- Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Материал из SubaruWiki
- Содержание
- [править] Что же такое EGR ?
- [править] Состав системы
- [править] Результат
- Subaru Forester XT Highlander › Logbook › Forester XT 2013 (SJ). Вся информация о ЕГР на FA20Dit (система рецеркуляции отработанных газов).
- Subaru Impreza путь к мечте › Logbook › Чистка дроссельной заслонки, клапана EGR и клапана PCV на Субару Импреза
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Материал из SubaruWiki
Содержание
[править] Что же такое EGR ?
ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
- Система EGR не используется на холостых оборотах. (прогретый двигатель)
- Система EGR не используется на холодном двигателе.
- Система EGR не используется при полностью открытой заслонке.
С незначительными изменениями EGR система используется в Ниссановских двигателях с 1980 года. Ввиду того, что система влияет на работу двигателя очень важно понимать принцип ее работы для диагностики и устранения неисправностей, связанных с его работоспособностью. Основные неисправности двигателя, связанные с работой EGR системы: неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и при небольшом открытии дроссельной заслонки, остановка двигателя вследствие обеднения горючей смеси на холостых оборотах.
Первые системы EGR (1980г.) состояли из EGR клапана, BPT клапана (противодавления), TVV клапана (термовакуумный). В версии California в вакуумной магистрали между BPT и TVV клапанами был установлен клапан задержки. Основную роль в системе выполняет EGR клапан, контролирующий поток выхлопных газов, поступающих во впускной коллектор. В нормальном состоянии EGR клапан закрыт, что мешает прохождению отработавших газов. Биметаллического типа BPT и TVV клапана объединены в системе для управления открытием EGR клапана в строго определенное время. TVV клапан расположен в вакуумной магистрали между инжектором и EGR клапаном и предназначен для отключения вакуума, если температура двигателя меньше 50 градусов по Цельсию.
BPT клапан расположен в вакуумной магистрали после TVV клапана и предназначен для поддержания в системе атмосферного давления в то время, когда она не работает. BPT клапан также соединен с EGR клапаном и открыт до тех пор, пока не появится достаточное давление в выпускной системе. Как только это происходит, BPT клапан закрывает подачу воздуха в систему и в ней создается разрежение, открывающее EGR клапан.
Начиная с 1987 года на четырехцилиндровых и с 1986 года на V6 двигателях, EGR система находится под управлением Electronic Concentrated Control System (ECCS) и использует данные датчика положения коленвала (датчика Холла), датчика температуры двигателя и датчика положения дроссельной заслонки. ECU переводит эти данные в управляющие сигналы на электроклапан EGR, который непосредственно управляет открытием EGR клапана. Во время запуска холодного двигателя, на холостом ходу, когда обороты меньше 900 об/мин и при повышенных оборотах свыше 3200 об/мин, электроклапан EGR включен и система не работает. В остальных случаях электроклапан выключен и EGR работает.
[править] Состав системы
- основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
- соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана — негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
- датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
- блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее — это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.
[править] Результат
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) — обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) — обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили — ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляется по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок. ), частота вращения и нагрузка на двигатель.
Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы неисправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV . ), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один — своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых — соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить. Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие — но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов — система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще — при таком отключении лампа не загорается.
Можно изготовить обманку такого вида:
В итоге получим больше свежего воздуха во впуске. Но не забываем, что чем больше кислорода, тем горячее вспышка и суше выхлоп, и нагрузка на выпускные клапана увеличится
Источник статьи: http://wiki.24subaru.ru/index.php/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%80%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D1%85_%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2_(EGR)
Subaru Forester XT Highlander › Logbook › Forester XT 2013 (SJ). Вся информация о ЕГР на FA20Dit (система рецеркуляции отработанных газов).
Решил в этой статье собрать всю информацию о данной штуковине на Форестере.
Данные на основе турбовой модели.
1. Прежде всего пройдемся по тому, что это за технология и что она делает.
Затем, немного фактов.
1.1. В свое время, в поисках способов повышения КПД, моторные инженеры обнаружили, что если загонять в работающий двигатель некоторое количество инертного газа, то:
1.1.1. Более равномерно происходит горение смеси в цилиндре.
1.1.2. Ниже температура горения смеси.
1.1.3. Более полноценно сгорает топливная смесь.
И … придумали некоторое количество выхлопных газов отправлять обратно в цилиндры.
По большому счету ничего плохого в этой технологии нет, разве что со временем в интернетах появились страшные фотографии и предрассудки о том, что ЕГР убивает моторы.
Фотографии примерно такого типа:
Есть в том числе и фотографии двигателя FA20Dit
2. Ниже по ссылкам вы можете найти инструкцию по чистке данного узла, с описанием всех необходимых расходников для данной процедуры.
Чистка впускного тракта, клапанов (Декарбонизация). Часть 1.
Чистка впускного тракта, клапанов (Декарбонизация). Часть 2.
3. Отключение ЕГР для тюнинга.
Отключение ЕРГ добавляет немного динамики при тюнинге.
На старте разгон по ощущениям чуть бодрее.
Я не делал точных замеров (планирую в ближайшие дни сделать замеры аппаратом DragOn).
Вероятно, можно выиграть 0.1-0.3 сек в разгоне 0-100, за счет старта чуть бодрее.
4. Отключение ЕГР и расход бензина.
После отключения ЕГР расход увеличивается при повседневном использовании авто.
При самой первой прошивке ЕГР было отключено и я заметил что расход ощутимо возрос на одних и тех же маршрутах, при одном и том же стиле езды.
Примерно на 12-15%.
5. Фактическое состояние системы ЕГР на двигателях с разным пробегом.
Итак, у нас есть фотографии состояния ЕГР
5.1. с неизвестным нам пробегом
5.2. с известным нам пробегом, в 35 ткм.
6. И я решил тоже разобрать на своем пепелаце, на пробеге в 108 ткм. данный узел и проверить, в каком он состоянии. Скажу сразу, что сей процесс был совершен в начале февраля, да все никак не доходили руки до статьи.
Заранее купил все расходники
И поехал в гараж к знакомому.
Раскрыли узел. К сожалению, у меня нет нормальных фоток, ибо был загружен другими делами, пока колдовали над машиной. Я попросил сервисника сделать для меня фотки, но он по нормальному не сделал.
Для наглядности, я решил собрать все 3 фотки и получилось вот такое.
Когда залили в клапана жидкость для промывки, они отлично ее держали, что говорит о том, что несмотря на то, что узел был загрязнен, герметичность не была нарушена.
После того, как я выехал из сервиса, поведение машины (динамика, отклик на нажатие газа) не поменялось нисколько!
7. Резюмирую.
7.1. Если у вас двигатель в хорошем состоянии, в нем нормальное смесеобразование, нет масложора, то ЕГР не должно засираться и мешать его работе. Но если у вас есть проблемы с двигателем, то скорее всего состояние ЕГР будет как на фотке с неизвестным пробегом (вероятно, систему сфоткали в тот момент, когда двигатель разбирали для ремонта).
Да и фотография в начале статьи, скорее всего дизельного двигателя, который поджирал 2-3 литра масла на 1000 км…
7.2. Экономически целесообразнее не отключать ЕГР, из-за разницы в расходе топлива, но если вам снятся жуткие сны, то можете раз в 100 тыс. перебирать сей узел. Стоимость запчастей + работы
12.000₽.
При этом, вы сэкономите на топливе
1.5л/100 км … 1.500л/100.000 = около 75.000₽
Соответственно, делая ТО этого узла каждые 100 ткм, вы сэкономите в среднем по 60.000₽ на интервале в 100 ткм.
7.3. Я не считаю что двигатель страдает от работы ЕГР.
На пробеге в 119 ткм, 01.08.2018, я заехал в УРТ на полную диагностику двигателя и Leak Test показал 7% по всем цилиндрам. Моторист УРТ сказал, что двигатель в отличном состоянии!
В общем, если вы хотите отключить ЕГР на своем авто, чтобы «не засирался двигатель» — то ваше право.
Вопрос только в том, сколько проживет двигатель после отключения ЕГР: ведь после отключения увеличится температура горения смеси, соответственно, возрастет термонагруженность и без того термонагруженного двигателя. Да и работа двигателя с отключенной ЕГР не является штатной.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/508433694088758325/
Subaru Impreza путь к мечте › Logbook › Чистка дроссельной заслонки, клапана EGR и клапана PCV на Субару Импреза
Много прочитал записей про чистку дросселя и клапанов, какие изменения после этого происходят, прежде чем решил сам почистить. Более подробно расскажу про сам процесс, т.к. все описывают очень просто.
Брал информацию из нескольких источников. Вот тут подробно все описано:
Почистил клапаны EGR и PCV
Чистка Дроссельной Заслонки
Чистка клапана EGR
Клапан Вентиляции Картерных Газов (PCV)
На фотографии отмечено что где находится. Двигатель — EJ 201.
1. Дроссельная заслонка
2. Клапан холостого хода
3. Клапан EGR
4. Клапан PCV
5. Boost Sensor
Что понадобилось для чистки:
1. Наличие друга, который разбирается немного лучше тебя)
2. Прокладка дроссельной заслонки 16175-AA201, прокладка клапана EGR 14719-AA040.
3. Carb Cleaner (мне понадобилось 2 баллона)
4. Набор ключей. Лучше с «накидными головками». На 10, 12 и 19
5. Плоскогубцы для снятия некоторых хомутов с патрубков. Руками будет не очень приятно снимать.
Ну и прямые руки.
Скидываем минусовую клемму с аккумулятора.
Снимаем воздушную систему. Заодно проверяем, в каком состоянии находится воздушный фильтр. У меня все было в порядке, не требовал замены.
Убираем все фишки с тех деталей, которые будут почищены. Можно не бояться, т.к. они все разные. Ничего не перепутаете. Отсоединяем патрубки.
Начнем с дросселя.
Откручиваем 4 болта на дроссельной заслонке. Снимаем тросик газа
Как ни странно, дроссель не был «засран» сильно. Но у Y-Rostislav не нашел записи о чистке.
Рано радовался. Дроссель не был грязный, а вот все остальное…
Прокладка дроссельной заслонки была не в лучшем состоянии, да и сомнения у меня вызвала…
И не зря. После того, как с другом решили её заменить, вся рассыпалась.
Здесь показал, куда идет клапан холостого хода. Его тоже почистил Carb Cleaner`ом.
Следующим на очереди был клапан EGR.
Тут тоже все просто: 2 болта на 12.
Он был просто в ужасном состоянии! Извел на него баллон очистителя, которым до этого чистил дроссель. Потом еще отверткой ковырялся, чтобы избавиться от нагара.
Сам коллектор тоже немного почистил. Но не переусердствуйте, вся грязь и сажа, которую вы счищаете, попадает внутрь коллектора!
Далее, ключом на 19 откручиваем клапан PCV.
Сняли Boost Sensor. Крепится на двух болтах. Без разницы, крестовой или плоской отверткой будете снимать. Проверили в каком он состоянии. На всякий случай продули воздухом из баллончика, т.к. был как будто бы в масле.
Собираем и подключаем все обратно. Дроссель лучше крест-на-крест закручивать.
Накидываем минусовую клемму на аккумулятор. Заводим, и… Горит Check Engine. Думал придется ошибки сбрасывать, но пару раз заглушил/завел машину, и ошибка исчезла.
По ощущениям — педаль стала более отзывчива. Обороты не падают меньше 500.
Это стоило всех этих усилий. Хотя я и так все люблю держать в чистоте)
Во всем этом мне помогал Wheeells , за что ему отдельное спасибо!
Картинка для привлечения внимания.
Взял со странички этой замечательной девушки!
Надеюсь, кому-нибудь моя статья поможет. =)
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10277854