Обкатка мотоблока — это, по сути, его эксплуатация не на полную мощность. Здесь необходимо выбрать правильную нагрузку на мотоблок.
На мотоблок Нева с двигателями Subaru рекомендуется выполнять обкатку в половину максимальной мощности. Например, если плуг в рабочем состоянии должен опускаться в землю на 30 см, то во время работы он должен быть погружен, лишь на 15 см.
Срок обкатки прописывается для каждой отдельной модели. Измеряется он в моточасах и обычно составляет от 5 до 20 часов.
Для более щадящего режима ее можно производить совсем без навесного оборудования.
Важно! Перед началом обкатки следует залить масло в картер. Не допускается начало эксплуатации при пустом картере. Выбор марки масла должен производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Обычно используется моторное масло серии 10W.
Мотоблок дымит на холостом ходу
Чаще всего причина заключается в воздушном фильтре, что он засорился и стал грязным. В этом случае можно его снять и посмотреть будет ли выходить дым дальше. Если перестал, значит, причина обнаружена.
Если всё равно дымит, проверьте уровень масла. Возможно, его налито слишком много и оно «забрасывается».
Регулировка оборотов
За количество оборотов отвечает рабочая пружина. От того, как она натянута, зависит открытие и закрытие дроссельной заслонки. Один конец её присоединён к рабочему рычагу, он идёт от рукоятки к пружине. И, при изменении положении рукоятки на мотоблоке Нева, её положение также будет изменяться. Чтобы отрегулировать количество оборотов следует откорректировать её натяжение.
Визжит стартер, вылезает шнур
— Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почистить шарики и места в храповике, куда они вставляются.
Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты
— Скорее всего, не справляется система питания, или уровень топлива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчаты клапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.
Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.
Карбюратор, неисправности, регулировка
Ниже представлен алгоритм настройки карбюратора на мотоблоке Нева с двигателем Subaru.
На схеме изображены три винта, которые отвечают за количество подаваемого топлива.
Винт 1 — количество оборотов полного газа;
Винт 2 — количество оборотов малого газа;
Винт 3 — отвечает за работу на холостом ходу.
Для регулировки карбюратора необходимо выполнить следующие манипуляции:
Закрутить до упора винт 1 и 2;
Затем открутить их примерно на 1 оборот;
Включить зажигание и прогреть мотор;
Затем рычаг управляющий заслонкой поставить до выключения двигателя (то есть до того момента, пока обороты будут на минимальном уровне);
Выставить уровень минимального холостого хода третьим винтом;
Затем установить максимальные обороты на холостом ходу вторым винтом;
При необходимости откорректировать ещё раз минимальные обороты настройкой положения третьего винта;
Выполнять последние два пункта до тех пор, пока не получится стабильная работа двигателя;
При наличии перебоев снова закрутить до упора первый винт и открутить на полтора оборота.
Система зажигания мотоблока
Катушка зажигания для мотоблока Нева регулируется следующим образом:
Взять лист бумаги и сложить его в 4 раза;
Открутить болты, которые держат модуль;
Под них подложить бумажку и закрутить болты на место;
В ручном режиме повернуть маховик;
Проверить наличие искры.
Видео обзор регулировки зажигания двигателя мотоблока
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Блок хаус имитация бруса 38 фото плюсы дизайна под бревно кедра для внутренней отделки стен
Одним из главных факторов правильной работы системы зажигания играет зазор между стартером и маховиком. Он должен быть в пределах от 0,1 до 0,15 мм.
Для его регулировки на мотоблоке Нева необходимо снять корпус и открутить болты статора. Затем поставить щуп и выставить необходимый зазор, закрутить болты обратно и проверить зазор по всей поверхности маховика.
Генератор является важной составляющей всего механизма. Он предназначен для зарядки аккумулятора и работы фар.
При выборе генератора необходимо обратить внимание на его мощность. Она должна превосходить мощность всех подключённых устройств для обеспечения бесперебойной работы. Для мотоблока Нева возможно использовать старый автомобильный генератор.
Важно! Во время его установки необходимо соблюдать схему представленную ниже. В противном случае возможно воспламенение генератора.
Электрическая схема мотоблока
Всего в генераторе 4 провода. Два из которых голубые. Именно благодаря ним и подсоединяется преобразователь. Красный, подключается к фарам, и даёт напряжение на них.
Редуктор, неисправности, устройство
Редуктор предназначена для передачи вращения, которое идёт от двигателя к колёсам и навесному оборудованию. Он регулирует скорость и направление движения.
Устройство редуктора
Редуктор сконструирован таким образом, что для регулирования его работы нет необходимости в разборке всего механизма. Все регуляторы расположены на внешней стороне.
Коробка переключения передач имеет 5 позиций. При нажатии на рычаг муфта выводится из зацепления, когда он отпускается — возвращается на место.
Если привод соединён с правой полуосью, то в этот момент переключения мотоблок приостанавливается. При утоплении ручки, цепляется левая звездочка и передача сдвигается вниз. Если необходимо повысить передачу, то ручка передвигается вперёд.
Основные поломки редуктора
Вышли из строя фиксаторы или пружины. В этом случае следует их заменить на новые;
Сбились настройки самого редуктора. Ослабить винты, выставить первую передачу, и закрутить обратно;
Появляется масло на валу. Основная причина такого поведения – выход из строя манжета. Его необходимо заменить на новый. Также рекомендуется заменить сальники. Для этого достаточно поддеть старые, вытащить и установить новые;
Заклинивает передача. Здесь проблемы с цепью. Следует осмотреть её, и при нарушении целостности заменить на новые;
Передача не фиксируется. Скорее всего, износилась вилка. Отремонтировать её не получится, только заменить на новую.
Скрежет в редукторе. Чаще всего возникает при повышенных нагрузках на мотоблок. Это свидетельствует о том, что-либо вышла из строя полуось редуктора, либо необходимо изменить натяжение ремня привода.
Разборка и ремонт редуктора
Краткий видео обзор редуктора мотоблока Нева: устройство, разборка, ремонт
Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт
Ремонт мотоблоков в случае, если они заводятся и, спустя несколько секунд, глохнут, необходимо начинать с поиска основных причин данной неисправности. Для этого нужно осмотреть:
Свечи, провода и электроды – в большинстве случаев агрегат заводится и сразу глохнет из-за слишком большого зазора между электродами системы зажигания, плохого контакта между проводами, а также загрязненной свечи зажигания. Ремонт следует начать с очистки свечи. Если это не помогло, то нужно проверить целостность проводов. Если и это не принесло желаемого результата, значит, потребуется заново выставить зазор между электродами системы зажигания;
Карбюратор на предмет загрязнений и поступление достаточного количества топлива – если вы использовали некачественный бензин и добавляли в него слишком много моторного масла, то потребуется заменить горючее и сократить количество масла. Кроме этого нужно демонтировать, разобрать, и тщательно очистить карбюратор;
Наличие бензина в топливном баке – если мотоблок не набирает обороты, то это часто свидетельствует о нехватке горючего, необходимого для исправной работы мотора. Очень часто владельцы мотоблоков сталкиваются с проблемой, при которой бензин проливается сквозь маленькое отверстие или трещину в топливном баке машины. В таком случае нужно попытаться заделать дефект, а, если не удалось этого сделать, потребуется полностью заменить бак мотоблока.
Еще одна менее распространенная причина поломки, при которой мотоблок не развивает обороты – это неисправность коробки передач, о которой свидетельствует сторонний звук со стороны редуктора. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить масло, которое вы используете для смазки узла.
Сцепление, рычаги, тросики
Мотоблок Нева оборудован несколькими простыми элементами: рычагами и тросиками. От работы рычага коробки передач и всех соединяющих тросиков зависит количество оборотов двигателя. Таким устройством свойственно во время эксплуатации изнашиваться и выходить из строя. Поэтому их следует периодически проверять на целостность и при необходимости заменять.
Так же не стоит забывать про сцепление. Оно выходит из строя намного реже, но вилку тоже следует периодически осматривать. В случае необходимости все эти детали есть в свободном доступе в магазине.
Некоторые люди задумываются о том, чтобы не покупать новый тросик, а сделать его из подручных средств. Но лучше с этой деталью не экспериментировать и купить новую. Поскольку равноценно заменить его нельзя. Единственный вариант временной замены взять от машинного сцепления или скутера.
Преимущества и недостатки
К достоинствам техники, выпущенной под брендом «Кайман», относят:
Широкая линейка культиваторов, которая включает в себя электрические и бензиновые модели;
Благодаря высокой производительности и мультискоростным коробкам передач с реверсом, возможности некоторых культиваторов сопоставимы с аналогичными по мощности мотоблоками;
Надежные двигатели Субару, соответствующие современным стандартам по защите окружающей среды;
Прочные сертифицированные редукторы семейства Fast Gear;
Ценовая политика, ориентированная на потребителей со средним достатком.
К отрицательным факторам относят жесткие требования производителей, относительно использования фирменных запасных частей и расходных материалов. Ради справедливости заметим, что стоимость оригинальных комплектующих не гораздо выше доступных аналогов.
Ремни для мотоблока Нева
В основном в мотоблоках Нева используются клиноремневые передачи. Их представлено большое количество. И для каждого отдельного мотоблока следует знать ремень, который необходимо использовать.
Замена ремня на мотоблоке Нева:
Снять щиток, отвернуть два болта (7) и снять защитный кожух со шкивов (6);
Установить положение кронштейна таким образом, чтобы штыри позволяли снять ремень (10) переднего прохода со шкива;
Поставить на его место новый ремень (сначала он одевается на шкив редуктора, затем на шкив двигателя);
Собрать всё в обратном порядке.
О трегулируйте натяжение ремней! При отпущенных рычагах сцепления ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора не должен иметь вращения при работающем двигателе.
Шкивы предназначены для натяжения ремней передачи. На российском рынке их представлено большое количество. Для замены шкивы необходимо вымерять ее диаметр. Существуют такие размеры: 18, 20 и 25,4 мм.
О производителе
В наше время компания Субару больше известна, как производитель транспортных средств, в частности, легковых автомобилей. При этом высококачественными считаются и отдельные комплектующие, которые данный бренд выпускает на своих заводах. Это касается и двигателей.
Субару является японской компанией со столетним опытом. Поэтому доверие к ней неудивительно, ведь за 100 лет продукция Субару показала себя просто превосходно. Интересно то, что изначально на заводах этого бренда проектировались и выпускались самолеты. Позже компания вплотную занялась автомобильным транспортом, а затем расширила сферу деятельности, после чего стали появляться модели техники для сельского хозяйства. В истории Субару имеется и опыт по производству мотороллеров. Их бренд стал производить во второй половине сороковых годов прошлого века.
Одним из первых руководителей компании Субару был Кендзи Кита. Именно он придумал название для фирмы и посодействовал тому, чтобы бренд перешел на выпуск транспортных средств.
Сельскохозяйственная техника от Субару стала появляться сравнительно недавно. Но она сразу завоевала уважение у российских фермеров, т. к. устройства отличаются высокой надежностью и мощностью. Но цена техники от Субару высокая. Поэтому некоторые стараются приобретать только отдельные комплектующие, к примеру, высококачественные моторы.
Мотоблок Нева инструкция
Инструкции по эксплуатации для мотоблоков Нева, различных годов выпуска вы можете скачать или посмотреть на этой странице сайта. Руководство пользователя по ремонту мотоблоков типа МБ подскажет как самостоятельно устранить многие неисправности вашей техники Нева.
Первый мотоблок Нева был выпущен ЗАО «Красный Октябрь-Нева» в 1984 году, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.
Нет сомнения в том, что мотоблоки оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.
Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF , который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете.
При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции для мотоблока непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав руководство пользователя с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.
Незначительные минусы
Отрицательных качеств у моторов от японского бренда практически нет. Тут сочетаются надежность, высокое качество и низкий уровень расхода топлива, а также масла. Однако цена самого агрегата достаточно высокая, как и у большинства моделей импортной техники. Некоторые фермеры считают, что гораздо выгоднее и проще купить отечественный силовой агрегат с похожими характеристиками.
Многочисленные отзывы о тестировании двигателей на мотоблок от Субару показали, что в суровых зимних условиях они заводятся не слишком хорошо. Среди российских и белорусских моделей можно найти моторы с лучшими характеристиками. Однако этот минус несущественный, т. к. мотоблоки в зимнее время используются очень редко. В основном они нужны для периодической уборки снега, если техника оснащена специальным навесным оборудованием.
Какой моделью двигателей Субару Вы пользовались? Какие преимущества и недостатки заметили?
Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков Нева
Инструкция по эксплуатации на мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS + двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать.
Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год. Новгород
Мотоблок «Нева МБ-2» руководство по эксплуатации 1992 год. ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург
Мотоблок Нева МБ-23 руководство по эксплуатации 2013 год ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург
Двигатель для мотоблока Нева Robin Subaru EX13 EX17 EX21 EX27 — руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.
Видео-инструкция по сборке и запуску мотоблока НЕВА
Как Завести Мотоблок Нева С Двигателем Субару
Если рассматривать рынок мотоблоков в нашей стране, то бренд Нева считается одним из популярных и продаваемых, представлен обилием моделей разной мощности и черт. Что остается сделать нашему клиенту мотоблоки Нева быть оснащаться высококачественным навесным оборудованием, а главным узлом устройства считают движок зарубежной компании. Это позволяет эксплуатировать мотоблок в разных критериях, не опасаясь поломки по другому нередкой остановки мотора.
Одним из наилучших моторов, применяемых для мотоблока, является движок известной японской компании Subaru. Бренд Субару известен целиком на мир, в главном выпускает авто и разные движки для техники. История компании очень большая и берет начало с 1917 года, за период инженеры значительно улучшили ассортимент продукции, представив наилучшие моторы для мотоблоков. Что остается сделать нашему клиенту модели Нева создаются на уже чем просто 50 лет, с недавнешних пор производитель употребляется запчасти и комплектующие зарубежных производителей. Такое решение представило покупателю как достоинства, так и недочеты. Если вы выбираете мотоблок Нева, движок subaru 6.5 л.с. имеет несколько повышенную цена, чем моторы российского производителя. Однако незначительно высочайшая стоимость совершенно малозначительный минус ввиду действенной работы мотора и способности обрабатывать разные участки земли. Японский движок это решение всех вопросов для неплохой надежности и современных технологий.
Мотобок считается безупречным представителем сельскохозяйственной техники, относиться к серии МБ-2. Оборудуется системой с одной осью и колесную формулу 5 на 2.4, при наличии дополнительного оборудования мотоблоком можно обработать большой объем земли. Средние свойства мотора и маленькой вес мотоблока позволяет отнести его к среднему классу. Мотоблок наилучшим образом подходит для:
Описание и основные характеристики
Рассмотрим характеристики и отличительные особенности наиболее популярных моделей культиваторов Кайман.
Caiman Eco Max 50S C2
Производительный культиватор, оснащенный 4-х тактным бензиновым двигателем Субару, мощностью 5 л. с. Три пары почвенных фрез, выполненные из закаленной стали, обеспечивают качественную вспашку земли, независимо от типа грунта. Боковые диски предотвращают случайное повреждение декоративных растений и цветов. Ширина обработки грунта составляет 600 мм, при глубине вспашки 320 мм.
К отличительным особенностям модели относят:
Наличие задней передачи повышает маневренность и облегчает работу на участках со сложным рельефом;
Рукоятка эргономичной формы, которая регулируется по высоте в трех положениях;
Надежный цепной редуктор разборного типа обеспечивает качественную передачу крутящего момента от двигателя с минимальными потерями мощности;
Регулируемая ширина вспашки;
Надежный японский двигатель от Субару с цепным приводом ГРМ.
Функционал культиватора можно расширить за счет использования вспомогательного навесного оборудования – окучника, плуга, картофелекопателя или полольника. Также предусмотрена возможность установки грунтозацепов с утяжелителями и тележки. Монтаж навесного оборудования осуществляется с помощью сцепки.
Рекомендованная площадь обработки, для культиватора Caiman Eco Max 50S C2, составляет 1500 м2.
Caiman Trio 70 C3
Культиватор нового поколения, который характеризуется хорошей производительностью при экономном потреблении топлива. Модель рекомендована для обработки участков, площадью до 2000 м2. Ширина вспашки регулируется в пределах 300-900 мм при глубине до 320 мм.
Отличительная особенность культиватора Caiman Trio 70 C3 – задняя передача со скоростью 0,7 м/с, что способствует эффективной и безопасной работе в труднодоступных местах.
Особенности конструкции модели:
Силовая установка – Caiman Green Engine 212СС относится к двигателям премиум класса. Благодаря продуманной системе очистки воздуха аппарат можно эксплуатировать даже в условиях сильной запыленности. Конструкция камеры сгорания способствует эффективному сгоранию воздушно-топливной смеси, снижая выбросы вредных веществ в атмосферу.
Фрезы саблевидной формы из закаленной стали.
Две передние передачи для эффективной работы как с фрезами, так и с навесным оборудованием.
Ременное сцепление с запатентованной системой включения, благодаря которой ремень не проскальзывает по ролику, что увеличивает ресурс работы узла. На рычагах установлен специальный блокиратор, который исключает вероятность случайного включения.
Компактный цепной редуктор разборного типа;
Двухсторонний сошник для регулировки глубины обработки твердого и влажного грунта.
Масса культиватора – 62 кг.
Caiman Mokko 40 C2
Модель нового поколения, оснащенная 4-х тактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания Caiman Green Engine 100СС, мощностью 4 л. с. Силовая установка отличается качеством исполнения – чугунные гильзы и кованый коленчатый вал гарантируют продолжительный срок службы. Наклонное положение цилиндров способствует эффективному сгоранию топливной смеси, снижая уровень вредных выбросов в атмосферу.
Особенности исполнения аппарата:
Ширина захвата грунта составляет 550 мм, глубина 285 мм;
Две пары фрез саблевидной формы;
Высокоскоростной цепной редуктор Fast Gear I, который отличается высоким КПД при незначительных размерах. За счет разборной конструкции упрощается процесс обслуживания и ремонта узла.
Задняя передача повышает эффективность управления аппаратом.
Регулируемая рукоятка эргономичной конструкции минимизирует воздействие на руки и позвоночный отдел оператора во время работы, что снижает усталость и повышает эффективность труда. Радиус поворота – 180º.
Рычаги с блокираторами для защиты от случайного запуска.
Колесо большого диаметра позволяет легко транспортировать аппарат по участку
Модель рекомендована для обработки участков площадью до 800 м2. Полная масса культиватора бензинового Caiman Mokko 40 C2 – 39 кг.
Caiman Vario 60S
Мотоблок, оснащенный качественным бензиновым двигателем внутреннего сгорания Subaru EP17, который характеризуется низким шумом и легким запуском в любых условиях. Модель предназначена для работы на участках площадью до 25 соток. Рекомендуемый тип топлива – бензин марки АИ 92. Мощность силового агрегата составляет 6 л. с. – этого достаточно для обработки самых сложных грунтов и целины.
Две передние передачи дают возможность выбрать оптимальный режим работы, в зависимости от нагрузки и типа используемого навесного оборудования. Переключение скоростей осуществляется вариативно – на пониженных оборотах двигателя.
К характерным особенностям модели относят:
Разборной цепной редуктор Fast Gear II обеспечивает передачу крутящего момента с минимальными потерями мощности. Узел не требует обслуживания и отличается хорошей ремонтопригодностью – в случае износа можно заменить отдельные элементы редуктора. Уплотнительные прокладки надежно защищают подшипники от проникновения песка и грязи.
Встроенный привод для установки навесного оборудования, расширяющего функциональные возможности аппарата;
Саблевидные фрезы Razor Blade на быстросъемных соединениях справляются с любым типом почвы. Ширина вспашки регулируется в пределах от 300 до 900 мм при глубине 320 мм.
Регулируемая складная рукоятка;
Пневматическая система сцепления Pneumo Tec для плавного переключения передач без рывков и ударов
Вес мотоблока – 57 кг.
Caiman Vario 60S TWK+
Универсальный мотоблок на колесах с пневматическими шинами размером 4.00-8. Глубокий протектор адаптирован для работы на вспаханной земле. Модель оснащена производительным двигателем Subaru EP17, мощностью 6 л. с. Этого достаточно для эффективной вспашки участков площадью до 25 соток.
Благодаря трансмиссии Vario Automat управление аппаратом стало простым и удобным. Реверс расположен между первой и второй передачей, что позволяет включить задний ход в любой момент. Скорость вращения фрез регулируется в диапазоне от 28 до 165 об/мин.
К отличительным особенностям аппарата можно отнести:
Ременное сцепление с пневматической системой включения, не требующей от оператора усилий при включении;
Надежный мотор с воздушной системой охлаждения, съемной чугунной гильзой, горизонтальным коленчатым валом и верхним распредвалом. Характеризуется низким шумом в работе и легким запуском в любую погоду, даже при отрицательных температурах.
Шкив для подключения вспомогательного навесного оборудования позволяет использовать мотоблок круглый год.
Разборной цепной редуктор Fast Gear II обеспечивает передачу крутящего момента с минимальными потерями мощности. Узел не требует обслуживания и отличается хорошей ремонтопригодностью – в случае износа можно заменить отдельные элементы редуктора.
Фрезы из кованой стали качественно вспахивают любой грунт, в том числе целинные участки. Максимальная ширина обработки почвы составляет 900 мм.
Caiman Vario 70S TWK
Универсальный мотоблок всесезонного использования с приводом для подключения вспомогательного навесного оборудования, включая грузовую тележку. Самая мощная модель в линейке аппаратов Caiman Vario. В качестве силовой установки используется современный двигатель с воздушной системой охлаждения, разработанный японской компанией Субару – EP21. Мотор рассчитан на заливку автомобильного неэтилированного бензина марки АИ92.
К оригинальным конструкторским решениям можно отнести:
Интеллектуальную трансмиссию Vario Automat с двумя передними передачами и реверсом. Она позволяет выбирать режим работы исходя из загруженности аппарата и используемого навесного оборудования. Благодаря продуманной конструкции потери мощности, при передаче крутящего момента от двигателя к рабочим элементам, не превышает 10 %;
Сбалансированная и эргономичная рукоятка снижает нагрузку на кисти и позвоночник оператора в процессе обработки грунта.
Цепной редуктор Fast Gear II не требует обслуживания. Конструкция узла позволяет осуществить замену отдельных деталей;
Кованые фрезы саблевидной формы справляются даже с самыми сложными участками;
Пневматическую систему сцепления, благодаря которой оператору не требуется прилагать усилия во время переключения передач.
Caiman 403
Мотоблок на пневмоколесном ходу с шинами, размером 4.00-8. Рисунок протектора специально разработан для передвижения по рыхлому грунту.
Приводным механизмом служит 4-х тактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением – Субару EP17, мощностью 6 л. с. Мотор отличается особой конструкцией системы смазки и качественной фильтрацией воздуха. Съемная чугунная гильза и кованый коленчатый вал гарантируют длительный срок службы. Заявленный производителем ресурс двигателя Субару составляет 2500 часов.
Особенности конструкции модели:
Ширина обработки грунта регулируется в пределах 350-500 мм при глубине 250 мм.
Вал отбора мощности вместо ременного привода для навесного оборудования. Исключает вероятность пробуксовки и позволяет работать в самых сложных условиях.
Две передние и две задних скорости дают возможность подобрать оптимальный режим эксплуатации.
Функция блокировки дифференциала придает аппарату отличную маневренность и позволяет выполнить быстрый разворот, независимо от используемого оборудования.
Регулируемая по высоте рукоятка руля с возможностью поворота на угол до 180º.
Caiman 320
Мотоблок тяжелого класса, который подойдет как садоводу-любителю, так и профессиональному фермеру. Вес модели составляет 90 кг.
Отличительная черта модели – полноценный вал отбора мощности на 990 об/мин. С его помощью подключают различное навесное оборудование – фронтальные косилки, снегоуборочные механизмы, плуги, грузовые тележки и отвалы, что позволяет использовать аппарат круглый год.
Основные характеристики и особенности исполнения аппарата:
Двигатель производства Субару, мощностью 6 л. с. Скорость вращения достигает 4000 об/мин. Гарантийный срок службы – 2500 моточасов.
Ширина обработки культиваторными фрезами составляет 660 мм, глубина – 250 мм.
Три передние и две задние передачи с мягким включением;
Вертикальная и горизонтальная регулировка рукояти;
Блокировка дифференциала повышает проходимость и управляемость агрегата;
Пневматические шины с сельскохозяйственным протектором, размером 4.00-8;
Обслуживаемый шестеренчатый редуктор в прочном стальном корпусе;
Низкий уровень шума, легкий запуск в любую погоду.
Источник статьи: http://gp-prsmah.ru/servis/kultivator-s-dvigatelem-subaru.html