- Какие двигатели ставят на Калину 2
- Особенности двигателя ВАЗ-11186 (87 л.с)
- Про двигатель ВАЗ-21126 (98 л.с)
- Новый двигатель Лада Калина 2 ВАЗ-21127 (106 л.с.)
- Двигатели Лада Калина 2 (2192, 2194): характеристики
- Технические характеристики
- Обслуживание движка
- Замена масла в двигателе
- Выбор масла
- Описание основных неисправностей
- Греется двигатель
- Тюнинг силового агрегата
- Вывод
- Какие двигатели устанавливаются на Калину 2?
- Двигатель 2116 – для версий комплектации «норма», а также «стандарт»
- Для комплектации «Люкс» есть мотор 21126
- Обновленный приоромотор с индексом 21127
Какие двигатели ставят на Калину 2
Мотор — сердце автомобиля, именно поэтому при покупке машины будущие владельцы обращают внимание на его модель и характеристики. А Вы знаете, какой двигатель стоит на Калине 2 поколения? |
В настоящий момент АтоВАЗ устанавливает на Калина 2 двигатели: ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127. Первые два мотора уже знакомы нам от прошлых моделей отечественных автомобилей, а последний является новинкой, но обо всем по порядку..
Особенности двигателя ВАЗ-11186 (87 л.с)
Тип | бензиновый (АИ-95) |
Объём | 1597 см3 |
Максимальная мощность | 64.2 кВт (87 л.с.), при 5100 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 140 +/- 3 Н·м, при 3800 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 188 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,3 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле | 8.5 л/100 км |
Расход топлива на трассе | 5.7 л/100 км |
Экологические нормы | Евро 4 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10.6 |
Система питания | фазированный впрыск |
Это модернизированный двигатель ВАЗ-11183, который обладает большей мощностью за счет уменьшения веса поршневой группы на тридцать девять процентов. Этот мотор хорошо зарекомендовал себя, его с уверенностью можно назвать надежным. Останавливаться на нем не будет, скажем лишь, что в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнет, а технические параметры и стоимость у него такие же, как и у двигателя ВАЗ 21116:
Про двигатель ВАЗ-21126 (98 л.с)
Тип | бензиновый (АИ-95) |
Объём | 1597 см3 |
Максимальная мощность | 72.2 кВт (98 л.с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 145 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 192 км/час |
Экологические нормы | Евро 4 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Система питания | распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Двигатель с гидротолкателями клаппанов, 4 клаппанами на цилиндр, а также оптимизированным КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 000км. пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос. Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением.
«Слабым местом» двигателя считаются: опорный и натяжной ролики и помпа. (в случае их разрушения/заклинивания происходит обрыв ремня). По отзывам автолюбителей двигатель ВАЗ-21126 существенно лучше ВАЗ-21124, и единственный его недостаток — в случае обрыва ремня ГРМ клапана гнет клапана.
Новый двигатель Лада Калина 2 ВАЗ-21127 (106 л.с.)
Тип | бензиновый (АИ-95) |
Объём | 1597 см3 |
Максимальная мощность | 78.2 кВт (106 л.с.), при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Н·м, при 4200 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 195 км/час |
Экологические нормы | Евро 4 |
Система питания | распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Новый двигатель Калина 2 имеет маркировку ВАЗ-21127, у него более 20 новых деталей, а вместо датчика массового расхода воздуха — датчик абсолютного давления. Кроме этого у мотора изменяемая длина впускного коллектора: ресивер разделен заслонкой на две камеры разного объема, и на высоких оборотах воздух идет к цилиндрам по более длинному пути, а на малых — по короткому, через резонансную камеру. При этом движение воздуха напоминает морские волны — часть воздуха выбрасывается из цилиндра на такте сжатия, а потом возвращается, повышая давление перед впускным клапаном.
Какие отзывы о новом моторе Калина 2? При его тестировании было отмеченно, что эффективнее всего он работает при оборотах 1000-3500об/мин. В этом диапазоне у двигателя появились эластичные «низы», что позволяют оставаться на пятой передаче даже при скорости 40км/ч. Двигатель готов разгонять машину хоть с 1000 об/мин. По сравнению с мотором ВАЗ-21126 тяга с «низов» лучше, на средних оборотах разницы нет.
Источник статьи: http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/test-kalina-2/672-kind-motor-kalina-2.html
Двигатели Лада Калина 2 (2192, 2194): характеристики
За всю историю производства на Ладу Калину 2 (2192, 2194) устанавливалось достаточно большое количество вариантов двигателей. Так, на каждый вариант модификации автомобиля устанавливался отдельный силовой агрегат. В данной статье рассмотрим основные технические характеристики двигателей Лады Калины, а также обслуживание и тюнинг мотора.
Технические характеристики
Лада Калина 2 стала логическим продолжением известного народного автомобиля. Двигатели второй серии от первой практически ничем не отличаются. Прежде чем перейти непосредственно к описанию технических характеристик, стоит отметить, что все двигатели, которые устанавливались на Калину 2, были производства АвтоВАЗ и французские варианты не устанавливались.
Рассмотрим, какими характеристиками обладает двигатель ВАЗ Калина 2 (2192, 2194):
1.6 литр (1596 см куб)
1,6 литр (1598 см куб)
Двигатель Лада Калина 2.
1,6 литр (1598 см куб)
Мотор Лада Калина 2.
Двигатели Калина оснащались тремя видами коробок передач — 4-х ступенчатым автоматом, 5-ступенчатой механикой и роботом на 5 ступеней, что позволяло использовать максимальный потенциал и мощность мотора.
Обслуживание движка
Обслуживание и ремонт двигателя Калина 2 (2192, 2194) проводится достаточно просто, поскольку все силовые агрегаты имеют простые конструктивные особенности. При своевременной замене масла ресурс двигателя может достигать 300 000 км пробега. Итак, рассмотрим, какое и сколько масла нужно в двигатель Лада Калина, а также непосредственно процесс замены.
Замена масла в двигателе
Процесс смены масла в движке достаточного простой. Потребуется минимальное количество инструментария и времени. Рассмотрим, процесс смены моторного масла в моторе:
Техническое обслуживание Лада Калина 2.
- Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
- Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
- Снимаем защиту картера двигателя.
- Откручиваем сливную пробку, и ждем, пока выбежит масло. Затем необходимо закрутить сливную пробку.
- Откручиваем заливную горловину, и наливаем моторное масло.
- Меняем масляный фильтр.
- Залив необходимо количество, закручиваем заливную горловину и заводим мотор.
- После того, как мотор поработал 5-7 минут, проверяем уровень масла в движке.
Многие автолюбители задаются вопросом, — какое количество масла необходимо заливать в силовые агрегаты Калина 2 (2192, 2194). Так, согласно сервисным мануалам и руководству по ремонту в движок Калина влезает 3,5 литра моторной жидкости.
Процесс замены масла Лада Калина 2.
Процесс смены жидкости в двигателе простой и с ним справится даже начинающий автолюбитель. Так, стоит ответственно подойти к вопросу — выбор масла, поскольку именно от этого зависит насколько хорошо, и долго будет работать мотор.
Выбор масла
Чтобы сделать выбор масла стоит обратиться к мануалам завода изготовителя. В большинстве случаев завод АвтоВАЗ в свои автомобили заливает моторное масло Лукйол или РосНефть.
Всё для проведения технического обслуживание двигателя Лада Калина 2.
Основная масса транспортных средств Лада Калина имеют у себя в силовом агрегате полусинтетическое масло — 10W-40. Но, также может заливаться и синтетика.
Описание основных неисправностей
На Калине 2 (2192, 2194), что касается силовых агрегатов, существует ряд постоянных неисправностей. Почему они считаются постоянными? Скорее всего, это связано с конструктивными недоработками, которые конструкторы никак не могут исправить. Итак, рассмотрим, какие неисправности встречаются чаще других.
Греется двигатель
Причина возникновения такого явления, зачастую — термостат. Как все знают, на автомобилях производства АвтоВАЗ — это распространенное явление, начиная еще с «Классики». Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат на новый. А что делать, если причина не в нем, и нагревался двигатель по другой причине? Стоит определить — почему так и какие причины.
- Неисправность датчика температуры.
- Вышел со строя вентилятор охлаждения.
- Неисправность проводки или электронного блока управления двигателем.
Несоблюдение температурного режима может привести к неисправности движка, а также приведет к существенным неисправностям головки блока и блока цилиндров. Стоит помнить, что рекомендованная рабочая температура двигателя Калина составляет 87-103 градуса Цельсия.
Чтобы машина не грелась свыше рекомендованных показателей, необходимо проверять работает ли нормально система охлаждения и другие сопутствующие узлы.
Тюнинг силового агрегата
Тюнинг двигателя Лада Калина 2 (2192, 2194) проводится по аналогии с другими силовыми агрегатами производства АвтоВАЗ. Так, первое что делают автомобилисты — чип тюнинг. Программная настройка, которая позволяет или увеличить мощность или уменьшить расход. Также существует вариант сделать баланс между двумя важными показателями.
Вторым вариантом является переборка самого двигателя и расточка. В силовой агрегат устанавливается облегченная поршневая группа, а также другие тюнинг детали. Обычно, как показывает практика, автомобилисты меняют элементы системы охлаждения и подачи воздуха.
Рекомендуется проводить тюнинг двигателя Лада Калина в специальных ателье и сервисах, где профессионалы смогут все сделать и правильно настроить.
Вывод
Двигатель Лада Калина 2 (2192, 2194) имеет несколько вариантов. Так, на транспортные средства устанавливались многочисленные варианты силовых агрегатов, которые разрабатывались для других моделей производства АвтоВАЗ. Двигатель имеет простую конструкцию и достаточно легкий в обслуживании и ремонте.
Выбор масла в движок Калина 2 (2192, 2194) — очень щепетильный вопрос, поскольку именно от него зависит, насколько долго и качественно будет работать главный узел автомобиля. Поэтому, рекомендуется заливать рекомендованную жидкость заводом изготовителем.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/kalina-2.html
Какие двигатели устанавливаются на Калину 2?
В настоящий момент для нового автомобиля Лада Калина 2 есть в производстве два типа двигателей.
Двигатель 2116 – для версий комплектации «норма», а также «стандарт»
Мотор с маркировкой 2116 устанавливается на два вида комплектации автомобиля модели Лада Калина 2. Это «норма» и «стандарт» комплектации. Двигатель представляет собой усовершенствованную версию мотора 11183, в нем значительно уменьшена масса комплекта шатунно-поршневой группы. На тридцать девять процентов – инженеры из Тольятти постарались. Новая версия данного типа двигателя лучше, например новейшим приводом распределительного вала, а также прокладкой для головок цилиндров из металла, и наконец, улучшенной системой кондиционирования блока. Главным преимуществом последней модели мотора так же является обязательная термическая обработка для головки блока цилиндров. Так детали становятся прочнее и выносливее.
Во всех переднеприводных моделях автомобилей Лада есть электрический привод заслонки дросселя в двигателе. Эта инженерная модернизация добавила к количеству лошадиных сил мотора еще десяточку. И теперь мотор стал девяностосильным. А из-за того что было уменьшено количество механических потерь – возрос и крутящий момент двигателя на 20 единиц. А вот добиться его можно будет уже при 3800 оборотов в минуту. Расход топлива также был сильно понижен – что повлияло на ставшую более высокой экологичность машины. Меньше выбросов углекислоты в воздух.
Производителя уверяют покупателей в том, что до первого капитального ремонта машина проедет, по крайней мере, 200 тысяч километров. Так же ремень должен отслужить столько же в паре с новой моделью двигателя.
Для комплектации «Люкс» есть мотор 21126
1,6 литров и почти сотня лошадиных сил – вот характеристики данного двигателя. Таким стал второй мотор для Лады Калина 2. Он доступен только для самых «богатых» версий комплектации автомобиля. Здесь тоже облегчили шатунно-поршневую группу, а также клапанные гидротолкатели. А их будет ни мало, ни много – по четыре штуки на каждый цилиндр. В новой модели двигателя, как и в предшествующей, есть так называемый «гейтсовский» ремень. Гарантия на такой ремень 120 тысяч километров дорожного полотна. В основном его ресурсу подвластны и все 200 тысяч. Такой ремень прошел испытания с большим успехом на модели Лада Приора.
Обновленный приоромотор с индексом 21127
Тольяттинцы решили обновить существующий двигатель 21126 и добавить ему немножко огня — теперь Калина 2 с таким «сердцем» будет иметь мощность в 106 лошадиных сил, имея максимальный крутящий момент в 150 Н*м. Достигнуто это благодаря добавлению разного режима впуска — на низких оборотах воздух проходит по длинному каналу, на высоких — по короткому. Также у двигателя появился новый датчик абсолютного давления и обновилось программное обеспечение.
Правда, как и везде, есть свои минусы — во время разрывов ГРМ-ремня мнутся клапаны и страдает шатунно-поршневая группа деталей.
Источник статьи: http://ladakalina.club/service/kakie-dvigateli-ustanavlivayutsya-na-kalinu-2