- Мерседес — компрессор или турбина?
-
- Почему автовладельцы выбирают Turbo Magic?
- Турбина или компрессор что лучше. И в чем между ними разница? Простыми словами + видео
- Как повышается мощность
- Компрессор
- Турбина
- Что лучше?
- Похожие новости
- Двигатели мерседеса компрессор или турбина
- Чем отличается турбонаддув от компрессора?
- Основная функция
- Описание технологии
- Отличия компрессора
- Преимущества и недостатки
- Особенности турбины
- Плюсы и минусы
- Характерные поломки
- Что лучше выбрать?
- Рекомендации по обслуживанию
- Выводы
Мерседес — компрессор или турбина?
Kompressor – распространенная технология от Mercedes-Benz, представляющая собой механический нагнетатель, приводимый в действие силой двигателя. Таким образом, компрессор мерседес забирает на себя часть мощности, производимой мотором.
Турбина на мерседес работает за счет выхлопных газов, их энергии. В результате, коэффициент полезного действия у двигателей с турбиной существенно выше, а расход топлива, наоборот, ниже. И хотя компрессор Mercedes считается звеном очень надежным, с рабочим ресурсом таким же, как у самого двигателя, турбокомпрессоры сегодня более распространены.
Что делать, если на вашем автомобиле мерседес турбина «вылетела», потеряла тягу? Сразу менять на новую или попытаться устранить поломку?
Специалисты компании Turbo Magic всегда ЗА качественный ремонт. Тем более, что, обратившись в специализированный сервис, автовладелец получает в результате турбину с точно такими же характеристиками и параметрами, как и у только что вышедшей с завода.
Почему автовладельцы выбирают Turbo Magic?
- Современное оборудование. Сервис оснащен разборочным и балансировочным стендами, высокоточными токарными станками, шлифовочными, фрезерными, пескоструйными устройствами, позволяющими выполнять все работы максимально качественно.
- Опытные специалисты. Все мастера «Турбомагии» имеют «за плечами» десятки отремонтированных турбин для разных автомобилей. Кроме собственно, устранения неисправности, вы получите профессиональную консультацию и узнаете причину поломки.
- Только новые запчасти. В ходе ремонта применяются исключительно новые детали от проверенных производителей, в том числе ремкомплект турбины мерседес будет использован оригинальный или аналог высокого уровня.
- Фиксированная цена. Во сколько обойдется ремонт турбины, вы узнаете сразу после диагностики. При этом стоимость не зависит от класса и модели автомобиля. Рассчитать цену можно самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором.
- Удобные варианты оплаты и доставки. Все способы перечислены на сайте в соответствующем разделе. Также эти вопросы можно обсудить отдельно с менеджером компании.
Только в «Турбомагии» выполняют качественный ремонт турбонагнетателей за 1 день!
Источник статьи: http://turbomag.com.ua/kompressor-mersedes-ili-turbina
Турбина или компрессор что лучше. И в чем между ними разница? Простыми словами + видео
Любой атмосферный двигатель можно улучшить – это своего рода аксиома, поднять ему КПД, а соответственно и производительность. НА данный момент самым лучшим увеличением мощности является установка дополнительного оборудования, такого как турбина или компрессор. С их помощью можно увеличить мощность от 10 до 40%, что очень существенно. Вот только что из них лучше, да и какая в них разница? Почему одни устанавливают одно, а другие — другое? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Статья будет подробная с видео в конце, а также с голосованием, так что читаем – смотрим – участвуем, отдаем свои голоса.
Если честно ребята, то для меня принцип работы этих двух устройств — практически одинаков! «ДА как так» — скажите вы — «ТЫ, что с ума сошел» (и полетели помидоры). Но если откинуть все эмоции то и компрессор и турбина нагнетают воздух в двигатель, просто делают это различными путями, так что задача у них одна – «нагнетать»! А вот методами – категорически различаются.
Как повышается мощность
Прежде чем выяснять — что лучше компрессор или турбина, давайте пройдемся по принципу повышения мощности.
Как мы с вами знаем, двигатель внутреннего сгорания работает на воздушно топливной смеси, именно она воспламеняется в цилиндрах и затем сгорает – состоит она из воздуха и бензина, которые поступаю во впускной коллектор или двигатель различными путями:
- Если взять бензин — то он подается по специальным каналам (топливопроводу), его подачей занимается специальный насос.
- Если взять воздух — то он никак не нагнетается, а просто засасывается двигателем через воздушный фильтр, а если фильтр загрязняется – тогда мощность может даже упасть, вырастит расход.
Что делают наши устройства – они попросту начинают бешено нагнетать воздух в цилиндры, что положительно влияет на мощность. Воздуха много, топливо «настраивают», его тоже много – мощность вырастает. Думаю это понятно. Для тех, кто не совсем понял, читаем статью — как работает турбина.
То есть и компрессор и турбина нагнетают в цилиндры — только воздух и больше ничего. Где-то слышал — что нагнетается еще и топливо, но по сути это бред. Тогда в чем же разница, ведь и тот и другой узел делают одно и тоже, почему их различают – что лучше в конце-концов?
Для того чтобы ответить на все эти вопросы, стоит вспомнить каждый из узлов, первый появился компрессор
Компрессор
Это механический нагнетатель воздуха, который вешается «рядом с двигателем» не вмешивается в его строение. Сейчас на данный момент есть три типа:
Нужно отметить, что компрессоры появились раньше, чем турбины, достаточно долго устанавливались на агрегаты внутреннего сгорания, да и сейчас многие народные тюнеры на ПРИОРЫ, КАЛИНЫ ставят именно их. Плюсов — минусов у них предостаточно, пробежимся быстро.
- Эффективное нагнетание воздуха, повышение мощности до 10%
- Надежность, очень прочная конструкция иногда ходили весь срок службы автомобиля
- Требуют минимум ухода
- Не вмешиваются в работу и строение двигателя, устанавливается рядом (если можно так выразиться)
- Нет такого эффекта как турбояма
- Не работает при высоких температурах
- Можно установить своими руками
- Не требует масло двигателя для смазки
Минусы:
- Нет такой высокой производительности, как у турбины.
- Устаревшая модель, на многих авто снято с производства
Компрессор зачастую устанавливается на ременную передачу от коленвала двигателя, то есть производительность напрямую зависит от оборотов – малые малая производительность, большие – большая, думаю это понятно. Но вот самым большим минусом является то — что максимальные обороты, равняются максимальным оборотам двигателя – а как мы знаем это 7000 – 8000, ну может чуть больше, но это уже исключение из правил. Таким образом, нагнетание воздуха строго ограниченно, как и производительность (конечно применение шестеренок и правильного передаточного числа дает возможность раскрутки до 10 – 12000 оборотов, но это копейки) — ну не выжмешь ты из компрессора столько сколько из турбины, она его «рвет» по всех характеристикам.
Турбина
Это тоже нагнетатель воздуха, причем также механический, но высокотемпературный, работает практически всегда с показателями в 700 – 800 градусов Цельсия. Она уже вмешивается в строение двигателя, смазывается его маслом, а также работает от выхлопных газов, то есть «врезка» в глушитель.
Принцип ее работы также прост, при работе двигателя, на такте выпуска, выходят отработанные газы в глушитель, по специальному каналу они идут и раскручивают горячее колесо турбины, которое сидит на одном валу с холодным, соответственно и холодное колесо начинает бешено крутиться.
Таким образом, можно добиться – 200 – 240000 оборотов в минуту! Просто вдумайтесь, это в несколько десятков раз больше чем у компрессора – производительность просто зашкаливает, вот почему не редко турбина увеличивает производительность двигателя на 40%. Но вот надежность этого узла оставляет желать лучшего.
Плюсы:
- Высокая производительность, в десятки раз больше чем у оппонента
Наверное, это все плюсы, больше их нет, только отрицательные моменты.
Минусы:
- Использует масло двигателя, для смазки и отвода излишней температуры, поэтому масло меняется на 30 – 40% чаще, чем с двигателем с компрессором
- Низкий ресурс, как ни крути, но больше 150 000 километров ходить не будет, нужен ремонт (а с нашими Российскими реалиями, качеством бензина, и погодой срок эксплуатации еще меньше)
- Дорогой ремонт. От 60 до 200 000 рублей, в зависимости от марки и класса автомобиля
- Жор масла. Даже в нормальном состоянии, она может расходовать масло, нормальным считается 1 литр, на 10 000 километров.
- Вытягивает цепь двигателя. Зачастую применение турбины в двигателях, особенно с небольшим объемом, является причиной вытягивания цепи, грешат этим многие низкообъемники многих компаний.
- Сами навряд ли установите, нужна квалифицированная помощь, что тоже не дешево.
Конечно, если покопаться, минусов станет гораздо больше, однако это самые существенные.
Итак, все разобрали по полочкам, теперь думаю понятно, в чем разница этих агрегатов – один работает на ременном приводе от коленвала двигателя (компрессор), другой работает от отработанных газов, врезается в глушитель, и смазывается маслом двигателя (турбина). Теперь думаем что лучше.
Что лучше?
Стоит посмотреть на производителей, сейчас компрессоров вы и не найдете. ТОЛЬКО – ТУРБИНА! Почему да очень просто, разделите 200 000 на 12000 = 16, именно во столько превосходит турбина своего соперника по оборотам, а соответственно и выигрыш в мощности будет ощутимый.
Если констатировать, то:
Турбина, это реально мощный, производительный агрегат, который повысит мощность от 30 до 40% (примерно), если вам это важно (гоняете на ралли например), это ваш выбор. Но готовьтесь выкладывать большие деньги за обслуживание (ремонты), частые диагностики, замену масла и т.д.
Если не нужна такая бешенная производительность, а хочется процентов 7 – 10 к мощности, чтобы геморроя с обслуживанием не было, хватило на весь срок эксплуатации авто (настроил и забыл), чтобы сам мог поставить причем дешево – ТОГДА компрессор.
Может вы рядовой парень, на ПРИОРЕ, и хотите установить себе нагнетатель своими руками (да еще и дешево), чтобы повысить мощность на 10%, причем вам важна надежность – то однозначно компрессор.
Турбина вам не по плечу, потому как придется перелопатить устройство мотора, ставить всякие даунпайпы, лезть в смазку вашего агрегата, да еще много всяких приколов. Причем стоимость будет в разы больше.
Тут как говорится – что кому нужно! А я надеюсь, что моя статья вам помогла, сейчас смотрим видео.
Теперь ребят попрошу проголосовать, что вы себе поставили?
А вот теперь заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.
(8 голосов, средний: 4,75 из 5)
Похожие новости
Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа). Что делать ес.
Где находится масляный фильтр? И зачем он нужен
Правильная чистка свечей зажигания. В домашних условиях, своими .
Источник статьи: http://avto-blogger.ru/dv/turbina-ili-kompressor-chto-luchshe.html
Двигатели мерседеса компрессор или турбина
Вот даже если посмотреть каталог на авто.ру то там тоже пишут, что С180 — механический наддув, а с С200 уже пошёл турбонаддув.
2 Mercedes4ever.
«Раньше ставился компрессор, теперь турбина.» Когда раньше и когда теперь? Именно с 2011 года стали ставить турбо на С180?
Ну вот и умники появились на горизонте.
Иногда лучше жевать, чем говорить — е слышали такую поговорку?
Именно официальная информация от производителя и является поводом для неразберихи!
На том же самом сайте Авилона, что устроил эту акцию по продаже C180 CGI BE говорится в тех.характеристиках С-класса о компрессоре!
[Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. Регистрация в клубе]
Прирост мощности четырехцилиндровых двигателей с компрессором — до 13%
Существенное увеличение мощности двигателей нового С-класса в зависимости от версии двигателя достигает 13%, а крутящий момент при этом возрастает до примерно 18%, что делает новый С-класс очень привлекательным, особенно для тех, кто любит прокатиться с ветерком. Четырех- и шестицилиндровые двигатели новых седанов способствуют не только быстрому разгону, но также благодаря своей улучшенной плавности хода значительно повышают комфортабельность поездок.
Особое внимание специалисты Mercedes-Benz уделили совершенствованию четырехцилиндровых двигателей. Если говорить о бензиновых двигателях, то мощность базовой модели C 180 KOMPRESSOR возросла с прежних 105 кВт/143 л. с. до 115 кВт/156 л. с., а максимальный крутящий момент увеличен на 4,5% (с 220 до 230 Нм).
Источник статьи: http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=234960
Чем отличается турбонаддув от компрессора?
Компрессор и турбонаддув отвечают за увеличение мощности двигателя автомобиля. Какие есть отличия у этих устройств, их преимущества и недостатки.
В последние годы отмечается тенденция, когда многие крупные автопроизводители отказываются от использования атмосферных двигателей с большим объемом, заменяя их компактными, мощными и экономичными агрегатами с турбонаддувом или компрессором. Многие покупатели не знают в чём разница этих двух технологий и не могут правильно подобрать автомобиль. Поговорим поподробнее о том, в чём же разница между компрессором и турбонаддувом.
Основная функция
Механические нагнетатели-компрессоры и турбины имеют одинаковую функцию — повышение мощности двигателя. Достигается это за счёт принудительного нагнетания под большим давлением воздуха в цилиндры, что обеспечивает одновременную отличную динамику автомобиля и его топливную экономичность. У оснащенных компрессорами и турбинами двигателей существенно увеличивается производительность, улучшается динамика, при этом не требуется ставить многолитровые моторы, достаточно агрегата в 2 литра, который будет выдавать под 250 лошадиных сил.
Основные отличия турбин и компрессоров состоят лишь в их принципе работы. Лопатки турбины установлены на выпуске, и, как только мотор заводится и работает на минимальных оборотах, наддув бездействует, лишь после 3000 оборотов двигателя начинает раскручиваться нагнетатель, который существенно увеличивает мощность мотора. А вот механический нагнетатель компрессор имеет цепной привод от коленвала, поэтому он работает сразу же, как только двигатель завелся, что исключает появление так называемой турбоямы.
Описание технологии
Технология наддува и компрессоров появилась ещё в 60-х годах прошлого века, однако должной популярности она не получила. Объясняется это, в первую очередь, плохой надежностью этих узлов, а также проблемами с эксплуатацией двигателей автомобилей. Турбины, по сути, бездействовали до средних оборотов мотора, соответственно на малых скоростях отмечалась существенная нехватка мощности, что усложняло эксплуатацию автомобиля. А уже в последующем, как только турбина включалась в работу, двигатель получал дополнительную мощность, справиться с которой неопытный водитель попросту был не в состоянии.
Компрессоры использовались изначально преимущественно на британских автомобилях, увеличивая и без того мощные 8 цилиндровые двигатели, которые развивали 500 лошадиных сил и более. Мотор с таким компрессором не отличался компактными габаритами, что затрудняло его установку в подкапотном пространстве, а в последующем существенно усложнялось обслуживание автомобиля. Машину попросту не брались ремонтировать в большинстве мастерских. Поэтому любая поломка для автовладельца становилась головной болью, а машина месяцами проводила в гараже или сервисе.
Отличия компрессора
Компрессор — это механический нагнетатель, устанавливающийся непосредственно около двигателя. Он может использовать винтовой, роторный или центробежный принцип работы. Массовое распространение такие конструкции получили в 60-70-х годах, устанавливаясь на британских и американских автомобилях. Сегодня часто такие нагнетатели применяются на автомобилях Mercedes, Jaguar, Bentley, Audi и других.
Основным преимуществом компрессора является его постоянная работа, то есть мощность мотор получает во всём диапазоне оборотов, что исключает какие-либо провалы при разгоне автомобиля. Сегодня конструкция таких компрессоров была существенно улучшена, что позволило повысить их надежность и упростить обслуживание навесного оборудования.
Благодаря простой конструкции имеется возможность дополнительной установки компрессоров на уже использующиеся атмосферные агрегаты. Такой тюнинг не отличается сложностью и пользуется большой популярностью у автовладельцев, которые хотели бы увеличить мощность своего автомобиля. Можно подобрать различные по своему типу и моделям механические компрессоры, которые предназначены как для двигателей с большим объемом, так и небольших агрегатов с объёмом 1,5-1,8 литра.
Преимущества и недостатки
Двигатели, оснащённые механическими компрессорами, имеют следующие преимущества:
1. минимальный риск перегрева;
2. компрессор не требует дополнительного смазывания и охлаждения;
3. отсутствует турбояма;
4. простая конструкция отличается надежностью и долговечностью.
К недостаткам компрессоров можно отнести лишь их низкую производительность. Стандартные модели позволяют повысить КПД мотора лишь на 10-15%. Только установкой мощного центробежного компрессора удаётся на 40-50% увеличить мощность двигателя. В этом плане компрессор куда хуже обычных турбин, которые способны в 2-3 раза поднять показатель КПД мотора, обеспечив даже при небольшом литраже мощность на уровне 200-300 лошадиных сил.
Особенности турбины
Турбонаддув — это высокотемпературный механический нагнетатель, который, в отличие от компрессора, работает не от коленчатого вала и ременной передачи, а получает энергию от выхлопных газов. Механизм имеет две стороны, холодную и горячую, которые как раскручивают лопатки, так и отвечают за нагнетание под давлением воздуха в мотор. По горячей стороне протекают выхлопные газы, которые заставляют вращаться по инерции холодную сторону. Крыльчатка может раскручиваться до 10 000 оборотов в минуту и более, что позволяет обеспечить максимально возможное давление на впуске и увеличение мощности двигателя.
Особенностью турбины является наличие у неё системы смазки и охлаждения, которые используют масло и антифриз из мотора, что позволяет обеспечить работоспособность этого узла. Использование турбин позволяет на 40% и более повысить мощность двигателя, одновременно сохраняются отличные топливно-экономичные показатели у моторов небольшого объема. Современные турбины отличаются компактными габаритами, что позволяет с легкостью их устанавливать даже на небольшие автомобили с минимумом свободного места под капотом.
Плюсы и минусы
Несомненным преимуществом использования турбины является существенное увеличение мощности силового агрегата. Теперь с двухлитровых моторов снять 200-250 лошадиных сил и более уже не составит какого-либо труда. Даже трехцилиндровые моторы с рабочим объемом в 1 литр могут иметь мощность в 120 лошадиных сил, при этом расход топлива у них не будет превышать 4 литров на 100 километров пробега. При условии правильного выбора турбины, которая соответствует типу двигателя, можно будет гарантировать беспроблемность эксплуатации мотора, который прослужит 300 000 километров и более.
Однако недостатки установки турбины всё же имеются. К таким минусам можно отнести так называемый эффект турбоямы, когда на минимальных оборотах нагнетатель бездействует, а двигателю не хватает мощности для адекватного ускорения. К недостаткам также относится посредственная надежность турбонаддува, что объясняется повышенными нагрузками во время работы этого узла. Если появились подтёки масла по сальнику, то в скором времени потребуется полная замена турбо, а такой ремонт может по затратам потянуть на 50-70 тысяч рублей и более.
Также необходимо учитывать повышенную нагрузку на двигатель, в особенности в момент подключения турбины, что отрицательно сказывается на надежности техники. Подобное характерно для кустарного тюнинга и самостоятельной установки турбонаддува на многолитровые атмосферные моторы, которые после такого ремонта выдерживают не более 150-200 тысяч километров и далее требуют замены.
Характерные поломки
К характерным поломкам турбонаддува можно отнести подтёки масла по сальнику, что приводит к работе крыльчатки посуху и масляному голоданию, а в последующем такой нагнетатель уже не ремонтопригоден и требует замены. Также может отмечаться значительный перегрев турбины, в особенности, если проблемы с системой охлаждения отмечаются у самого двигателя. Чтобы исключить такие поломки автовладельцу необходимо поддерживать хорошее техническое состояние мотора и системы охлаждения, регулярно осматривая турбину на предмет подтёков масла.
Механические нагнетатели-компрессоры в плане поломок более надежны и могут без замены и капитального восстановления прослужить 300 000 километров и более. Только лишь при нещадной эксплуатации автомобиля на крыльчатке может отмечаться повышенный износ лопаток, что приводит к проскальзыванию наддува, а ремонт в последующем потребует замены внутренних элементов. Также может отмечаться растягивание привода, что лечится заменой ремня или цепи.
Что лучше выбрать?
Каждый автовладелец должен для себя ответить на вопрос, нужно ли ему выбирать машину с турбонаддувом или компрессором или же присмотреть более простые и надёжные варианты с атмосферными двигателями. Большинство экспертов отмечают, что надежность турбонаддува в последние годы существенно улучшилась, поэтому такие автомобили пользуются сегодня наибольшей популярностью у покупателей.
А вот компрессоры, которые широко применялись в девяностых годах прошлого века, сегодня на новых автомобилях практически не встречаются. Это можно объяснить сложностям с серьезным увеличением мощности мотора, при этом стоимость производства двигателей и самого автомобиля существенно увеличивается. Также популярностью пользуются классические атмосферные агрегаты, которые всё также надежны, но по показателям мощности и топливной экономичности уже проигрывают наддувным двигателям.
Рекомендации по обслуживанию
Какого-либо серьёзного обслуживания и ремонта компрессора и турбонаддува от автовладельца не потребуется. Нужно лишь своевременно менять масло в моторе, обслуживать систему охлаждения и проверять турбо на предмет появления подтёков масла. Компрессоры вовсе не нуждаются в каком-либо обслуживании, можно лишь посоветовать автовладельцу после 200 тысяч километров пробега проверить натяжение цепи привода и при необходимости выполнить ее замену.
Выводы
Турбонаддув и компрессор — это механические нагнетатели, которые отличаются своим принципом работы. Их основное назначение — это увеличение мощности двигателя, при одновременном сохранении топливно-экономических показателей. Оба этих нагнетателя отличаются своим принципом работы. Компрессор постоянно связан с коленвалом и работает сразу же после запуска двигателя, а турбина раскручивается выхлопными газами и подключается в работу на 2500-3000 оборотах коленвала в минуту.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/chem-otlichaetsia-turbonadduv-ot-kompressora-5c63ff6a1e2fc800ad833d30