- О двигателях для Mercedes-Benz SLK-Class (SLC)
- Mercedes-Benz SLK-Class: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
- Двигатель M271 E18 ML/AL
- Двигатель M112 E32
- Двигатель M111 E23 / E23 ML
- Двигатель M111 E20 / E20 ML
- Двигатель M272 KE/DE 35
- Двигатель M272 KE30
- О двигателях для Mercedes-Benz CLK-Class первого поколения
- Mercedes CLK (2002-2009)
- История модели
- Распространенные неисправности
- Заключение
О двигателях для Mercedes-Benz SLK-Class (SLC)
омпактный родстер Mercedes-Benz SLK-Class запустился в производство с 1996 года и получил базу от популярного массового авто Мерседес C-Class. Силовая поддержка модели в основном состоит из таких же моторов, как и в автомобилях Мерседес C-Class. В частности это V-образные атмосферники и рядные четверки с наддувом.
Двигатель Mercedes-Benz M112 E32 3.2 л
Этот агрегат стал очередной версией шестицилиндрового «мерсовского» движка. Конструкторы создали новые V-образные шестерки с 90-градусным углом развала, что позволило сделать мотор сжатым и унифицированным, для равновесия добавили вал-балансир.
Алюминиевые головки имеют один вал с тремя клапанами на каждый цилиндр. Есть система ИФГР. Помимо этого наличествуют гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с изменчивой длиной.
Срок службы цепного привода ГРМ добегает до 200 000 км.
К основным недостаткам причисляют высокое потребление масла из-за износа маслосъемных колпаков и колец. Нередки для таких двигателей течи масла из-за выхода из строя уплотнителя масляного теплообменника.
Через 80 тысяч километров может расслоиться демпфер шкива коленчатого вала, а при использовании некачественного бензина быстро изнашиваются форсунки. 4+
Двигатель Mercedes-Benz M271 E18 ML/AL 1.8 л
В 2002 году появилось очередное семейство рядных четверок, которое заменило сразу все представителей серии М111.
В двигателе M271 E18 ML применен алюминиевый БЦ с чугунными гильзами и механизм для уравновешивания из двух валов-балансиров.
ГБЦ также сделана из алюминия и имеет пару распределительных валов, по 4 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы и систему ИФГР.
Цепной привод ГРМ на начальных версиях растягивался, не достигая сотни тысяч километров, но позже эту проблему исключили.
В 2009 году на моторе появился турбо-нагнетатель IHI Al 0065/0066, изменилась система ГБЦ и система управления.
Для двигателя M271 E18 ML присуща потеря мощности и троения на ХХ из-за закоксовки штоков клапанов. Помимо этого мотор глохнет и неровно работает из-за лопнувшего шланга вентиляции картера.
Посторонний шум при запуске двигателя связан с растяжением цепи ГРМ, но это актуально для первых модификаций. 4
Источник статьи: http://car.ru/journal/engine/13484-o-dvigatelyah-dlya-mercedes-benz-slk-class-slc/
Mercedes-Benz SLK-Class: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Mercedes-Benz SLK-Class – это немецкий автомобиль спортивного класса в кузове родстера, производимый автоконцерном Mercedes-Benz с 1996 года. С 2011 года выходит 3-е поколение модели. SLK в названии – это первые буквы словосочетания, дословно переводимого с немецкого как «спортивный, легкий и короткий». Машину собирают в Германии, продают в основном на североамериканском и европейских сегментах авторынка. С 2016 года с выходом обновленной версии 3-го поколения модели обозначение авто изменилось на Mercedes-Benz SLC-класс (компакт родстер С-класса).
Двигатель M271 E18 ML/AL
Двигатель M271 E18 ML/AL — рядный 4-цилиндровый бензиновый ДВС с единым для всех модификаций рабочим объемом 1796 см3. Двигатель М271 E18 отличается способом впрыска топливовоздушной смеси в цилиндры: на модификации М271 смесь поступает из форсунок во впускной коллектор на впускные клапана, на модификации M271 E18 топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания двигателя. Читать больше проДвигатель M271 E18 ML/AL …
Двигатель M112 E32
В 1997 году на замену старому двигателю E32 из серии M104 пришел новый двигатель M112 E32. Основное отличие новой серии от старой заключалось в том, что теперь моторы стали V-образными с развальным углом в 90 градусов. Уход от рядного расположения цилиндров позволило двигатель сделать более компактным и максимально унифицировать 6- и 8-цилидровые двигатели, что, в свою очередь, позволило устанавливать обе серии двигателей в одни и те же модели автомобилей. Для уменьшения веса двигателя вместо чугунного блока инженеры Mercedes решили применить блок из алюминиевого сплава, а гильзы каждого из цилиндров были выполнены из силумина. Для уменьшения сил инерции в блоке двигателя вдоль рядов цилиндров был предусмотрен балансирный вал. Читать больше проДвигатель M112 E32 …
Двигатель M111 E23 / E23 ML
В 1995 году вышел последний и самый объемный двигатель в линейке моторов М111 — это двигатель объемом 2.3 литра М111 Е23. Он был призван сменить совершенно устаревший по технологиям моторостроения М102 Е23. В основе E23 чугунный блок цилиндров, с диаметрами цилиндров в 90,9 мм, ход поршней увеличили до 88,4 мм, что на 7,9 мм больше, чем в версии с 2.0 литрами. По сути это тот же 2-литровый двигатель Е20, но слегка модернизированный. ГБЦ, 2 распределительных вала, 4 клапана на каждый цилиндр, гидрокомпенсаторы, цепной привод ГРМ, ЭБУ от Бош ME2.1 — все это те же комплектующие, что и на Е20. Даже компрессорная версия Е23ML имела все тот же компрессор Eaton M62 с механическим нагнетателем, который приводился в движение приводным ремнем через электромагнитную муфту. Читать больше проДвигатель M111 E23 / E23 ML …
Двигатель M111 E20 / E20 ML
В далеком 1992 году на смену морально устаревшему 4-цилиндровому двигателю Е20 из серии моторов М102 пришли двигатели серии М111. В новую линейку М111 вошли такие легендарные движки как М111Е18, М111Е22 и М111Е23. Новый двигатель объемом 2.0л отличался от своего предшественника прежде всего: абсолютно новым блоком цилиндров, который был выполнен из чугуна, новым коленчатым валом, а так же новой шатунно-поршневой группой. На моторе М111 Е20 ГБЦ имела 4-е клапана на каждый цилиндр и два распределительных вала. В конструкции предусмотрели место для гидрокомпенсаторов, а также систему электронного впрыска топлива. Читать больше проДвигатель M111 E20 / E20 ML …
Двигатель M272 KE/DE 35
Силовой агрегат M272 Е 35 стал эволюцией мерсовских V6 и должен был заменить М112 Е32 и M112 E37. Кроме 3,5-литрового двигателя в линейку вошли 2,5-литровый М272 Е25 и 3,0-литровый М272 Е30. Разработки 272-й серии велись на базе М112, включающей алюминиевый БЦ с развалом 90 градусов и 106 мм между цилиндрами. Силуминовые поршневые гильзы стали в диаметре 92,6 мм. А новый коленвал получил ход 86 мм. Несколько облегчились поршни и кованые шатуны. Читать больше проДвигатель M272 KE/DE 35 …
Двигатель M272 KE30
Двигатель Мерседес-Бенц M272E30 был представлен публике в 2004 году, когда его впервые установили на модель автомобиля SLK350 в кузове R171. Новый двигатель имел конфигурацию V6 и имел в своем распоряжении 3.0 литра объема. Данный двигатель пришел на смену устаревшим двигателям E32 и E37 из серии M112. Читать больше проДвигатель M272 KE30 …
Источник статьи: http://wikers.ru/models/mercedes-benz-slk-class
О двигателях для Mercedes-Benz CLK-Class первого поколения
Престижный Mercedes-Benz CLK-Class в кузове купе основан на платформе Mercedes-Benz C-Class и выпускался под таким индексом с 1998 по 2010 год.
Спортивными в этой модели Мерседеса стали не только внешность, но и силовые агрегаты: 1,8-2,0- литровые компрессоры и V6-V8.
Двигатель Mercedes-Benz M111 E20 / E20 ML 2.0 л
В 2092 году на смену М102 Е20 пришел двигатель M111 E20, который стал основателем новой серии 4-цилиндровых моторов для Mercedes-Benz.
Разработчики «с нуля» создали компактный блок цилиндров из чугуна, с иным коленвалом и другой группой шатунов и поршней.
ГБЦ на 16 клапанов получила пару распредвалов, гидрокомпенсаторы и автоматический впрыск горючего. Наряду с «атмосферником» разработали и компрессорный вариант М111 Е20 ML, с рутсом компрессора Eaton M62 в роли нагнетателя. Надежная цепь привода ГРМ рассчитана на 250 тысяч километров. Двигателем управляет система Bosch ME 2.1.
После 2000 года в M111 E20 обновились шатуны и поршни, увеличилась степень сжатия, блок цилиндра получил ребра жесткости, а в ГБЦ изменили камеры сгорания и каналы. Также обновленный мотор M111 E20 получил усовершенствованную топливную систему, новые форсунки, свечи, ЭДЗ, а уровень эко-защиты вырос до Евро 4. Двигатели с приставкой EVO получили более сотни обновлений.
К минусам данного агрегата относят популярную течь масла из-за скорой изношенности прокладки ГБЦ.
На потерю мощности и повышенный жор горючего влияет расходомер воздуха.
Также двигатели M111 E20 отличаются шумностью, недолговечностью свечей и помпы.
Не исключены трещины в коллекторе выпуска и после 200 тысяч километров нужно будет менять юбки поршней. 4+
Двигатель Mercedes-Benz M111 E23 / E23 ML
Силовой агрегат М111 Е23 пришел на смену 2,3-литровому М102 Е23 в 1995 году.
В новом моторе с иным чугунным блоком цилиндров увеличился на 1 мм диаметр цилиндров и коленвал, ход поршня которого достигает 88,4 м.
ГБЦ сталась прежней: с двумя распредвалами, 16-ю клапанами, гидрокомпенсатором и электронным впрыском горючего. Эта модель двигателя получила и атмосферную и компрессорную версию.
В первом году нового столетия серия М111 получила основательные изменения, как и вышеизложенном агрегате.
В качестве системы управления после 2000 года выступает Siemens ME-SIM4.
Проблемы двигателя М111 Е23 аналогичны минусам М102 Е20. 4+
Двигатель Mercedes-Benz M112 E32 3.2 л
Силовой агрегат M112 E32 стал очередным шестицилиндровым вариантом замены рядного М104 Е32. Новая 3,2-литровая модификация М112 создана на основе нескольких модификаций двигателей семейства М112.
Разработчики решили создать новые V6 с углом развала 90 градусов, что делало мотор более компактным и максимально унифицировало V8 М113, а балансирный вал уравновешивал крутящий момент.
Материал изготовления двигателя — легкий алюминий, что положительно отразилось на общей массе агрегата.
Одновальные алюминиевые ГБЦ с тремя клапанами на каждый цилиндр, два из которых на впуск и один на выпуск.
Двигатель M112 E32 получил систему изменения фаз распределения газа, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с переменной длиной.
Цепной привод ГРМ рассчитан на 200 тысяч километров.
К проблемам M112 E32 относят большой расход масла из-за маслосъемных колпачков или нагара на вентиляции картерных газов.
Течь масла возникает из-за уплотнения масляного теплообменника.
Демфер шкива коленвала начинает расслаиваться через 80 тысяч километров.
Моторесурс двигателя составляет 300 000+ километров, но при условии надлежащего содержания и щадящей езды. 4+
Двигатель Mercedes-Benz M113 E43 4.3 л
Силовой агрегат М113 Е43 на 8 цилиндров впервые показался в 1997 году и должен был заменить М 119 Е42. Блок цилиндров из алюминия получил развал на 90 градусов от V6 с двумя добавочными цилиндрами, но уже без балансирного вала. ГБЦ остались те же: с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр. Управляет двигателем система Bosch Motronic ME 2.8.
Производство восьмицилиндрового М113 Е43 завершилось в 2005 году, после чего появился новый V 8, но уже с маркером М 273 Е46 и с объемом 4,7 литра.
В своих недостатках двигатели М112 и М113 сходны. Мотор М113 Е43 имеет все тот же жор и течь масла, расслоение демпфера шкива коленвала, «нежные» форсунки зависящие от качества топлива и прочее.
Источник статьи: http://car.ru/journal/engine/12454-o-dvigatelyah-dlya-mercedes-benz-clk-class-pervogo-pokoleniya/
Mercedes CLK (2002-2009)
Mercedes CLK создан на базе популярного Mercedes C-Class W203, но стилисты сделали все, чтобы сохранить это в тайне. Визуально изменили не только кузов, но и интерьер — специально для этой модели разработали новую переднюю панель.
Если кто-то не может существовать без мультимедиа, то ему придется искать экземпляры, собранные после 2005 года. Они получили бортовую электронику нового поколения, умеющую читать DVD-диски и даже работать совместно с продуктами Apple.
Качество сборки модели очень высокое. Новинкой стала электрифицированная система подачи ремня безопасности (автомобиль не имеет средних стоек).
CLK второго поколения, как и предшественник, получил индивидуально разработанный интерьер, который подчеркивает особый статус модели.
Все версии имеют двигатель, размещенный продольно спереди и привод на задние колеса. Гамма силовых агрегатов настолько богата, что невозможно описать все модификации. Самый слабый бензиновый двигатель 1,8 л с механическим компрессором имеет мощность 163 л.с. и достался модели CLK 200. Самый мощный — настоящий монстр отдачей 582 л.с. (DTM AMG, V8 5,4 л с механическим наддувом).
Для повседневного использования лучше всего подходят версии с атмосферными V6, обладающим потенциалом 170-272 л.с. – CLK240-350. Автоматические коробки данной модели – одни из самых прочных на рынке.
Если кто-то обеспокоен расходом топлива, то может присмотреться к дизельным версиям. На выбор предлагались три модификации. Базовая с 4-цилиндровым 220 CDI, 5-цилиндровая 270 CDI и топовая V6 320 CDI. Наиболее примечательны две последние версии. 220 CDI имеет посредственные характеристики. 270 CDI и 320 CDI потребляют немного больше топлива, но, по крайней мере, оправдывают свои потребности. Наиболее надежный в дизельной линейке – 320 CDI.
Большинство автомобилей очень хорошо оборудованы. Наибольшее распространение получили комплектации Elegance и Avangarde. Однако их наполнение отличалось в зависимости от рынка сбыта купе.
Очень комфортно только на передних сиденьях. Сзади не хватает места для ног и головы.
История модели
2002 – премьера второго поколения Mercedes-Benz CLK купе.
2004 – в ассортименте появился кабриолет.
2005 – новая мультимедийная система.
2009 – конец производства.
Багажник имеет довольно приличную вместимость – 435 литров (390 литров).
Распространенные неисправности
— мелкие сбои в работе электрики. Например, в зимнее время регулярно загораются сигнализаторы ASR, BAS и SRS. В таком случае достаточно просто выключить зажигание, подождать некоторое время и проблема исчезнет.
— слабое место бензиновых двигателей с механическим наддувом – компрессор, который не подлежит восстановлению.
Заключение
Это одна из самых недооцененных моделей Mercedes на нашем рынке. Нередко удается найти автомобиль из хороших рук.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/mercedes/892-mercedes-clk